Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 09:01, контрольная работа
Целью работы является углубленное изучение теоретических основ организации внутреннего контроля денежных поступлений, системы внутреннего контроля на примере ООО «Х». Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков и самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:¬
1. Изучить сущность, значение и организацию системы внутреннего контроля денежных средств;
2. Рассмотреть систему внутреннего контроля денежных поступлений на примере ООО «Х»;
3. Сделать выводы и внести предложения по ООО «Х».
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы организации внутреннего контроля
1.1. Внутренний контроль, цели, задачи, предмет и объекты исследования ....6
1.2. Классификация процедур и методов внутреннего контроля ……………..9
1.3. Законодательные основы организации внутреннего контроля …….……14
2. Организация и проведение внутреннего контроля денежных поступлений на примере ООО «Х»
2.1. Организация кассовых операций ООО «Х» …………….……17
2.2. Внутренний контроль расчетных операций ООО «Х» ………20
2.3. Совершенствование системы внутреннего контроля денежных поступлений ……………………………………………………………………..22
Заключение ………………………………………………………………………27
Список использованной литературы …………………………………………..29
Приложения ……………………………………………………………………..
• перечень продавцов или потребителей;
• условия отгрузки продукции;
• процедуры проверки качества защиты компьютерных данных.
На небольших предприятиях с относительно простыми условиями обработки данных такие процедуры контроля не всегда обязательны.
рисунок 1. Состав методов внутреннего контроля
Предприятия достигают целей контроля путем разработки и внедрения процедур контроля на разных уровнях организации и на разных уровнях обработки данных.
Некоторые процедуры контроля применимы непосредственно к хозяйственным операциям, файлам данных, записям и активам. Эффективность таких процедур контроля увеличивается, если проводится их регулярная проверка и если распределение функций способствует защите активов и исключению или обнаружению ошибок в финансовых документах. В компьютеризированных системах существуют процедуры контроля, обычно называемые общими, не имеющие отношения к отдельным хозяйственным операциям или файлам, но оказывающие значительное влияние на весь цикл хозяйственных операций, на несколько циклов или на работу предприятия в целом.
При отсутствии компьютерной обработки данных (КОД) все процедуры контроля, естественно, выполняются вручную. При наличии КОД некоторые процедуры контроля осуществляются с использованием компьютерных программ. Такие процедуры контроля получили название “программируемые”. Одной из программируемых процедур контроля является сравнение при помощи компьютера счетов-фактур на приобретение ТМЦ с файлами записей по полученным товарам. Процедуры контроля должны охватывать всю систему обработки данных, начиная с первоначальной регистрации информации по хозяйственным операциям и заканчивая последними записями по ее хранению, занесенными в бухгалтерские регистры или сведенными в файлы. При наличии компьютера необходимо сочетать программируемые процедуры контроля, позволяющие составлять отчеты, и выполнение вручную операций, имеющих отношение к таким отчетам. Например, перед оплатой счета продавца, которая происходит в определенные сроки, компьютерная программа может обеспечить проверку всех неоплаченных счетов-фактур на указанную дату с использованием соответствующего файла. Если соответствие имеется, счета-фактуры и отчеты по полученным счетам-фактурам переходят в файл оплаченных счетов-фактур, после чего для продавца распечатывается платежное поручение. Если соответствия нет либо из-за отсутствия информации по получению счетов-фактур, либо из-за расхождений в данных, указанных в перечне и счете-фактуре, компьютер не производит распечатки платежного поручения, а вместо этого выдает ответ: “соответствия нет”.
Это свидетельствует о том, что либо счет-фактура не указана в перечне полученных счетов-фактур, либо нет соответствия между двумя документами. Работник, проверяющий качество выполнения бухгалтерского учета, снимает вопрос, указывая, что либо товарно-материальные ценности не были получены и, следовательно, отчет об их получении не составлялся, либо данные не согласуются друг с другом и перечисление денег продавцу не производится. Проверка соответствия данных при помощи компьютера и выдача информации по отсутствии согласования представляют собой программируемые процедуры контроля, а осуществление проверки и выдача заключения — ручные процедуры контроля. Обе операции необходимы для достижения целей, преследующихся при проверке. В данном случае цель заключается в обеспечении законного перечисления денег продавцу.
В компьютеризированных системах
компьютерные программы могут создать
некоторые документы без
Для обеспечения контроля данные, занесенные в память компьютера и подлежащие обработке, должны быть полными, точными, законными; параметры, условия и программы, использующиеся для начала работы с такими хозяйственными операциями, должны оптимизироваться и под-держиваться на соответствующем уровне.
Предприятия разрабатывают и внедряют процедуры контроля для того, чтобы быть уверенными в законности осуществляемых хозяйствен-ных операций, в том, что информация по ним зарегистрирована полностью и точно, что все ошибки в процессе ведения дел и регистрации данных по ним обнаруживаются с максимальной скоростью (независимо от того, произошла ли ошибка при обработке данных по незаконным хозяйственным операциям, заключается ли она в невозможности провести обработку данных по законным операциям), что целостность зарегистрированных данных по ведению финансовой деятельности обеспечена файлами компьютера или бухгалтерскими книгами и что доступ к активам и связанным с ними документам ограничен. Это значит, что процедуры контроля дают уверенность в том, что цели контроля, заключающиеся в обеспечении полноты, точности, законности операций, в защите файлов и активов, были достигнуты и что системой бухгалтерского учета выдается надежная финансовая информация. Предприятиям следует применять различные способы достижения указанных целей.
Сочетание атмосферы всеобъемлющего контроля системы бухгалтерского учета и различных вариантов указанных пяти методов контроля направлено на устранение и/или уменьшение вероятности совершения мошенничества. Хороший контроль задает параметры приема на работу наиболее честных сотрудников, способствует моделированию и поощрению их подобающего поведения, пониманию важности выполняемой работы и обеспечивает такой документооборот, который затрудняет сокрытие мошенничества. Приведенные выше пять методов контроля закрывают перед потенциальными мошенниками доступ к ценностям, лишают их возможности скрыть следы своего преступления и безнаказанно пользоваться его плодами. Таким образом, три названных элемента являются составляющими общей структуры системы внутреннего контроля в любой организации или на предприятии.
Организация контроля со стороны
руководства за повседневной деятельностью
предприятия регламентируется, как
на уровне законов, так и других нормативных
и ненормативных документов. Согласно
ст.295 Гражданского кодекса РФ, «собственник
имущества, находящегося в хозяйственном
ведении, в соответствии с законом
решает вопросы создания предприятия,
определения предмета и целей
его деятельности, его реорганизации
и ликвидации, назначает директора
(руководителя) предприятия, осуществляет
контроль за исполнением по назначению
и сохранностью принадлежащего предприятию
имущества». Согласно Кодекса законов
о труде РФ «постоянный контроль
за соблюдением работниками всех
требований инструкций по охране труда
возлагается на администрацию предприятия,
учреждений, организаций» С утверждением
в 1993 году Государственной программы
перехода РФ на принятую в международной
практике систему разработан ряд
нормативных документов, создающих
необходимые предпосылки для
внедрения разнообразных
Денежные средства - это средства, которые быстро и легко преобразуются в любые другие материальные ценности, и потому служат показателем их ликвидности [6].
В процессе изучения данного
участка анализируемой
Учет денежных средств ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Планом счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденному приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н.
Учет наличных денежных средств в кассе ООО «Х» осуществляется на активном синтетическом счете 50 «Касса». К счету 50 «Касса» открыт субсчет: 50-1 «Касса организации».
Проверка бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля кассовых операций в ООО «Х» была проведена в следующей последовательности:
Кассовые операции в ООО «Х» осуществляет кассир, который является материально ответственным лицом. Свою деятельность кассир осуществляет на основании договора о полной индивидуальной материальной ответственности.
В бухгалтерском учете ООО «Х» используют основные типовые межведомственные формы учетных документов и регистров:
1) приходный кассовый ордер (форма № КО-1, ПРИЛОЖЕНИЕ 1);
2) расходный кассовый ордер (форма № КО-2, ПРИЛОЖЕНИЕ 2);
3) журнал регистрации
приходных и расходных
4) кассовая книга (форма № КО-4, ПРИЛОЖЕНИЕ 4);
Первичные документы оформляются
согласно Положению по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Денежные средства, поступающие
в кассу организации
1) от работников – приходным кассовым ордером стандартной формы;
2) от физических лиц (покупателей) – приходным кассовым ордером стандартной формы;
3) от работников ООО «Х» - ПКО и авансовым отчетом с подтверждающими документами.
Аудит кассовых учетных документов показал, что наличные деньги в кассу принимаются по приходному кассовому ордеру, подписанному кассиром и главным бухгалтером, с выдачей лицу, сдавшему деньги в кассу, квитанции о приеме, которая является частью приходного ордера и заполняется одновременно с ним, выдается после получения денег кассиром.
Выдачу наличных из кассы оформляют расходным кассовым ордером. Основанием для выдачи служит платежная ведомость, распоряжение директора, командировочное удостоверение, заявление о произведенных расходах с приложенными к ним товарными чеками, квитанциями, справками, удостоверяющими факт расходования денег, и иные оправдательные документы.
Согласно «Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ», утв.Центральным Банком РФ 12.10.2011г. №373-П наличные деньги могут хранится в кассе в пределах лимита.
Лимит остатка кассы на 2012 год в ООО «Х» Утвержден Приказом №2 от 01.01.2012г. и расчетом лимита остатка наличных денег на 2012г. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5,6).
Все факты поступления
и расходования денежных средств
записываются в кассовой книге. Кассовая
книга ведется
Необходимо отметить, что в условиях ведения автоматизированного ведения кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов, что и было выявлено в результате опроса кассира и главного бухгалтера ООО «Х».
ООО «Х»
ООО «Х» имеет два расчетных счета в Ярославском филиале ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК» г.Ярославль и ОАО «КБ ЯРОСЛАВИЧ».
Информация о работе Организация внутреннего контроля поступлений денежных средств