Организация и порядок проведения инвентаризации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:27, реферат

Краткое описание

Мною была выбрана тема инвентаризации , так как актуальной проблемой социально-экономического развития нашего общества является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования. Одним из важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и выявляется фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризации подлежат активы и обязательства организации независимо от их местонахождения, а так же активы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом.

Оглавление

Введение. 3
Глава 1. Понятие инвентаризации, ее связь с другими методами бухгалтерского учета. 4
1.1 История инвентаризации. 4
1.2.Связь с другими методами бухгалтерского учета. 6
Глава 2. Задачи, цели и виды инвентаризации. 8
2.1 Задачи и цели. 8
2.2 Виды инвентаризации. 8
Глава 3. Организация и порядок проведения инвентаризации. 11
3.1. Организация и порядок проведения. 11
Заключение. 14
Список литературы: 15

Файлы: 1 файл

Бух учет.docx

— 35.22 Кб (Скачать)

В зависимости от формы описи:

  • устная;
  • письменная;
  • автоматизированная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Организация и порядок проведения инвентаризации.

3.1. Организация  и порядок проведения.

Общие требования к порядку и срокам проведения инвентаризаций определены статьей 12 Федерального закона «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ и пунктами 26-28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н.

Количество  инвентаризации в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества  и финансовых обязательств, проверяемых  при каждой из них, устанавливаются  руководителем предприятия (учреждения).

  Объектами  проверки при проведении инвентаризации  являются:

  • имущество организации (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и финансовые активы);
  • финансовые обязательства (кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы).

В крупных  организациях  для проведения инвентаризаций  создаются постоянно действующая  центральная инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии.

В обязанности  центральной комиссии входит:

  • оказание методической помощи рабочим комиссиям по вопросам проведения инвентаризаций;
  • проведение контрольных  проверок результатов инвентаризаций, выполненных рабочими комиссиями;
  • рассмотрение материалов инвентаризаций, представленных рабочими комиссиями; подготовка предложений по регулированию результатов инвентаризации и представление на рассмотрение руководителю организации вместе с материалами инвентаризации.

  Постоянный  состав постоянно действующих  и рабочих инвентаризационных  комиссий утверждается руководителем  предприятия. Документ о составе  комиссии  регистрируются в книге  контроля за выполнением приказов  о поведении инвентаризации.

Проведение и контроль за проведением  инвентаризации осуществляют две  комиссии: постоянно действующая и рабочая.

Постоянно действующая  комиссия включает в свои состав: руководитель предприятия или его заместитель, главные бухгалтера, начальники структурных подразделений, представители общественности.

Постоянно действующие  комиссии выполняют следующие функции:

  • производят контрольно-проверочные и выборочные инвентаризации;
  • заслушивают на своих заседаниях руководителей структурных подразделений по вопросам сохранности товарно-материальных ценностей;
  • организуют проведение инвентаризаций и осуществляют инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;
  • рассматривают объяснения, полученные от лиц, допустивших недостачу, порчу ценностей или другие нарушения, и дают предложения о порядке регулирования выявленных недостач и потерь от порчи ценностей.

Для непосредственного  проведения инвентаризации ценностей  на отдельном объекте назначается  рабочая комиссия. Запрещается назначать  председателем комиссии одного и  того же работника два раза подряд при инвентаризации у одних и  тех же материально ответственных  лиц.

Запрещается проводить инвентаризацию ценностей  при неполном составе членов инвентаризационной комиссии. Перед началом проведения инвентаризаций членам инвентаризационных комиссий вручается приказ, а председателям - контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания проведения работ.

До начала проверки фактического наличия имущества  инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы  или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

  Сведения  о фактическом наличии имущества  и реально учтенных финансовых  обязательств записываются инвентаризационные  описи не менее чем в двух  экземплярах.  Инвентаризационная  комиссия обеспечивает полноту  и точность внесения в описи  данных о фактических остатках  имуществ и обязательств, правильность  и своевременность оформления  материалов инвентаризации. Фактическое  наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.   На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производящих эту проверку. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. Описи подписывают члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии.   Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

Отсутствие  хотя бы одного члена комиссии при  проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных с целью сокрытия недостач, растрат или излишков подлежат привлечению к ответственности  в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Инвентаризация  является сложной и ответственной  работой на предприятиях. Она имеет  множество понятий.  Инвентаризации  как элемент метода бухгалтерского учета тесно связана с другими элементами метода бухгалтерского учета.

Значение  и роль инвентаризации очень велика. При ее поведении устанавливается  фактическое наличие ценностей  и денежных средств у материально-ответственного лица, наличие неполноценного и ненужного  имущества. Выявляются излишки и недостачи, которые могут возникнуть под действием различных факторов. Например, ошибки кладовщиков, злоупотребление материально-ответственных лиц.

Инвентаризация  имеет множество различных видов. В  зависимости от того, с какой целью они проводятся, они могут быть плановые и внеплановые, полные и частичные, сплошные и выборочные.

    В  случае, если фактические данные  не совпали с данными бухгалтерского  учета, составляется сличительная  ведомость, в которую вносятся  данные по тем ценностям, по  которым выявлены расхождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. ФЗ  «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ
  2. Бабаев  Ю.А. Теория бухгалтерского учета. Учебник  для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  3. Блинова Т.В. Основы бухгалтерского учета. –  М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003
  4. Головизнина А.Т., Архипова О.И. Теория бухгалтерского учета: Курс лекций. – М.: ТК Велби, 2004
  5. Дубовская А.И. Инвентаризация. Типичные ошибки при  проведении и оформлении инвентаризации.// Консультант бухгалтера. - №4 . - 1999 
  6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет – М.:ИНФРА-М, 2003
  7. Луговой А.В. Организация инвентаризации.// Бухгалтерский  учет.-№1-1999.
  8. Папковская П. Я. Курс теории бухгалтерского учета: учебное пособие. - Мн.: ООО "Информпресс" , 1999 г.
  9. Статья. Занимательная бухгалтерия. Я.В. Соколов, д.э.н., профессор, член Методологического совета по бухгалтерскому учету при Минфине России. [http://www.buh.ru/document.jsp?ID=663].
  10. Центр инвентаризации. Электронный источник. [http://inv-1.ru/vidy-inventarizacii].

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация и порядок проведения инвентаризации