Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:31, шпаргалка
Все бухгалтерские работники в вопросах ведения бухгалтерского учета подчиняются главному бухгалтеру Банка.
Конкретные обязанности бухгалтерских работников и распределение обслуживаемых ими счетов определяет главный бухгалтер или по его поручению руководители бухгалтерских подразделений.
Новый порядок отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов введен в действие в банках России с 1 января 2008 г. на основании Положения Банка России от 26 марта 2007 г. № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации». В соответствии с ч. 1 указанного Положения («Общая часть», п. 1.12.2) банки отражают доходы и расходы по методу начисления.
ДО Саранский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» в течение отчетного года ведет учет доходов, расходов на своих балансах.
Реформация баланса
В ДО Саранском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк» должны организован и осуществляется внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующий характеру и масштабам проводимых бухгалтерских операций.
Контроль осуществляется при открытии счетов, приеме документов к исполнению, а также на всех этапах обработки учетной информации, совершения операций и отражения их в бухгалтерском учете.
Контроль бухгалтерских записей, произведенных бухгалтерскими работниками, осуществляется уполномоченным работником (контролером) с использованием функциональных возможностей ИБС «БИСквит».
В целях обеспечения контроля
за совершением операций в операционных
кассах внутренних структурных подразделений
Банка кассовый работник при поступлении
внутренним порядком приходного/расходного
кассового документа обязан сверить
бумажный носитель с электронным
видом данного кассового
Оформление документа на бумажном носителе и его проверка удостоверяются собственноручными подписями бухгалтерского работника и контролера, а в необходимых случаях – подписями других должностных лиц.
Организация контроля и повседневное наблюдение за его осуществлением на всех участках бухгалтерской и кассовой работы возлагается на главного бухгалтера.
Обязательной и неотъемлемой частью внутреннего контроля является постоянный последующий бухгалтерский контроль.
Порядок организации последующего контроля в системе бухгалтерского учета и отчетности Банка регулируется Положением об организации последующего бухгалтерского контроля в ОАО «Россельхозбанк» № 166-П.
Планы последующих проверок должны составляться на каждый квартал с учетом основных участков кассовой и учетной работы. При проведении последующих проверок должны вскрываться причины выявленных нарушений правил совершения операций и ведения бухгалтерского учета и приниматься меры к устранению недостатков.
Все произведенные проверки регистрируются в специально открываемой для этого книге, в которой указывается: фамилия и должность проверявшего и фамилии исполнителей на этом участке, проверенный участок, время проведения проверки, объем проверки (по каким балансовым и внебалансовым счетам проверялся аналитический учет, какие материалы использовались при проверке, за какие дни рассматривались бухгалтерские и кассовые документы – выборочно или все полностью, результаты проверки – указывается номер справки), подпись главного бухгалтера регионального филиала (заместителя главного бухгалтера – в головном офисе) об ознакомлении с результатами проверки. Данная книга хранится у главного бухгалтера или уполномоченного им лица.
По всем проведенным последующим проверкам проверяющими оформляются Справки проверок. Справки должны содержать наименование проверенного участка, фамилии исполнителей, объем проверки, дату проведения, указание результатов проверки (отсутствие нарушений, выявленные недостатки и нарушения в документообороте, ведении учета, прочие упущения с указанием причин недостатков) и другие данные, установленные Положением об организации последующего бухгалтерского контроля в ОАО «Россельхозбанк» № 166-П.
В целях обеспечения
При этом проверка наличия и состояния основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, числящихся на счетах №№ 604, 607, 609, 610, и арендованных основных средств и имущества, числящихся на внебалансовых счетах № 915, осуществляется членами инвентаризационной комиссии, утвержденной приказом Банка (филиала), и оформляется соответствующими описями. При выявлении в результате инвентаризации капитальных вложений объектов основных средств, фактически введенных в эксплуатацию, оформляется соответствующий акт, и учет объектов переносится со счета № 607 «Вложения в сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение основных средств и нематериальных активов» на счет № 604 «Основные средства».
Инвентаризация балансовых и внебалансовых счетов (кроме вышеуказанных) заключается в определении правомерности отражения сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета, инвентаризационные описи при этом не составляются. Факт проведения инвентаризации этих счетов (в том числе материальных запасов, находящихся во внесистемном учете, расчетов по требованиям и обязательствам, учитываемых на счетах № 474, расчетов с дебиторами и кредиторами, учитываемых на счетах № 603, расходов будущих периодов) подтверждается составлением ответственными исполнителями справок (описей).
Проведение инвентаризации материальных запасов, находящихся во внесистемном учете, на 1 ноября прошедшего года перед составлением годового отчета заключается в сверке аналитического учета с данными складского учета и подтверждается составлением ответственными исполнителями ведомостей остатков переданных в эксплуатацию ценностей. Данная ведомость сверяется работниками хозяйственной службы с карточками складского учета материальных запасов, находящихся в эксплуатации. Факт сверки, при отсутствии расхождений, подтверждается подписями работников бухгалтерской и хозяйственной служб, при наличии расхождений – выявляются причины расхождений и принимаются меры к их устранению.
Для проведения инвентаризации бухгалтерский работник выводит ведомость внесистемного учета переданных в эксплуатацию материальных запасов. Составленные комиссией по результатам инвентаризации описи сверяются с ведомостью внесистемного учета. Результаты инвентаризации оформляются актом.
По результатам инвентаризации принимаются меры по устранению расхождений между фактическим состоянием и данными бухгалтерского учета. Излишки и недостачи отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета в отчетном году с тем, чтобы данные годового отчета отражали фактическое наличие имущества, требований и обязательств Банка.
2.8 Бухгалтерская финансовая отчетность
Годовой отчет ОАО «Россельхозбанк» составляется в соответствии с указаниями по составлению годового отчета ОАО «Россельхозбанк», разработанными с учетом требований Указания Банка России от 08.10.2008 № 2089–У «О порядке составления кредитными организациями годового отчета».
Годовой отчет составляется
за период, начинающийся с 1 января отчетного
года и заканчивающийся 31 декабря (далее
– отчетная дата) отчетного года
включительно, по состоянию на 1 января
года, следующего за отчетным. Годовой
отчет составляется с учетом событий
после отчетной даты, которые проводятся
и отражаются в балансе головного
офиса Банка и в балансах региональных
филиалов. Датой составления годового
отчета считается дата его подписания
Председателем Правления и
Операции по отражению в бухгалтерском учете событий после отчетной даты подлежат дополнительному контролю главным бухгалтером или его заместителем в порядке, установленном частью III Положения Банка России от 26.03.2007 № 302-П.
На основании первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете событий после отчетной даты составляются мемориальные ордера.
Все документы (включая мемориальные ордера) составляются в двух экземплярах с пометкой «СПОД». Оригиналы первичных учетных документов помещаются в бухгалтерские документы дня. Копии документов вместе с ведомостями оборотов по отражению событий после отчетной даты (Приложение 13 к Положению Банка России от 26.03.2007 № 302-П) помещаются в отдельный сшив «Годовой отчет _________ (наименование структурного подразделения Банка) за 20.. год». В этот же сшив помещаются регистры (документы) синтетического учета, служащие основой для составления годового отчета (приложения 4 ,8, 9,14 к Положению Банка России от 26.03.2007 № 302-П), со всеми документами по составлению годового отчета.
Сшив «Годовой отчет __________ (наименование структурного подразделения Банка) за 20.. год» хранится в головном офисе – у заместителя главного бухгалтера – директора Департамента бухгалтерского учета и отчетности, в региональном филиале – у главного бухгалтера филиала.