Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:11, курсовая работа
Целью работы является обобщение и закрепление теоретического материала, касающегося вопросов организации бухгалтерского учета в организациях. В связи с поставленной целью требуется выполнение ряда важных задач: необходимо получить теоретические знания о структуре бухгалтерского аппарата, правах и ответственности главного бухгалтера, ознакомиться с влиянием организационно-правовых особенностей организаций на постановку финансового учета, процессом документирования и проведением инвентаризации активов и обязательств. Итогом успешного выполнения работы станет применение полученных знаний в решении задачи - заполнение Кассовой книги.
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета.
1.1 Значение и основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета и его аппарата
1.2 Роль МСФО в современном бухгалтерском учёте
Глава 2. Организация бухгалтерского учёта в организации
2.1 Учётная политика организации
2.2 Формы учёта в организации
2.3 План счетов
2.4 Структура бухгалтерии
Заключение
Список использованной литературы
Согласно п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ «все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учётными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт». Таким образом, требование приоритета содержания перед формой неприменимо в российских организациях, так как положения федерального закона имеют приоритет над ведомственными нормативными актами. Следовательно, требование, предъявляемое к ведению бухгалтерского учёта, — следование юридическому оформлению сделки, а не её экономическому содержанию.
Принятая во вновь созданной организации учётная политика должна применяться из года в год. Если:
то учётную политику можно дополнить или изменить. В частности с 1 января 2013 года в России действует новый закон о бухгалтерском учёте от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Согласно этому закону унифицированные формы первичных документов перестают быть обязательными. То есть, компания как и прежде может их использовать в своей деятельности, но для этого она должна их утвердить в учётной политике.
Учётная политика для целей бухгалтерского учёта закреплена в следующих нормативно-правовых документах:
В учётной политике
для целей бухгалтерского учёта
в зависимости от специфики деятельности
организации могут
2.2 Формы учёта в организации
Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учёта.
При мемориально-ордерной форме учёта по данным первичных или накопительных документов составляют мемориальные ордера, которые записываются в регистрационный журнал и затем в Главную книгу (регистр синтетического учета). Аналитический учет ведется в карточках, записи в которые делают на основании первичных или сводных документов. По данным синтетических и аналитических счетов по окончании месяца составляют оборотные ведомости, которые сверяются между собой.
Мемориально-ордерная
форма учета отличается строгой
последовательностью учетного процесса,
простотой и доступностью учетной
техники, при ней широко используются
стандартные формы
Недостатками мемориально-ордерной формы учета являются:
В связи с этим учет имеет сравнительно низкое познавательное значение, а для составления отчетности приходится производить выборку и группировку данных текущего учета. В настоящее время мемориально-ордерная форма учета применяется в сравнительно небольших организациях.
Рис.2 Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учёта.
Автоматизированная форма бухгалтеркого учёта.
В общем виде данной форме
учета свойственна такая
Один из вариантов автоматизированной формы бухгалтерского учета представлен на рис.3.
Рис.3 Автоматизированная форма бухгалтерского учёта.
В настоящее время организации интенсивно оснащаются многофункциональными проблемно - ориентированными мини-ЭВМ-компьютерами. Они позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках, листах и др.) и на машинных носителях информации (диске, дискете, барабане, перфоленте, магнитной ленте и др.)
Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера.
Применение машинно-
Упрощенная форма бухгалтерского учета.
В последнее время предприятия малого бизнеса разрешено использовать упрощенную форму учета, при которой можно использовать всего два вида учетных регистров – Книгу учета хозяйственных операций (регистр синтетического учета) и ведомость учета соответствующих субъектов (основных средств, производственных запасов, готовой продукции и др.), являющихся регистрами аналитического учета.
Книга учета хозяйственных операций заполняется либо непосредственно по данным первичных документов, либо по готовым данным ведомостей (при значительном количеством хозяйственных операций). Данные указанной книги и ведомостей, если они ведутся, используются для составления баланса и других форм бухгалтерской отчетности.
Запись в учетные регистры производят на основании должным образом оформленных бухгалтерских документов (в соответствии с положением о документах и документообороте) на второй день после совершения хозяйственных операций. Порядок записи зависит в основном от количества совершаемых ежедневно хозяйственных операций.
Рис. 4 Упрощенная форма бухгалтерского учета «Журнал-Главная»
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета.
Одной из наиболее используемых форм бухгалтерского учета организации является журнально-ордерная форма.
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета – это рациональная форма бухгалтерского учета, основанная на использовании накопительных регистров и шахматной схемы связи.
Основными особенностями журнально-ордерной формы учета являются:
Журналы-ордера представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов. Открываются они на месяц, на отдельно синтетический счет или на группу синтетических счетов. Каждому журналу-ордеру присваивается определенный постоянный номер. Как правило, журналы-ордера имеют различную форму.
Рис.5 Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета.
2.3 План счетов
План счетов - система бухгалтерских счетов, предусматривающих их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учета. В План счетов включаются синтетические счета первого порядка и субсчета или счета второго порядка. Построение плана счетов обеспечивает согласованность учетных показателей с показателями действующей отчетности.
Особенности объектов учёта в некоторых организациях обуславливают применение различных бухгалтерских счетов и, соответственно, различных планов счетов. Различают планы счетов:
Страховые организации применяют общий план счетов с дополнительно введенными счетами бухгалтерского учета.
Таблица 1. План счетов бухгалтерского учета.
Наименование счета |
Номер счета |
Номер и наименование субсчета |
Раздел I. Внеоборотные активы | ||
Основные средства |
01 |
По видам основных средств |
Амортизация основных средств |
02 |
|
Доходные вложения в материальные ценности |
03 |
По видам материальных ценностей |
Нематериальные активы |
04 |
По видам нематериальных активов и по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы |
Амортизация нематериальных активов |
05 |
|
06 |
||
Оборудование к установке |
07 |
|
Вложения во внеоборотные активы |
08 |
|
Отложенные налоговые активы |
09 |
|
Раздел II. Производственные запасы | ||
Материалы |
10 |
|
Животные на выращивании и откорме |
11 |
|
12 |
||
13 |
||
Резервы под снижение стоимости материальных ценностей |
14 |
|
Заготовление и приобретение материальных ценностей |
15 |
|
Отклонение в стоимости материальных ценностей |
16 |
|
17 |
||
18 |
||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
19 |
|
Раздел III. Затраты на производство | ||
Основное производство |
20 |
|
Полуфабрикаты собственного производства |
21 |
|
22 |
||
Вспомогательные производства |
23 |
|
24 |
||
Общепроизводственные расходы |
25 |
|
Общехозяйственные расходы |
26 |
|
27 |
||
Брак в производстве |
28 |
|
Обслуживающие производства и хозяйства |
29 |
|
30 |
||
31 |
||
32 |
||
33 |
||
34 |
||
35 |
||
36 |
||
37 |
||
38 |
||
39 |
||
Раздел IV. Готовая продукция и товары | ||
Выпуск продукции (работ, услуг) |
40 |
|
Товары |
41 |
|
Торговая наценка |
42 |
|
Готовая продукция |
43 |
|
Расходы на продажу |
44 |
|
Товары отгруженные |
45 |
|
Выполненные этапы по незавершенным работам |
46 |
|
47 |
||
48 |
||
49 |
||
Раздел V. Денежные средства | ||
Касса |
50 |
|
Расчетные счета |
51 |
|
Валютные счета |
52 |
|
53 |
||
54 |
||
Специальные счета в банках |
55 |
|
56 |
||
Переводы в пути |
57 |
|
Финансовые вложения |
58 |
|
Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги |
59 |
|
Раздел VI. Расчеты | ||
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
60 |
|
61 |
||
Расчеты с покупателями и заказчиками |
62 |
|
Резервы по сомнительным долгам |
63 |
|
64 |
||
65 |
||
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
66 |
По видам кредитов и займов |
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам |
67 |
По видам кредитов и займов |
Расчеты по налогам и сборам |
68 |
По видам налогов и сборов |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
69 |
|
Расчеты с персоналом по оплате труда |
70 |
|
Расчеты с подотчетными лицами |
71 |
|
72 |
||
Расчеты с персоналом по прочим операциям |
73 |
|
74 |
||
Расчеты с учредителями |
75 |
|
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
76 |
|
Отложенные налоговые обязательства |
77 |
|
78 |
||
Внутрихозяйственные расчеты |
79 |
|
Раздел VII. Капитал | ||
Уставный капитал |
80 |
|
Собственные акции (доли) |
81 |
|
Резервный капитал |
82 |
|
Добавочный капитал |
83 |
|
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
84 |
|
85 |
||
Целевое финансирование |
86 |
По видам финансирования |
87 |
||
88 |
||
89 |
||
Раздел VIII. Финансовые результаты | ||
Продажи |
90 |
|
Прочие доходы и расходы |
91 |
|
92 |
||
93 |
||
Недостачи и потери от порчи ценностей |
94 |
|
95 |
||
Резервы предстоящих расходов |
96 |
По видам резервов |
Расходы будущих периодов |
97 |
По видам резервов |
Доходы будущих периодов |
98 |
|
Прибыли и убытки |
99 |
|
Забалансовые счета | ||
Арендованные основные средства |
001 |
|
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение |
002 |
|
Материалы, принятые в переработку |
003 |
|
Товары, принятые на комиссию |
004 |
|
Оборудование, принятое для монтажа |
005 |
|
Бланки строгой отчетности |
006 |
|
Списанная в
убыток задолженность |
007 |
|
Обеспечения обязательств и платежей полученные |
008 |
|
Обеспечения обязательств и платежей выданные |
009 |
|
Износ основных средств |
010 |
|
Основные средства, сданные в аренду |
011 |
2.4 Структура бухгалтерии
Бухгалтерия — штатно-
Основной управленческой задачей бухгалтерского учёта (иначе говоря, задачей, возлагаемой на бухгалтерию) является сбор и обработка полной и достоверной информации о деятельности хозяйствующего субъекта. Такая информация, в основном, используется в двух целях:
Итоговая бухгалтерская информация в виде, пригодном для экономического анализа и принятия на его основе управленческих решений, формируется в виде финансовой отчётности:
Финансовая
отчётность должна удовлетворять требованию досто
Внутренние пользователи:
- Руководство хозяйствующего субъекта — для принятия обоснованных хозяйственных решений:
- Собственники предприятия (учредители, акционеры) — для принятия обще-стратегических решений и других в круге своей компетенции:
- Работники предприятия и их профессиональные союзы — для поддержания уверенности:
Внешние пользователи.
- Потенциальные кредиторы — для принятия решений (в краткосрочной и долгосрочной перспективе):
- Потенциальные инвесторы — для принятия решений:
- Правоохранительные
органы — в случае наличия сведений
о деструктивных отклонениях в деятельности
хозяйствующего субъекта, о правонарушениях, допускаемых должностными
лицами и работниками хозяйствующего
субъекта в экономической и налоговой сф
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в организации