Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:57, курсовая работа
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
2.3.
Предложения по повышению
финансовой устойчивости
ОАО «Магнит».
Проблема повышения финансовой устойчивости может решаться двумя путями: во-первых, коррекцией структуры источников финансирования в направлении увеличения более устойчивых и уменьшения самых краткосрочных, а именно кредиторской задолженности и, во-вторых, сокращением потребности в финансовых источниках за счет избавления от неработающих активов и ускорения оборачиваемости работающих. Конкретные меры, которые могут быть предложены организации, следующие:
а) предоставления взамен исполнения обязательства отступного (уплата денег, передача имущества). Размер, сроки и порядок предоставления отступного устанавливаются сторонами;
б) обмена требований на доли в уставном капитале, при котором кредиторы организации становятся ее участниками;
в) новации обязательства, при которой обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства, существующего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения;
Необходимо отметить, что и чрезмерная финансовая устойчивость, вызванная низким объемом обязательств при наличии значительных активов, также является проблемой для организации, поскольку, как правило, сопровождается стагнацией бизнеса из-за недостаточности источников финансирования для дальнейшего развития и потенциальными потерями прибыли вследствие избытка ликвидных активов, которые обычно являются низкодоходными или вообще не приносят дохода.
Обеспечение
постоянной платежеспособности предприятия
за счет поддержания достаточного уровня
ликвидности активов
Структура баланса ОАО «Магнит» заслуживает отрицательной оценки, так как удельный вес внеоборотных активов превышает удельный вес оборотных активов, что может отрицательно сказаться на оборачиваемости оборотных средств.
Рассмотрение динамики оборотных активов в разрезе элементов дает основание сделать вывод о том, что эта структура не является оптимальной: элементы, которые имели недостаточный удельный вес (это денежные средства), в течении анализируемого периода снижаются. В структуре оборотных активов обращает на себя внимание высокий удельный вес дебиторской задолженности. Это означает, что предприятие в основном отпускает свою продукцию авансом.
Следует отметить, что структура оборотных активов оказывает влияние на ликвидность и платежеспособность предприятия, поскольку обремена высоким удельным весом неликвидных оборотных активов.
Стратегия финансирования оборотных активов ОАО «Магнит» является весьма рискованной, так как в общем объеме финансирования оборотных активов высокую долю составляет заемный капитал. ОАО «Магнит» характеризуется низким уровнем финансовой устойчивости и самофинансирования. ОАО «Магнит» за весь анализируемый период имеет недостаточную степень платежеспособности, что характеризуется низким уровнем коэффициентов ликвидности.
Процесс проведения финансового анализа, как и любой другой сложный процесс должен иметь свою технологию – последовательность шагов, направленных на выявление причин ухудшения состояния предприятия и рычагов его оптимизации.
Потенциальная
возможность предприятия
Безусловно, оценка объемов реализации осуществляется в первую очередь при снижении объемов реализации, поэтому необходимо выяснить причину сложившейся ситуации. Нередко в качестве объяснения предлагается следующее: «Нет спроса, нашу продукцию не берут». Однако нередко на предприятиях наблюдается другая причина – недостаточные усилия по продвижению своей продукции. Речь идет не об отсутствии рекламы на телевидении, а о банальной пассивности отдела маркетинга (либо отдела с любым иным названием, отвечающего за привлечение заказов). Вместо поиска клиентов, участия в выставках, рассылок информации отдел маркетинга дублирует функции отдела сбыта – просто фиксирует полученные выполненные заказы.
Если
рыночная ситуация такова, что спрос
на продукцию предприятия
Возможно, что продвижение продукции
организовано на должном
Причиной возникновения высоких затрат могут быть не только поставщики но и само предприятие. В частности, высокие затраты на освещение, отопление, потребление воды могут возникать по причине отсутствия контроля за расходованием ресурсов. Это особенно характерно для крупных предприятий: освещение помещений не только в рабочее время, не отремонтированные теплосети, обогревающие помимо помещений «уличный воздух».
Переход предприятия ОАО «Магнит» на стратегию сокращения позволит предприятию избежать возможного банкротства.
Необходимо
помнить, что базой устойчивого
финансово – экономического роста
организации в течение
Возможности
организации состояния компании
за счет более рационального
Например, дефицит денежных средств можно временно преодолеть, отсрочив платежи кредиторам до предельно допустимого срока, получив максимально – возможные авансы от покупателей, можно привлечь кредит, можно в крайнем случае не заплатить налоги. Однако этот резерв отсрочки по оплате обязательств не бесконечен.
Предприятие ОАО «Магнит» может приобретать запасы в минимальных объемах, добиться оперативного погашения задолженности дебиторами, продукцию продавать буквально с контейнера, не оставляя ни единицы готовой продукции на складе, однако нельзя сократить запасы ниже минимально необходимых.
Таким
образом, правильно организованная
диагностика финансового
В процессе анализа финансовой устойчивости ОАО «Магнит» выявлены следующие недостатки:
Руководству предприятия предложены следующие предложения по повышению платежеспособности и финансовой устойчивости:
а) Предприятию следует увеличить денежные средства. Для этого нужно повысить прибыльность предприятия, уменьшив себестоимость продукции. Данное мероприятие приведет к получению прибыли и увеличению сумму свободных денежных средств;
б) Для уменьшения дебиторской задолженности в дальнейшем рекомендуем ОАО «Магнит» работать только с проверенными дебиторами, возврат задолженности которых не нарушал сроков и требований договоров;
в) Для увеличения относительных коэффициентов финансовой устойчивости требуется снизить потребность, в заемных источниках финансирования увеличив собственные оборотные средства. Для этого нужно нарастить собственный капитал, путем роста объема производства качественной продукции.
Также
для финансового оздоровления ОАО
«Магнит» требуется повысить эффективность
сбытовой деятельности предприятия. Необходимо
улучшить работу специалистов снабжения,
проводить маркетинговый анализ по изучению
спроса и предложения, рынков сбыта. Для
оптимизации структуры запасов следует
вести непрерывный мониторинг запасов
и дебиторской задолженности, своевременно
устраняя негативные тенденции.
Заключение
Финансовая
устойчивость отражает стабильное превышение
доходов над расходами и
Анализ финансовой устойчивости можно проводить по абсолютным и относительным показателям.
Для анализа финансовой устойчивости по абсолютным показателям рассчитываются показатели, характеризующие источники формирования запасов.