Общая характеристика системы учета «Директ-костинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 07:18, курсовая работа

Краткое описание

Наименование «Директ-костинг», или «Директ-кост», введенное в 1936 г. американцем Д. Харрисом в его работе, означает «учет прямых затрат». Оно не отражает в полной мере сущности системы, ведь главное в ней - организация раздельного учета переменных и постоянных затрат и использование его преимущества в целях повышения эффективности управления. Поэтому часто систему учета переменных затрат называют Variable Costing - «учет переменных затрат». Основной характеристикой «Директ-костинга» является подразделение затрат на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства. При этом в себестоимость продуктов включаются только переменные затраты, а затраты постоянные сразу относятся на финансовый результат.

Оглавление

Введение……………………………………………………….3
Общая характеристика системы
учета «Директ-костинг» ……………………………5
«Директ-костинг» в учете на
российских предприятиях …………………………9
Роль и значение затрат в системе
«Директ-костинг»…………………………………..12
Плюсы и минусы системы
«Директ-костинг»………………………………….17
5. Применение системы «Директ-костинг» на
примере туристического агентства……………………19
Заключение…………………………………………………..33
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Введение.docx-БУАИ.docx

— 58.76 Кб (Скачать)

Себестоимость одной турпутевки за отчетный период 454 тыс. руб./1000 шт. =454 руб./шт. Себестоимость реализации услуг  за отчетный период, рассчитанная традиционным способом, составит: 514 руб/шт. х 900 шт. = 462,6 тыс. руб. Способом «Директ-костинг»: 454 руб/шт.-х 900 шт. = 408,6 тыс. руб. Себестоимость  туристско-экскурсионных путевок, которая  будет отнесена на остаток годовой  продукции на конец отчетного  периода:

· способом расчета полной себестоимости: 514 тыс. руб.- 462,6 тыс. руб. = 51,4 тыс. руб.;

способом «Директ-костинг»: 454 тыс. руб. - 408,6 тыс. руб. = 45,4 тыс. руб. Для  целей налогообложения рассчитаем расходы на рекламу сверх нормы, не включаемые в себестоимость туристско-экскурсионных путевок. Отметим, что стоимость сформированного турпродукта освобождена от уплаты НДС.

50 тыс. руб. - 810 тыс. руб.  х 6 % = 50 тыс. руб. - 48,6 тыс. руб. = 1,4 тыс. руб. Прибыль от реализации, рассчитанная традиционным способом, составит: 810 тыс. руб. - 462,6 тыс. руб. - 70 тыс. руб. = 277,4 тыс. руб. Способом  «Директ-костинг»: 810 тыс. руб. - 408,6 тыс.  руб. - 60 тыс. руб. - 70 тыс. руб. = 271,4 тыс. руб. Валовая прибыль служит  базой для формирования объекта  налогообложения налогом на прибыль,  в этом проявляется налоговый  аспект понятия "себестоимость". В нашем примере валовая прибыль  состоит только из прибыли  от реализации услуг. При определении  налога на прибыль предварительно  корректируется налогооблагаемая  база прибыли на величину расходов  на рекламу сверх норм:

1. 277,4 тыс. руб. + 1,4 тыс. руб. = 278,8 тыс.  руб.;

278,8 тыс. руб. х 20 % = 55,76 тыс.  руб.

При калькулировании способом «Директ-костинг» налог на прибыль составит:

1. 271,4 тыс. руб. + 1,4 тыс. руб. = 272,8 тыс.  руб.;

272,8 тыс. руб. х 20 % = 54,56 тыс.  руб.

Экономия фирмы по налогу на прибыль  при использовании способа «Директ-костинг» составит:

55,76 тыс. руб. - 54,56 тыс. руб. = 1,2 тыс.  руб.

 

Заключение

В условиях развивающихся рыночных отношений эффективное управление производственной деятельностью предприятия  все более зависит от уровня его  информационного обеспечения. Существующая в настоящее время отечественная  система бухгалтерского учета во многом еще остается учетом директивной  экономики и выполняет функции  расчета налогооблагаемой базы. До сих пор на наших предприятиях применяется затратный метод  бухгалтерского учета, предусматривающий  учет и исчисление полной фактической  себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Однако весь мировой  опыт свидетельствует об эффективности  использования маржинального метода бухгалтерского учета -- системы учета  «Директ-костинг», в основе которой  лежит исчисление сокращенной себестоимости  продукции и определение маржинального  дохода. Идея «Директ-костинга» сегодня  нашла отражение и в международных  стандартах по бухгалтерскому учету, касающихся отражения затрат и формирования финансовых результатов. В России по мере обособления предприятий с  различной формой собственности, включения  механизмов свободного ценообразования  и самостоятельного планирования ассортимента выпускаемой продукции, развития других сторон рыночной экономики появится и постепенно будет возрастать потребность  в «Директ-костинге», от этого будет  зависеть дальнейший рост эффективности  учета. Наличие математического  и программного обеспечения и  средств вычислительной техники, расширение сферы их применения являются материальной предпосылкой практического использования  системы «Директ - костинга» на отечественных  предприятиях.

Решая, какой метод учета и  калькуляции себестоимости стоит  применять, следует помнить, что  не бывает универсальных вариантов. Однако как показано в этой работе в некоторых ситуациях «Директ-костинг» имеет ряд преимуществ. Так как, он определяет себестоимость только по переменным затратам, а постоянные затраты списывает из прибыли того периода, в котором они были произведены, то при его использовании не возникает несоответствий истинной прибыли предприятия и изложенных на бумаге расчетов. Поэтому, проанализировав все примеры можно посоветовать применять «Директ-костинг» на производстве, где имеется много цехов или отделов, где производится широкий ассортимент продукции, который к тому же часто меняется, где нет постоянных объемов выпуска. Если же у этого предприятия к тому же не полностью загружены производственные мощности, и перед ним стоит дилемма, производить самому или же покупать какой-то из компонентов необходимых в дальнейшем производстве, а также оно сталкивается с рядом ограничивающих факторов, учитывая которые надо сформировать ассортимент, то в данном случае «Директ-костинг» просто необходим.

Очевидно, что идеальных систем или методов не бывает. У каждой системы и у каждого метода - свои достоинства и свои недостатки. Главная задача - понять эти особенности, чтобы, нивелируя их негативные стороны, максимально эффективно использовать их преимущества.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99, утвержденное приказом  Минфина Российской Федерации  от 6 мая 1999 г. (с изменениями от 30 марта 2001 г.) № 33 н.;

2. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению, утвержденный приказом  Минфина.

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации

4. Бороненкова С.А. Управленческий  анализ. М. - издательство «Финансы  и статистика» 2002 г.;

5. Вахрушина М.А. Бухгалтерский  управленческий учет: Учебник для  вузов. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. - 533с.;

6. И. Е. Глушков. Управленческий  учет на современном предприятии.  М.-издательство «Кнорус-Экор-книга» 2002 г.;

7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб.  и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004.- 640с.;

8. Керимов В.Э. «Управленческий  учет» - М.: Маркетинг, 2001

9. Мишин Ю.А. «Управленческий  учет: Управление затратами и  результатами производственной  деятельности: Монография. - М.: дело  и сервис, 2002

10. Рассказова-Николаева С. А., Директ-костинг.  Правдивая себестоимость. Издательство: "Книжный мир" 2009

11. Шевченко Н.С., Черных А.Ю., Тиньков  С.А., Кузьбожев Э.Н.

Управление затратами, оборотными средствами и производственными  запасами: Учебно-методическое пособие / Под ред. д-ра экономических наук, проф. Э.Н. Кузьбожева: Курск. гос. техн. ун-т, Курск, 2000.

12. Шеремет А.Д. Управленческий  учет. М.- издательство «ИД ФБК  Пресс» 2000 г.;

 


Информация о работе Общая характеристика системы учета «Директ-костинг»