Обеспечение достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Достоверной и полной считается отчетность, сформированная и составленная в соответствии с правилами, установленными национальными стандартами бухгалтерского учета.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..............3
1. СУЩНОСТЬ И СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ)………………………………………………………………………...4
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗАЦИИ И ПЕРЕХОДА НА МСФО…………………….……………………………………………………….11
3. РОЛЬ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТОВЕРНОСТИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………..18
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЭКСПЕРТА ПРИ АУДИТЕ…20
5. ПОДГОТОВКА К ФОРМИРОВАНИЮ ГОДОВОГО ОТЧЕТА…………...........25
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРА...……………………………………………27
7. ВИДЫ ИСКАЖЕНИЙ (НАРУШЕНИЙ) ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ……………………………………………………………………….28
8. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ СТАТЕЙ БАЛАНСА (ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ) ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….....39

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

    Аудит также включал оценку надлежащего  характера применяемой учетной  политики и обоснованности оценочных  показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления консолидированной финансовой отчетности в целом.

    Мы  полагаем, что полученные в ходе аудита аудиторские доказательства дают достаточные основания для  выражения мнения о достоверности  консолидированной финансовой отчетности. 

7. ВИДЫ ИСКАЖЕНИЙ (НАРУШЕНИЙ) ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ 

     Искажением  бухгалтерской отчетности признается неверное отражение и представление  данных бухгалтерского учета из-за нарушения установленных нормативными документами РФ правил ведения и организации бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.

     Некоторые виды нарушений (искажений) бухгалтерской  отчетности:

  1. Грубое нарушение  правил ведения бухгалтерского учета  и представления бухгалтерской  отчетности.

     Грубое  нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

     Примечание. Под грубым нарушением правил ведения  бухгалтерского учета и представления  бухгалтерской отчетности понимается:

  • искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов;
  • искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.
  1. Нарушение сроков представления  налоговой декларации 1

     Нарушение установленных  законодательством о налогах  и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

     Непредставление сведений, необходимых для осуществления  налогового контроля 2

     Непредставление в  установленный законодательством  о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

     Непредставление должностным  лицом органа, осуществляющего государственную  регистрацию юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия, в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

  1. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации.

     Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации  путем непредставления налоговой  декларации или иных документов, представление  которых в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, -

    1. наказывается штрафом  в размере от ста тысяч до трехсот  тысяч рублей или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
    1. То же деяние, совершенное:
      1. группой лиц  по предварительному сговору;
      2. в особо крупном размере, -

     наказывается  штрафом в размере от двухсот  тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы  или иного дохода осужденного  за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

     Примечание. Крупным размером в настоящей  статье признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

     Искажения также могут быть: преднамеренные и непреднамеренные. Преднамеренное искажение бухгалтерской отчетности — результат преднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Оно совершается в корыстных целях, чтобы ввести в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности. Вместе с тем аудитору следует учитывать, что вывод о преднамеренных действиях (или бездействии) персонала экономического субъекта, ведущих к появлению искажений в бухгалтерской отчетности, может быть сделан только уполномоченным на то органом. Непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности — результат непреднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Оно может быть следствием арифметических или логических ошибок в учетных записях, ошибок в расчетах, недосмотра в полноте учета, неправильного отражения в учете фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояния имущества.

     Как преднамеренное, так и непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта может быть существенным (т.е. искажение  бухгалтерской отчетности, значительно  влияющее на ее достоверность) или несущественным.

     Наряду  с организацией за ошибки в бухучете могут быть наказаны и ее должностные  лица, а именно руководитель предприятия  и главный бухгалтер. Причем ответственность  может быть административной или  уголовной. Об этом прямо сказано  в п.4 ст.108 Налогового кодекса РФ. 
Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации. 

8. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ  СТАТЕЙ БАЛАНСА (ИМУЩЕСТВА И  ОБЯЗАТЕЛЬСТВ) ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ГОДОВОЙ  ОТЧЕТНОСТИ 

     Проведение  инвентаризации обязательно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Одним из таких случаев является установленное ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) «О бухгалтерском учете» требование о проведении инвентаризации имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Таким образом, это мероприятие неизбежно для организации как минимум раз в год.

     Для многих вопрос обязательности проведения годовой инвентаризации до сих пор остается открытым, о чем свидетельствуют многочисленные обсуждения, статьи и разъяснения финансового ведомства по этому вопросу.

     Инвентаризация  имущества и обязательств коммерческих организаций является элементом учетной политики. При формировании учетной политики организацией наряду с другими решениями, необходимыми для организации бухгалтерского учета, должен утверждаться порядок проведения инвентаризации.

     Ответственность за непроведение инвентаризации действующим законодательством не предусмотрена. Однако нужно иметь в виду, что основное назначение инвентаризации заключается в подтверждении достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. При выявлении налоговыми органами расхождений между учетными и фактическими данными к организации возможны претензии по ст. 120 НК РФ и ст. 15.11 КоАП РФ. Аудиторы при проведении проверки также укажут на необходимость проведения инвентаризации.

     Общие правила и порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010).

     Как известно, инвентаризации подлежат все имущество организации, независимо от его местонахождения, и все виды финансовых обязательств. Имущество - это основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы. Финансовые обязательства - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы
Кроме того, инвентаризации должны подвергаться производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

     Если  инвентаризация имущества проводилась  не ранее 1 октября отчетного года, то перед составлением годового баланса эту процедуру можно не проводить. Инвентаризацию основных средств можно проводить один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет (Пункт 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010).

     Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Если предполагается большой объем работ, возможно создание нескольких рабочих инвентаризационных комиссий. В том случае, если в организации функционирует ревизионная комиссия, при малом объеме работ можно возложить проведение инвентаризации на нее. 
Утвердить состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий должен руководитель организации своим приказом (распоряжением). 
Определение состава комиссии является важным моментом, поскольку отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными (Пункт 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).

     В состав инвентаризационной комиссии могут  быть включены представители администрации  организации, работники бухгалтерской  службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). В нее можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

     Включение в состав комиссии представителей проверяющей  аудиторской организации позволит разрешить ряд вопросов с их стороны, а также устранить лишний повод для модификации мнения в аудиторском заключении. Желательно этот момент урегулировать заранее еще при заключении договора на проведение аудиторской проверки.

     Кроме того, поскольку нормативные акты не запрещают включать в состав инвентаризационной комиссии представителей сторонних организаций, можно поручить проведение всей инвентаризации или отдельных ее частей сторонней компании, например аудиторской компании, специализирующейся на этом. Для этого нужно создать разовую комиссию, включив в ее состав сторонних специалистов. При этом у них обязательно должны быть доверенности на проведение инвентаризации.

     Одной из распространенных ошибок является включение в инвентаризационную комиссию материально ответственных лиц при проверке имущества, за которое они отвечают. Так делать нельзя, поскольку проверка самих себя противоречит смыслу инвентаризации. В ходе инвентаризации материально ответственные лица выступают именно как проверяемые, а не как проверяющие. Если штат организации небольшой, можно создать разные рабочие комиссии для проверки отдельных участков и в состав комиссии по конкретному участку не включать лиц, которые ответственны за него. 
Перед проведением инвентаризации необходимо провести определенные подготовительные мероприятия, в частности:

     проверить, заключены ли с материально ответственными лицами трудовые договоры, а также  договоры об их полной материальной ответственности;

     получить  последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств;

     взять с материально ответственных  лиц расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и  приходные документы на имущество  сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны.

     При инвентаризации основных средств проверить  наличие и состояние инвентарных  карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации; наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

Информация о работе Обеспечение достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности