Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 15:03, контрольная работа
Toyota Motor Corporation (TMC) является одним из ведущих авто изготовителей в мире, предлагая полный диапазон моделей. Глобальные продажи Toyota и Lexus, объединенные с таковыми из Daihatsu и Hino, насчитывали 8.81 миллионов единиц с 1 января 2006 до 31 декабря, 2006. Помимо собственных 12 заводов и многих производственных филиалов и филиалов в Японии, у Toyota есть 52 фирмы-изготовителя в 26 странах и областях, которые производят Lexus - и транспортные средства марки Toyota и компоненты.
Краткая информация и основные финансовые показатели деятельности компании……………………………………………………………………2
Основные акционеры……………………………………………………....4
Принципы корпоративного управления………………………………….4
Структура корпоративного управления…………………….……………9
Корпоративная социальная ответственность…………………………...10
Новая организационная структура и изменение управленческого состава……………………………………………………………………..11
СОДЕРЖАНИЕ
1. Краткая информация и основные финансовые показатели деятельности компании
Toyota Motor Corporation (TMC) является
одним из ведущих авто
Первые финансовые компании под маркой Toyota были открыты в 1982 г. Для управления финансовыми структурами, принадлежащими автоконцерну, в 2000 г. была основана холдинговая компания Toyota Financial Services Corporation. 100% акций компании принадлежат Toyota Motor Corporation. На внутреннем японском рынке Toyota Motor является безоговорочным лидером, увеличившим свою рыночную долю продаж легковых автомобилей до 45,9% (за первые 6 месяцев 2006 г.). Обширное семейство моделей Toyota для Японии в 2006 г. включало около 57 наименований семейств автомобилей, причем при производстве практически одинаковых машин, различающихся лишь отделкой и внешним видом, реализация моделей каждого семейства относительно невелика. С 2001 г. на североамериканском автомобильном рынке продается больше моделей Toyota, чем в самой Японии. Первый автомобиль марки Toyota был ввезен в Европу в 1963 году. Это стало началом постепенного укрепления позиций компании на европейском рынке, которое привело к тому, что в 2000 году Toyota Motor Corporation доставила уже свой 10-ти миллионный автомобиль покупателю в Германии. Слово "рост" прочно вошло в словарь европейских сотрудников корпорации Toyota. К 2005 году значится достижение объема ежегодных продаж в Европе в количестве 800 000 автомобилей. Осуществлению этой задачи способствовали 25 европейских дистрибьюторов компании и 3500 дилерских центров.
Помимо этого, Toyota продолжает увеличивать производство непосредственно в странах Европы. К уже существующим заводам в Великобритании, Франции и Турции скоро прибавятся заводы в Польше и Чехии (совместный проект с PSA Peugeot Citroen, S.A.). В 2005 году отличные показатели продаж позволили компании закончить год с рекордными цифрами в шестой раз подряд. Общие продажи составили 755 600 автомобилей1.
С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения марки Toyota на российском рынке.
С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения бренда Toyota на российском рынке.
В 1998 году компания открыла Московское
представительство «Тойота
С 1 апреля 2002 года ООО "Тойота Мотор" начало свое функционирование на территории России. Эта компания является стратегической базой компании Тойота, которая играет ключевую роль в развитии бизнеса по продаже автомобилей и запасных частей Toyota и Lexus в России.
25 ноября 2008 года был открыт новый
многофункциональный комплекс
В настоящий момент в России продажами и обслуживанием автомобилей Toyota занимаются 98 официальных дилеров и уполномоченных партнеров в 68 городах. На территории Белоруссии действует Тойота Центр Минск.
Все они не только продают автомобили и запасные части Toyota, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Тойота. Все дилеры Тойота в России соответствуют ряду строгих требований, которые предъявляются к дилерам компании во всем мире, а также к способам и методам ведения бизнеса. В основе их лежит концепция трех S. Первая S - собственный автосалон (Showroom), вторая S - наличие современной сервисной станции (Service Shop), третья - наличие склада запчастей (Spare Parts Shop).
Для компании Тойота Россия является одним из наиболее приоритетных рынков. Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Для России в компании Тойота была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка. ООО «Тойота Мотор» делает упор на развитие сегментов внедорожников и седанов бизнес-класса и предлагает российским потребителям модели, занимающие различные ниши в данных сегментах.
Сегодня на российском рынке представлены 14 моделей автомобилей Toyota: 6 легковых автомобилей – Camry, Corolla, Prius, Auris, Verso и GT 86, 3 внедорожника – Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Highlander, кроссоверы RAV4 и Venza, пикап Hilux, минивэн Alphard, а также модель Hiace в классе коммерческих автомобилей.
2.Основные акционеры
Основные владельцы акций компании Toyota Group на декабрь 2008 года:
The Master Trust Bank of Japan (6,29 %),
Japan Trustee Services Bank (6,29 %),
Toyota Industries Corporation (5,81 %)
В Украине торговая
марка Toyota представлена
официальным импортером и дистрибьютором
автомобилей Toyota и Lexus пре
ПИИ «Тойота-Украина» была основана в 2003 году.
Сегодня официальная дилерская сеть ПИИ «Тойота-Украина» включает в себя 33 дилерских центра Toyota по всей территории Украины и 5 дилерских центров Lexus в Киеве, Днепропетровске, Донецке и Харькове.
3. Принципы корпоративного управления
Начиная со дня основания в 1937 году,
мы, «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЭЙШН», и
все дочерние предприятия компании,
постоянно стремились вносить свой
вклад в устойчивое развитие общества,
производя и предлагая
Мы обобщили эту философию управления
в «Руководящих принципах «Тойота»
(в 1992 году появилась первая версия,
а в 1997 году – переработанная), где
отражено наше представление о том,
какой компанией мы хотим быть.
«Мы искренне верим, что наша деятельность
и наш вклад в развитие общества
соответствуют этим принципам. Наши
ценности и наши методы были изложены
в книге «The Toyota Way» («Философия Тойота»)
(издана в 2001 году), поскольку для
реализации на практике «Руководящих
принципов «Тойота» необходимо, чтобы
наши ценности и методы разделяли
сотрудники наших предприятий во
всем мире. Мы уверены, что новые
поколения будут следовать «
В последние десятилетия наша компания распространила свою деятельность по всему миру, и в то же время возросли ожидания общества относительно роли корпораций в устойчивом развитии. Принимая это во внимание, мы постарались интерпретировать «Руководящие принципы «Тойота» с точки зрения того, как мы можем способствовать устойчивому развитию, взаимодействуя со всеми заинтересованными сторонами.
Все сотрудники нашей компании знают и разделяют эти принципы, и мы будем продолжать наши усилия, направленные на устойчивое развитие. Мы также надеемся, что наши партнеры поддержат эту инициативу и будут действовать в соответствии с ней.
Январь 2005 года Президент «Тойота Мотор Корпорэйшн».
Руководящие принципы компании «Тойота»:
Философия долгосрочной перспективы
Принцип 1. Принимай управленческие решения
с учетом долгосрочной перспективы,
даже если это наносит ущерб
· «Используй системный и стратегический подходы при постановке целей, причем все оперативные решения должны быть подчинены такому подходу. Осознай свое место в истории компании и старайся вывести ее на более высокий уровень. Работай над организацией, совершенствуй и перестраивай ее, двигаясь к главной цели, которая важнее, чем получение прибыли. Концептуальное понимание своего предназначения - фундамент всех остальных принципов.
· Твоя основная задача - создавать ценность для потребителя, общества и экономики. Оценивая любой вид деятельности в компании, учитывай, решает ли она эту задачу.
· Будь ответственным. Стремись управлять своей судьбой. Верь в свои силы и способности. Отвечай за то, что делаешь, поддерживай и совершенствуй навыки, которые позволяют тебе производить добавленную ценность.
Правильный процесс дает правильные результаты
Принцип 2. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.
· Перестрой технологический
· Создавай поток движения изделий или информации и налаживай связи между процессами и людьми, чтобы любая проблема выявлялась немедленно.
· Этот поток должен стать частью организационной культуры, понятной для всех. Это ключ к непрерывному совершенствованию и развитию людей.
Принцип 3. Используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства.
· Сделай так, чтобы внутренний потребитель, который принимает твою работу, получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве. Основной принцип: при системе «точно вовремя» запас изделий должен пополняться только по мере их потребления.
· Сведи к минимуму незавершенное производство и складирование запасов. Держи в запасе небольшое число изделий и пополняй эти запасы по мере того, как их забирает потребитель.
· Будь восприимчив к ежедневным колебаниям потребительского спроса, которые дают больше информации, чем компьютерные системы и графики. Это поможет избежать потерь при скоплении лишних запасов.
Принцип 4. Распределяй объем работ равномерно (хейдзунка): работай как черепаха, а не как заяц.
· Устранение потерь - лишь одно из трех условий успеха бережливого производства. Устранение перегрузки людей и оборудования и сглаживание неравномерности графика производства не менее важны. Этого часто не понимают в компаниях, которые пытаются применять принципы бережливого производства.
· Работай над равномерным
Принцип 5. Сделай остановку производства с целью решения проблем частью производственной культуры, если того требует качество.
· Качество для потребителя определяет твое ценностное предложение.
· Используй все доступные
· Создавай оборудование, которое способно самостоятельно распознавать проблемы и останавливаться при их выявлении. Разработай визуальную систему извещения лидера команды и ее членов о том, что машина или процесс требуют их внимания. Дзидока (машины с элементами человеческого интеллекта) - фундамент для «встраивания» качества.
· Позаботься о том, чтобы в организации существовала система поддержки, готовая к оперативному решению проблем и принятию корректирующих действий.
· Принцип остановки или
Принцип 6. Стандартные задачи - основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам.
· Используй стабильные, воспроизводимые методы работы, это позволит сделать результат более предсказуемым, повысит слаженность работы, а выход продукции будет более равномерным. Это основа потока и вытягивания.
· Фиксируй накопленные знания о процессе, стандартизируя лучшие на данный момент методы. Не препятствуй творческому самовыражению, направленному на повышение стандарта; закрепляй достигнутое новым стандартом. Тогда опыт, накопленный одним сотрудником, можно передать тому, кто придет ему на смену.
Принцип 7. Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.
· Используй простые визуальные средства, чтобы помочь сотрудникам быстро определить, где они соблюдают стандарт, а где отклонились от него.
Информация о работе Новая организационная структура и изменение управленческого состава