Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 13:31, курсовая работа
Цель аудита финансовой отчетности заключается в предоставлении аудитору возможности дать заключение (выразить мнение) в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность по всем существенным аспектам в соответствии с установленной концептуальной основой составления финансовой отчетности.
7 Права и обязанности аудируемого субъекта
Права, обязанности и ответственность аудируемого субъекта закреплены в статьях 25-27 Закона РК «Об аудиторской деятельности».
При проведении аудиторской проверки аудируемая организация и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, вправе:
Аудируемый субъект несет ответственность за полноту и достоверность документов и другой информации, предоставленной аудитору или аудиторской фирме для проведения аудита. Согласно ст. 185 кодекса РК «Об административных правонарушениях» представление проверяемым лицом аудитору (аудиторской фирме) в ходе проведения аудита недостоверной или неполной информации, приведшей к составлению недостоверного аудиторского отчета, влечет штраф на должностное лицо в размере до 25, на юридическое лицо – в размере до 200 месячных расчетных показателей.
Обязанности руководителей и иных должностных лиц организации в процессе аудиторской проверки состоит в том, чтобы:
Руководитель юридического лица, уклоняющийся от проведения обязательного аудита либо препятствующий его проведению, несет ответственность в соответствии со ст. 186 кодекса РК «Об административных правонарушениях», что влечет к уплате штрафа на руководителя организации в размере до 25, на юридическое лицо – в размере до 200 месячных расчетных показателей.
Проведение аудита не освобождает аудируемого субъекта от ответственности за несоответствие представляемой финансовой отчетности и иных документов требованиям законодательства Республики Казахстан.
8 Проведение аудиторской проверки на предприятии с учетом соблюдения нормативно-правовых актов
Организация и проведение аудита начинается с определения перечня деловой документации, объемов и качества предоставляемой информации об особенностях технологии и организации производства, характере и назначении вырабатываемой продукции, состоянии коммерческой деятельности предприятия – клиента, его размерах и организационной структуре необходимой для ведения аудита и получения доказательств. Для того чтобы принять решение о проведении аудита, в первую очередь необходимо собрать и изучить информацию о потенциальном клиенте.
Возникает сложная ситуация, если у аудиторов слишком мало информации, чтобы составить заключение с ограничениями или отрицательное заключение, но слишком много, чтобы отказаться от составления заключения. Такие проблемы обычно возникают из-за недостаточности информации об определенных событиях, финансовых показателях или счетах. Часто недостаток информации объясняется ограничениями масштаба проверки, невозможностью выполнить важные процедуры или неопределенностью, когда информацию просто невозможно использовать на момент принятия решения о составлении отчета.
В аудиторском отчете должна быть описана любая недостаточность информации, возникшая в результате невозможности выполнить необходимые в данных условиях аудиторские процедуры.
При ознакомлении с учетной политикой предприятия аудитору необходимо установить полностью ли раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета. Базой для формирования учетной политики служат стандарты бухгалтерского учета. Учетная политика, выбранная хозяйствующим субъектом, применяется им последовательно от одного отчетного периода к другому.
На основании письма-заявки независимая аудиторская фирма произвела аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности за 200Х год с достоверностью определения результата по итогам года.
Аудиторская проверка проводится с целью установления соответствия финансово-хозяйственных операций законодательным и нормативным актам, действующим в РК, в части бухгалтерского учета и отчетности.
Проверка документов проводилась выборочным методом с элементами сплошной проверки отдельных хозяйственных операций.
При проведении аудиторской проверке было выявлено, что по счету № 1310 «Сырье и материалы» был приобретен через расчеты с подотчетными лицами бензин и списан на затраты производства. Однако приложенные путевые листы полностью не оформлены: без подписи ответственного лица и печати предприятия, без показания спидометра, движения горючего и т.д. Кроме того, отсутствует сводный реестр по списанию бензина за подписью руководителя. Необходимо дополнить первичные документы для обоснованности списания на затраты предприятия договорами аренды легкового автомобиля у физического лица и приказом по предприятию за 200Х год.
При проверке учета расчетов с персоналом по оплате труда, прежде всего необходимо изучить подлинность первичных документов, правильность их заполнения, соответствие их требованиям нормативных документов по начислению и выплате заработной платы и других видов оплаты труда.
При изучении первичных документов особое внимание уделяется проверке табелей учета рабочего времени и нарядов.
Основной задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно – правовых актов при начислении оплаты труда, удержания из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.
Источниками информации, используемой в процессе контроля, служат аналитические и синтетические данные по группе счетов 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда», первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени, наряды и др.), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д.
Важнейшими нормативно-правовыми актами, регулирующими эти операции, являются Трудовой кодекс РК, Методические рекомендации по вопросам оплаты труда работников, Инструкция о порядке начисления средней заработной платы работников и др.
При проведении аудита расчетов по оплате труда необходимо установить:
При проведении аудиторской проверки на предприятии в течение 200Х года по счету 5510 «Нераспределенная прибыль отчетного года» проведено оказание материальной помощи работникам предприятия т.е. затраты не связанные с предпринимательской деятельностью. Согласно Кодекса РК «О порядке исчисления и уплаты социального налога» материальная помощь работникам предприятия, разного рода выплаты, производимые за счет чистого дохода (оплата услуг связи, запчасти к легковым автомобилям, за охрану квартиры и т.п.), входят в перечень выплат, включаемых в фонд оплаты труда в натуральной форме, и подлежат обложению социальным налогом.
Дебиторская задолженность слагается из долгов покупателей перед предприятием – за отгруженную им, но не оплаченную ими продукцию, например, сырье и материалы, а также из долгов перед предприятием заказчиков – по предоплате за невыполненные работы и не оказанные услуги.
Предприятие может иметь одновременно кредиторскую и дебиторскую задолженности. Покрывать одну задолженность другой запрещается. Дебиторская задолженность показывается в активе, кредиторская – в пассиве бухгалтерского баланса.
Проверка состояния кредиторской задолженности является обязательной при проведении аудиторской проверки. Необходимо провести взаимную сверку (инвентаризацию) с кредиторами с приложением актов сверки (запросов-подтверждений).
Результаты инвентаризации расчетов с кредиторами оформляются актом, где указывается сумма несогласованной кредиторской задолженности и ее величина, по которой истекли сроки исковой давности.
Покупка товаров, сырья и материалов, получение электроэнергии, тепла, услуг и работ от поставщиков осуществляется на основании договоров, заказов, писем-заявок.
При оприходовании товарно-материальных ценностей могут быть выявлены расхождения по количеству, качеству с указанными в документах поставщика. В таком случае составляют акт о выявленной недостаче.
Проверяя расчеты с поставщиками и подрядчиками, следует выяснить документальную обоснованность произведенных операций, убедиться в подлинности документов и правильности их оформления, в отдельных случаях - запросить в банках копии документов.
В ходе проведения аудиторской проверки был составлен акт сверки расчетов. При сверке данных было установлено, что отсутствует факт прихода денежных средств, т.е. на предприятии отсутствует дебиторская задолженность.
По кассовой книге произведено списание денежных средств, но при этом установлено расхождение данных кассовой книги и расходных ордеров, что является грубейшим нарушением кассовой дисциплины.
На момент проверки налоговый учет по предприятию не организован, не ведется журнал регистрации счетов – фактур. В случае реализации товаров (работ, услуг) ниже цен приобретения (фактически сложившихся затрат), возникающая разница между суммой налога, исчисленной по реализации товаров, и суммой полученной от покупателей подлежит возврату в бюджет и не подлежит вычету при определении налогооблагаемого дохода. Учитывая вышеуказанное, возникает необходимость до начисления НДС по реализации ниже фактической себестоимости. Необоснованно были отнесены в зачет по расчетам с поставщиками суммы при отсутствии налоговых счетов-фактур.
Достоверность полученной расчетным путем суммы дохода за проверяемый период не представляется возможной, о чем свидетельствуют ненадлежащее ведение учета кассовых операций, расчетов с поставщиками, отсутствие подписей подотчетных лиц в авансовых отчетах и их утверждение подписью руководителя предприятия, отсутствие налогового учета. Если бы все вышеперечисленные факты были надлежащим образом исполнены, то доход предприятия, был бы реальнее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие рыночной экономики требует более широкого спектра услуг. В настоящее время в нашей стране наблюдается тенденция повышения требований к качеству и эффективности работы финансово-экономических служб в организациях. Набирает обороты новый этап развития аудиторской деятельности.
Структурные изменения организаций путем разъединения, слияния, поглощения и выделения самостоятельных организаций вызвала потребность в объективной оценке имущественного состояния организаций, и соответственно аудиторские фирмы направили свои усилия на оценочную деятельность.
Одной из наиболее значимых тенденций развития рынка аудиторских услуг является их сочетание с процессом консультирования. Дело в том, что аудиторы в аудиторский отчет помимо выявленных ошибок и неточностей стали включать заключения о рациональности действующей учетной политики, используемых методов организации бухгалтерского учета и применяемых программных продуктах, а также рекомендации по их изменению и совершенствованию, что позволило в аналитической части аудиторского отчета внести элементы консультирования.
По мере развития аудиторской деятельности в стране все больше внимания уделяется вопросу понимания деятельности проверяемой организации, что продиктовано желанием повысить качество проведения аудиторской проверки и надежности выводов о достоверности отчетности. Для этого аудитор должен получить представление обо всех областях его деятельности, что предполагает изучение информации, выходящей за рамки сугубо бухгалтерской службы.
Информация о работе Нормативно-правовые акты регулирующие аудиторскую деятельность в Казахстане