Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной работы является изучение нормативного регулирования состава бухгалтерской отчетности, содержания показателей и форм.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи׃
рассмотреть пользователей бухгалтерской отчетности;
изучить виды отчетности;
проанализировать нормативное регулирование объема и содержания бухгалтерской отчетности;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Теоритические основы нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности……………………………………………………………
Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности в России………………………………………………………………………..
Элементы финансовой отчетности: понятия, цели ,задачи бухгалтерской финансовой отчетности……………………………………………………
Национальные и международные стандарты бухгалтерской финансовой отчётности……………………………………………………………….
Концепция и стандарты ведущих зарубежных национальных систем
Содержание четырехуровневой системы нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности

Файлы: 1 файл

мадина гагиева.docx

— 43.15 Кб (Скачать)

      Италия  с XV в. по праву считается  родиной бухгалтерского учета.  Однако

в  дальнейшем  лидерство  Италии  в  развитии  бухгалтерского   учета   было утрачено, она оказалась последней в числе  стран  -  членов  ЕС,  внедривших Четвертую директиву ЕС.

          Законодательной основой итальянской системы учета является Гражданский кодекс,  а  также  указы  Президента  Республики  и   приказы   Министерства финансов, содержащие в том числе рекомендации профессиональных организаций.

 

 

1.5 Содержание четырехуровневой системы нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности

 

В настоящее время сформировалась четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Первый (законодательный) уровень  представлен федеральными законами Российской Федерации, постановлениями Правительства, указами Президента, которые прямо или косвенно регулируют постановку бухгалтерского учета в организациях. Документами этого уровня являются федеральные законы "О бухгалтерском учете", "Об акционерных обществах" и др. Федеральным законом "О бухгалтерском учете" общее методологическое руководство бухгалтерским учетом возложено на Правительство РФ. Федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета Центральному банку РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Департаменту по надзору за страховой деятельностью Минфина РФ. При этом нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые этими органами, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Минфина РФ.

Второй (нормативный) уровень  составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета. Это утвержденные Минфином РФ Положения по бухгалтерскому учету: ''Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94), "Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/95). "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/98), "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/98), "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98), "Условные факты хозяйственной деятельности" (ПБУ 8/98), "Доходы организации" (ПБУ 9/99), "Расходы организации" (ПБУ 10/99) и др.

Третий (методический) уровень  образуют инструкции, рекомендации и методические указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются Минфином РФ, федеральными органами исполнительной власти. К документам этого уровня относятся План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания и др.

Четвертый уровень составляют организационно-распорядительные документы, формирующие учетную политику организации. Они разрабатываются самой организацией или консультационными фирмами по ее заказу. Документами этого уровня являются приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов или операций.

 


Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности в России