Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:49, курсовая работа
Целью выполнения данной работы является изучение нормативного регулирования состава бухгалтерской отчетности, содержания показателей и форм.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи׃
рассмотреть пользователей бухгалтерской отчетности;
изучить виды отчетности;
проанализировать нормативное регулирование объема и содержания бухгалтерской отчетности;
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Теоритические основы нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности……………………………………………………………
Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности в России………………………………………………………………………..
Элементы финансовой отчетности: понятия, цели ,задачи бухгалтерской финансовой отчетности……………………………………………………
Национальные и международные стандарты бухгалтерской финансовой отчётности……………………………………………………………….
Концепция и стандарты ведущих зарубежных национальных систем
Содержание четырехуровневой системы нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности
В России основная тенденция
последних лет в регулировании
отчетных данных бухгалтерского учета
- максимально возможное
В основе учета и отчетности - постулаты и принципы бухгалтерского учета. Эти категории активно разрабатываются в рамках англо-американской бухгалтерской школы, а в отечественных регулятивах они упоминаются в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», где названы соответственно как допущения и требования бухгалтерского учета.
Под постулатами (допущениями) бухгалтерского учета понимаются утверждения, постулирующие базовые характеристики экономической среды, в которой действует хозяйствующий субъект. Постулирование означает аксиоматическое декларирование в наиболее общем виде политических, экономических и социальных условий, в которых функционирует система бухгалтерского учета и очевидность которых не может быть подвергнута сомнению. Так, в рамках англо-американского подхода принято выделять следующие постулаты:
- имущественная и правовая обособленность;
- непрерывность деятельности;
- отчетный период;
- меновые рыночные операции.
1.3 Национальные и международные стандарты бухгалтерской финансовой отчётности
В условиях глобализации финансовых рынков, создания транснациональных корпораций актуальными становятся проблемы гармонизации национальных систем бухгалтерского учета, особенно бухгалтерской отчетности, с системами бухгалтерского учета других стран.
Эти причины послужили предпосылкой разработки международных стандартов бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Международные стандарты
финансовой отчетности — это нормативные
документы, определяющие требования к
содержанию и методологии формирования
бухгалтерской информации на основе
увязки разных национальных систем учета
стран с развитой рыночной экономикой.
Международные стандарты
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), разрабатываются и пересматриваются Советом по международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО) (ранее — Комитет по международным стандартам финансовой отчетности). СМСФО является профессиональной общественной организацией, деятельность которой направлена на достижение унификации принципов бухгалтерского учета, используемых организациями всего мира при составлении финансовой отчетности, т.е. разработка и публикация, пропаганда и внедрение МСФО.
Ни СМСФО, ни бухгалтерское сообщество в целом не имеют полномочий требовать применения МСФО. Эти стандарты применяются в силу того, что регулирующие (государственные) органы в различных странах признают важность деятельности СМСФО и унификации правил финансовой отчетности. Следует отметить, что полностью используют международные стандарты в основном развивающиеся страны, зависимые от иностранного капитала. Страны же с развитой рыночной экономикой, со сложившимися национальными традициями ведения бухгалтерского учета отдают предпочтение внутренним стандартам, которые разрабатываются с учетом основных принципов МСФО.
Российская Федерация, наряду с 28 странами и пятью международными организациями (Международным валютным фондом, Мировым банком и пр.), представлена в Консультационном совете по стандартам при Правлении СМСФО. Правительство Российской Федерации пошло по пути постепенного преобразования национальных правил с учетом основных принципов международных стандартов. Официально признанный перевод международных стандартов у нас в стране был издан только в 1998 г. Однако, начиная с 1994 г. в России разрабатываются национальные стандарты бухгалтерского учета (ПБУ) с учетом основных норм МСФО.
Использование международных стандартов финансовой отчетности необходимо потому, что российские компании, холдинги и крупные фирмы выходят на международные рынки и их финансовая отчетность должна быть понятна зарубежным пользователям. Поэтому в настоящее время в обязательном порядке трансформируется национальная бухгалтерская отчетность организаций, ценные бумаги которых котируются на международных рынках капитала, в соответствии с требованиями МСФО. В нашей стране такую отчетность составляют немало коммерческих организаций. Среди них, прежде всего, такие акционерные общества, как «ЕЭС России», «Газпром», «АвтоВАЗ», многие банки.
Другой важной причиной использования
положений международных
В состав международных стандартов включаются: Предисловие к МСФО, Принципы подготовки и представления финансовой отчетности, Стандарты и разъяснения к ним.
В Предисловии к МСФО излагаются цели и порядок деятельности СМСФО, правила разработки и применения международных стандартов.
Принципы подготовки и представления финансовой отчетности — это документ, в котором раскрываются основы подготовки и представления отчетности для внешних пользователей. В нем отражаются такие вопросы, как цели финансовой отчетности; качественные характеристики, определяющие полезность отчетной информации; даются определения, порядок признания и оценки активов, обязательств, капитала, доходов и расходов и пр. Таким образом, в Принципах подготовки и представления финансовой отчетности формируется понятийный аппарат для формирования профессиональных суждений при обобщении бухгалтерской информации.
Стандарты представляют собой принятые в общих интересах положения подготовки и представления финансовой отчетности. Каждый стандарт включает следующие вопросы: перечень объектов и момент их признания в отчетности; порядок оценки и раскрытия информации об объекте для целей финансовой отчетности. Порядок бухгалтерского учета в традиционном российском понимании не представлен в стандартах, т.е. они не устанавливают правил документального оформления и первичного учета, плана счетов, учетных регистров, корреспонденции счетов и пр.
В качестве примера можно
назвать такие стандарты, как
«Запасы» (порядок определения
В разъяснениях к МСФО дается толкование отдельных положений стандартов в целях обеспечения их единообразного применения и повышения степени сопоставимости финансовой отчетности, подготавливаемой на основе МСФО.
В целях приведения российской национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и сближения с международными стандартами финансовой отчетности в нашей стране проводится работа по реформированию бухгалтерского учета и отчетности.
Рассмотрим несколько наиболее известных учетных систем экономически
развитых стран.
США.
Система учета США в нашей стране известна как GААР (Generally Accepted Accounting Principles), или общепринятые учетные принципы, которые, по сути, выполняют роль учетных стандартов.
В системе GААР выделяют четыре уровня документов -
1) уровень А:
• положения по стандартам финансового учета,
• интерпретации,
• мнения,
• исследовательские бюллетени по бухгалтерскому учету;
2) уровень В:
• технические бюллетени,
• отраслевые руководства по бухгалтерскому учету и аудиту,
• разъяснения;
3) уровень С:
• общие мнения рабочей группы, практические бюллетени;
4) уровень Д:
• комментарии по бухгалтерскому учету,
• руководства по применению,
• учетная отраслевая общепризнанная практика.
Система GААР включает документы неодинакового значения, издававшиеся различными организациями в разные годы (в течение более чем 50 лет). Основу GААР составляют документы уровня "А", которым отдается предпочтение при возникновении разночтений и разногласий.
Великобритания.
Великобритания имеет старейшие профессиональные бухгалтерские организации, созданные еще в XIX в. Эти организации обладают давним опытом регулирования бухгалтерского учета и разработки собственных национальных бухгалтерских стандартов. Британские стандарты финансовой отчетности официально признаны Законом о компаниях 1989 г., который обязал руководство крупных компаний и акционерных обществ с ограниченной ответственностью раскрывать в отчетности их соблюдение.
На начало 2000 г. действовало 16 стандартов, а также неоднократно перерабатывавшийся стандарт по учету для малых предприятий и дополнения к ним. Существует жюри, уполномоченное законом привлекать к судебной ответственности директоров компаний за публикацию отчетности, не соответствующей законодательству и не отвечающей требованиям достоверности. Несмотря на то, что названия многих британских и международных стандартов схожи и в них рассматриваются общие проблемы, их решение осуществляется по-разному.
Франция.
Система регулирования бухгалтерского учета и аудита во Франции существенно отличается от англосаксонской модели. Фундаментом системы учета и аудита во Франции служит Коммерческий кодекс, законодательно закрепляющий необходимость ведения бухгалтерского учета и представления отчетности. Ключевым звеном этой системы является Национальный бухгалтерский кодекс. Этот основополагающий документ содержит Национальный бухгалтерский кодекс. Этот основополагающий документ содержит более 400 страниц и включает единый план счетов бухгалтерского учета. Кодекс во Франции выполняет те же функции, что стандарты в Великобритании, его задачи тесно связаны с задачами национальной статистики и налогообложения.
Германия.
Германия
имеет давние традиции
В Германии действует единый план счетов, на основе которого разработаны отраслевые планы для промышленности, торговли, организаций финансовой сферы в соответствии с Законом-директивой о составлении отчетности.
Огромное влияние на учет и отчетность в Германии оказывает налоговое законодательство. В связи с отсутствием в Германии официально сформулированных общепринятых бухгалтерских принципов многие спорные вопросы отчетности и учетных данных решаются в суде.
По значимости
можно выделить следующие
1) коммерческие нормативные акты;
2) налоговое законодательство;
3) налоговые инструкции;
4) материалы учетной практики;
5) рекомендации профессиональных организаций.
В немецком законодательстве гораздо большее внимание уделяется информации о деятельности компаний, т.е. отчетности, чем организации учета.
Италия.
Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности в России