Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной работы является изучение нормативного регулирования состава бухгалтерской отчетности, содержания показателей и форм.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи׃
рассмотреть пользователей бухгалтерской отчетности;
изучить виды отчетности;
проанализировать нормативное регулирование объема и содержания бухгалтерской отчетности;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Теоритические основы нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности……………………………………………………………
Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности в России………………………………………………………………………..
Элементы финансовой отчетности: понятия, цели ,задачи бухгалтерской финансовой отчетности……………………………………………………
Национальные и международные стандарты бухгалтерской финансовой отчётности……………………………………………………………….
Концепция и стандарты ведущих зарубежных национальных систем
Содержание четырехуровневой системы нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности

Файлы: 1 файл

мадина гагиева.docx

— 43.15 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………

Глава 1. Теоритические основы нормативного регулирования бухгалтерской  финансовой отчетности……………………………………………………………

    1. Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности в России………………………………………………………………………..
    2. Элементы финансовой отчетности: понятия, цели ,задачи бухгалтерской финансовой отчетности……………………………………………………
    3. Национальные и международные стандарты  бухгалтерской финансовой отчётности……………………………………………………………….
    4. Концепция и стандарты ведущих зарубежных национальных систем
    5. Содержание четырехуровневой системы нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности…………………………………

Глава 2. Практическая часть………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………

Список использованной литературы………………………………………

Приложение…………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бухгалтерская отчетность - совокупность форм отчетности, составленных по данным финансового учета с  целью представления внешним  и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении  организации для принятия ими  определенных деловых решений.

Все организации обязаны  составлять с использованием данных синтетического и аналитического учета  бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская  отчетность организаций, за исключением  бюджетных организаций, состоит:

- из Бухгалтерского баланса;

- Отчета о прибылях  и убытках;

- приложений к ним,  предусмотренных нормативными актами;

- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации,  если она подлежит обязательному  аудиту;

- пояснительной записки.

В Законе о бухгалтерском  учете отмечено, что пояснительная  записка к годовой бухгалтерской  отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему год и  т.д.

Актуальность изучения нормативного регулирования состава бухгалтерской  отчетности, содержания показателей  и форм заключается в том, что  бухгалтерская отчетность обеспечивает информацией о финансовом состоянии  предприятия различные группы пользователей.

Финансовые отчеты составляются, помимо прочего, и для удобства оценок и принятия финансовых решений. Если в отчете нет ясности и четкости, на его основе невозможно выносить ответственные решения и суждения.

Целью выполнения данной работы является изучение нормативного регулирования  состава бухгалтерской отчетности, содержания показателей и форм.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи׃

  • рассмотреть пользователей бухгалтерской отчетности;
  • изучить виды отчетности;
  • проанализировать нормативное регулирование объема и содержания бухгалтерской отчетности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоритические основы нормативного регулирования бухгалтерской  финансовой отчетности

1.1 Нормативное регулирование  бухгалтерской финансовой отчетности  в России

 

Переход на рыночные условия  хозяйствования предопределил значительные изменения в системе нормативного регулирования бухгалтерской отчетности в России. Это,  прежде всего,  связано  с тем,  что бухгалтерская отчетность,  как свидетельствует мировая  практика,  является одним из важнейших  инструментов рыночных отношений, обеспечивая  каждого субъекта (пользователя) рынка  необходимой ему финансовой информацией.  В системе регулирования задействованы  Минфин,  Центральный Банк,  ФСФР и Минюст.  Центральный Банк устанавливает  правила бухгалтерского учета и  отчетности для кредитных организаций,  Минфин для остальных организаций.  При Минфине функционирует совещательный  орган –  Департамент регулирования  государственного контроля,  аудиторской  деятельности, бухгалтерского учета  и отчетности Министерства финансов РФ.  Им разработана система нормативных  документов,  регулирующих бухгалтерский  учет в Российской Федерации,  которая  очень обширна и достаточно хорошо сконструирована.  ФСФР устанавливает  дополнительные требования для организаций, включаемых в листинг организаторами торгов на рынке ценных бумаг.  Минюст регистрирует принимаемые Минфином Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), часто при этом требуя внесения в текст изменений для привязки бухгалтерского учета и финансовой отчетности к гражданскому законодательству.

Начиная с 1996  г.,  бухгалтерская  отчетность в России регулируется

нормативными правовыми  актами четырех уровней:

 
              Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). 
1 уровень - законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации; 
2 уровень - стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности; 
3 уровень - методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств; 
4 уровень - рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации. 
Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность. 
К первому уровню системы также следует отнести Гражданский кодекс РФ, федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ, «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, постановление Правительства РФ «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 6 марта 1998 г. № 283 и др. 
Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете - положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 16 положений по бухгалтерскому учету и отчетности

 

1.2 Элементы финансовой отчетности: понятия, цели , задачи бухгалтерской финансовой отчетности

 

 Бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета.

Основная задача формирования бухгалтерской  отчетности – дать достоверное и  полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности, изменениях в финансовом положении. Формы бухгалтерской  отчетности организации, а также  Инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ. 

Информация о хозяйственных  операциях, произведенных экономическим  субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных  регистрах и из них переносится  в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Такая процедура обобщения учетной  информации необходима в первую очередь  самому предприятию и связана  с необходимостью уточнения, а в  ряде случаев и корректировки  дальнейшего курса его финансово-хозяйственной  деятельности. Поэтому бухгалтерская  отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать  влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия. Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени  финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

Для реализации указанных целей  определяющее значение приобретает  своевременная и качественная подготовка учетной информации лицами, имеющими к этому прямое отношение.

Перечень этих лиц и сроки  представления ими соответствующих  данных для составления бухгалтерской  и иной отчетности должны быть закреплены руководителем организации в  его приказе.

 

 Элементами формируемой  в бухгалтерском учете информации  о финансовом положении организации, которые отражаются в бухгалтерском балансе, являются:

  • имущество;
  • кредиторская задолженность;
  • капитал.

Элементами формируемой  в бухгалтерском учете информации о финансовых результатах деятельности организации, которые отражаются в  Отчете о прибылях и убытках, являются:

доходы организации;

расходы организации.

Информация об изменениях в финансовом положении организации, которая отражается в Отчете о движении денежных средств, является производной от элементов бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Имущество - хозяйственные средства, контролируемые организацией в результате прошлых событий ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.

Кредиторская задолженность - существующее на отчетную дату обязательство организации, которое является следствием прошлых событий ее хозяйственной деятельности и расчеты по которому должны привести к оттоку ресурсов организации, которые должны были принести ей экономические выгоды.

Кредиторская задолженность  может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также  обычаев делового оборота.

Капитал - остаток хозяйственных средств организации после вычета из них кредиторской задолженности.

Доходы - увеличение экономических выгод в течение отчетного периода Определение или уменьшение кредиторской задолженности, которые приводят к увеличению капитала, отличного от вкладов собственников.

Расходы - уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала (кроме изменений, обусловленных изъятиями собственников).

Для признания в финансовой отчетности имущество, кредиторская задолженность, доходы и расходы должны отвечать соответствующему определению и  следующим критериям.

Существует вероятность  того, что организация получит  или потеряет какие-либо будущие  экономические выгоды, обусловленные  данным объектом: оценка производится на основе доказательств, существующих на момент составления бухгалтерской  отчетности.

Принятие решения о  включении объекта в Бухгалтерский  баланс или Отчет о прибылях и  убытках должно отвечать требованию существенности.

Имущество признается в Бухгалтерском  балансе, когда вероятно получение  организацией экономических выгод  в будущем от этого имущества  и когда стоимость его может  быть измерена с достаточной степенью надежности. Имущество не признается в Бухгалтерском балансе, если нет  вероятности того, что понесенные организацией расходы принесут ей экономические  выгоды в периоды, следующие за отчетным.

Кредиторская задолженность  признается в Бухгалтерском балансе, когда существует вероятность оттока ресурсов, способных приносить организации  экономические выгоды, который является следствием исполнения существующего обязательства, и когда величина этого обязательства может быть измерена с достаточной степенью надежности.'

Доходы признаются в Отчете о прибылях и убытках, когда возникшее  увеличение в будущих экономических  выгодах, связанных с соответствующим  имуществом, или уменьшение кредиторской задолженности может быть измерено с достаточной степенью надежности.

Расходы признаются в Отчете о прибылях и убытках, когда возникшее  уменьшение в будущих экономических  выгодах, обусловленное уменьшением  имущества, или увеличение кредиторской задолженности может быть измерено с достаточной степенью надежности. Расходы признаются в Отчете о  прибылях и убытках, имея в виду прямую связь между произведенными затратами  и поступлениями по соответствующей  статье. Когда расходы обусловливают  получение доходов в течение  нескольких отчетных периодов и когда  связь между доходами и расходами  не может быть определена четко или  определяется опосредованно, расходы  признаются в Отчете о прибылях и  убытках путем их обоснованного  распределения между периодами. Статья признается как расход отчетного  периода, когда соответствующая  статья не принесет будущих экономических  выгод организации или когда  будущие экономические выгоды не отвечают критерию отражения имущества  в Бухгалтерском балансе. В расходы  отчетного периода в Отчете о  прибылях и убытках включаются все  статьи, удовлетворяющие критерию признания  расходов, независимо от того, как они  трактуются с точки зрения налогооблагаемой базы. Расходы также признаются в  Отчете о прибылях и убытках, когда  возникает обязательство без  факта отражения имущества.

Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности в России