Налогообложение предприятий бюджетной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является детальное рассмотрение особенностей и специфики налогообложения бюджетных учреждений
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть правовые и теоретические аспекты налогообложения предприятий бюджетной сферы в РФ;
- изучить методологию бюджетного налогообложения учреждений;
- проанализировать особенности налогообложения бюджетного учреждения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.Налоги, взимаемые с бюджетных учреждений………………………………5
2 Анализ налогообложения предприятий бюджетной сферы на примере
МУЗ «Камызякская ЦРБ»……………………………………………………….27
2.1 Краткая характеристика МУЗ «Камызякская ЦРБ»……………………….27
2.2 Расчёт налогов на примере МУЗ «Камызякская ЦРБ»……………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..35

Файлы: 1 файл

курсовая бухучет.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму  налога непосредственно из доходов  налогоплательщика при их фактической  выплате.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее  дня фактического получения в  банке наличных денежных средств  на выплату дохода, а также дня  перечисления дохода со счетов налоговых  агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

Излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика  суммы налога подлежат возврату налоговым  агентом. Для этого налогоплательщик должен представлять налоговому агенту соответствующее заявление [29,c.98].

Суммы налога, не удержанные с физических лиц или  удержанные налоговыми агентами не полностью, подлежат взысканию ими с физических лиц до полного погашения этими  лицами задолженности по налогу в  судебном порядке.

Суммы налога, не взысканные в результате уклонения налогоплательщика от налогообложения, взыскиваются за все время уклонения от уплаты налога.

Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них  физическими лицами в налоговом  периоде, по форме № 1-НДФЛ «Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц», установленной приказом МНС РФ от 31 октября 2003г. № БГ-3-04/583 «Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2003г.».

Сведения о  доходах физических лиц за налоговый  период и суммах, начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов, представляются в налоговый орган по месту учета налогового агента ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме № 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица».

Поскольку в  отношении налога на доходы физических лиц бюджетные учреждения являются налоговыми агентами, то они не представляют в налоговые органы налоговую  декларацию. Это делают сами налогоплательщики.

Статьей 123 НК РФ установлена ответственность налогового агента за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению.

Налоговые органы имеют право взыскивать с налогового агента сумму неудержанного и  не перечисленного налога, пени за задержку перечисления удержанных налогов в  бюджет и штраф в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и перечислению в бюджет.

В соответствии со ст. 46 НК РФ недоимка и пени взыскиваются с налогового агента в бессрочном порядке, а штраф – в судебном порядке, предусмотренном ст. 104 НК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ налогообложения предприятий бюджетной сферы на примере МУЗ «Камызякская ЦРБ»

 

2.1 Краткая характеристика  МУЗ «Камызякская ЦРБ»

 

Муниципальное учреждение здравоохранения «Камызякская центральная  районная больница» находится в  г. Камызяк Астраханской области.

МУЗ «Камызякская ЦРБ» действует на основании Постановления Главы Администрации Камызякского района Астраханской области №121 от26.05.95г., создано в порядке реорганизации путем присоединения к нему МУЗ «Травинская районная больница №2», МУЗ «Кировская Участковая больница», МУЗ «Волго-Каспийская участковая больница». (Приложение 1)

Целью деятельности учреждения является:

-  реализация программ  обязательного и добровольного  медицинского страхования;

- оказание медицинской  помощи вне системы медицинского  страхования;

- обеспечение необходимого  уровня оказания медицинской  помощи и услуг населению района;

- удовлетворение диагностических,  лечебных и профилактических  потребностей населения района;

- повышение уровня  медицинского обслуживания;

- расширение ассортимента предоставляемых населению медицинских услуг.

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- Первичная (доврачебная)  медико-санитарная помощь (акушерское  дело, сестринское дело);

- Лабораторная диагностика  (биохимические, гематологические, иммунологические, общеклинические, серологические исследования);

- Лучевая диагностика  (ультразвуковая, рентгенологическая, функциональная диагностика);

- Амбулаторно-поликлиническая  медицинская помощь (акушерство, гинекология,  дерматовенерология, иммунология, кардиология, клиническая трансфузиология, лечебная физкультура, наркология, неврология, неонатология, отоларингология, онкология, педиатрия, психиатрия, стоматология, хирургия, терапия, физиотерапия, фтизиатрия, эндокринология);

- Стационарная медицинская помощь (акушерство, анестезиология и реаниматология, гинекология,  диетология, инфекционные болезни, кардиология, клиническая трансфузиология, лечебная физкультура, неврология, неонатология,  педиатрия,   хирургия, терапия, физиотерапия, фтизиатрия,).

Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять платных медицинских услуг, разрешенных Учреждению Администрацией Камызякского района Астраханской области.

Учреждение осуществляет медицинскую деятельность на основании  лицензии, выданной в соответствии с действующим законодательством РФ.

Налогообложение деятельности учреждения проводится в соответствии с законодательством о налогах.

Учреждение предоставляет  в Межрайонную ИФНС России № 5 по Астраханской области следующие  документы:

  • Налоговый расчет авансовых платежей по земельному налогу (Форма по КДН 1153005)(Приложение 2);
  • Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу) (форма по КДН 1152026) (Приложение 3);
  • Налоговая декларация по налогу на прибыль организации (Форма по КНД 1151006) (Приложение 4);
  • Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (форма по КНД 1166007) (Приложение 5);
  • Налоговая декларация по транспортному налогу (форма по КНД 1151004) (Приложение 6);
  • Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам;
  • Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам (форма по КДН 1151058) (Приложение 7).

 

2.2 Расчет налогов на примере МУЗ «Камызякская ЦРБ»

 

Земельный налог. Рассчитаем земельный налог за 2010г.

Для того чтобы рассчитать земельный  налог мы должны кадастровую стоимость  земельного участка за вычетом льгот (если имеются) умножить на налоговую  ставку. (Приложение 2)

Согласно справке о кадастровой  стоимости земельного участка с  кадастровым номером 30:05:20: 01 04:0031  кадастровая стоимость равна 8545205 руб.  Налоговая льгота по земельному налогу равна 8545205, код налоговой  льготы 3022400.

Согласно справке о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 30:05:15: 01 04:0028  кадастровая стоимость равна 1345090 руб. Налоговая ставка равна – 0,3%,  налоговой льготы по земельному налогу не имеет.

Рассчитываем сумму налога, подлежащую уплате в бюджет – 1345090руб. * 0,3% = 4035руб.

Согласно справке о кадастровой  стоимости земельного участка с  кадастровым номером 30:05:13 01 05:0124  кадастровая стоимость равна 236263 руб. Налоговая ставка равна – 1,5%,  налоговой льготы по земельному налогу не имеет.

Рассчитываем сумму налога, подлежащую уплате в бюджет – 236263руб. x 1,5% = 3544.

Согласно справке о кадастровой  стоимости земельного участка с  кадастровым номером 30:05:04: 01 26:0061  кадастровая стоимость равна 115961010 руб. Налоговая ставка равна – 0,5%,  налоговой льготы по земельному налогу не имеет.

Рассчитываем сумму налога, подлежащую уплате в бюджет – 1115961010руб. * 0,5% = 579805руб.

Общая сумма налога равна 587384руб.

Налог на имущество. Рассчитаем налог  на имущество организации за 2010год.

Для того чтобы рассчитать налог первым делом нужно определить налоговую базу - среднегодовую стоимость  имущества. Она рассчитывается исходя из остаточной стоимости основных средств  по данным бухгалтерского учета.

Среднегодовая стоимость  основных средств МУЗ «Камызякская ЦРБ», числящихся на балансе учреждения, составляет 87079384руб.(Приложение 3)

Права на льготы по налогу на имущество учреждения составляют 86957791руб. В Астраханской области  установлена максимальная ставка налога на имущество – 2,2%. Таким образом, сумма налога за 2010 год составит:

(87079384руб.- 86957791руб.) x 2,2% = 2675 руб.

Налог на прибыль. Рассчитаем налог  на прибыль организации за 2010год.

Для того чтобы рассчитать налог первым делом нужно определить налоговую базу – полученную прибыль. Она рассчитывается как разница между доходами от реализации и расходами, уменьшающими сумму доходов от реализации по данным бухгалтерского учета.

Налоговая ставка равна  – 20%, в том числе в федеральный  бюджет – 2%, в бюджет субъекта РФ – 18%. Таким образом, сумма налога за 2010 год составит:

(4063446руб.-4054202руб.) x 20%=1849руб.

Из них в федеральный  бюджет- 185руб., в бюджет субъекта РФ – 1664руб.

Транспортный налог. Рассчитаем транспортный налог  организации за 2010год.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности — лошадиных силах (ст. 359 НК РФ). Мощность двигателя определяется из технической документации на транспортное средство и указывается в регистрационных документах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ. При этом субъекты РФ вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, категории транспортных средств, а также года выпуска транспортных средств (срока полезного использования — срока эксплуатации).

Приведем пример расчета транспортного  налога по некоторым видам транспортных средств.

Марка ТС

Налоговая

база

Срок

использования

Ставка      

 налога         

Сумма налога

УАЗ-3962

91

9 лет

27

     2457

УАЗ-3152

91

21

14

1274

ГАЗ-3307

115

15

32

3680

ВАЗ-213100-014-45

80

2

14

1120


 

Всего в собственности  учреждения насчитывается 40 транспортных средств. Общая сумма налога, подлежащая уплате составляет 93111руб.

 

Налог на добавленную  стоимость.

В учреждение МУЗ «Камызякская ЦРБ»  применяется налоговая ставка НДС равная 0%. Так как по общему правилу в соответствии с пп.2 п.2 ст.149 НК РФ от обложения НДС освобождены  медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями, медицинскими учреждениями и врачами, занимающимися частной медицинской практикой.

К медицинским услугам  в целях применения льготы по НДС  относятся услуги:

- определенные перечнем  услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию;

- оказываемые населению  по диагностике, профилактике  и лечению независимо от формы  и источника их оплаты по  перечню, утвержденному Правительством  РФ;

- по сбору у населения  крови, оказываемые по договорам  со стационарными лечебными учреждениями и поликлиническими отделениями;

- скорой медицинской  помощи, оказываемые населению;

- по дежурству медицинского  персонала у постели больного;

- патолого-анатомические;

- оказываемые беременным  женщинам, новорожденным, инвалидам  и наркологическим больным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации  государственного управления, военно-промышленного  комплекса и армии.

Обязательным  условием отнесения организации  к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №107н.

Бюджетные организации являются плательщиками  всех видов налогов в зависимости  от видов деятельности. Это налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, земельный налог, водный налог, единый социальный налог, транспортный налог.

Бюджетные организации  представляют декларации по налогам  упрощенной формы.

Налоговый кодекс не исключает бюджетные организации из числа налогоплательщиков, однако в ряде случаев налогообложение таких организаций осуществляется в льготном режиме.

Ряд получаемых бюджетными организациями доходов не признается объектом налогообложения. Так, не подлежит налогообложению имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных или произведенных в рамках целевого финансирования.

Информация о работе Налогообложение предприятий бюджетной сферы