Налогообложение предприятий бюджетной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является детальное рассмотрение особенностей и специфики налогообложения бюджетных учреждений
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть правовые и теоретические аспекты налогообложения предприятий бюджетной сферы в РФ;
- изучить методологию бюджетного налогообложения учреждений;
- проанализировать особенности налогообложения бюджетного учреждения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.Налоги, взимаемые с бюджетных учреждений………………………………5
2 Анализ налогообложения предприятий бюджетной сферы на примере
МУЗ «Камызякская ЦРБ»……………………………………………………….27
2.1 Краткая характеристика МУЗ «Камызякская ЦРБ»……………………….27
2.2 Расчёт налогов на примере МУЗ «Камызякская ЦРБ»……………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..35

Файлы: 1 файл

курсовая бухучет.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

- возмещение вреда, причиненного  жизни и здоровью застрахованного  при исполнении им обязанностей  по трудовому договору (контракту)  и в иных установленных настоящим  Федеральным законом случаях,  путем предоставления застрахованному  в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

- обеспечение предупредительных  мер по сокращению производственного  травматизма и профессиональных  заболеваний.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также  организации и граждане, нанимающие работников, вправе помимо обязательного  социального страхования осуществлять за счет собственных средств иные виды страхования работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации .

Обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  подлежат:

- физические лица, выполняющие  работу на основании трудового  договора (контракта), заключенного со страхователем;

- физические лица, осужденные к  лишению свободы и привлекаемые  к труду страхователем.

Физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового  договора, подлежат обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

Обеспечение по страхованию осуществляется:

1) в виде пособия по временной  нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем и выплачиваемого за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2) в виде страховых выплат;

3) в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.

Страховые взносы уплачиваются страхователем  исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемой страховщиком.

Страховые тарифы, дифференцированные по группам отраслей (подотраслей) экономики  в зависимости от класса профессионального  риска, устанавливаются федеральным  законом.

Суммы страховых взносов перечисляются  страхователем, заключившим трудовой договор с работником, ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках средств на выплату заработной платы за истекший месяц, а страхователем, обязанным уплачивать страховые взносы на основании гражданско-правовых договоров, - в срок, установленный страховщиком.

За каждый календарный день просрочки  уплаты страховых взносов начисляются  пени.

Средства на осуществление обязательного  социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний зачисляются на единый централизованный счет страховщика в учреждения Банка России и расходуются на цели данного вида социального страхования.

Страхователи ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, обязаны предоставлять  страховщику по месту их регистрации отчетность по форме, установленной постановлением ФСС РФ от 22 ноября 2004г. № 111 «Об утверждении формы расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (Формы 4-ФСС РФ)».

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ устанавливает Федеральный закон от 20 июля 2004г. № 70-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование представляют собой  индивидуальные возмездные платежи, которые  уплачиваются в бюджет Пенсионного  фонда Российской Федерации (далее  ПФ РФ). Назначение этих платежей –  обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, соответствующем сумме страховых взносов, учтенных на его индивидуальном лицевом счете.

Субъектами обязательного пенсионного  страхования являются федеральные  органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.

Обязательное пенсионное страхование  в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является ПФ РФ.

Страхователями по обязательному  пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе бюджетные организации.

Застрахованные лица – лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера .

Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются:

- страховая и накопительная  части трудовой пенсии по старости;

- страховая и накопительная  части трудовой пенсии по инвалидности;

- страховая часть трудовой пенсии  по случаю потери кормильца;

- социальное пособие на погребение  умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Суммы страховых взносов, поступившие  за застрахованное лицо в бюджет ПФ РФ, учитываются на его индивидуальном лицевом счете.

Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (взносу), установленные главой 24 «Единый социальный налог (взнос)» НК РФ,

Расчетным периодом является календарный  год.

Расчетный период состоит из отчетных периодов. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Ежемесячно страхователь уплачивает авансовые платежи, а по итогам отчетного  периода рассчитывает разницу между  суммой страховых взносов, исчисленных  исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период.

Сумма страховых взносов исчисляется  и уплачивается страхователями отдельно в отношении каждой части страхового взноса и определяется как соответствующая процентная доля базы для начисления страховых взносов.

Ежемесячно страхователи производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса.

Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный  для получения в банке средств  на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.

Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Минфином РФ по согласованию с ПФ РФ.

По окончании расчетного периода  страхователь представляет страховщику  расчет с отметкой налогового органа или с иными документами, подтверждающими факт представления расчета в налоговый орган.

Страхователи обязаны вести  учет сумм начисленных выплат и вознаграждений, составляющих базу для начисления страховых  взносов и сумм страховых взносов, относящихся к указанной базе, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый  орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утвержденной Минфином РФ по согласованию с ПФ РФ.

Определение условий для применения тарифов страховых взносов производится в целом по организации, включая  обособленные подразделения.

Контроль за уплатой страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами.

Взыскание недоимки по страховым взносам  и пеней осуществляется органами ПФ РФ в судебном порядке.

За каждый календарный день просрочки  исполнения обязанности по уплате страховых  взносов начисляется пеня, начиная  со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.

Процентная ставка пеней принимается  равной одной трехсотой действующей  в это время ставка рефинансирования Банка России.

Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых  взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий, влечет взыскание  штрафа в размере 20% неуплаченных сумм страховых взносов.

Налог на доходы физических лиц.

Налог на доходы физических лиц регулируется главой 23 НК РФ. Налогоплательщиками  налога на доходы физических лиц, в  соответствии со ст. 207 НК РФ, являются физические лица – налоговые резиденты  Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Организации, от которых налогоплательщик получает доходы, обязаны при выплате  этих доходов исчислить и удержать у налогоплательщика и перечислить в бюджет сумму налога на доходы физических лиц. В этой ситуации бюджетные организации выступают в роли налоговых агентов.

Налоговые агенты обязаны:

- правильно и своевременно исчислять,  удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщиками, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;

- в течение одного месяца  письменно сообщать в налоговый  орган по месту своего учета  о невозможности удержать налог  у налогоплательщика о сумме  его задолженности;

- вести учет выплаченных налогоплательщикам  доходов, удержанных и перечисленных  в бюджеты (внебюджетные фонды)  налогов, в том числе персонально  по каждому налогоплательщику;

- представлять в налоговый орган  по месту своего учета документы,  необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;

- вести учет выплаченных налогоплательщикам  доходов, удержанных и перечисленных  в бюджет налогов, в том числе  персонально по каждому налогоплательщику.

К доходам от источников в Российской Федерации относятся следующие выплаты бюджетных учреждений, в соответствии со ст. 208 НК РФ.

Для определения налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так  и в натуральной формах, или  право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

Если из дохода налогоплательщика  по его распоряжению, по решению  суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу [21,c.125].

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении  которых установлены различные  налоговые ставки.

Доходы, которые не подлежат налогообложению  указаны в ст. 217 НК РФ.

При определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение стандартных налоговых вычетов, согласно ст. 218 НК РФ.

Налоговый вычет  предоставляется на основании письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет.

Социальные  и имущественные налоговые вычеты, предусмотренные ст. 219 и 220 НК РФ, производятся налоговыми органами на основании письменного  заявления, при подаче налоговой  декларации налогоплательщиком.

Право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют следующие категории налогоплательщиков в соответствии со ст. 221 НК РФ. Налоговая ставка НДФЛ устанавливается в размере 13%, если иное не предусмотрено НК РФ.

Сумма налога исчисляется  как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Общая сумма  налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам  налогоплательщика, дата получения  которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Исчисление  сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого  месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется конкретная налоговая ставка, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Сумма налога применительно  к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Исчисление  суммы налога производится без учета  доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

Информация о работе Налогообложение предприятий бюджетной сферы