Налогообложение предприятий бюджетной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является детальное рассмотрение особенностей и специфики налогообложения бюджетных учреждений
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть правовые и теоретические аспекты налогообложения предприятий бюджетной сферы в РФ;
- изучить методологию бюджетного налогообложения учреждений;
- проанализировать особенности налогообложения бюджетного учреждения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.Налоги, взимаемые с бюджетных учреждений………………………………5
2 Анализ налогообложения предприятий бюджетной сферы на примере
МУЗ «Камызякская ЦРБ»……………………………………………………….27
2.1 Краткая характеристика МУЗ «Камызякская ЦРБ»……………………….27
2.2 Расчёт налогов на примере МУЗ «Камызякская ЦРБ»……………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..35

Файлы: 1 файл

курсовая бухучет.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Министерство образования  и  науки РФ

Астраханский Государственный  Университет

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине  «Бухгалтерский учет»

на тему: Налогообложение предприятий  бюджетной сферы

 

 

 

 

Работу выполнила

Студентка группы ДЭУ-31

 

Работу проверил

преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астрахань 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1.Налоги, взимаемые с  бюджетных учреждений………………………………5

2 Анализ налогообложения  предприятий бюджетной сферы  на примере 

МУЗ «Камызякская ЦРБ»……………………………………………………….27

2.1 Краткая характеристика МУЗ «Камызякская ЦРБ»……………………….27

2.2 Расчёт налогов на  примере МУЗ «Камызякская ЦРБ»……………………29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..35

Приложение 1……………………………………………………………...........37

Приложение 2……………………………………………………………...........38

Приложение 3……………………………………………………………...........39

Приложение 4……………………………………………………………...........40

Приложение 5……………………………………………………………...........41

Приложение 6……………………………………………………………...........42

Приложение 7……………………………………………………………...........43

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бюджетные учреждения занимают ведущее место в системе некоммерческих организаций. Они создавались и  создаются органами государственной  власти и муниципальных образований  для выполнения социально-культурных, научно-исследовательских, управленческих и иных функций некоммерческого характера.

Их деятельность финансируется  из соответствующего бюджета или  бюджетов государственных внебюджетных фондов, на основе ежегодно утверждаемых смет доходов и расходов.

Бюджетные учреждения помимо осуществления деятельности предусмотренной уставом, имеют право заниматься предпринимательской деятельностью.

Во многом расширению предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, увеличению доходов  от нее способствовало налоговое  законодательство. Уже первыми законодательными актами Российской Федерации по налогам и сборам был предусмотрен широкий перечень льгот по налогообложению доходов от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, в том числе учреждений образования, здравоохранения, культуры и др.

В эпоху развития новых  экономических отношений, выбранная  мной тема курсовой работы является наиболее актуальной. От правильного (оптимального) выбора налоговой системы зависит  залог успешного решения проблем  стоящих перед страной.

Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается еще и  тем фактом, что налоги являются одним из основных видов дохода федерального бюджета Российской Федерации.

Целью курсовой работы является детальное рассмотрение особенностей и специфики налогообложения бюджетных учреждений

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть правовые  и теоретические аспекты налогообложения  предприятий бюджетной сферы  в РФ;

- изучить методологию  бюджетного налогообложения учреждений;

- проанализировать особенности  налогообложения бюджетного учреждения;

Объект исследования – муниципальное учреждение здравоохранения  «Камызякская центральная районная больница».

Предмет исследования –  система налогообложения на данном предприятии.

В курсовой работе использована российская законодательная и нормативно-правовая база по налогообложению и налоговому учету.

В процессе исследования используется информация, отраженная в первичных и сводных документах, бухгалтерской отчетности, расчетах, декларациях и отчетах по налогообложению в МУЗ «Камызякская центральная районная больница».

Теоретическую базу составили  общая экономическая теория, научные  труды ведущих российских и ученых-экономистов  в области теории и совершенствования  практики налогообложения бюджетных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Налоги, уплачиваемые  бюджетными организациями

 

Бюджетные организации являются плательщиками  всех видов налогов в зависимости  от видов деятельности. Это налог  на прибыль организации, налог на добавленную стоимость, налог  на имущество организации, земельный налог, единый социальный налог, транспортный налог, государственная пошлина. В качестве налогового агента бюджетные организации исчисляют и уплачивают НДФЛ с доходов, выплачиваемых работникам.

Рассмотрим данные налоги подробнее.

Налог на прибыль.

Порядок исчисления налога на прибыль регулируется 25 главой НК РФ.

Объектом налогообложения  по налогу на прибыль организаций  признается полученная ими прибыль (ст. 247 НК РФ).

Согласно  ст. 50 ГК РФ бюджетные организации могут заниматься предпринимательской деятельностью, если это служит достижению целей, ради которых они созданы. Таким образом, бюджетные организации, получающие прибыль, являются плательщиками налога на нее.

Для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (п. 1 ст. 247 НК РФ). К полученным доходам относятся доходы, полученные от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы.

При этом остаток целевого финансирования, не использованный организацией, прибылью не является (см. ст. 251 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных  ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными  расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в т.ч. таможенной декларацией, приказом о командировке и т.п.). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

В составе затрат, уменьшающих  налогооблагаемую прибыль, можно учитывать только те расходы, которые непосредственно связаны с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг) с предпринимательской деятельностью.

Расходы бюджетных организаций, осуществляющих предпринимательскую  деятельность, в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы, а также расходы, связанные с ведением основной (некоммерческой) деятельности.

Согласно п. 1 ст. 287 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении  налогового периода, как и авансовые  платежи по итогам отчетного периода, уплачивается не позднее 28 дней со дня  окончания соответствующего отчетного  периода, то есть срока, установленного для подачи налоговых деклараций.

Бюджетные организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 НК РФ). Упрощенная форма декларации отличается от общей формы, утвержденной приказом МНС России от 07.02.2006 № 24н, количеством заполняемых листов.

Указанные бюджетные  организации представляют декларации по налогу на прибыль упрощенной формы  гласно п. 1.2 Порядка заполнения налоговой  декларации по налогу на прибыль организаций (Приложение № 2 к приказу МНС России от 07.02.2006 № 24н). А именно:

- Лист 01 «Титульный лист»;

- Лист 02 «Расчет налога  на прибыль»;

- Лист 07 «Отчет о целевом  использовании имущества (в том  числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования»:

- Приложения №№ 1, 2, 3, 4, 5 к Листу 02 и Листы 03—06 предоставляются  только в том случае, если налогоплательщик  имеет доходы, расходы, иные средства, подлежащие отражению в конкретных листах и приложениях, осуществляет операции с ценными бумагами, является налоговым агентом, или в его состав входят обособленные подразделения.

Налог на добавленную  стоимость.

В соответствии с главой 21 НК РФ бюджетные организации являются плательщиками НДС, независимо от того, осуществляют ли они предпринимательскую деятельность.

При этом целевые средства, полученные бюджетной организацией, не являются объектом налогообложения, так как согласно пп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ не признается реализацией товаров, работ или услуг, передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества бюджетным организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью.

Согласно ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции:

— реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;

— передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

— выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

— ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговые ставки по НДС  определяются ст. 164 НК РФ. Налогообложение  производится по ставкам 0, 10 и 18%. Самой распространенной является ставка 18%. Она применяется в случаях:

1) когда операции по  реализации товаров (работ, услуг)  не облагаются по ставкам 0 и 10%;

2) когда указанные  операции по реализации и ввоз  товаров не освобождены от налогообложения в соответствии со статьями 149 и 150 НК РФ, а также когда налогоплательщик не освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 145 НК РФ.

Общий срок уплаты налога в бюджет установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (см. п. 1 ст. 174 НК РФ).

Налоговая декларация подается в тот же срок, который установлен для уплаты налога, то есть не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ). [26. С.198]

Пункт 6 ст. 174 НК РФ уточняет, что налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки  от реализации товаров (работ, услуг) без  учета НДС, не превышающими 2 млн  руб., вправе уплачивать НДС исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнении, в том числе для собственных нужд, работ, оказании, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом по форме, утвержденной приказом ФНС России от 28.12.2005 № 1бЗн.

Налог на имущество.

Порядок налогообложения  по налогу на имущество определен гл. 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для  российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств согласно порядку ведения бухгалтерского учета.

Не признаются объектами  налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ (п. 4 ст. 374 НК РФ).

Налоговая база по налогу на имущество  определяется как среднегодовая стоимость этого имущества, учитываемого по остаточной стоимости (п. 1 ст. 375 НК РФ).

В случае если для отдельных  объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость  указанных объектов для целей  налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислении для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Информация о работе Налогообложение предприятий бюджетной сферы