Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 20:30, контрольная работа
Налог на добавленную стоимость занимает важное место в системе налогов России. Учитывая сущность налога на добавленную стоимость, можно сказать, что он - довольно эффективное средство пополнения государственного бюджета, так как обложение конечных стоимостей практически всех товаров довольно высоким дополнительным платежом, с взиманием последнего в пользу государства в принципе может быть неэффективным только в том случае, если в государстве полностью прекратится торговля. Однако, это представляется маловероятным.
Существует определенная группа товаров, которая не облагается налогом на добавленную стоимость. Это некоторые продовольственные товары и товары для детей. Это показывает, что наше государство проводит социальную политику, направленную на поддержку семей с детьми и недопущение относительной дороговизны продуктов питания.
I. ВВЕДЕНИЕ 2
II. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАЛОГЕ 3
III. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА 5
IV. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 8
V. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ НДС 10
VI. СРОКИ УПЛАТЫ, НАЛОГОВЫЕ ПЕРИОД, СТАВКИ И БАЗА 12
VII. МЕТОДИКА РАСЧЕТА НДС 15
VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
IX. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
Таким образом, если предприятие получает доход в виде процентов по облигации, векселю или по товарному кредиту, то налог начисляется на сумму превышения этих доходов над доходом, исчисленным по ставке рефинансирования.
Следует
учитывать, что гражданское
Налогообложение санкций, за нарушение договорных обязательств.
До внесения поправок в НК РФ от 29.12.00 статья 162 пункт 1 подпункт 5 предусматривал, что налоговая база определяется с учетом сумм полученных в виде санкций, полученных за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров (контрактов), предусматривающих переход права собственности на товары, выполнение работ, оказание услуг. При этом санкции за просрочку надлежащего исполнения обязательства и (или) за неисполнение денежного обязательства учитывались при определении налоговой базы в части превышения полученных сумм над суммами, исчисленными исходя из ставки рефинансирования ЦФ. Таким образом, предполагалось, что налогообложение штрафных санкций производится по аналогии с налогообложением указанных выше доходов. Однако, последними изменениями пп. 5 п. 1 ст. 162 и соответствующий п. 9 ст. 171 НК РФ был исключен. Означает ли это, что штрафные санкции не облагаются НДС? Если штрафные санкции связаны с договором на поставку (передачу) товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, то суммы таких штрафных санкций, можно считать связанным с расчетами по оплате товаров и облагающимся НДС в полном объеме.
Особенности налогообложение экспорта товаров и экспортируемых работ (услуг).
Следует учитывать, в соответствии с НК РФ экспортом является вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ. Таким образом, вывоз товара в страну СНГ также является экспортом.
Можно выделить следующие особенности:
-
При экспорте товаров,
-
По операциям реализации
-
Устанавливается, что
-Устанавливается,
что дата реализации
1)
последний день месяца, в котором
собран полный пакет
2) 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта или под таможенный режим транзита.
Вычет сумм налога, уплаченного поставщикам, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Статьей 176 (п. 4) устанавливается, что возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком отдельной налоговой декларации, и подтверждающих документов.
Как и ранее, предусматривается применение двух вариантов определения даты реализации для целей налогообложения - по отгрузке и по оплате. Так, ст. 167 предусматривает, что дата реализации товаров (работ, услуг) определяется:
1)
для налогоплательщиков, утвердивших
в учетной политике для целей
налогообложения дату
2)
для налогоплательщиков, утвердивших
в учетной политике для целей
налогообложения дату
Указывается, что в случае, если налогоплательщик не определил, какой способ определения даты реализации товаров (работ, услуг) он будет использовать для целей исчисления и уплаты налога, то применяется способ определения даты реализации мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов (п. 12 ст. 167 НК РФ). Поступление денежных средств на счет посредника, признается оплатой для собственника товара.
В соответствии с п. 2 ст. 167 НК РФ оплатой товаров (работ, услуг) признается поступление денежных средств на счета комиссионера, поверенного или агента в банке или в кассу налогоплательщика (комиссионера, поверенного или агента). Эта норма важна для организаций, определяющих выручку от реализации для налогообложения по оплате.
Таким образом, если организация передает товар другой организации, для его реализации по договору комиссии, то поступление денежных средств от покупателей товаров к комиссионеру (посреднику) признается оплатой товаров для комитента (собственника товаров).
Пункт 5 статьи 167 НК РФ устанавливает правило, согласно которому в случае неоплаты покупателем до истечения срока исковой давности товаров (работ, услуг), датой оплаты товаров (работ, услуг) для продавца признается наиболее ранняя из следующих дат:
1)
день истечения указанного
2)
день списания дебиторской
Срок исковой давности установлен в 3 года, выручка для налогообложения определяется по оплате. Если покупатель не оплатил задолженность, то по истечении 3-х лет с даты просрочки платежа организация должна признать для целей налогообложения оплату и начислить НДС. Если до истечения сроков исковой давности организация сочтет долг безнадежным для взыскания и спишет дебиторскую задолженность, то НДС следует начислить на дату списания задолженности.
Сокращен срок для выставления счета фактуры. В соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) выставляются соответствующие счета - фактуры не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).
При реализации товаров (работ, услуг) по которым предоставлены льготы по НДС суммы налога, уплаченного поставщикам, не принимаются к зачету, а относятся на себестоимость (это правило не распространяется на экспорт товаров, работ, услуг).
Существовавший ранее механизм зачета сумм НДС, уплаченных поставщикам именуется в второй части НК РФ налоговым вычетом и регулируется статьей 171.
Как
и ранее, вычетам подлежат суммы
налога, предъявленные
1)
товаров (работ, услуг), приобретаемых
для осуществления
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Пункт 5 ст. 171 указывает, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них. Вычетам подлежат также суммы налога, уплаченные при выполнении работ (оказании услуг), в случае отказа от этих работ (услуг). Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории РФ, в случае расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей. Пункт 4 ст. 172 уточняет, что вычеты сумм налога, производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров (работ, услуг), но не позднее одного года с момента возврата или отказа.
Пункт 7 ст. 171 устанавливает, что вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на доходы организаций (ныне, налога на прибыль).
При
этом сумма налога, подлежащая вычету,
исчисляется по расчетной налоговой
ставке 16,67 процента суммы указанных
расходов без учета налога с продаж.
В случае отсутствия документов, подтверждающих
осуществление указанных
Суммы НДС, уплаченные по легковым автомобилям и микроавтобусам, подлежат вычету.
Вычет НДС при товарообменных операциях.
Пункт 2 ст. 172 устанавливает, что при использовании налогоплательщиком собственного имущества (в том числе векселя третьего лица) в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги) суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком при приобретении указанных товаров (работ, услуг), исчисляются исходя из балансовой стоимости указанного имущества (с учетом его переоценок и амортизации, которые проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации), переданного в счет их оплаты. Буквальное прочтение этой нормы позволяет сделать вывод, что если налогоплательщик за приобретенные товары рассчитывается собственными товарами (ценными бумагами), то НДС вправе принять к вычету только исходя из фактической себестоимости передаваемого имущества. Многие специалисты считают, что этот вопрос требует дополнительных комментариев со стороны официальных органов.
Статьей
176 НК РФ установлен порядок возмещения
сумм налога. Указывается, что в случае,
если по итогам налогового периода
сумма налоговых вычетов
Указанная сумма направляется в течение трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, на исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налогов или сборов, включая налоги, уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет. Налоговые органы производят вычет самостоятельно, а по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, по согласованию с таможенными органами и в течение десяти дней после проведения зачета сообщают о нем налогоплательщику.