Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 20:30, контрольная работа
Налог на добавленную стоимость занимает важное место в системе налогов России. Учитывая сущность налога на добавленную стоимость, можно сказать, что он - довольно эффективное средство пополнения государственного бюджета, так как обложение конечных стоимостей практически всех товаров довольно высоким дополнительным платежом, с взиманием последнего в пользу государства в принципе может быть неэффективным только в том случае, если в государстве полностью прекратится торговля. Однако, это представляется маловероятным.
Существует определенная группа товаров, которая не облагается налогом на добавленную стоимость. Это некоторые продовольственные товары и товары для детей. Это показывает, что наше государство проводит социальную политику, направленную на поддержку семей с детьми и недопущение относительной дороговизны продуктов питания.
I. ВВЕДЕНИЕ 2
II. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАЛОГЕ 3
III. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА 5
IV. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 8
V. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ НДС 10
VI. СРОКИ УПЛАТЫ, НАЛОГОВЫЕ ПЕРИОД, СТАВКИ И БАЗА 12
VII. МЕТОДИКА РАСЧЕТА НДС 15
VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
IX. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
Выделен также второй НДС - "ввозной", уплачиваемый при перемещении товаров через таможенную границу в соответствии с ТК РФ (только для ввоза товаров), для плательщиков данного НДС правила ст. 145 НК РФ и ст. 144 НК РФ не применяются.
Законодатель
допустил неточность, так как в
Законе о введении в действие части
первой НК РФ используется понятие "филиалы
и представительства российских
юридических лиц", а в тексте
НК РФ используется понятие "обособленные
подразделения организации". Согласно
п.2 ст.11 НК РФ обособленное подразделение
организации - любое территориально
обособленное от нее подразделение,
по месту нахождения которого оборудованы
стационарные рабочие места (на срок
более 1 месяца). Признание обособленного
подразделения организации
В ряде официальных разъяснений, данных ГНС РФ (МНС РФ), опубликованных в средствах массовой информации1, налоговые органы со ссылкой на статью 55 ГК РФ в качестве основных (и едва ли не единственных) нормативных критериев, определяющих филиалы и представительства, рассматривают материальные признаки, указанные соответственно в пунктах 1 и 2 данной статьи ГК РФ. При этом требование гражданского законодательства, то есть части третьей пункта 3 той же статьи, об отражении ("указании") филиалов и представительств в учредительных документах дополнительного формального критерия, выделяющего филиалы и представительства, якобы не образует. Данная норма лишь возлагает на организации определенные обязанности, невыполнение которых не изменяет действительной природы фактически созданных филиалов и представительств. Действия по "указанию" филиалов и представительств в учредительных документах являются по своей природе учетными и носят вторичный характер, не образуя юридических фактов (оснований), порождающих филиал или представительство.
Подобная
позиция позволяет
С
организациями и
Из всего вышеприведенного можно заключить, что субъекты малого предпринимательства (как организации, так и предприниматели), перешедшие на упрощенную систему налогообложения, имеют право не платить НДС с 01.01.2001г.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, налоговыми органами не рассматриваются в качестве налогоплательщиков НДС с 01.01.2001г. В отношении же предпринимателей такого исключения не сделано. В этой связи можно предположить, что отстоять свои права предприниматели, использующие упрощенную систему налогообложения, смогут только в суде.
Для некоторых субъектов (например, индивидуальных предпринимателей - экспортеров) Налоговый кодекс все же вводит нормы, улучшающие их положение по сравнению с ранее действовавшим законодательством. Например, с 01.01.2001г. эти лица смогут воспользоваться возмещением НДС в порядке ст. 176 НК РФ (своего рода поддержка государством экспорта, осуществляемого отечественными производителями).
Отметим,
что для целей налогообложения
физическое лицо может быть признано
индивидуальным предпринимателем вне
зависимости от факта его регистрации
(статья 11 НК РФ - Физические лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, но не
зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных
предпринимателей в нарушение требований
гражданского законодательства Российской
Федерации, при исполнении обязанностей,
возложенных на них настоящим Кодексом,
не вправе ссылаться на то, что они не являются
индивидуальными предпринимателями).
IV. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Объект налогообложения - это юридический факт (действие или событие), с которым нормы законодательства о налогах и сборах связывают наступление определенных юридических последствий, в частности, для налогоплательщика таким последствием будет возникновение обязанности заплатить налог
Объектом
налогообложения признаются следующие
операции: реализация товаров (работ, услуг)
на территории Российской Федерации, передача
на территории Российской Федерации
товаров (выполнение работ, оказание услуг)
для собственных нужд, расходы
на которые не принимаются к вычету
(в том числе через
Предмет налога - это события, вещи и явления материального мира, которые обуславливают и предопределяют объект налогообложения (квартира, земельный участок, экономический эффект (выгода), товар, деньги).1 Экономическое основание налога - это предмет налога, который сам по себе не может породить обязанность заплатить налог. Такая обязанность возникает только при наличии у этого предмета признака юридического характера, например, когда происходит реализация товара. Юридическое основание налога (объект) не должно существовать при отсутствии его экономического основания (предмета).
Экономическим
основанием НДС является добавленная
стоимость, то есть превышение стоимости
ТРУ (товаров, работ, услуг) над производственными
затратами. Хотя прямо это и не
указано в Кодексе. Единственное
упоминание об экономическом основании
НДС как о добавленной
Следует
заметить, что для определения
наличия объекта
Уместно отметить, что в части второй НК РФ законодатель рассматривает под товаром не только реализуемое либо предназначенное для реализации имущество, но и любое фактически передаваемое имущество. Как видно, в части второй НК РФ законодатель преследовал цель, чтобы нормы об оценке товаров (статья 40 НК РФ) могли применяться для целей исчисления и уплаты НДС в отношении значительно более широкого круга имущества.
Существенное
значение имеет указание в ст. 146
НК РФ на признак территории: "на
территории РФ", то есть объект налогообложения
возникает, только если реализация имела
место быть на территории РФ.
V. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ НДС
Организации
и индивидуальные предприниматели
могут быть освобождены от исполнения
обязанностей налогоплательщика, связанных
с исчислением и уплатой
В
случае непредставления
Следует
отметить, что уплата восстановленного
налога должна производиться с применением
вычетов "входящего" налога.
VI. СРОКИ УПЛАТЫ, НАЛОГОВЫЕ ПЕРИОД, СТАВКИ И БАЗА
Налоговая
база в общем случае представляет
собой стоимость реализуемых
товаров (работ, услуг), исчисленную
исходя из цен, определяемых в соответствии
со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для
подакцизных товаров и
При исчислении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Эти доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.