МСА № 210 "Условия аудиторских заданий"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:56, реферат

Краткое описание

Международные стандарты аудита. Формирование и внедрение международных стандартов финансовой отчетности и аудита. Понятие МСА, структура.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Понятие МСА. Связь МСА с национальными стандартами аудита………..
МСА № 210 «Условия аудиторских заданий» и ПСАД № 12 «Согласование условий проведения аудита»…………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………………….

Файлы: 1 файл

Реферат МСА.doc

— 71.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

МСА № 210 «Условии аудиторских заданий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 672 гр. Бадрутдинова А.К.

Проверила: Сокольская Е.И.

 

 

 

 

 

Казань 2011

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Понятие МСА. Связь МСА с национальными стандартами аудита………..

МСА № 210 «Условия аудиторских заданий» и ПСАД № 12 «Согласование условий проведения аудита»…………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………...

Список использованной литературы………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Международные стандарты аудита  – это сравнительно новое понятие, появление которого обусловлено процессом реформирования системы бухгалтерского учета в России, переходом отечественной практики ведения учета на международные стандарты учета и отчетности.

В результате этого появилась потребность в знании международных аудиторских стандартов. Развитие в нашей стране аудита и принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» обусловили необходимость пересмотра имеющихся у нас в стране аудиторских правил для преобразования их в нормативные документы Федерального уровня.

Законодательством предусмотрено создание внутренних правил (стандартов) профессиональными аудиторскими объединениями.

Сегодня при лицензировании аудиторских организаций особое внимание уделяется вопросам качества услуг, которое невозможно без стандартизации.

В этой связи повысился интерес к методологии аудита и повысилась потребность у специалистов в области аудита в освоении международных стандартов аудиторской деятельности и положений о международной аудиторской практике.

Международная федерация бухгалтеров, организующая работу по формированию и внедрению международных стандартов финансовой отчетности и аудита, проводит большую работу по совершенствованию методологической работы в области аудиторских проверок и оказания сопутствующих услуг.

Изучение международных стандартов аудита призвано помочь специалистам аудиторских фирм грамотно организовать свою работу и повысить ее качество для того, чтобы более полно удовлетворять потребности общества в достоверной информации о финансовом состоянии и результатах хозяйственной деятельности аудируемых компаний.

 

 

Понятие МСА. Связь МСА с национальными стандартами аудита

Международные стандарты –  это документы,  формирующие единые требования,  при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг.

МСА предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой информации. МСА содержат основные принципы,  необходимые процедуры, рекомендации по применению принципов и процедур.

Структура МСА включают в себя:

− введение,  где отражаются цель и задачи,  стоящие перед аудитором,  а также даются определения важнейших используемых терминов;

− разделы, излагающие суть стандарта;

− приложение (для некоторых стандартов).

В исключительных случаях возможно аргументированное аудитором отступление от МСА. МСА применяются только в отношении существенных аспектов финансовой отчетности. Это означает, что возможны отступления от МСА в ситуациях с несущественными показателями или обстоятельства-ми.

Разрабатывает МСА Комитет по международной аудиторской практике  (КМАП), который является одним из комитетов совета Международной федерации бухгалтеров (МФБ).

Международная федерация бухгалтеров признает существование национальных стандартов аудита во многих странах мира.  Она стремится учесть различия и разрабатывает стандарты аудита которые могут быть приняты на международном уровне. Если национальные стандарты соответствуют МСА, то проверки и услуги,  оказанные с их соблюдением,  приравниваются к аудиту,  проведенному в соответствии с МСА.  Если

национальные стандарты противоречат МСА, то организации – члены МФБ –  должны приложить усилия для включения в свои национальные стандарты аудита принципов, на которых базируются МСА.

МСА используются по-разному:

–  в качестве национальных аудиторских стандартов (Кипр,

Нигерия и др.);

–  как база для разработки собственных аудиторских стандартов (Россия, Голландия, Австрия и др.);

–  принимаются к сведению и руководству в странах,  где имеются нацио-нальные стандарты, при отсутствии регулирования какого-либо аспекта собственными стандартами (США и др.);

–  как основа регулирования профессиональной деятельности при прове-дении аудита транснациональных корпораций международными аудитор-скими организациями.

Российские стандарты аудиторской деятельности создавались на основе МСА. На момент принятия Федерального закона  «Об аудиторской деятельности»  существовало 37  стандартов и одна методика,  одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ,  из которых 31  документ был создан на основе МСА. Остальные стандарты разработаны с учетом специфики аудиторской деятельность в России по вопросам,  требующим особого рассмотрения.  Такими вопросами являются особен-ности национального законодательства об аудиторской деятельности в РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МСА № 210 «Условия аудиторских заданий» и ПСАД № 12 «Согласование условий проведения аудита»

Перед проведением аудита или сопутствующих аудиту услуг аудитор и экономический субъект должны достичь определенного рода договоренности, которую необходимо отразить в достаточно полной мере в письменном виде. Соблюдение данного требования, закрепленного в МСА 210 «Условия аудиторских заданий», позволяет избежать целого ряда возможных неопределенностей, возникающих в процессе оказания аудиторских услуг. Цель МСА 210 «Условия аудиторских заданий» - установление стандартов и предоставление рекомендаций по согласованию условий договоренности с клиентом и составлению ответа аудитора на просьбу клиента изменить условия договоренности на такие, которые будут иметь своим результатом более низкий уровень уверенности. Данный стандарт содержит рекомендации по составлению писем о задании, касающихся аудита финансовой отчетности, которые применимы и к сопутствующим услугам. В нем говорится о необходимости достижения клиентом и аудитором согласия по условиям задания; содержится требование документального отражения согласованных условий в письме об аудиторском задании или в любой другой подходящей форме контракта; подчеркивается, что несмотря на то что в некоторых странах цели и объем аудита, а также обязанности аудитора устанавливаются законом, письмо о задании с точки зрения аудитора может содержать информацию, полезную для их клиентов.

Согласно МСА 210 документальное отражение и подтверждение того, что аудитор соглашается с целями и объемом аудита или сопутствующих аудиту услуг, а также с объемом обязательств перед экономическим субъектом (клиентом) и формой отчетных документов, называется письмом о задании на проведение аудита или сопутствующих аудиту услуг. Письмо о задании может иметь произвольный характер. Однако в нем необходимо отразить:

- цель аудита;

- ответственность руководства экономического субъекта за бух­галтерскую (финансовую) отчетность;

- объем аудита;

- форму отчетных документов;

- факт существования ограничений аудита;

- существующую неизбежность риска необнаружения даже существенных искажений;

- требования свободного доступа к любой информации, необходимой для проведения аудита.

Аудитору также рекомендуется указывать в письме о задании:

- договоренности, связанные с планированием аудита;

- ожидаемые аудитором от руководства письменные подтверждения, касающиеся заявлений, сделанных в связи с аудитом;

- просьбу о подтверждении клиентом условий задания посредством признания факта получения клиентом письма о задании;

- какие-либо другие письма или отчеты (заключения), которые аудитор предполагает составить для клиента;

- основу исчисления гонорара, а также любые соглашения в отношении выставления счетов.

Здесь же могут быть отражены условия договоренности о привлечении экспертов и иных аудиторов, а также любые другие допол­нительные аспекты.

При проведении повторных аудиторских проверок письмо о задании может не составляться, за исключением случаев, если:

- существует факт неправильного понимания экономическим субъектом цели и объема аудита;

- существует факт пересмотра договоренности или возникли особые условия;

- произошли изменения в составе управления экономическим субъектом;

- произошли значительные изменения как в характере, так и в масштабах финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;

- произошли изменения в требованиях законодательных актов.

Когда в процессе проведения аудита или оказания сопутствующих аудиту услуг клиент выдвигает требования о необходимости пересмотра условий договоренности, который в результате приведет к более низкому уровню существенности, аудитор обязан оценить целесообразность таких изменений.

Подобные требования могут возникать у клиента в случае:

- изменения обстоятельств, влияющих на необходимость оказания аудиторской услуги;

- неправильного понимания характера аудита и сопутствующих аудиту услуг, оговариваемых изначально;

- ограничения объема договоренности, установленного руководящим звеном или вызванного дополнительными обстоятельствами.

МСА 210 обязывает аудитора тщательно изучить причины возникновения вышеуказанных требований, а также последствия возможного ограничения объема договоренности.

В случае изменения обстоятельств, влияющих на требования клиента, или выявления неправильного понимания им характера изначально запрашиваемой аудиторской услуги данную причину следует считать обоснованной. При этом аудитор обязан представить отчет, полностью отвечающий новым условиям.

Если аудитор не может принять изменения условий первоначальной договоренности и ему отказано в возможности продолжения работ согласно первоначальным условиям, то он должен отказаться от задания и оповестить об этом высшее звено системы управления экономического субъекта — клиента. Например, при выполнении аудиторского задания аудитор не может получить достаточные и уместные аудиторские доказательства по дебиторской задолженности, и клиент просит изменить задание на задание об обзорной проверке с целью избежать мнения с оговоркой или отказа от выражения мнения. В таких случаях, если аудитор не может согласиться на изменение задания и ему не разрешают продолжать работу согласно первоначальному заданию, аудитор должен отказаться от задания или рассмотреть вопрос о существовании договорного либо другого обязательства, согласно которому аудитору необходимо доложить другим сторонам, например совету директоров или акционерам, об обстоятельствах, послуживших причиной отказа.

В разделе «Перспективы государственного сектора» говорится о том, что согласно законам и нормативным актам, регулирующим аудит государственного сектора, аудиторы государственного сектора, как правило, назначаются, поэтому использование письма о задании не является общепринятой практикой. Тем не менее при проведении аудита государственного сектора аудиторам следует серьезно обдумать необходимость составления письма о задании. Отмечено также, что в государственном секторе могут действовать особые законодательные требования, регулирующие мандат аудитора, например, аудитора могут попросить представить отчет непосредственно министру, законодательному органу или общественности в случае если руководство субъекта (включая руководителя подразделения) попытается ограничить объем аудита.

В приложении к МСА 210 приведен пример письма об аудиторском задании.

Международный стандарт аудита № 210, посвященный условиям договоренностей об аудите, был положен в основу российского ПСАД № 12 «Согласование условий проведения аудита». Этот стандарт сначала назывался «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита», а затем получил свое нынешнее наименование; при этом частный случай письма был распространен на любые договоренности, в том числе на договоры, контракты и соглашения.

Если согласиться с тем, что самым важным в МСА 210 является перечень моментов, о которых аудитор обязан поставить в известность потенциального клиента и по поводу которых аудиторская организация и экономический субъект должны достичь согласия до начала аудита, то тогда можно сказать, что оба российских правила (стандарта) близки к МСА во всех существенный отношениях.

Информация о работе МСА № 210 "Условия аудиторских заданий"