Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 18:15, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ создания, разработки и применения международных стандартов аудита, как на международном уровне, так и на национальном.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
+ проанализировать роль международных стандартов аудита в современном мире;
рассмотреть международные организации, занимающиеся вопросами создания и применения МСА в аудиторской деятельности;
раскрыть сущность МСА, а также рассмотреть группировку МСА;
проанализировать и выявить особенности применения МСА в России;
сравнить международные стандарты аудита и российские правила (стандарты) по аудиторской деятельности, выявить проблемы их применения и пути решения данных проблем.
Введение……………………………………………………………….………2
1. Роль международных стандартов аудита в аудиторской деятельности…………………………………………………………..….….4
1. Место и роль МСА в системе экономических отношений………….….4
2. Факторы, влияющие на развитие МСА………….…………………….…7
3. Роль Международной федерации бухгалтеров в регулировании аудиторской деятельности…………………………………………….……8
2. Значение и применение международных стандартов аудита ……..…….11
2.1. Значение IAASB в области МСА.……......................................................11
2.2. Назначение, структура и группировка МСА………………….……….13
2.3. Применение МСА……………………………….……………….……….15
3. Анализ использования МСА в России………………………….……..16
3.1. МСА и российские правила аудиторской деятельности …………..…...16
3.2. Проблемы и тенденции внедрения МСА в России ……..………..……..19
Заключение……………………………………………………………………..23
Список использованной литературы………...…………….............................24
Приложение 1. Группировка МСА и их содержание………………………..30
В
настоящее время усилия регулирующих
органов направлены на то, чтобы закончить
формирование нормативной базы российского
аудита и привести ее в соответствии с
международными стандартами. После завершения
этой работы можно будет претендовать
на мировое признание перехода российского
аудита на международные стандарты.
3.2. Проблемы и тенденции внедрения МСА в России
Аудиторские
организации России в достаточной
степени укрепили свои позиции. Однако
для повышения
Известно, что в октябре 2000 г. при участии Международного центра по реформе систем бухгалтерского учета вышел в свет первый официальный перевод международных стандартов аудита на русский язык. Однако попытки использовать в качестве российских регламентирующих документов перевод международных стандартов аудита не имели успеха, в основном из-за сложности дословного перевода текста нормативных документов с английского языка на русский. Международные стандарты аудита написаны в повествовательной форме, содержат большое количество примеров и рекомендаций. Российские правила (стандарты) аудита представляют собой изложение международных стандартов доступным для российских специалистов языком и в форме, привычной для лиц, которым такие нормативные документы предназначены.
Следует обратить внимание на несколько необычное двойное наименование таких регламентирующих документов, как правила (стандарты). С одной стороны, это связано с тем, что документы действительно представляют собой общие правила проведения аудита, а с другой - это аналог стандартов аудита, существующих в развитых странах либо принятых профессиональными международными ассоциациями (не путать с инженерно-техническими документами, также традиционно называемыми у нас стандартами, для утверждения которых существуют специальные организации и процедуры).
Российская экономика нуждается в западных инвестициях в конкретные предприятия, для получения которых необходимо убедить инвесторов в целесообразности вложения средств, предварительно предоставив им информацию о состоянии финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Основным документом, отражающим положение предприятия и результаты его хозяйственной деятельности, служит бухгалтерская отчетность. Сторонние инвесторы заинтересованы в том, чтобы она была достоверной. Поэтому отчетность должна быть составлена по понятным для западных инвесторов правилам, а достоверность ее должна быть подтверждена путем проведения внешнего аудита с использованием тех же процедур, что и на Западе. Российские инвесторы также заинтересованы в достоверности отчетности отечественных предприятий и в добросовестном ее аудите. Все это делает очевидной необходимость единых подходов к аудиту у нас и за рубежом.
Тем не менее, у данной точки зрения есть противники, считающие, что специфика России и нынешний уровень ее экономического развития делают нецелесообразным или невозможным применение в нашей стране международных стандартов аудита или местных стандартов, основанных на них. При этом они ссылаются на то, что большинство клиентов гораздо сильнее заинтересованы в налоговых проверках и оптимизации налогов, чем в абстрактном "подтверждении достоверности". К сожалению, в России пока мало квалифицированных инвесторов, действительно анализирующих баланс и данные о прежних прибылях, чтобы принять решение об инвестировании.
Ключевой проблемой при внедрении международных стандартов аудита является контроль выполнения их аудиторскими фирмами. На сегодняшний день квалификация работников государственных контрольно-ревизионных органов не всегда позволяет им разбираться в тонкостях методики аудита. Не в состоянии государство и ассигновать достаточные средства на рост штата государственных проверяющих. У некоторых аудиторов возникают опасения, что конфиденциальная информация, полученная проверяющими в процессе работы, может быть использована во вред клиентам аудиторов, например, сведения об обнаруженных нарушениях могут быть сообщены органам налогового контроля.
В отличие от
государственных органов
Одна из проблем, связанных с внедрением международных стандартов аудита в российскую практику, заключается в том, что российские аудиторы плохо представляют себе, что понимается под международными стандартами аудита; далеко не все российские аудиторы хорошо знакомы даже с отечественными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, хотя они опубликованы на русском языке и не раз комментировались специалистами.
На современном этапе развития аудита в его результатах заинтересованы не только собственники, но и сами экономические субъекты, нормальное развитие которых зачастую невозможно без привлечения средств инвесторов, спонсоров и кредиторов. Для того чтобы привлечь финансовые вложения, экономический субъект должен быть преуспевающим, а его финансовая (бухгалтерская) отчетность - вызывать доверие у потенциальных инвесторов и кредиторов.
За последние десятилетия значительно повысились требования к организации системы учета и отчетности. Появились новые формы и методы ведения учета, в том числе с применением компьютерных систем. Бухгалтерская отчетность превратилась в основной источник информации, позволяющий оценить финансовое и имущественное состояние экономических субъектов. В этих обстоятельствах аудит финансовой отчетности стал одним из важнейших инструментов, способствующих повышению качества бухгалтерской отчетности, и составляющей его является достоверность такой отчетности. Ни один солидный западный банк не предоставит кредита клиенту, не имеющему проверенную аудиторами бухгалтерскую отчетность. Ни один серьезный инвестор не будет работать с организацией, отчеты которой за ряд лет не проверены авторитетным аудитором.
Пользователи бухгалтерской отчетности полагаются на квалификацию аудитора, его компетентность и объективность. Заключение аудитора является гарантом достоверности тех данных, которые содержатся в отчетности. Аудиторское заключение должно давать пользователям ответы на вопросы: дает ли отчетность подлинное и объективное представление о финансовом положении и финансовых результатах, составлена ли отчетность в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета.
Определение цели аудита дано в ФЗ "Об аудиторской деятельности"; она заключается в выражении мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности экономического субъекта и соответствии ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ.
Однако недостаточно проверять отчетность на простое соответствие нормативным документам, регулирующим правила ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности. Необходимо также проверить, обеспечивают ли способы отражения объектов бухгалтерского учета для данного предприятия достоверности их отражения в бухгалтерской отчетности. В ходе проверки аудитор обязан определить выбранные предприятием способы бухгалтерского учета, отрицательно влияющие на достоверность бухгалтерской отчетности.
Для
целей развития и регулирования
аудиторской деятельности необходимо
также совершенствовать методику аудита,
аудиторские стандарты и стандарты бухгалтерского
учета, важно обеспечить четкое распределение
полномочий между государственными органами,
регулирующими аудиторскую деятельность,
и общественными организациями, что требует
всестороннего изучения международного
опыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев
тему «Международные стандарты аудита»
можно сделать следующие
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Группировка
МСА и их содержание
№ стандарта | Группа и виды стандартов | Краткое содержание |
100-199 Общие (вводные замечания) | ||
Предисловие к МСА | ||
100 | Задания, обеспечивающие уверенность | Определены требования к заданиям на осуществление аудиторской проверки |
110 | Глоссарий | Словарь основных специальных терминов и их трактовка |
120 | Концептуальные основы МСА | Установлено разграничение между аудитом и сопутствующими услугами, определены уровни уверенности |
200-299 Ответственность | ||
200 | Цель и общие
принципы
аудита финансовой отчетности |
Определена цель и принципы аудита финансовой отчетности; установлена ответственность руководства за составление отчетности |
210 | Условия договоренности
об аудите |
Определен порядок согласования с клиентом условий проведения аудита, приведено содержание письма-обязательства |
220 | Контроль качества аудиторской работы | Определены требования к качеству работы аудитора и порядку контроля качества |
230 | Документирование | Приведены рекомендации по форме и содержанию документов аудитора, а также права собственности на них |
240 | Мошенничество и ошибки | Даны определения мошенничества и ошибки, рекомендации по действиям аудитора при их выявлении |
250 | Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности | Определена ответственность руководства клиента и аудитора за соблюдение законов и нормативных актов и необходимость документирования обнаруженных фактов несоответствия законам и нормативным актам |
260 | Сообщение информации по вопросам аудита лицам, отвечающим за управление | |
3 0 0 - 3 9 9 Планирование | ||
300 | Планирование | Приводятся рекомендации по процессу планирования, |