Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 01:01, контрольная работа
Экономическая сущность кредиторской задолженности состоит в том, что это не только часть имущества организации, как правило денежные средства, но и товарно-материальные ценности, например в обязательствах по товарному кредиту (ст.822 ГК). Как правовая категория кредиторская задолженность - особая часть имущества организации, являющаяся предметом обязательных правоотношений между организацией и ее кредиторами. Организация владеет и пользуется кредиторской задолженностью, но она обязана вернуть или выплатить данную часть имущества
организует проведение учета и анализ
а финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности;
проводит реорганизацию стратегических предприятий и организаций;
осуществляет погашение
образовавшейся в результате несвоевременной
оплаты государственного оборонного заказа
задолженности федерального бюджета
перед стратегическими
обеспечивает проведение реструктуризации задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) стратегических предприятий и организаций, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
содействует достижению соглашения
стратегических предприятий и организаций
с кредиторами о
проводит досудебную санацию стратегических предприятий и организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
осуществляет иные направленные на предупреждение банкротства стратегических предприятий и организаций меры Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" ст. 191.
Реструктуризация
Решение об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается налоговыми органами с согласия на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.
Правительство Российской Федерации
принимает решения о
В целях реализации пункта
6 постановления Правительства
Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица (далее именуется - организация) перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет):
задолженности по налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности…
задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.
Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.
В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Настоящий Порядок не распространяется
на задолженность организации по
налогу на реализацию горюче-смазочных
материалов, по налогу на пользователей
автомобильных дорог, а также
на пени и штрафы за несвоевременную
уплату указанных налогов
Ранее действовавшее Постановление
Правительства РФ от 14 апреля 1998 г. N
395 "О порядке проведения в 1998 году
реструктуризации задолженности юридических
лиц перед федеральным
Порядок и преимущество реструктуризации долга в соответствии с постановлением Правительства от 03.09.99 N 1002
Возможности и условия реструктуризации согласно постановлению Правительства от 03.09.99 N 1002
Принимая во внимание невозможность единовременной уплаты организациями образовавшейся задолженности по платежам в бюджет, Правительством РФ в целях урегулирования проблемы неплатежей принято постановление от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
Но чрезмерно жесткие
условия, установленные данным постановлением
и обязывающие организации
Однако возможность
Реструктуризация
Если организация не имеет задолженности по налоговым платежам, она получает право реструктуризации задолженности по пеням и штрафам на 10 лет.
Погашение образовавшейся задолженности должно осуществляться организацией ежеквартально равными долями. При этом предприятия и организации энергетики (в том числе атомной и коммунальной) и угольной промышленности имеют право производить погашение задолженности по налогам и сборам начиная со второго года после принятия решения о реструктуризации долгов.
С рассроченных сумм задолженности по налогам и сборам уплачиваются проценты в размере одной десятой годовой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на дату вступления в силу постановления Правительства РФ от 03.09.99 N 1002, которая составляла на указанную дату 55%.
Проценты начисляются на сумму непогашенной задолженности и уплачиваются не позднее 15 числа последнего месяца квартала. При исчислении процентов по первому сроку уплаты необходимо учитывать количество дней, прошедших с момента принятия решения.
Предприятия и организации энергетики и угольной промышленности осуществляют уплату процентов на общих основаниях, т.е. ежеквартально начиная с первого года.
С рассроченной задолженности по пеням и штрафам проценты не уплачиваются.
Однако порядок проведения
реструктуризации задолженности, утвержденный
постановлением N 1002, не распространяется
на нефтедобывающие и
Указанное исключение имеет
своей целью, помочь стратегически
важным российским предприятиям справится
с кризисом. Например "Хабаровский
нефтеперерабатывающий завод" это
предприятие
Таким образом, для "Хабаровского нефтеперерабатывающего завода" реструктуризация долга является возможностью для реабилитации в экономике.
Для рассмотрения вопроса
о возможности проведения реструктуризации
задолженности организация
1) заявление о предоставлении
права на реструктуризацию
2) заявление о предоставлении
права на реструктуризацию
3) дополнительное заявление
о предоставлении права на
реструктуризацию
4) документы, подтверждающие
наличие и размер ранее
5) справку налогового
органа, подтверждающую фактическое
поступление текущих платежей
по федеральным налогам и
6) справку налогового
органа по месту регистрации
организации о задолженности
по налогам и сборам на первое
число месяца подачи заявления
о реструктуризации
7) справку налогового
органа по месту регистрации
налогоплательщика о
8) проект графика погашения
задолженности по федеральным
налогам и сборам. Если федеральный
налог либо его часть подлежит
зачислению в региональный
Соответственно, при вынесении налоговым органом решения в последнем месяце квартала первый срок погашения рассроченной задолженности перейдет на следующий квартал;
9) проект графика погашения
задолженности по пеням и
Кроме того, организация
имеет право одновременно с реструктуризацией
задолженности по федеральным налогам
реструктурировать
1) ходатайство органа, уполномоченного
принимать решения от имени
субъекта Российской Федерации
и (или) муниципального
2) проекты графиков погашения
задолженности организации по
региональным налогам и сборам,
начисленным пеням и штрафам,
согласованные с органом,
3) справку о размере
задолженности по региональным
и местным налогам,
В целях формирования пакета
документов, необходимых для решения
вопроса о предоставлении права
на реструктуризацию задолженности, организации
до подачи заявления следует обратиться
в налоговый орган по месту
учета за предоставлением