Кредиторская и дебиторская задолжность

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 01:01, контрольная работа

Краткое описание

Экономическая сущность кредиторской задолженности состоит в том, что это не только часть имущества организации, как правило денежные средства, но и товарно-материальные ценности, например в обязательствах по товарному кредиту (ст.822 ГК). Как правовая категория кредиторская задолженность - особая часть имущества организации, являющаяся предметом обязательных правоотношений между организацией и ее кредиторами. Организация владеет и пользуется кредиторской задолженностью, но она обязана вернуть или выплатить данную часть имущества

Файлы: 1 файл

Кредиторская и дебиторская задолженности предприятия и методы их реструктуризации..docx

— 38.28 Кб (Скачать)

организует проведение учета  и анализ

а финансового состояния  стратегических предприятий и организаций  и их платежеспособности;

проводит реорганизацию  стратегических предприятий и организаций;

осуществляет погашение  образовавшейся в результате несвоевременной  оплаты государственного оборонного заказа задолженности федерального бюджета  перед стратегическими предприятиями  и организациями, являющимися исполнителями  работ по государственному оборонному заказу;

обеспечивает проведение реструктуризации задолженности (основного  долга и процентов, пеней и  штрафов) стратегических предприятий  и организаций, являющихся исполнителями  работ по государственному оборонному заказу, перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными  фондами;

содействует достижению соглашения стратегических предприятий и организаций  с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том  числе путем предоставления государственных  гарантий;

проводит досудебную санацию  стратегических предприятий и организаций  в порядке, предусмотренном настоящим  Федеральным законом;

осуществляет иные направленные на предупреждение банкротства стратегических предприятий и организаций меры Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" ст. 191.

Реструктуризация задолженности  организации по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз.

Решение об одновременной  реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты  всех уровней принимается налоговыми органами с согласия на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать  такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.

Правительство Российской Федерации  принимает решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет организаций, имеющих стратегическое значение для  национальной безопасности государства  или социально-экономическую значимость, при наличии заключения Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной  службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программе финансового  оздоровления организации.

В целях реализации пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации задолженности  юридических лиц по налогам и  сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", Минэкономики РФ и ФСФО РФ Приказом от 19 ноября 1999 г. NN 497, 136 утвердили Порядок подготовки заключений Министерства экономики Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программам финансового оздоровления организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость и Типовую структуру программы финансового оздоровления неплатежеспособной организации

Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических  лиц по налогам и сборам, а также  задолженности по начисленным пеням  и штрафам перед федеральным  бюджетом устанавливает условия  и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица (далее именуется - организация) перед федеральным бюджетом по налогам  и сборам, а также задолженности  по начисленным пеням и штрафам  за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет):

задолженности по налогам  и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию  на 1-е число месяца подачи заявления  о предоставлении права на реструктуризацию задолженности…

задолженности по начисленным  пеням и штрафам, в том числе  признанным юридическим лицом к  взысканию, исчисленной по данным учета  налоговых органов по состоянию  на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.

Указанная задолженность  погашается поэтапно на основании решения  налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.

В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

Настоящий Порядок не распространяется на задолженность организации по налогу на реализацию горюче-смазочных  материалов, по налогу на пользователей  автомобильных дорог, а также  на пени и штрафы за несвоевременную  уплату указанных налогов Постановление  Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц  по налогам и сборам, а также  задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".

Ранее действовавшее Постановление  Правительства РФ от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических  лиц перед федеральным бюджетом" устанавливало, что решение о  реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято  в отношении юридических лиц  при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности  по обязательным платежам. То есть не устанавливалось ограничений в зависимости от рода деятельности организации. Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам не допускается.В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут выступать: передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственников);банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке. В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Порядок и преимущество реструктуризации долга в соответствии с постановлением Правительства  от 03.09.99 N 1002

Возможности и условия  реструктуризации согласно постановлению  Правительства от 03.09.99 N 1002

Принимая во внимание невозможность  единовременной уплаты организациями  образовавшейся задолженности по платежам в бюджет, Правительством РФ в целях  урегулирования проблемы неплатежей принято  постановление от 03.09.99 N 1002 "О порядке  и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических  лиц по налогам и сборам, а также  задолженности по начисленным пеням  и штрафам перед федеральным  бюджетом".

Но чрезмерно жесткие  условия, установленные данным постановлением и обязывающие организации своевременно и в полном объеме уплачивать текущие  платежи, не позволили большинству  налогоплательщиков провести в 1999-2000 гг. реструктуризацию образовавшейся задолженности  по платежам в бюджет.

Однако возможность реструктуризации дает предприятию определенные преимущества.

Реструктуризация осуществляется путем предоставления налогоплательщикам рассрочки уплаты задолженности  по налогам и сборам на 6 лет, пеням  и штрафам - на 4 года после погашения  задолженности по налогам и сборам.

Если организация не имеет  задолженности по налоговым платежам, она получает право реструктуризации задолженности по пеням и штрафам  на 10 лет.

Погашение образовавшейся задолженности  должно осуществляться организацией ежеквартально  равными долями. При этом предприятия  и организации энергетики (в том числе атомной и коммунальной) и угольной промышленности имеют право производить погашение задолженности по налогам и сборам начиная со второго года после принятия решения о реструктуризации долгов.

С рассроченных сумм задолженности  по налогам и сборам уплачиваются проценты в размере одной десятой  годовой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на дату вступления в силу постановления Правительства  РФ от 03.09.99 N 1002, которая составляла на указанную дату 55%.

Проценты начисляются  на сумму непогашенной задолженности  и уплачиваются не позднее 15 числа  последнего месяца квартала. При исчислении процентов по первому сроку уплаты необходимо учитывать количество дней, прошедших с момента принятия решения.

Предприятия и организации  энергетики и угольной промышленности осуществляют уплату процентов на общих  основаниях, т.е. ежеквартально начиная  с первого года.

С рассроченной задолженности  по пеням и штрафам проценты не уплачиваются.

Однако порядок проведения реструктуризации задолженности, утвержденный постановлением N 1002, не распространяется на нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие  организации, кроме открытых акционерных  обществ "Ангарская нефтехимическая  компания", "Хабаровский нефтеперерабатывающий  завод", "Московский нефтеперерабатывающий  завод", "НОРСИ".

Указанное исключение имеет  своей целью, помочь стратегически  важным российским предприятиям справится  с кризисом. Например "Хабаровский  нефтеперерабатывающий завод" это  предприятие нефтеперерабатывающей  отрасли, которая в отличие от нефтедобывающей в 90-е годы переживала кризис. Большая часть добываемых нефтепродуктов в виде сырья поступает за рубеж на продажу и последующую переработку, если ситуация в нефтеперерабатывающей отрасли не изменится в положительную сторону, то Россия будет продавать за низкую цену нефтепродукты и покупать за границей по высоким ценам готовый бензин, керосин, дизельное топливо и др.

Таким образом, для "Хабаровского нефтеперерабатывающего завода" реструктуризация долга является возможностью для  реабилитации в экономике.

Для рассмотрения вопроса  о возможности проведения реструктуризации задолженности организация представляет в налоговый орган следующие  документы:

1) заявление о предоставлении  права на реструктуризацию кредиторской  задолженности по налогам и  сборам;

2) заявление о предоставлении  права на реструктуризацию задолженности  по начисленным пеням и штрафам;

3) дополнительное заявление  о предоставлении права на  реструктуризацию задолженности  по пеням, начисленным за период  рассмотрения заявления о предоставлении  права на реструктуризацию, и  штрафам;

4) документы, подтверждающие  наличие и размер ранее предоставленных  отсрочек (рассрочек) по платежам  в федеральный бюджет, в том  числе в виде налогового и  инвестиционного налогового кредитов, срок действия которых не истек  к моменту подачи заявления;

5) справку налогового  органа, подтверждающую фактическое  поступление текущих платежей  по федеральным налогам и сборам  в сумме обязательных начислений;

6) справку налогового  органа по месту регистрации  организации о задолженности  по налогам и сборам на первое  число месяца подачи заявления  о реструктуризации задолженности;

7) справку налогового  органа по месту регистрации  налогоплательщика о задолженности  по пеням и штрафам на первое  число месяца подачи заявления  о реструктуризации задолженности;

8) проект графика погашения  задолженности по федеральным  налогам и сборам. Если федеральный  налог либо его часть подлежит  зачислению в региональный бюджет, то график погашения задолженности  должен быть согласован с органом,  уполномоченным принимать решения  о реструктуризации от имени  субъекта Российской Федерации.  При составлении графика погашения  задолженности организация должна  иметь в виду, что при принятии  налоговым органом решения в  первом и втором месяцах квартала  первый срок погашения задолженности  будет приходиться на третий  месяц этого же квартала.

Соответственно, при вынесении  налоговым органом решения в  последнем месяце квартала первый срок погашения рассроченной задолженности  перейдет на следующий квартал;

9) проект графика погашения  задолженности по пеням и штрафам.

Кроме того, организация  имеет право одновременно с реструктуризацией  задолженности по федеральным налогам  реструктурировать задолженность  по региональным и местным налогам  и сборам, начисленным пеням и  штрафам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц  по налогам и сборам, а также  задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом". Для этого к вышеуказанным документам следует приложить:

1) ходатайство органа, уполномоченного  принимать решения от имени  субъекта Российской Федерации  и (или) муниципального образования,  о проведении реструктуризации  кредиторской задолженности этой  организации по обязательным  платежам в бюджеты соответствующих субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по федеральным налогам, начисленным пеням и штрафам;

2) проекты графиков погашения  задолженности организации по  региональным налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам,  согласованные с органом, уполномоченным  принимать решения о реструктуризации  от имени субъекта Российской  Федерации и (или) муниципального  образования;

3) справку о размере  задолженности по региональным  и местным налогам, начисленным  пеням и штрафам по состоянию  на первое число месяца подачи  заявления о реструктуризации  задолженности.

В целях формирования пакета документов, необходимых для решения  вопроса о предоставлении права  на реструктуризацию задолженности, организации  до подачи заявления следует обратиться в налоговый орган по месту  учета за предоставлением соответствующих  справок.

Информация о работе Кредиторская и дебиторская задолжность