Контрольная работа по "Бухучету на предприятии туриндустрии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 18:46, контрольная работа

Краткое описание

Главный туристский документ - это туристский ваучер (генеральный ордер). Он является многофункциональным документом: подтверждает статус туриста, гарантирует ему получение всех указанных в ваучере и оплаченных туристом услуг. Для принимающей стороны он - гарант получения от фирмы, направившей туриста, определенных денежных средств, уплаченных туристом.

Себестоимость туристического продукта - это стоимостная оценка материальных и других затрат, которые используются в процессе производства и продажи туристического продукта, а также затрат на его продвижение и реализацию.

Оглавление

Основные требования, предъявляемые к туристической деятельности …….3
Понятие об организации работы предприятий общественного питания ……9
Учет выездного туризма ……………………………………………………….12
Бухгалтерские проводки ……………………………………………………….14
Задача ……………………………………………………………………………14
Использованная литература ……………………………………………………15

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 322.50 Кб (Скачать)
 
  1. Понятие об организации работы предприятий общественного  питания
 

     Во  главу угла поставлены Правила № 219, которые регулируют организационные вопросы общепитовских заведений.

     Заведения ресторанного хозяйства подразделяются по типам и классам, расшифровка  которых приведена в письме МВЭСторга Украины от 09.09.98 г. № 15-03/29-577.

Тип заведения  Класс заведения Что собой представляет
Ресторан  «первый»  «высший»

«люкс» 

Заведение РХ с  высоким уровнем комфорта, материально-технического оснащения, квалификации работников, широким  ассортиментом блюд сложного приготовления, включая фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в соединении с организацией отдыха потребителей
Бар Заведение РХ с  барной стойкой, реализующее алкогольные, безалкогольные, смешанные алкогольные  и безалкогольные напитки, закуски, десерты, кондитерские и булочные изделия, покупные товары
Кафе Заведение РХ с  ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом блюд, винно-водочных напитков, табачных, булочных, кондитерских изделий и покупных товаров
Столовая  Заведение РХ (общедоступное  или обслуживающее определенный контингент потребителей) с разнообразным  ассортиментом блюд, булочных, кондитерских изделий и покупных товаров
Закусочная  Заведение РХ с  ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления, предназначенное для  быстрого обслуживания потребителей
Буфет Предприятие РХ, оборудованное буфетной стойкой, реализующее  ограниченный ассортимент готовых блюд, напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров
Магазин кулинарных изделий  Термин в  письме не расшифрован 
Кафетерии Заведение РХ самообслуживания с ассортиментом блюд несложного приготовления и напитков, торговый зал которого оборудован торгово-технологическим оборудованием, предназначенным для раздачи пищи
Фабрики-кухни  Заведение РХ, предназначенное  централизованно готовить и поставлять готовую к употреблению пищу в  разные места 
Фабрики-заготовительные  Заведение РХ, предназначенное для механизированного производства собственной продукции и централизованного обеспечения ею других заведений РХ и объектов розничной торговли
 

     Выбор типа заведения ресторанного хозяйства  и класса ресторана или бара осуществляется субъектом хозяйственной деятельности самостоятельно с учетом требований законодательства Украины.

Разрешительные  документы

     Деятельность  в сфере ресторанного хозяйства  осуществляется субъектами хозяйствования после их государственной регистрации  в установленном законодательством порядке. Открытие заведения ресторанного хозяйства согласовывается с органами местного самоуправления, а также с заведениями государственной санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). Требования согласования с СЭС установлены в ст. 15 Закона № 4004, а порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы утвержден приказом от 14.03.2006 г. № 120

     В настоящее время законом регламентирована лишь уплата сбора за выдачу разрешения на размещение объекта торговли (ст. 15 Закона Украины «О системе налогообложения» от 25.06.91 г. № 1251-XII). Механизм уплаты сбора устанав-ливается местными органами самоуправления (ст. 18 Декрета № 56-93).

     без разрешения органа пожарного надзора на открытие объекта ресторанного хозяйства точно не обойтись, ведь такое требование установлено ст. 10 Закона № 3745. Исключением будет тот случай, когда ведение хозяйственной деятельности возможно по декларативному принципу. Декларативный принцип — принцип, согласно которому субъект хозяйствования приобретает право на осуществление определенных действий по осуществлению хозяйственной деятельности без получения документа разрешительного характера путем уведомления администратора или соответствующего разрешительного органа о соответствии его материально-технической базы требованиям законодательства.

Помещение и оборудование

     При обустройстве открываемого заведения  ресторанного хозяйства собственник  должен позаботиться о наличии соответствующих  избранному типу (классу) заведения  производственных, торговых и бытовых  помещений, а также оборудования для приготовления и продажи продукции. Санитарное состояние производственных, складских и торговых помещений заведения ресторанного хозяйства должно соответствовать требованиям специальных Санитарных правил. Кроме того, на предприятиях ресторанного хозяйства (независимо от типа и класса) должны быть отведены специальные места для курения, оборудованные вытяжной вентиляцией или иными средствами удаления табачного дыма (п. 3.10 Правил № 219).

     Средства  измерительной техники должны быть в исправном состоянии, иметь четкий оттиск поверочного клейма и проходить поверку в установленном законодательством порядке.

     Режим работы заведений ресторанного хозяйства устанавливается субъектом хозяйствования самостоятельно, а в случаях, предусмотренных законодательством, — по согласованию с органами местного самоуправления.

     Как и любое другое рознично-торговое предприятие, заведение ресторанного хозяйства должно иметь уголок потребителя, где согласно п. 10 Порядка № 833 должны быть размещены:

     — информация о наименовании собственника или уполномоченного им органа;

     — книга отзывов и предложений;

     — адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих защиту прав потребителей;

     — информация о расположении мест для  курящих и вреде курения (п. 3.10 Порядка № 219).

     Что касается таких документов, как  Правила № 219, Порядок № 833, Закон Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-XII, Санитарные нормы, ветеринарные документы, правила продажи отдельных видов товаров, то размещать их в Уголке потребителя необязательно, главное, чтобы они были в наличии и предоставлялись по требованию потребителя.

     Кроме того, в уголке потребителя может  быть размещена и лицензия на право  торговли, а также копия Свидетельства  о регистрации плательщиком НДС, ведь их следует размещать на доступном для обзора месте торговли (п. 27 Порядка № 493 и п. 9.7 Закона об НДС).

Требования  к персоналу 

     Согласно  п. 1.9 Правил № 219 работники, которые занимаются производством, хранением и продажей пищевых продуктов в заведении ресторанного хозяйства, обязаны иметь профессиональное специальное образование (подготовку). Помимо этого, все работники, занятые в ресторанном хозяйстве, проходят медосмотр, результаты которого отражают в их личных медицинских книжках. Медицинские книжки хранятся у работодателя, так как санэпидемстанция может потребовать их для проверки. Хотя в отдельных случаях, когда хранение личной медицинской книжки у работодателя нецелесообразно или невозможно, допускается ее хранение у работника (п. Порядка № 559).

     Кроме того, работники, которые будут заняты хранением и реализаций алкогольных напитков, также должны иметь специальное профессиональное образование или подготовку (абз. второй п. 3 Правил № 854).

     Кроме того, собственник объекта ресторанного хозяйства, в котором будут реализовываться продовольственные товары, обязан обеспечить каждого работника форменной или другой одеждой, соответствующей санитарным требованиям (п. 9 Правил № 185).

Лицензия 

     Деятельность  в сфере ресторанного хозяйства  не требует приобретения лицензии, т. е. не лицензируется. Однако если заведение ресторанного хозяйства планирует продавать потребителям алкогольные напитки и табачные изделия, то ему необходимо получить соответствующие лицензии на торговлю такими товарами. Порядок получения лицензий на торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями определен Законом № 481.

Патент 

     Патентованию  подлежит торговая деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в пунктах продажи товаров, под которой, в частности, согласно ст. 3 Закона о патентовании понимается и торгово-производственная деятельность (общественное питание). При этом согласно ч. 3 ст. 3 Закона о патентовании к пунктам продажи товаров в сфере общественного питания относятся фабрики-кухни, фабрики-заготовительные, столовые, рестораны, кафе, закусочные, бары, буфеты, открытые летние площадки, киоски и другие пункты общественного питания. То есть к пунктам продажи товаров относятся все заведения ресторанного хозяйства.

РРО (КУРО)

     Субъекты  предпринимательской деятельности, осуществляющие расчеты с потребителями в сфере ресторанного хозяйства за наличные, обязаны производить такие расчеты через надлежащим образом зарегистрированные РРО. Порядок применения РРО регулируется Законом об РРО. 

  1. Учет  выездного туризма
 
 

     ПРИМЕР

     По  заявке туриста (физического  лица) туроператор  формирует турпродукт в виде поездки  в Египет стоимостью 1000 долл., который включает, в частности, страховку  в размере 100 долл. (обеспечивает украинская страховая  компания), а также  услуги по проживанию, питанию, перелету, трансферу. Себестоимость туруслуг, реализуемых в составе турпродукта, для туроператора составляет 600 долл. Помимо этого в себестоимость турпродукта включены прочие расходы в сумме 1000 грн., относящиеся к конкретному турпродукту (заработная плата, начисления на нее и (или) прочие расходы), в том числе НДС — 100 грн. По условиям расчетов турист осуществляет предоплату тура в размере 100% в гривнях по курсу НБУ на день оплаты, которая в полном объеме перечисляется зарубежным партнерам (принимающей стороне).

     Таким образом, стоимость  вознаграждения туроператора (с НДС) составляет:

     вариант 1 — 100 долл., если в составе понесенных расходов учитывается «входящий» НДС, который не отражается в составе налогового кредита (1000 долл. - 600 долл. - 100 долл. - 200 долл., где 200 долл. = 1000 грн. : 5 грн.);

     вариант 2 — 120 долл., если понесенные расходы учитываются без НДС, который, в свою очередь, попадает в налоговый кредит (1000 долл. - 600 долл. - 100 долл. -- 180 долл., где 180 долл. = (1000 грн. - 100 грн.) : 5 грн.). 

       Туроператор работает по прямым договорам со всеми, кроме страховой компании. Налоговый и бухгалтерский учет данной ситуации приведен в табл.2. При

этом  проводки, касающиеся купли-продажи валюты, в данном случае не приводим. Также полагаем, что курс во время всех расчетов был неизменным и составлял 5 грн. за 1 долл.  
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2. Налоговый и бухгалтерский учет услуг по выездному туризму

№ п\п Содержание  записи Бухгалтерский учет Налоговый учет
Дт Кт Сумма, дол. грн. Валовой доход Валовой расход
  А Б В Г Д Е
1 Получена  предоплата от туриста в гривнях  по курсу НБУ на дату предоплаты 311 681 5000 4400*  
* В состав валового  дохода не включена  сумма «входящего»  НДС (100грн.) и сумма  страхового платежа  (500грн = 100долл.х5грн.), причитающегося страховой компании, поскольку турфирмы, как правило, выступают в роли страховых агентов в отношении страховых компаний
2.1 Начислены налоговые обязательства по НДС, исходя из суммы вознаграждения туроператора Вариант 1

((100долл.х5грн.):6%)

 
 
643
 
 
641
83 - -
2.2 Вариант 2

((120долл.х5грн.):6%)

100 - -
3 Осуществлена  предоплата зарубежному партнеру за услуги по размещению и питанию (400 долл. х 5 грн.) 371 312 400

2000

- -
*Поскольку  в нашем примере  мы предполагаем, что туроператор работает по прямому договору с зарубежным партнером, согласно пп.11.2.3 ст.11 Закона Украины “О налогообложении прибыли предприятий” валовые расходы от предоставленных услуг следует формировать по дате их фактического предоставления, а не по дате предоплаты
4 Оплачены  услуги по перевозке (отечественный  перевозчик)* (200 долл. х 5 грн.) 371 311 1000 - 1000**
*Поставка  транспортных услуг  авиационным транспортом  облагается НДС  по нулевой ставке. При этом если  туроператор исполняет  посреднические функции в виде поставки транспортных билетов, то такая операция облагается НДС по ставке 20% (пп.6.2.4 ст.6 Закона об НДС).

**Предполагаем, что перевозчик  является плательщиком  налога на прибыль

5 Перечислен  страховой платеж страховщику (100 долл. х 5 грн.) 377 311 500 - -
6.1 Отражено  предоставление туруслуг физическому  лицу (сформирована себестоимость турпродукта) на стоимость  услуг зарубежного партнера по размещению и питанию (400 долл. х 5 грн.) 23 632 400

2000

-  
2000
6.2 на стоимость  услуг по перевозке 23 631 1000 - -
6.3 на  стоимость прочих услуг с перевозчиком вариант 1 (с НДС) 23 13, 20, 661, 62, 685 и  т.д. 1000 - 900*
вариант 2 (без НДС)     900    
*На  валовые расходы  в любом варианте  придется относить  сумму без НДС
7 Отражен налоговый кредит по НДС (только для варианта 2) 641 685 100 - -
8.1 Отражен зачет задолженностей с зарубежным партнером по предоплате

(400 долл. х 5 грн.)

632 371 400

2000

- -
8.2  
 
631 371 1000 - -
9 Начислен  доход от реализации туруслуг 361 703 5000 - -
10 Сумма, причитающаяся страховщику, отражена в составе вычетов из дохода 704 377 500 - -
11.1 Отражены  налоговые обязательства по НДС вариант 1 703 643 83 - -
11.2 вариант 2 100 - -
12.1 Списана себестоимость реализованного турпродукта вариант 1

(2000 грн. + 1000 грн. + 1000 грн.)

 
 
 
903
 
 
 
23
4000 - -
12.2 вариант 2

(2000 грн. + 1000 грн. + 900 грн.)

3900 - -
13 Закрыты расчеты с туристом 681 361 5000 - -
14.1 Отражен финансовый результат списан  доход от реализации туруслуг вариант 1

(5000 грн. - 83 грн. - 500 грн.)

 
 
 
70
 
 
 
791
4417 - -
вариант 2

(5000 грн. - 100 грн. - 500 грн.)

4400 - -
14.2 списаны понесенные расходы вариант 1  
791
 
903
4000 - -
вариант 2 3900 - -

Информация о работе Контрольная работа по "Бухучету на предприятии туриндустрии"