Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 18:46, контрольная работа
Главный туристский документ - это туристский ваучер (генеральный ордер). Он является многофункциональным документом: подтверждает статус туриста, гарантирует ему получение всех указанных в ваучере и оплаченных туристом услуг. Для принимающей стороны он - гарант получения от фирмы, направившей туриста, определенных денежных средств, уплаченных туристом.
Себестоимость туристического продукта - это стоимостная оценка материальных и других затрат, которые используются в процессе производства и продажи туристического продукта, а также затрат на его продвижение и реализацию.
Основные требования, предъявляемые к туристической деятельности …….3
Понятие об организации работы предприятий общественного питания ……9
Учет выездного туризма ……………………………………………………….12
Бухгалтерские проводки ……………………………………………………….14
Задача ……………………………………………………………………………14
Использованная литература ……………………………………………………15
Во главу угла поставлены Правила № 219, которые регулируют организационные вопросы общепитовских заведений.
Заведения ресторанного хозяйства подразделяются по типам и классам, расшифровка которых приведена в письме МВЭСторга Украины от 09.09.98 г. № 15-03/29-577.
|
Выбор типа заведения ресторанного хозяйства и класса ресторана или бара осуществляется субъектом хозяйственной деятельности самостоятельно с учетом требований законодательства Украины.
Разрешительные документы
Деятельность в сфере ресторанного хозяйства осуществляется субъектами хозяйствования после их государственной регистрации в установленном законодательством порядке. Открытие заведения ресторанного хозяйства согласовывается с органами местного самоуправления, а также с заведениями государственной санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). Требования согласования с СЭС установлены в ст. 15 Закона № 4004, а порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы утвержден приказом от 14.03.2006 г. № 120
В
настоящее время законом
без разрешения органа пожарного надзора на открытие объекта ресторанного хозяйства точно не обойтись, ведь такое требование установлено ст. 10 Закона № 3745. Исключением будет тот случай, когда ведение хозяйственной деятельности возможно по декларативному принципу. Декларативный принцип — принцип, согласно которому субъект хозяйствования приобретает право на осуществление определенных действий по осуществлению хозяйственной деятельности без получения документа разрешительного характера путем уведомления администратора или соответствующего разрешительного органа о соответствии его материально-технической базы требованиям законодательства.
Помещение и оборудование
При обустройстве открываемого заведения ресторанного хозяйства собственник должен позаботиться о наличии соответствующих избранному типу (классу) заведения производственных, торговых и бытовых помещений, а также оборудования для приготовления и продажи продукции. Санитарное состояние производственных, складских и торговых помещений заведения ресторанного хозяйства должно соответствовать требованиям специальных Санитарных правил. Кроме того, на предприятиях ресторанного хозяйства (независимо от типа и класса) должны быть отведены специальные места для курения, оборудованные вытяжной вентиляцией или иными средствами удаления табачного дыма (п. 3.10 Правил № 219).
Средства измерительной техники должны быть в исправном состоянии, иметь четкий оттиск поверочного клейма и проходить поверку в установленном законодательством порядке.
Режим работы заведений ресторанного хозяйства устанавливается субъектом хозяйствования самостоятельно, а в случаях, предусмотренных законодательством, — по согласованию с органами местного самоуправления.
Как и любое другое рознично-торговое предприятие, заведение ресторанного хозяйства должно иметь уголок потребителя, где согласно п. 10 Порядка № 833 должны быть размещены:
— информация о наименовании собственника или уполномоченного им органа;
— книга отзывов и предложений;
— адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих защиту прав потребителей;
— информация о расположении мест для курящих и вреде курения (п. 3.10 Порядка № 219).
Что касается таких документов, как Правила № 219, Порядок № 833, Закон Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-XII, Санитарные нормы, ветеринарные документы, правила продажи отдельных видов товаров, то размещать их в Уголке потребителя необязательно, главное, чтобы они были в наличии и предоставлялись по требованию потребителя.
Кроме того, в уголке потребителя может быть размещена и лицензия на право торговли, а также копия Свидетельства о регистрации плательщиком НДС, ведь их следует размещать на доступном для обзора месте торговли (п. 27 Порядка № 493 и п. 9.7 Закона об НДС).
Требования к персоналу
Согласно п. 1.9 Правил № 219 работники, которые занимаются производством, хранением и продажей пищевых продуктов в заведении ресторанного хозяйства, обязаны иметь профессиональное специальное образование (подготовку). Помимо этого, все работники, занятые в ресторанном хозяйстве, проходят медосмотр, результаты которого отражают в их личных медицинских книжках. Медицинские книжки хранятся у работодателя, так как санэпидемстанция может потребовать их для проверки. Хотя в отдельных случаях, когда хранение личной медицинской книжки у работодателя нецелесообразно или невозможно, допускается ее хранение у работника (п. Порядка № 559).
Кроме того, работники, которые будут заняты хранением и реализаций алкогольных напитков, также должны иметь специальное профессиональное образование или подготовку (абз. второй п. 3 Правил № 854).
Кроме
того, собственник объекта
Лицензия
Деятельность в сфере ресторанного хозяйства не требует приобретения лицензии, т. е. не лицензируется. Однако если заведение ресторанного хозяйства планирует продавать потребителям алкогольные напитки и табачные изделия, то ему необходимо получить соответствующие лицензии на торговлю такими товарами. Порядок получения лицензий на торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями определен Законом № 481.
Патент
Патентованию подлежит торговая деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в пунктах продажи товаров, под которой, в частности, согласно ст. 3 Закона о патентовании понимается и торгово-производственная деятельность (общественное питание). При этом согласно ч. 3 ст. 3 Закона о патентовании к пунктам продажи товаров в сфере общественного питания относятся фабрики-кухни, фабрики-заготовительные, столовые, рестораны, кафе, закусочные, бары, буфеты, открытые летние площадки, киоски и другие пункты общественного питания. То есть к пунктам продажи товаров относятся все заведения ресторанного хозяйства.
РРО (КУРО)
Субъекты
предпринимательской
ПРИМЕР
По заявке туриста (физического лица) туроператор формирует турпродукт в виде поездки в Египет стоимостью 1000 долл., который включает, в частности, страховку в размере 100 долл. (обеспечивает украинская страховая компания), а также услуги по проживанию, питанию, перелету, трансферу. Себестоимость туруслуг, реализуемых в составе турпродукта, для туроператора составляет 600 долл. Помимо этого в себестоимость турпродукта включены прочие расходы в сумме 1000 грн., относящиеся к конкретному турпродукту (заработная плата, начисления на нее и (или) прочие расходы), в том числе НДС — 100 грн. По условиям расчетов турист осуществляет предоплату тура в размере 100% в гривнях по курсу НБУ на день оплаты, которая в полном объеме перечисляется зарубежным партнерам (принимающей стороне).
Таким образом, стоимость вознаграждения туроператора (с НДС) составляет:
вариант 1 — 100 долл., если в составе понесенных расходов учитывается «входящий» НДС, который не отражается в составе налогового кредита (1000 долл. - 600 долл. - 100 долл. - 200 долл., где 200 долл. = 1000 грн. : 5 грн.);
вариант
2 — 120 долл., если
понесенные расходы
учитываются без НДС,
который, в свою очередь,
попадает в налоговый
кредит (1000 долл. - 600
долл. - 100 долл. -- 180 долл.,
где 180 долл. = (1000 грн. - 100
грн.) : 5 грн.).
Туроператор работает по прямым договорам со всеми, кроме страховой компании. Налоговый и бухгалтерский учет данной ситуации приведен в табл.2. При
этом
проводки, касающиеся
купли-продажи валюты,
в данном случае не
приводим. Также полагаем,
что курс во время всех
расчетов был неизменным
и составлял 5 грн. за 1
долл.
Таблица 2. Налоговый и бухгалтерский учет услуг по выездному туризму
№ п\п | Содержание записи | Бухгалтерский учет | Налоговый учет | ||||||||
Дт | Кт | Сумма, дол. грн. | Валовой доход | Валовой расход | |||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | ||||||
1 | Получена предоплата от туриста в гривнях по курсу НБУ на дату предоплаты | 311 | 681 | 5000 | 4400* | ||||||
* В состав валового дохода не включена сумма «входящего» НДС (100грн.) и сумма страхового платежа (500грн = 100долл.х5грн.), причитающегося страховой компании, поскольку турфирмы, как правило, выступают в роли страховых агентов в отношении страховых компаний | |||||||||||
2.1 | Начислены налоговые обязательства по НДС, исходя из суммы вознаграждения туроператора | Вариант
1
((100долл.х5грн.):6%) |
643 |
641 |
83 | - | - | ||||
2.2 | Вариант
2
((120долл.х5грн.):6%) |
100 | - | - | |||||||
3 | Осуществлена предоплата зарубежному партнеру за услуги по размещению и питанию (400 долл. х 5 грн.) | 371 | 312 | 400
2000 |
- | - | |||||
*Поскольку в нашем примере мы предполагаем, что туроператор работает по прямому договору с зарубежным партнером, согласно пп.11.2.3 ст.11 Закона Украины “О налогообложении прибыли предприятий” валовые расходы от предоставленных услуг следует формировать по дате их фактического предоставления, а не по дате предоплаты | |||||||||||
4 | Оплачены услуги по перевозке (отечественный перевозчик)* (200 долл. х 5 грн.) | 371 | 311 | 1000 | - | 1000** | |||||
*Поставка
транспортных услуг
авиационным транспортом
облагается НДС
по нулевой ставке.
При этом если
туроператор исполняет
посреднические функции
в виде поставки транспортных
билетов, то такая операция
облагается НДС по ставке 20% (пп.6.2.4
ст.6 Закона об НДС).
**Предполагаем, что перевозчик является плательщиком налога на прибыль | |||||||||||
5 | Перечислен страховой платеж страховщику (100 долл. х 5 грн.) | 377 | 311 | 500 | - | - | |||||
6.1 | Отражено предоставление туруслуг физическому лицу (сформирована себестоимость турпродукта) | на стоимость услуг зарубежного партнера по размещению и питанию (400 долл. х 5 грн.) | 23 | 632 | 400
2000 |
- | 2000 | ||||
6.2 | на стоимость услуг по перевозке | 23 | 631 | 1000 | - | - | |||||
6.3 | на стоимость прочих услуг с перевозчиком | вариант 1 (с НДС) | 23 | 13, 20, 661, 62, 685 и т.д. | 1000 | - | 900* | ||||
вариант 2 (без НДС) | 900 | ||||||||||
*На валовые расходы в любом варианте придется относить сумму без НДС | |||||||||||
7 | Отражен налоговый кредит по НДС (только для варианта 2) | 641 | 685 | 100 | - | - | |||||
8.1 | Отражен зачет задолженностей | с зарубежным
партнером по предоплате
(400 долл. х 5 грн.) |
632 | 371 | 400
2000 |
- | - | ||||
8.2 | |
631 | 371 | 1000 | - | - | |||||
9 | Начислен доход от реализации туруслуг | 361 | 703 | 5000 | - | - | |||||
10 | Сумма, причитающаяся страховщику, отражена в составе вычетов из дохода | 704 | 377 | 500 | - | - | |||||
11.1 | Отражены налоговые обязательства по НДС | вариант 1 | 703 | 643 | 83 | - | - | ||||
11.2 | вариант 2 | 100 | - | - | |||||||
12.1 | Списана себестоимость реализованного турпродукта | вариант
1
(2000 грн. + 1000 грн. + 1000 грн.) |
903 |
23 |
4000 | - | - | ||||
12.2 | вариант
2
(2000 грн. + 1000 грн. + 900 грн.) |
3900 | - | - | |||||||
13 | Закрыты расчеты с туристом | 681 | 361 | 5000 | - | - | |||||
14.1 | Отражен финансовый результат | списан доход от реализации туруслуг | вариант
1
(5000 грн. - 83 грн. - 500 грн.) |
70 |
791 |
4417 | - | - | |||
вариант
2
(5000 грн. - 100 грн. - 500 грн.) |
4400 | - | - | ||||||||
14.2 | списаны понесенные расходы | вариант 1 | 791 |
903 |
4000 | - | - | ||||
вариант 2 | 3900 | - | - |
Информация о работе Контрольная работа по "Бухучету на предприятии туриндустрии"