Контрольная работа по «Бухгалтерскому делу»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 16:15, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерское дело - это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных, участие в профессиональных организациях.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела………………………………………………………………4

2.Приказ об учетной политике………………………………………………….11

3. Задача №7……………………………………………………………………...26

Список используемый литературы……………………………………………..

Файлы: 1 файл

к.р. - копия.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  – Всероссийский заочный финансово  – экономический институт

 
 

Контрольная работа

по  дисциплине

«Бухгалтерское дело» 
 
 
 

                                          Выполнила: студентка 5 курса

                                   

                                                                   Факультет: Учетно-статистический

                                                Специальность: БУАиА

                             Личное дело

                      Проверила:       
 
 
 
 

Краснодар 2011    

                                      Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела………………………………………………………………4

    2.Приказ  об учетной политике………………………………………………….11

    3. Задача №7……………………………………………………………………...26

    Список  используемый литературы……………………………………………..27 
Введение
 

     Бухгалтерское  дело -  это профессиональная  деятельность  бухгалтера  во  всех  ее  проявлениях: ведение  учета,  составление  отчетности,  формирование  учетной  политики  организации,  контроль,  анализ отчетных данных, участие в профессиональных организациях.

     При  организации  бухгалтерского дела  необходимо  учитывать развитие  хозяйственных связей между российскими и зарубежными предприятиями,  возможность привлечения средств зарубежных инвесторов. Это вызывает необходимость организации бухгалтерского дела в соответствии с принципами, максимально приближенными к международным стандартам бухгалтерской отчетности.

     В  настоящее  время  повышаются  требования  к  оперативности  и  качеству  принимаемых управленческих  решений.  Основой  для  их  выработки  являются  данные  о  финансовом  состоянии организации,  которые  формируются,  обобщаются  и  группируются  в  процессе  осуществления бухгалтерского дела.

     Бухгалтерская  информация широко  используется  при  проведении  экономического  и финансового анализа,  планирования  деятельности  организации,  прогнозировании  ее  развития,  контроля  за количественными и качественными показателями деятельности организации.

     Таким  образом,  бухгалтерия  становится  одним  из  важнейших  подразделений,  определяющим стратегию предприятия и влияющим на развитие его хозяйственной деятельности. Учетная  политика  любого  предприятия  независимо  от  форм  собственности,  грамотный  анализ финансово-хозяйственной  деятельности,  взаимодействие  с  налоговыми  службами –  это  принципиальные, ключевые моменты в работе любой организации, обладающей полной самостоятельностью. Эффективность  функционирования  предприятия  требует  постоянного  совершенствования организации  и  деятельности  бухгалтерии,  улучшения  ее  кадрового  состава,  внедрения  прогрессивных информационных технологий обработки экономической информации.

     Бухгалтерское  дело –  это  система  отражения  различных  хозяйственных  процессов  и  явлений хозяйственной жизни.

     1.Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела

    Организация всякой работы начинается с точной формулировки задачи и цели. Цели и задачи организации в целом находят отражение в ее уставе (положении). Это основной организационный документ. В соответствии с установленными целями и задачами определяются функции управленческого аппарата для достижения поставленных целей и кто эти функции будет выполнять. Распределение функций закрепляется в Положении о структурных подразделениях.

    Положение – правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работу учреждения, структурного подразделения.

    Уже само определение этого вида документа раскрывает его содержание. Положение о структурном подразделении – документ, имеющий постоянный срок действия, и к его составлению необходимо отнестись с большой ответственностью. Обычно оно имеет следующую структуру текста:

  • общие положения;
  • цели и задачи;
  • функции;
  • права и обязанности;
  • руководство;
  • взаимоотношения (служебные связи);
  • организация работы.

    Если бухгалтерским учетом в организации занимается специальное структурное подразделение - бухгалтерия, то составляется Положение о бухгалтерии (как и для каждого другого структурного подразделения). Для отработки содержания Положения необходимо прежде всего обратиться к Федеральному закону "О бухгалтерском учете", Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Положению или Уставу организации (фирмы).

    Раздел "Общие положения" начинают с определения бухгалтерского учета (ст. 1 Закона "О бухгалтерском учете"). В этом случае второй пункт раздела отражает, что бухгалтерский учет в вашей организации (фирме) осуществляется бухгалтерией, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю.

    В следующем пункте записывается, что численность и штаты бухгалтерии определяются штатным расписанием организации (фирмы). Так как Положение рассчитано на длительный период действия, в этом пункте не следует указывать конкретное количество или должности, входящие в штат бухгалтерии на момент составления Положения (с ростом фирмы штаты бухгалтерии могут постоянно меняться).

    Обязательным в разделе "Общие положения" является пункт, где перечисляются законодательно-нормативные акты, которыми руководствуется бухгалтерия в своей деятельности. Этот пункт можно сформулировать обобщенно, например: "Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации о бухгалтерском учете, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, Уставом организации и настоящим Положением о бухгалтерии".

    Но лучше данный пункт раскрыть более подробно, указав, что бухгалтерия" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации. Далее надо перечислить Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Положение "О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" и другие положения по бухгалтерскому учету, которыми ваше предприятие руководствуется.

    Заканчивается раздел "Общие положения", как правило, пунктом о руководстве бухгалтерии. Например: "Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности: приказом руководителя организации. Должность главного бухгалтера занимается специалистом с высшим образованием соответствующего профиля и опытом работы не менее 5 лет".

    Второй раздел Положения посвящается целям и задачам бухгалтерии. Его можно начать с изложения ст. 3 Федерального закона "О бухгалтерском учете", в котором указаны основные задачи бухгалтерского учета (или взять формулировки из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).

    Основные цели и задачи включаются в раздел "Функции". В нем необходимо подробно перечислить все работы, выполняемые бухгалтерией. Именно этот раздел в наибольшей степени отражает специфику вашей бухгалтерии (строительной фирмы, банка, предприятия, учебного заведения и т. д.). Но в этом разделе имеются и такие общие для любой бухгалтерии позиции, как учет основных фондов, учет денежных средств, контроль за своевременным и правильным проведением инвентаризации, ведение расчетов по заработной плате и т. п.

    Отдельными пунктами здесь указываются:

  • обязательность применения утвержденных типовых унифицированных форм;
  • своевременность и качественность составления первичных учетных документов, передача их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете;

    - обеспечение сохранности бухгалтерских документов;

- использование современных автоматизированных технологий учетно - вычислительных работ и т. д.

    Чем подробнее будет расписан этот раздел Положения, тем легче составляются затем должностные инструкции работников бухгалтерии, закрепляющие эти функции за определенными сотрудниками.

    За разделом "Функции" следует раздел "Права и обязанности", в котором закрепляются права работников бухгалтерии, необходимые для выполнения возложенных на них функций. К обязательным пунктам относятся такие как: право требовать от структурных подразделений и должностных лиц своевременного в соответствии с графиком представления необходимых документов; не принимать к исполнению неправильно оформленные документы и т. п.

    В Положении о бухгалтерии может содержаться раздел "Руководство", и котором фактически отражается должностная инструкция главного бухгалтера. При подготовке этого раздела следует помнить, что в федеральном законе главному бухгалтеру посвящается специальная ст. 7. Она так и называется "Главный бухгалтер". Положения этой статьи входят в данный раздел. Кроме того, обязанностям и ответственности главного бухгалтера посвящена статья 7 федерального закона "О бухгалтерском учете".

    Наконец, можно воспользоваться Положением "О Главных бухгалтерах" (утв. Постановлением Совета Министров СССР от 24.01.80 № 59, с и измен. от 17.04.2002). Оно продолжает действовать в части, не противоречащей Федеральному закону "О бухгалтерском учете" (с измен, от 30.06.2003). В данном Положении обязанности, права и ответственность главного бухгалтера расписаны особенно подробно.

    Желательно в Положении о бухгалтерии дать пункты; конкретизирующие, какие виды документов недействительны без подписи главного бухгалтера и какие документы он обязательно визирует до подписания их руководителем. Не забудьте указать отдельным пунктом, что главный бухгалтер обязан обеспечить сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.

    Завершающими разделами в Положении о бухгалтерии будут "Взаимоотношения бухгалтерии с другими структурными подразделениями" и "Организация работы".

    В разделе "Взаимоотношения" можно указать, что бухгалтерия взаимодействует:

  • со всеми структурными подразделениями по вопросам бухгалтерского учета;
  • с юридической службой — по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов;
  • с кадровой службой — по вопросам подбора кадров в бухгалтерию, по расчетам заработной платы работников организации (фирмы).

    Желательно включить пункт об обязательном представлении кадровой службой в бухгалтерию копий приказов по личному составу.

    Последний раздел "Организация работы" может содержать лишь пункт о том, что бухгалтерия действует в соответствии с Правилами внутреннего распорядка организации (фирмы). Если таких правил не существует или имеются особенности в работе сотрудников бухгалтерии (например, ненормированный рабочий день и т. п.), то это должно найти отражение в разделе "Организация работы". Сегодня в этот раздел часто вписывается пункт о ежегодном проведении аудиторских проверок деятельности бухгалтерии.

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерскому делу»