Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 16:15, контрольная работа
Бухгалтерское дело - это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных, участие в профессиональных организациях.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела………………………………………………………………4
2.Приказ об учетной политике………………………………………………….11
3. Задача №7……………………………………………………………………...26
Список используемый литературы……………………………………………..
Министерство образования Российской Федерации
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
– Всероссийский заочный
Контрольная работа
по дисциплине
«Бухгалтерское
дело»
Личное дело
Проверила:
Краснодар 2011
Введение…………………………………………………………
1.Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела………………………………………………………………4
2.Приказ
об учетной политике……………………………
3. Задача
№7……………………………………………………………………..
Список
используемый литературы……………………………………………..
Введение
Бухгалтерское дело - это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных, участие в профессиональных организациях.
При организации бухгалтерского дела необходимо учитывать развитие хозяйственных связей между российскими и зарубежными предприятиями, возможность привлечения средств зарубежных инвесторов. Это вызывает необходимость организации бухгалтерского дела в соответствии с принципами, максимально приближенными к международным стандартам бухгалтерской отчетности.
В настоящее время повышаются требования к оперативности и качеству принимаемых управленческих решений. Основой для их выработки являются данные о финансовом состоянии организации, которые формируются, обобщаются и группируются в процессе осуществления бухгалтерского дела.
Бухгалтерская информация широко используется при проведении экономического и финансового анализа, планирования деятельности организации, прогнозировании ее развития, контроля за количественными и качественными показателями деятельности организации.
Таким образом, бухгалтерия становится одним из важнейших подразделений, определяющим стратегию предприятия и влияющим на развитие его хозяйственной деятельности. Учетная политика любого предприятия независимо от форм собственности, грамотный анализ финансово-хозяйственной деятельности, взаимодействие с налоговыми службами – это принципиальные, ключевые моменты в работе любой организации, обладающей полной самостоятельностью. Эффективность функционирования предприятия требует постоянного совершенствования организации и деятельности бухгалтерии, улучшения ее кадрового состава, внедрения прогрессивных информационных технологий обработки экономической информации.
Бухгалтерское дело – это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни.
1.Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела
Организация всякой работы начинается с точной формулировки задачи и цели. Цели и задачи организации в целом находят отражение в ее уставе (положении). Это основной организационный документ. В соответствии с установленными целями и задачами определяются функции управленческого аппарата для достижения поставленных целей и кто эти функции будет выполнять. Распределение функций закрепляется в Положении о структурных подразделениях.
Положение – правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работу учреждения, структурного подразделения.
Уже само определение этого вида документа раскрывает его содержание. Положение о структурном подразделении – документ, имеющий постоянный срок действия, и к его составлению необходимо отнестись с большой ответственностью. Обычно оно имеет следующую структуру текста:
Если бухгалтерским учетом в организации занимается специальное структурное подразделение - бухгалтерия, то составляется Положение о бухгалтерии (как и для каждого другого структурного подразделения). Для отработки содержания Положения необходимо прежде всего обратиться к Федеральному закону "О бухгалтерском учете", Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Положению или Уставу организации (фирмы).
Раздел "Общие положения" начинают с определения бухгалтерского учета (ст. 1 Закона "О бухгалтерском учете"). В этом случае второй пункт раздела отражает, что бухгалтерский учет в вашей организации (фирме) осуществляется бухгалтерией, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю.
В следующем пункте записывается, что численность и штаты бухгалтерии определяются штатным расписанием организации (фирмы). Так как Положение рассчитано на длительный период действия, в этом пункте не следует указывать конкретное количество или должности, входящие в штат бухгалтерии на момент составления Положения (с ростом фирмы штаты бухгалтерии могут постоянно меняться).
Обязательным в разделе "Общие положения" является пункт, где перечисляются законодательно-нормативные акты, которыми руководствуется бухгалтерия в своей деятельности. Этот пункт можно сформулировать обобщенно, например: "Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации о бухгалтерском учете, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, Уставом организации и настоящим Положением о бухгалтерии".
Но лучше данный пункт раскрыть более подробно, указав, что бухгалтерия" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации. Далее надо перечислить Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Положение "О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" и другие положения по бухгалтерскому учету, которыми ваше предприятие руководствуется.
Заканчивается раздел "Общие положения", как правило, пунктом о руководстве бухгалтерии. Например: "Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности: приказом руководителя организации. Должность главного бухгалтера занимается специалистом с высшим образованием соответствующего профиля и опытом работы не менее 5 лет".
Второй раздел Положения посвящается целям и задачам бухгалтерии. Его можно начать с изложения ст. 3 Федерального закона "О бухгалтерском учете", в котором указаны основные задачи бухгалтерского учета (или взять формулировки из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).
Основные цели и задачи включаются в раздел "Функции". В нем необходимо подробно перечислить все работы, выполняемые бухгалтерией. Именно этот раздел в наибольшей степени отражает специфику вашей бухгалтерии (строительной фирмы, банка, предприятия, учебного заведения и т. д.). Но в этом разделе имеются и такие общие для любой бухгалтерии позиции, как учет основных фондов, учет денежных средств, контроль за своевременным и правильным проведением инвентаризации, ведение расчетов по заработной плате и т. п.
Отдельными пунктами здесь указываются:
- обеспечение сохранности бухгалтерских документов;
- использование современных автоматизированных технологий учетно - вычислительных работ и т. д.
Чем подробнее будет расписан этот раздел Положения, тем легче составляются затем должностные инструкции работников бухгалтерии, закрепляющие эти функции за определенными сотрудниками.
За разделом "Функции" следует раздел "Права и обязанности", в котором закрепляются права работников бухгалтерии, необходимые для выполнения возложенных на них функций. К обязательным пунктам относятся такие как: право требовать от структурных подразделений и должностных лиц своевременного в соответствии с графиком представления необходимых документов; не принимать к исполнению неправильно оформленные документы и т. п.
В Положении о бухгалтерии может содержаться раздел "Руководство", и котором фактически отражается должностная инструкция главного бухгалтера. При подготовке этого раздела следует помнить, что в федеральном законе главному бухгалтеру посвящается специальная ст. 7. Она так и называется "Главный бухгалтер". Положения этой статьи входят в данный раздел. Кроме того, обязанностям и ответственности главного бухгалтера посвящена статья 7 федерального закона "О бухгалтерском учете".
Наконец, можно воспользоваться Положением "О Главных бухгалтерах" (утв. Постановлением Совета Министров СССР от 24.01.80 № 59, с и измен. от 17.04.2002). Оно продолжает действовать в части, не противоречащей Федеральному закону "О бухгалтерском учете" (с измен, от 30.06.2003). В данном Положении обязанности, права и ответственность главного бухгалтера расписаны особенно подробно.
Желательно в Положении о бухгалтерии дать пункты; конкретизирующие, какие виды документов недействительны без подписи главного бухгалтера и какие документы он обязательно визирует до подписания их руководителем. Не забудьте указать отдельным пунктом, что главный бухгалтер обязан обеспечить сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.
Завершающими разделами в Положении о бухгалтерии будут "Взаимоотношения бухгалтерии с другими структурными подразделениями" и "Организация работы".
В разделе "Взаимоотношения" можно указать, что бухгалтерия взаимодействует:
Желательно включить пункт об обязательном представлении кадровой службой в бухгалтерию копий приказов по личному составу.
Последний раздел "Организация работы" может содержать лишь пункт о том, что бухгалтерия действует в соответствии с Правилами внутреннего распорядка организации (фирмы). Если таких правил не существует или имеются особенности в работе сотрудников бухгалтерии (например, ненормированный рабочий день и т. п.), то это должно найти отражение в разделе "Организация работы". Сегодня в этот раздел часто вписывается пункт о ежегодном проведении аудиторских проверок деятельности бухгалтерии.
Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерскому делу»