Контрольная работа по «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:20, контрольная работа

Краткое описание

Третий уровень — это правовые акты, издаваемые финансовыми органами, организующими исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по вопросам бюджетного учета (например, нормативно-правовые акты по вопросам особенностей составления бюджетной отчетности соответствующего публично-правового образования). Примером выступают акты финансовых органов, обязательные для всех ГРБС соответствующего бюджета, вводящие дополнительные специализированные формы

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Исходные данные для выполнения контрольной работы. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 4
1. Выявить изменения в динамике и структуре источников средств предприятия. . 7
2. Рассчитать показатели рентабельности, которые принято анализировать в современных условиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .. . . . . . . 10
3. Какие вопросы должны быть отражены в пояснительной записке к бухгалтерской (финансовой) отчетности?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Дать оценку дебиторской и кредиторской задолжности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 45.58 Кб (Скачать)

Министерство  Образования и Науки Российской Федерации 
 

Московский  Государственный Университет Печати

имени Ивана  Федорова 
 
 
 
 

Кафедра Финансов, учета и анализа  

Контрольная работа 
 

по  дисциплине «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент группы __ЗЭБ-6_______._____________________                                                                          (фамилия, инициалы, подпись студента) 

      Руководитель      ____________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                         (ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы, подпись руководителя) 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Москва 2011

 

    СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        3
Исходные  данные для выполнения контрольной работы. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .   4
1. Выявить  изменения в динамике и структуре  источников средств предприятия. .        7
2. Рассчитать  показатели рентабельности, которые  принято анализировать в современных условиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . ..  . . . . . .        10
3. Какие  вопросы должны быть отражены  в пояснительной записке к  бухгалтерской (финансовой) отчетности?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        16
4. Дать  оценку дебиторской и кредиторской  задолжности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . .        30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Нормативные документы, регламентирующие организацию бюджетного учета и составления  отчетности.
 

      Бюджетный учет осуществляется в соответствии с БК РФ, Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), Федеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Инструкцией №148н, Инструкцией № 128н.

      Из  БК РФ следует, что существует пять уровней правового регулирования бюджетного учета, которые состоят из соподчиненных друг другу правовых актов (рис. 1.1).

      На  первом уровне правовое регулирование  осуществляется БК РФ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства.

      Второй  уровень правового регулирования  составляют нормативно-правовые акты Минфина РФ, который в соответствии с БК РФ устанавливает единую методологию и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности.

      Третий  уровень — это правовые акты, издаваемые финансовыми органами, организующими  исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по вопросам бюджетного учета (например, нормативно-правовые акты по вопросам особенностей составления бюджетной отчетности соответствующего публично-правового образования). Примером выступают акты финансовых органов, обязательные для всех ГРБС соответствующего бюджета, вводящие дополнительные специализированные формы 

      Рис. 1.1. Уровни правового регулирования  бюджетного учета и отчетности

      отчетности, а также устанавливающие формы  регистров бюджетного учета и  правила их ведения с учетом специфики исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

      Четвертый уровень правового регулирования  составляют правовые акты, издаваемые ГРСБ соответствующего уровня с учетом отраслевых особенностей, в соответствии с актами органов, организующих исполнение соответствующего бюджета. Бюджетный кодекс предоставляет право ГРБС применять ведомственные акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности. Таким образом, ведомственные акты ГРБС обязательны для всех подведомственных ему получателей бюджетных средств.

      К пятому уровню относятся внутренние акты учреждений (получателей бюджетных средств), принятие которых также предусмотрено БК РФ. Такими документами являются приказы руководителя учреждения об утверждении графика документооборота, о порядке проведения инвентаризации, документы, устанавливающие конкретные условия отнесения расходов к распределению на отдельные виды по видам деятельности, иные акты, обеспечивающие необходимую детализацию учетной информации. Подобного рода акты ограничены сферой применения в самих учреждениях.

      В настоящее время система правового  регулирования бюджетного учета динамично развивается, что связано с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы. Ее основными направлениями стали:

    • бюджетирование, ориентированное на результат деятельности учреждения;
    • организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики;
    • среднесрочное бюджетное планирование.

      Проводимая  реформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности, позволяющей отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году и в целом при завершении программы, а также объективно оценивать активы и обязательства органов государственной власти Российской Федерации.

      Единый  план счетов бюджетного учета обеспечивает возможность учета полного спектра активов и обязательств, чистой стоимости сектора государственного управления. Он интегрирован с бюджетной классификацией Российской Федерации, а также предусматривает использование метода начислений при учете государственных операций.

      В отличие от кассового метода учета, который позволяет лишь отследить  потоки денежных средств и не дает полного представления об активах и обязательствах бюджетов бюджетной системы, метод начислений позволяет оценивать результат исполнения программ, а также сопоставлять себестоимость оказываемых государством услуг и затраты на возможное приобретение указанных услуг на рынке.

      Учет  по методу начислений, значительно  повышая прозрачность операций сектора  государственного управления, дает информацию о финансовых последствиях принимаемых решений в налогово-бюджетной сфере. В центре системы учета, основанной на методе начислений, находится администратор бюджетных средств, который должен учитывать не только расходы бюджета, но и поступления в соответствующий бюджет. В бюджетную отчетность, составленную на основе учета по методу начислений, включаются баланс активов и обязательств, отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

      Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией № 148н.

      Действующий ныне План счетов — это объединение  планов счетов, которые предусматривались Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов от 17.02.99 г. № 15н и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.99 г. № 107н.

      Таким образом, новый План счетов, утвержденный Инструкцией № 148н, предусматривает  ведение бухгалтерского учета в  органах государственной власти, органах управления государственных  внебюджетных фондов, органах управления территориальных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.

      При этом следует иметь в виду, что  счета, которые будут использоваться бюджетными учреждениями, не будут применяться в органах, организующих исполнение бюджета (финансовые органы), и наоборот, за исключением сводных операций. За каждую операцию ответственен тот или иной орган: либо орган, исполняющий бюджет (главные распорядители бюджетных средств, распорядители или получатели бюджетных средств); либо орган, организующий исполнение бюджета (финансовый орган); либо орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета (Федеральное казначейство, его территориальные органы).

      В соответствии с Инструкцией № 148н  счета не закрываются, если ранее  по одному и тому же счету отражались данные по дебету и по кредиту и выводилось сальдо, которое и показывало либо дебиторскую задолженность (когда числился долг перед организацией), либо кредиторскую задолженность (при наличии задолженности со стороны организации). Согласно Инструкции № 148н счета могут быть либо активными, либо пассивными.

      Порядок ведения активного счета состоит  в следующем: дебет обозначает увеличение счета (ему присвоен свой номер), а  кредит — уменьшение счета (ему также  присвоен свой номер, отличный от основного  тремя последними знаками).

      В случае пассивного счета кредит означает увеличение, а дебет — уменьшение кредиторской задолженности (номера счетам, так же как по активным счетам, в аналитическом учете присвоены разные).

      Пользователям данными бюджетного учета важно  знать не только общую величину активов и обязательств, но и в результате каких решений в области налогового или отраслевого (социального) права они образовались. Им нужно видеть не столько общий объем доходов, сколько объем доходов по видам налогов и сборов, поскольку именно эта информация должна стать основой принимаемых ими решений в области налогового права. В области социальных обязательств важно видеть не столько их общий объем, сколько то, какие именно законы их порождают, чтобы иметь возможность своевременно и осознанно их пересматривать.

      Методология бухгалтерского учета исполнения сметы  доходов и расходов по бюджетным  и внебюджетным средствам основана на необходимости ведения единого баланса по Плану счетов, предусмотренному Инструкцией № 148н. Вместе с тем в соответствии с требованиями гражданского законодательства данная Инструкция предусматривает раздельный учет бюджетных и внебюджетных средств. При этом помимо единого баланса исполнения сметы доходов и расходов учреждение обязано составить отдельный баланс по средствам, полученным из внебюджетных источников. Составление отдельного баланса реализуется через присвоение всем субсчетам плана счетов отличительных признаков. 
 

  1. Понятие и учет материальных запасов.
    1. Понятие и определение материальных запасов

      Материальные  запасы бюджетных учреждений — это:

    • предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
    • предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОК.ОФ. Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по
    • фактической стоимости. Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются:
    • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе НДС. Исключением является приобретение материальных запасов за счет средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход;
    • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;
    • таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов;
    • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы в соответствии с условиями договора;
    • суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку (транспортные услуги) материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки;
    • суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, например, доработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанное с их использованием;
    • иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях»