Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть особенности применения позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;
-Сделать анализ организационно-экономической характеристики предприятия ООО «Строй-сервис»;
- Провести анализ калькулирования себестоимости по позаказной системе;
- Дать рекомендации по совершенствованию организации учета затрат и калькуляции себестоимости продукции.
Объектом исследования служит управленческий учет на предприятии ООО «Строй-сервис».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДЫ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ……………………………………..5
1.1. Классификация затрат на производство продукции………………………….5
1.2.Особенности применения позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции……………………………………..11
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙ-ОКНА»…………………………………………15
2.1. Организационная характеристика ООО «Строй-окна»……………………..15
2.2 Экономическая характеристика ООО «Строй-окна»………………………...17
ГЛАВА III. КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПО ПОЗАКАЗНОЙ СИСТЕМЕ В ООО «СТРОЙ-ОКНА»……………………………………………..29
3.1. Технологический процесс по производству продукции (работ, услуг)……29
3.2. Анализ калькулирования себестоимости по позаказной системе………….31
3.3.Рекомендации по совершенствованию организации учета затрат и калькуляции себестоимости продукции…………………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……
По экономической роли в процессе производства затраты подразделяют на основные и накладные.
Основные расходы — это расходы, вытекающие непосредственно из технологического процесса производства продукции. К ним относятся затраты на сырье, материалы, технологическое топливо, заработная плата производственных рабочих и др.
Накладные расходы — это расходы, необходимые для создания соответствующих условий и управления производством. К ним относятся расходы на отопление, освещение, заработная плата управленческого персонала и др7.
По отношению к объему производства затраты подразделяются на переменные и условно-постоянные.
Переменные расходы — это расходы, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства продукции — сырье, основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.
Условно-постоянные расходы — это расходы, которые не связаны с изменением объема, нормируются и планируются не на единицу продукции, а в целом по цеху или предприятию. Это расходы на управление цехами и предприятием, в значительной степени прочие производственные расходы.
Коммерческие расходы (присоединяются к производственной себестоимости для определения полной себестоимости продукции организации): отгрузка продукции своим покупателям, расходы на упаковку, доставку до станции или пристани отправления, погрузку в транспортные средства, сопровождение груза.
Себестоимость
единицы продукции отражается в
калькуляциях. Калькуляция - исчисление
себестоимости единицы отдельных видов
продукции, работ и услуг или всей реализованной
продукции. Различают калькуляции плановые,
нормативные и отчетные8.
1.2.Особенности
применения позаказного метода учета
затрат и калькулирования себестоимости
продукции
Позаказный метод учета себестоимости – один из основных методов исчисления себестоимости на предприятиях, где производственные расходы учитываются по отдельным или по специальным заказам, в промышленности он применяется, как правило, на предприятиях с мелкосерийным и индивидуальным типом организации производства, в военно-промышленных комплексах, предприятиях тяжелого машиностроения. Этот метод используется также в строительстве, сфере обслуживания, бюджетных организациях, в научно-исследовательских институтах, учреждениях здравоохранения, типографиях, издательствах, рекламных и аудиторских и любых других организациях, работающих на заказ и предоставляющих услуги в соответствии с требованиями покупателей.
Позаказный метод учета применяется в индивидуальном и мелкосерийном производствах сложных изделий (главным образом в машиностроительной и металлоперерабатывающей промышленности), а также при производстве опытных, экспериментальных, ремонтных и т. п. работ.
Позаказный метод предполагает рассмотрение каждого заказа в качестве отдельной учетной единицы, для которой рассчитываются прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы. На предприятии ведется один счет «Основное (незавершенное) производство», который детализируется карточками заказов, в которых и собираются затраты по всем подразделениям на выполнение конкретного заказа. Данная форма является весьма важной для позаказной системы и применяется как для целей калькулирования себестоимости заказа, используемой для составления финансовой отчетности, так и для целей контроля.
Карточки регистрации затрат по заказу могут отличаться по форме, содержанию и структуре, однако, во всех присутствуют основные показатели. В карточке содержится номер заказа, разрешение на проведение работ и их описание, определяется временной промежуток, необходимый для выполнения заказа, а также указывается количество единиц продукции, которое нужно произвести.
На предприятии могут одновременно выполняться несколько заказов. Каждой карточке регистрации затрат по заказу присваивается номер, который указывается также в требовании на отпуск материалов и в рабочем талоне с тем, чтобы упростить процедуру идентификации прямых материальных и трудовых затрат.
Таким образом, в карточке отражаются все понесенные на выполнение конкретного заказа затраты, включая отнесенные на него накладные расходы. Очевидно, что степень детализации информации, необходимой для обеспечения заказа, варьируется в зависимости от условий конкретного контракта или требований предприятия.
Позаказная система имеет на практике несколько вариантов9:
• контрактный – учет затрат по крупным единицам продукции, производство которых проходит в течение длительного периода времени, с обязательным заключением договоров, когда себестоимость определяется по контракту в целом и отдельным этапам его выполнения;
•
поиздельный – учет затрат организуется
по каждому наименованию изделий
или группе однородных изделий, а
себестоимость исчисляется
•
подетальный – учет затрат ведется
по конкретным наименованиям изготавливаемых
деталей, по сборке деталей в узлы,
узлов – в изделия, а себестоимость
изделия определяется суммированием
себестоимости комплекта
• внутрипроизводственные заказы – затраты обобщают по однородным объектам (единичным), опытным образцам новой техники, экспериментальным изделиям, их себестоимость калькулируется, как правило, по окончании отчетного периода.
При позаказном методе объектом учета и калькулирования является отдельный заказ, фактическая себестоимость изделий определяется после его выполнения.
При изготовлении крупных изделий с длительным технологическим циклом производства производственные заказы могут выдаваться на отдельные его агрегаты и узлы, представляющие законченные конструкции. Затраты цехов учитываются по отдельным заказам и статьям калькуляции, а затраты сырья, материалов, топлива и энергии — по отдельным группам10.
При позаказном методе учета фактическая себестоимость выпуска продукции может быть выявлена, как правило, только после полного окончания соответствующих заказов. Если выполнение заказа длится свыше одного месяца, то организация за отчетный период не может определить фактическую себестоимость законченных деталей или отдельных единиц продукции данного заказа. Поэтому по итогам месяца она отчитывается не фактическими затратами за произведенные изделия, а плановыми (нормативными), что снижает эффективность контрольных функций.
Фактическая
себестоимость единицы изделий или
работ определяется после выполнения
заказа путем деления суммы затрат на
количество изготовленной по этому заказу
продукции (изделий). При сдаче продукции
(изделий) заказчику или на склад частями
до окончания заказа в целом сдаваемая
продукция (изделия) оценивается по плановой
или фактической себестоимости однородных
изделий, выпускавшихся ранее, с учетом
изменений в их конструкции, технологии
и условий производства11.
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙ-ОКНА»
2.1. Организационная
характеристика ООО «Строй-окна»
ООО «Строй-окна» учреждено в 2002 году в соответствии с Гражданским кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.
ООО «Строй-окна» действует на основании Устава. Учредителем Общества является физическое лицо, которое на основании Устава зарегистрировало данное общество с ограниченной ответственностью в ИМНС г. Якутска 12 мая 2002 года. Согласно Приказу по Обществу Директором Общества является учредитель, имеющий высшее управленческое образование.
Основным видом деятельности ООО «Строй-окна» является производство пластиковых конструкций. Также Общество предлагает своим клиентам продукт хорошего качества в виде комплексной услуги по консультированию клиентов, замеру оконных проемов в квартирах, изготовлению, доставке, установке и гарантийному обслуживанию оконных конструкций.
Персонал
исследуемого Общества составляет 128 человек,
из них шесть человека относятся к административно-
ООО «Строй-окна» имеет организационную структуру управления линейно-функционального типа, для которой характерно разделение труда по конкретным функциям (рис. 1).
Рисунок
1 - Организационная структура
2.2 Экономическая
характеристика ООО «Строй-окна»
Исходя из показателей Бухгалтерского баланса Отчета о прибылях и убытках Приложения к бухгалтерскому балансу оценим эффективность экономической деятельности ООО «Строй-окна» за период с 2007 г. по 2009 г. Так как кадры наиболее ценная и важная часть производительных сил общества, начнем анализ с обеспеченности исследуемого общества рабочей силой, так как от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат - объем производимой продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Таблица 2.1.
Обеспеченность ООО «Строй-окна» рабочей силой в 2009 г
Категория работников | План | Факт | в % к плану |
Работники, занятые в основном производстве, чел. в том числе | |||
рабочие постоянные | 20 | 30 | 150 |
рабочие сезонные и временные | 30 | 10 | 33,3 |
руководители | 6 | 6 | 100 |
специалисты | 14 | 18 | 128,5 |
Работники, занятые во вспомогательных и обслуживающих производствах | 0 | 64 | 128 |
Работники, занятые прочими видами деятельности | - | - | - |
Всего | 120 | 128 | 98,5 |
Не смотря на то, что процесс установки пластиковых окон в холодный сезон ненамного отличается от монтажных работ в теплое время года, большая часть всех строительных и ремонтных работ приходится на весенне-летний сезон, а зимой значительно понижается. В плане было предусмотрено иметь в штате 20 постоянных рабочих, занятых непосредственно производством пластиковых конструкций и стеклопакетов, 50 работников, занятых во вспомогательных и обслуживающих производствах, а также 30 временных рабочих, нанимаемых по трудовому договору на весенне-летний период. Но в реальности на временную работу смогли в 2009 г. нанять 10 человек из числа студентов, и в связи с нехваткой рабочих, знающих специфику производства пластиковых конструкций, остальные были наняты на постоянной основе. Превышение плановой обеспеченности специалистами на 28,5 % на предприятии связано с тем, что в 2009 г. был создан отдел маркетинга, в подчинении начальника которого находятся три маркетолога. Общая нехватка сотрудников на предприятии на 1,5% связано с нехваткой временных сотрудников на 33,3%. Рассмотрим динамику, состав и структуру основных производственных фондов ООО «Строй-окна», используя показатели Приложения к бухгалтерскому балансу за 2007-2009 гг.
Информация о работе Калькулирование себестоимости по позаказной системе