Эффективность использования земельных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы на основании имеющихся материалов с/х предприятия, в соответствии с методическими рекомендациями выполнить исследование земельных ресурсов объекта исследования, оценить эффективность использования земельного фонда и земель с/х предназначения в первую очередь. Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания:

- рассмотреть роль земельных ресурсов в сельском хозяйстве;

- выполнить анализ условий и особенностей экономического развития данного сельхозпредприятия;

-дать оценку земельным ресурсам с/х предприятия, и проанализировать эффективность их использования;

-привести направления дальнейшего повышения эффективности использования земли. Анализом земельных ресурсов, их роли и значения, особенностей использования в экономике стран и субъектов хозяйствования занимаются различные науки – это микроэкономика и макроэкономика, экономика предприятий, а также специальные науки о землепользовании.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

Раздел 1. Экономические условия и результаты хозяйственной деятельности организации
Состав и местоположение организации………………………………...5
Размер и структура земельных фондов и сельскохозяйственных угодий…………………………………………………………………………….6
Основные экономические показатели деятельности……………………8
Специализация производства…………………………………………..10
Организационная структура и структура управления организации…………………………………………………………………..15

Раздел 2. Эффективность использования земельных ресурсов

2.1 Наличие и использование земельных фондов в организации………..19

2.2 Формы платы за пользование землей……………………………………25

2.3Экономическая эффективность использования сельскохозяйственных угодий ………………………………………………………………………….32

Выводы и предложения……………………………………………………….35

Список литературы……………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 68.03 Кб (Скачать)

- категория  земель, цель использования земельного  участка;

- вид  права на землю плательщика  земельного налога;

- фамилия,  имя, отчество - для физических  лиц, название юридического лица и его регистрационный номер - для юридических лиц;

- налогооблагаемая  площадь;

- ставка  земельного налога без учета  льгот.

Списки  изменений плательщиков отражают любые  изменения юридического статуса земли (купля-продажа, дарение, мена, наследование, внесение в уставные фонды и другие сделки с земельными участками) за соответствующий месяц текущего года. Эти списки передаются государственным налоговым инспекциям до 10-го числа следующего месяца. Если в течение одного месяца произошло несколько изменений данных по одной из записей предыдущего списка(например, купля-продажа земли и через несколько дней дарение этого земельного участка), в списке изменений указываются данные на последний день месяца. В Законе РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. дается исчерпывающий перечень прав и обязанностей участников налоговых правоотношений. Права и обязанности плательщиков земельного налога конкретизируются в Законе РФ "О плате за землю" (ст.ст.4, 5, 6, 16). К основным обязанностям отнесены: своевременная уплата налога, предоставление налоговым органам необходимых для исчисления и уплаты налогов документов и сведений, выполнение требований налогового органа об устранении выявленных нарушений

законодательства  о налогах и др. Кроме обязанностей, налогоплательщики имеют и права. К ним относятся, в частности, право представлять документы, подтверждающие право на льготы по налогам; пользоваться льготами по уплате налогов на основании и в порядке, установленном законом. Кроме того, налогоплательщики имеют право знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами, представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок, в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами (ст.ст.12, 13, 14

Закона  РФ "О плате за землю").Объектами  налогообложения являются земельные  участки, части земельных участков и земельные доли при общей долевой собственности, предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение и пользование. К ним, в частности, относятся:

- земельные  участки, предоставленные сельскохозяйственным

коммерческим  организациям  (предприятиям),  крестьянским

(фермерским) хозяйствам  (в  том  числе   колхозам,

сельскохозяйственным  кооперативам, хозяйственным товариществам,

обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным

предприятиям) и другим юридическим лицам для  ведения

сельскохозяйственного производства и подсобного сельского

хозяйства;

- земельные  участки, предоставленные гражданам  для ведения личного

подсобного  хозяйства, индивидуального жилищного  строительства,

индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;

- земельные  участки, предоставленные кооперативам  граждан для

садоводства, огородничества и животноводства;

- земельные  наделы, предоставленные отдельным  категориям работников

предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесной

промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего  хозяйства;

- земельные  участки для жилищного, дачного,  гаражного строительства

и иных целей;

- земли  промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;

- земли  лесного фонда, на которых проводится  заготовка древесины, а также за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;

- земли  водного фонда, предоставленные  для хозяйственной

деятельности;

- земли  лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных

целях.

Земельный налог взимается в расчете  на год с облагаемой налогом

земельной площади. В облагаемую налогом площадь  включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому отдельно пропорционально

площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные  участки, предназначенные для обслуживания строения,

находящегося  в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения. Не являются объектом обложения земельным налогом неиспользуемые несельскохозяйственные угодья (леса, лесозащитные полосы, болота,

кустарники, под водой и т.д.) совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, других сельскохозяйственных предприятий, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам. Источником земельного налога может быть любой доход налогоплательщика, в том числе и доход, полученный от использования земельного участка, средства, полученные от реализации земли или ее части, и т.д. Земельный налог может уплачиваться и из заемных средств, но в этом случае заимствованные средства погашаются либо за счет дохода от земли, либо за счет средств, полученных от реализации земли.

Существует  формула исчисления земельного налога: 

Зн = П х С х К,где:

П - площадь участка соответствующего назначения;

С - ставка земельного налога по каждой категории земель, имеющихся у

владельца;

К - коэффициент корректировки ставки земельного налога.

Начисленную сумму налога юридические лица ежемесячно относят равными частями на себестоимость продукции, а по землям, не связанным с основной деятельностью, - на соответствующие источники финансирования.В ст.3 Закона РФ "О плате за землю" устанавливается, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Существенным  элементом налога является ставка - размер налога на

единицу налогообложения, которая устанавливается законодательством Российской Федерации. Законами РФ "Об основах налоговой системы" и РФ "О плате за землю"органам местного самоуправления предоставлена известная свобода в установлении размеров ставок земельного налога. Однако при этом следует учитывать, что согласно федеральному закону от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"органы местного самоуправления имеют право устанавливать ставки налога только на территории муниципального образования, то есть на землях муниципальной собственности. Таким образом, на землях, находящихся в государственной собственности или за пределами муниципального образования, должны действовать ставки, утвержденные Законом РФ или субъекта Федерации. Законом РФ "О плате за землю" разрешено применение повышающих коэффициентов к землям определенных категорий.

К ним  относят:

- курортные  зоны;

- земли  городов - столиц республик в  составе РФ, краевых и

областных центров в зависимости от численности  населения.

Ставка  земельного налога зависит от трех основных параметров

(характеристик)  земельного участка:

1) категории  земли (земли сельскохозяйственного назначения, лесного  фонда, населенных пунктов и т.д.);

2) местоположения  земельного участка (транспортная  доступность,

близость  к центру населенного пункта, степень развития инженерной 

социальной  инфраструктуры и т.д.);

3) размера  земельного участка (в соотношении  с установленной нормой отвода земли).

2.3. Экономическая эффективность использования сельскохозяйственных угодий.

Равный  уровень ведения хозяйства, может  быть, достигнут на землях разного  качества, поэтому в целях объективной  оценки экономической эффективности  использования земли в сельском хозяйстве пол отдельным зонам, районам и прочим единицам необходимо учитывать данные ее экономической  оценки.     

Экономическая эффективность использования земли  в сельском хозяйстве определяется системой показателей. В числе их можно использовать урожайность  основных сельскохозяйственных культур  и себестоимость единицы продукции. Однако с помощью только указанных  показателей нельзя сделать обобщающую оценку экономической эффективности  использования земли. Для этого  применяют стоимостные показатели; валовая продукция земледелия, валовой  доход чистый доход или в расчете  на 1 га сельскохозяйственных угодий, а  также выход валовой продукции  на единицу производственных затрат. И даже на основании приведенных  данных было бы неточно делать окончательное  заключение о сравнительной экономической  эффективности использования земли.       

Для объективной  сравнительной оценки уровня использования  земельных угодий необходимо учитывать  сотни из важнейших факторов, влияющих на результаты ведения земледелия, - качество земли. Поэтому об экономической  эффективности использования земли  корректируются с учетом её экономической  оценки.      

На современном  этапе в условиях интенсивного ведения  земледелия возникают новые своеобразные проблемы в использовании земли среди них особенно тревожным фактором стало снижение содержания гумуса в почве – основы её плодородия. Опыт мирового земледелия также подтверждает, что одним из показателей оценки различных систем земледелия является уровень содержания гумуса в почве. Почвы с высоким содержанием гумуса имеют более благоприятные вводно-физические и другие свойства. Они менее восприимчивы к побочным действиям ядохимикатов, на них более эффективно используются минеральные удобрения. В связи с этим уровень содержания гумуса в почве одного из важнейших показателей рационального использования земли, воспроизводства почвенного плодородия.     

В качестве других дополнительных показателей  при сопоставлении уровня использования  земли применяют удельный вес  сельскохозяйственных угодий в общей  земельной площади, пашни в составе  сельскохозяйственных угодий, посевов  – в площади пашни. Рост удельного  веса сельскохозяйственных угодий, пашни, посевов в общей земельной  площади имеет важное значение в использовании земли, свидетельствует о прогрессе земледелия.     

С.Н. Сушкова  все показатели разделила три основные группы:      

I. Показатели, характеризующие использование  хозяйственной территории:   

1) Структура  земельных угодий – процентное  соотношение отдельных видов  угодий к общей площади угодий;    

2) Структура  сельскохозяйственных угодий –  процентное отношение доли пашни  к общей площади сельскохозяйственных  угодий;   

3) Структура  посевных площадей – процентное  отношение посевной площади отдельных  видов культур к общей площади  посева;     

II. Показатели  уровня использования земли:   

1) Производство  зерна в расчете на 100 га пашни  – отношение валового производства  зерна и площади пашни умноженное  на 100;   

2) Производство  картофеля в расчете на 100 га  пашни;   

3) Производство  молока в расчете на 100 га сельскохозяйственных  угодий – отношение валового  производства молока и площади  сельскохозяйственных угодий умноженное  на 100;   

4) Производство  яиц в расчете на 100 га посева  зерновых культур – отношение  валового производства яиц и  площади посева зерновых умноженное  на 100;     

Информация о работе Эффективность использования земельных ресурсов