Источники финансирования и учет долгосрочных инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций. Для этого необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть долгосрочные инвестиции, дать понятие, рассмотреть классификацию и оценку;
- определить источники финансирования долгосрочных инвестиций;
- рассмотреть бухгалтерский учет по строительству объектов и приобретения оборудования.

Оглавление

Введение………………………………………………………………....3
Понятие, классификация и оценка долгосрочных
инвестиций………………………………………………………....4-6
Учет затрат по строительству объектов………………………..6-17
Учет приобретения основных средств и оборудования к установке……………………………………………………….…17-23
Источники долгосрочных инвестиций и их учет………………23-25
Заключение……………………………………………………….....25-26
Список литературы…………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 55.74 Кб (Скачать)

Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка».

При списании фактической  себестоимости выполненных подрядчиком  работ и налога на добавленную  стоимость по работам и услугам  подрядчика:

Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»

К-т 20 «Основное производство», 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Таким образом, на счете 90 «Продажи»  подрядчик традиционным образом  определяет свою прибыль или убыток от проведения строительства конкретного  объекта. Если же строительная деятельность для заказчика не является обычным  видом деятельности, то финансовый результат выявляется на счете 91 «Прочие  доходы и расходы».

Как уже отмечалось, порядок  расчетов за выполненные строительными  и монтажными организациями работы регламентируется договором подряда, в котором может предусматриваться  авансирование оплаты затрат под  незаконченные работы. В этом случае перечисленные заказчиком денежные средства отражаются как авансы выданные, т.е. делается запись:

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по авансам выданным»

К-т 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках».

При недостаточности собственных  средств застройщик может оформить кредит в банке для оплаты счетов подрядчика. Поступление кредита  отражается:

Д-т 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках»

 К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Подрядная организация может  отражать полученные авансы как выручку  по этапам незавершенного строительства. Для этих целей у подрядчика используется счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным  работам». На этом счете обобщается информация о законченных в соответствии с заключенными договорами этапах работ, имеющих самостоятельное значение. Этот счет при необходимости используется»  организациями, выполняющими работы долгосрочного  характера, начальные и конечные сроки выполнения которых обычно относятся к разным отчетным периодам. Стоимость оплаченных заказчиком этапов работ подрядчик показывает:

Д-т 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»

К-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка».

Одновременно сумма затрат по уже законченным и принятым этапам работ списывается:

Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»

К-т 20 «Основное производство».

Суммы поступивших от заказчиков средств в оплату принятых этапов отражаются:

Д-т 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках»

К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По окончании всех этапов работ в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов списывается:

Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

Стоимость полностью законченных  работ, учтенная на счете 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками», погашается за счет ранее полученных авансов  и сумм, полученных от заказчика  в окончательный расчет. Заказчик при этом акцептует, т. е дает согласие на оплату счета подрядчиков на выполненные этапы строительных работ согласно акту приемки выполненных работ:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Строительство объектов основных средств»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по авансам выданным».

          Правила оформления выполненных строительных работ между сторонами предусматривают необходимое соответствие форм первичных документов требованиям действующего законодательства. В настоящее время для учета работ в капитальном строительстве в качестве основных применяются следующие унифицированные формы первичных документов:  
• акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2);  
• справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);  
• общий журнал работ (форма № КС-6);  
• журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а);  
• акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения (Форма № КС-8);  
• акт о разборке временных (нетитульных) сооружений (форма № КС-9);  
• акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, сооружений и насаждений (форма № КС-10);  
• акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11);  
• акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14);  
• акт о приостановлении строительства (форма № КС-17);  
• акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (форма № КС-18).

          Акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11) применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их пусковых очередей, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).

        К строительно-монтажным работам (СМР), выполненным хозяйственным способом, относятся работы, осуществляемые для своих нужд собственными силами организации, включая работы, для выполнения которых организация выделяет на стройку рабочих своей основной деятельности с выплатой им заработной платы по нарядам строительства, а также работы, выполненные подрядными организациями по собственному строительству.

        При хозяйственном способе производства строительно-монтажных работ в рамках субсчета 08-3 «Строительство объектов основных средств» по каждому строящемуся или реконструируемому объекту открывается отдельный аналитический счет.

       По счету 08 отражаются фактически произведенные застройщиком затраты:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»

К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др.

Если организации располагают  самостоятельными структурными подразделениями, производящими строительно-монтажные  работы, то они учитывают свои затраты  на счете 23 «Вспомогательные производства»:

Д-т 23 «Вспомогательные производства»

К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др.

По окончании данных работ  затраты списывают:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»

К-т 23 «Вспомогательные производства».

Ввод объектов основных средств  в эксплуатацию отражается на счетах бухгалтерского учета:

Д-т 01 «Основные средства»

К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Одна из основных задач  бухгалтерского учета капитальных  вложений - определить всю совокупность затрат, относящихся к возведенному объекту строительства, его реконструкции  или приобретению. Эти затраты  по окончании работ будут определять инвентарную (первоначальную) стоимость  вводимых в эксплуатацию объектов - зданий, сооружений, оборудования и  т.п. Инвентарная стоимость вводимых в эксплуатацию объектов складывается из затрат на строительные и прочие капитальные работы и определяется по законченному строительству, реконструкции, приобретению. Для проверки пригодности объекта к эксплуатации создаются специальные комиссии. Полная готовность к эксплуатации подтверждается актом приемки-передачи объекта. В нем указываются объем, производственная мощность, площадь, параметры, характеризующие объект, готовность его к эксплуатации, качество выполненных работ, наличие недоделок, сроки их устранения. Полностью оформленный и подписанный акт передается заказчику-застройщику и является основанием для определения инвентарной стоимости объекта капитальных вложений.

При осуществлении капитального строительства организация несет  расходы, прямо не связанные со строительством объекта, но без них он не может  быть возведен. Их определяют как затраты, не увеличивающие инвентарную стоимость  объектов. Затраты, не увеличивающие  стоимости объектов основных средств, учитываются на счете 08 «Вложения  во внеоборотные активы» отдельно от затрат на строительство. Такие затраты можно подразделить на затраты, предусмотренные сметами и расчетами, и затраты, не предусмотренные ими.

К первой группе можно отнести: расходы на подготовку эксплуатационных кадров для основной деятельности строящихся предприятий; затраты по возмещению стоимости строений и посадок, сносимых при отводе земельных участков под  строительство; средства, передаваемые на строительство объектов в порядке  долевого участия при последующей  передаче построенных объектов, и  пр.

Ко второй группе относятся  затраты: на оплату процентов по кредитам банков сверх учетных ставок, установленных  ЦБ РФ; на консервацию строительства; на снос, демонтаж и охрану объектов, прекращенных строительством и пр.

Пример:

ЗАО “Актив”  строит подрядным способом административное здание. На строительство и внутреннюю отделку здания заключен договор  с подрядной организацией ОАО “Строй-инвест”. Договорная стоимость всех работ составила 2 400 000 руб. (в том числе НДС - 400 000 руб.) Бухгалтером составляются следующие проводки:

1.Отражена стоимость  строительных работ Д08.3-К60 (2000000), 2.Отражена сумма НДС Д19-К60 (400000), 3.Здание введено в эксплуатацию Д01-К08.3 (2000000), 4. Произведен налоговый вычет Д68-К19 (400000). На основании этих данных заполняется Акт приемки выполненных работ КС-2. (см. приложения)

 

3. Учет приобретения  основных средств и оборудования  к установке

         Основные  средства поступают в организацию  и принимаются к бухгалтерскому  учету в случаях их приобретения, сооружения (изготовления), внесения учредителями в счет вкладов в уставный капитал, получения по договору дарения и прочих поступлений. Самым распространенным способом поступления основных средств является их приобретение за плату по договору купли-продажи.

         Все расходы по покупке основных средств, не требующих монтажа-суммы, уплаченные поставщику; информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; регистрационные сборы и таможенные пошлины; государственные пошлины по приобретению прав на основные средства; вознаграждения посреднической организации и др. - собираются по дебету 08 «Вложения во внеоборотные активы», на субсчете «Приобретение объектов основных средств». Таким образом, при документальном подтверждении совершенных операций в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

        Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств» ; 
        Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» — на сумму выделенного налога на добавленную стоимость;  
         К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

         Ввод в эксплуатацию объектов основных средств после их приобретения по договору купли-продажи отражается:

           Д-т 01 «Основные средства»  
           К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств».

          При приобретении оборудования, требующего монтажа, с целью его установки в строящихся объектах, до момента сдачи его в монтаж его учет осуществляется на счете  07 «Оборудование к установке» по фактической себестоимости приобретения. Этот счет используется организациями-застройщиками. Аналитический учет по счету 07 «Оборудование к установке» ведется по местам хранения оборудования и отдельным его наименованиям (видам, маркам и т. д.).

        Фактическая  себестоимость оборудования к установке складывается из стоимости по ценам приобретения и расходов по приобретению и доставке этих ценностей на склады организации, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

           К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. В состав оборудования, требующего монтажа, также включаются контрольно- измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования.

             Для учета оборудования, требующего монтажа (оборудование к установке), предусмотрены следующие унифицированные формы первичной учетной документации:

№ формы

Наименование формы

ОС-14

Акт о приеме (поступлении) оборудования

ОС-15

Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж

ОС-16

Акт о выявленных дефектах оборудования


         Для оформления и учета поступившего на склад оборудования, с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств используется акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается комиссией, назначаемой приказом руководителя организации для осмотра и приемки оборудования. В акте комиссия указывает свои выводы насчет состояния оборудования и возможности его принятия к бухгалтерскому учету. К акту прилагаются сопроводительные документы (технический паспорт, инструкция по эксплуатации, транспортная накладная и др.). Акт утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом. При выявлении дефектов оборудования в процессе его монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля составляется акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).

Информация о работе Источники финансирования и учет долгосрочных инвестиций