Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:00, контрольная работа
Актуальной проблемой социально - экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличивается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.
Введение
1. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета. Виды инвентаризации.
1.1. Инвентаризация как способ первичного наблюдения.
1.2 Связь инвентаризации с другими элементами метода бухгалтерского учета.
1.3. Виды инвентаризации.
Заключение
Список литературы
Используя группировку хозяйственных средств и источников образования составим баланс предприятия и произведем увязку разделов составленного баланса. Для составления баланса используем бланк баланса промышленного предприятия (форма 1)
Бухгалтерский баланс и его строение
Для управления предприятием необходимо располагать информацией о имеющихся в его распоряжении хозяйственных средств, их составе и целевом назначении.
Бухгалтерский баланс – это способ обобщенного отражения хозяйственных средств предприятия по составу и источникам образования этих средств на определенную дату в денежном выражении. Бухгалтерский баланс является одним из важнейших средств руководства и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Его данные используются для проведения экономического анализа финансового положения предприятия. Баланс составляется на первое число следующего месяца на основе конечных остатков по ДТ и КТ синтетических счетов взятых из главной книги и подтвержденных оправдательными документами, что гарантирует достоверность, точность и обоснованность каждой суммы.
Баланс имеет форму таблицы состоящую из двух частей: левая часть – актив баланса, в которой группируются хозяйственные средства по их составу и размещению, правая – пассив баланса, в которой группируются хозяйственные средства по источникам образования и целевому назначению. Поскольку актив и пассив баланса отражают одни и те же хозяйственные средства, только сгруппированы по разным признакам, то итоговые суммы и актива, и пассива баланса должны быть равны между собой и называются валютой баланса.
Актив и пассив баланса состоят из отдельных статей. Статья – однородная группа состава хозяйственных средств и их источников, которые показываются в балансе отдельной строкой. Отдельные статьи баланса объединяются в статьи баланса. Баланс состоит из пяти разделов: два в активе баланса и три в пассиве баланса.
Актив | Пассив | ||||
Статьи | На начало | На конец | Статьи | На начало | На конец |
I. Внеоборотные средства II. Оборотные средства |
|
| III. Капиталы и резервы IV. Долгосрочные обязательства V. Краткосрочные обязательства |
|
|
Баланс |
|
| Баланс |
|
|
Классификация бухгалтерского баланса
Существует множество видов бухгалтерского баланса в зависимости от цели их составления.
I. По видам и времени составления, балансы подразделяются:
1. Вступительные
2. Текущие
3. Объединительные
4. Ликвидационные
5. Разделительные
Вступительный баланс – составляется на момент возникновения предприятия. Он определяет сумму ценностей, с которой предприятие начинает свою деятельность.
Текущий баланс – составляется периодически в течении всего времени существования предприятия. Текущий баланс подразделяется:
Начальный баланс – составляется на начало года.
Заключительный баланс – составляется на конец года.
Промежуточный баланс – на период начала и конка (квартальный).
Промежуточный баланс отличается от заключительного баланса тем, что:
К заключительному прилагается большое количество отчетных форм, раскрывающие те или иные стороны баланса
Промежуточные балансы составляются только на обоснованных данных текущего баланса, поэтому заключительный баланс является более реальным, чем промежуточный баланс.
Объединительный баланс – составляется при слиянии нескольких предприятий в одно предприятие или присоединение одной, или нескольких структурных единиц к данному предприятию.
Ликвидационный баланс – составляется при ликвидации предприятия.
Разделительный баланс – составляется в момент разделения крупного предприятия на более мелкие предприятия (передаточный баланс).
II. По объему информации балансы подразделяются:
1. Единичные
2. Сводные
Единичный баланс – отражает деятельность только одного предприятия. Его отличительная особенность – он составляется на основе данных текущего баланса.
Сводный баланс – образуется путем сложения сумм числящихся на статьях единичных балансов и подсчетов общих итогов актива и пассива.
III. По характеру деятельности, балансы могут быть:
1. Основной
2. Не основной
Основной – называется деятельность соответствующая профилю предприятия, его уставу. Все прочие виды деятельности являются не основные.
Подразделения предприятий занимающихся не основной деятельностью могут иметь отдельные балансы. Однако во многих случаях показатели работы этих подразделений отражаются на балансе основной деятельности.
IV. По объекту отражения, балансы делятся:
1. Самостоятельные
2. Отдельные
Самостоятельный баланс – имеют только те предприятия, у которых:
a. Свой устав
b. Расчетный счет
c. Печать
d. Они являются юридическими лицами
Отдельный баланс – составляют структурные подразделения предприятия (автотранспортное хозяйство, средние школы…)
Определим и поясним типы изменений статей в балансе по хозяйственным операциям, приведенным в табл.3
В процессе осуществления хозяйственной деятельности выполняются отдельные работы – хозяйственные операции.
Хозяйственная операция – это момент в непрерывной цепи процесса создания общественного продукта, его движения и потребления.
В результате осуществления хозяйственной операции средства и источники приводятся в движение и вызывают определенные изменения в балансе. Итог проведения хозяйственных операций может сформировать как положительный, так и отрицательный финансовый результат организации. В ряде случаев между рентабельностью и нерентабельностью отдельных сделок и формированием налоговой базы по налогу на прибыль может вообще и не быть взаимосвязи. Не всегда совпадает порядок формирования затрат в бухгалтерском учете и налоговом учете.
Для упрощения работы бухгалтеров с корреспонденцией счетов их изменения группируют по четырем типам.
Первый тип хозяйственной операции вызывает изменение только в активе баланса: одна статья уменьшается, другая увеличивается. Такие хозяйственные операции, в результате которых приводятся в движение только средства, имеющиеся в хозяйстве, приводят к увеличению одних средств и уменьшению на ту же сумму других.
К операциям первого типа относятся все операции по использованию материальных ценностей, процессу производства, выпуску готовой продукции, ее отгрузке, погашению дебиторской задолженности, получению денежных средств в кассу, наличными с расчетного счета. Второй тип хозяйственной операции вызывает изменение только в пассиве, т. е. видоизменяются источники хозяйственных средств. Приводит в движение источники хозяйственных средств. В результате операций происходит уменьшение по одной статье пассива баланса и на ту же сумму увеличение по другой статье.
К операциям этого типа относятся все по начислению премий за счет фонда потребления, удержания из заработной платы.
Третий тип вызывает изменение одновременно в активе и пассиве в сторону увеличения их статей. Итог баланса увеличивается и по активу, и по пассиву. Операции, в результате которых происходит увеличение хозяйственных средств и их источников, приводят к увеличению активов и пассивов баланса.
К данным операциям относятся начисления средств в счет учредительных взносов, амортизация по основным средствам и МБП, нематериальным активам, начисление заработной платы и премий, отчисление на социальное страхование, получение кредитов, авансовое поступление от заказчиков.
Четвертый тип так же, как и третий, вызывает изменение в активе и пассиве баланса одновременно в сторону уменьшения. Операции отражают выбытия
План счетов бухгалтерского учета. Его строение и значение
Для правильного отображения хода выполнения всех плановых показателей работы предприятия. Необходим единый методический подход к учету этих показателей. Это требование отражается в плане счетов бухгалтерского учета.
План счетов бухгалтерского учета – это систематизированный перечень счетов и субсчетов для отражения хозяйственной деятельности. Счета в плане счетов располагаются в определенной последовательности, позволяющей взаимосвязано отображать в учете состав хозяйственных средств и источников их образования.
В основе построения плана счетов лежит классификация счетов по их экономическому содержанию, что позволило объединить их и образовать восемь разделов. Каждому счету присваивается условное цифровое обозначение называемое шифром, что дает возможность применять механизацию учета или учитывать счета в компьютере.
Для достижения единообразия в учете и правильного применение счетов, к плану прилагается инструкция, в которой приводится характеристика каждого счета и корреспондеровка по счетам.
Кроме синтетических счетов, в плане указаны субсчета, которые являются аналитическими счетами и служат для группировки однородных счетов. Взаимосвязь между счетами и субсчетами – это связь между синтетическими и аналитическими счетами. В плане счетов, счета являются счетами первого порядка, а субсчета в плане счетов – счета второго порядка. Аналитические счета в плане счетов не показываются. Кроме синтетических счетов, которые заносятся в баланс, существуют еще и забалансовые счета, предназначенные для обобщения информации о наличии движения ценностей не принадлежащих предприятию, но временно находящиеся в его пользовании или распоряжении.
Единый план счетов обязателен для всех предприятий. Имеет большое значение для правильной организации и постановления бухгалтерского учета.
На отдельных предприятиях составляются, так называемые рабочие планы счетов, которые являются сокращенными и вносятся только те счета, которые используется на данном предприятии, но обеспечивают единообразие отчетных данных.
Классификация счетов
Существует две классификации счетов бухгалтерского учета:
1. По экономическому содержанию
2. По назначению и структуре
Классификация по экономическому характеру показывает принадлежность по экономической однородности счетов хозяйственных средств, источников их образования и хозяйственных процессов.
Классификация счетов по назначению и структуре предусматривает подразделение счетов в зависимости от их непосредственной функции с учетом процесса отражения тех или иных результатов.
Счета по назначению и структуре подразделяются на четыре группы:
1. Основные
2. Регулирующие
3. Калькуляционные
4. Результатные
Основные счета – предназначены для учета движения хозяйственных средств и их источников. Основные счета для учета хозяйственных средств называются инвентарные. Эти счета активные. Основные счета предназначенные для отражения источников хозяйственных средств называются фондовые. Такие счета пассивные. Кроме активных и пассивных основных счетов, бывают и активно-пассивными, их принято называть расчетными. Расчетные счета предназначены для учета расчетов данного предприятия с другими предприятиями и лицами. Расчетные счета одновременно имеют структуру активных и пассивных счетов в зависимости от состояния расчетов. Если сальдо на аналитическом счете дебетовое, то это значит, что у предприятия есть дебетовая задолжность. Если сальдо кредитовое, то это значит, что у предприятия есть задолжность перед другими предприятиями. Один и то же счет может быть и активным и пассивным.
При наличии на синтетическом счете одновременно дебетовой и кредитовой задолжности, счет становится активно-пассивным. Сальдо на таких счетах показывается развернуто, т.е. указывается сумма по дебету в активе баланса, а сумма по кредиту в пассиве баланса.
Регулирующие счета – предназначены для регулирования стоимости средств отраженных на основных счетах. Примером данной группы служит счет «износ основных средств». Остаточную стоимость основных средств можно получить путем вычисления из сальдо счета №1 сальдо счета №2.
Информация о работе Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета. Виды инвентаризации