Характеристика Международных стандартов финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время все организации, независимо от их вида, форм собственности и подчиненности, ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.
В послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 6 февраля 2008 года "Рост благосостояния граждан Казахстана — главная цель государственной политики" одним из приоритетных направлений является ускорение процесса перехода всех юридических лиц на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).
Для реализации данного приоритета необходимо обеспечить развитие бухгалтерского учета в Республике Казахстан.
Организация бухгалтерского учета представляет собой систему условий и слагаемых построения учетного процесса и организацию работы исполнителей в целях получения достоверной и своевременной информации о деятельности предприятия.
На предприятиях бухгалтерский учет осуществляет специальная служба – бухгалтерия. Это самостоятельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером или финансовым директором.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты создания и применения международных стандартов финансовой отчетности
1.1 Сущность и значение международных стандартов финансовой отчетности, исторические предпосылки их создания
1.2 Классификация международных стандартов финансовой отчетности
1.3 Необходимость применения МСФО в Казахстане как составной части Национального законодательства в области бухгалтерского учета
2. Практические аспекты применения международных стандартов финансовой отчетности
2.1 Представление финансовых отчетов
2.2 Бухгалтерский баланс
2.3 Отчет о прибылях и убытках
2.4 Отчет об изменениях в собственном капитале
2.5 Отчет о движении денежных средств
2.6 Учетная политика и пояснительная записка
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ФУ1 Характеристика МСФО ИЗМЕНЕННАЯ.docx

— 1.72 Мб (Скачать)

     Из  рисунка 2 видно, что в основе этой классификации лежит нижеследующее деление отношений между: государством и предприятием, товаропроизводителями и потребителями, работодателем и работником, странами, связанными с высоким уровнем интеграции и взаимоза-висимостью не только отдельных фирм, но и в целом государств и континентов. 
 

     Наряду  с перечисленными группами экономических  отношений, можно выделить и другие подгруппы, которые возникают в  процессе производственно-хозяйственной  деятельности субъектов.

     Вместе  с тем практика применения стандартов показывает, что различные противодействующие стороны ввиду преобладания личных интересов по-разному воспринимают те или иные экономические явления  и термины, приводимые в МСФО.

     Это находит отражение при применении методов учета, описанных в стандартах.

     Следовательно, деление стандартов на различные  должно быть нацелено на то, чтобы дать более четкое представление взаимосвязанных  экономических интересов как  на международном уровне, так и  уровне его применения внутри государства.

     При этом сущность и содержание стандартов обязаны описывать разные аспекты  правильного ведения учета в  международном контексте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3 Необходимость применения  МСФО в Казахстане  как составной  части Национального  законодательства  в области бухгалтерского  учета

 

     В Республике Казахстан продолжается интенсивное развитие экономики  и, как следствие, возникает необходимость  пересмотра ранее действовавших  нормативных актов и разработка новой законодательной базы. Одной  из таких систем, находящихся в  процессе реформирования, является бухгалтерская  учетная система Республики Казахстан. При этом реформа затронула не только методологические основы, но и  организационную структуру участников этой системы.

     Национальное  законодательство служит стержнем государственного регулирования бухгалтерского учета. Национальное законодательство - совокупность общеобязательных правовых актов, издаваемых органами государственной власти с соблюдением определенных процедур установленной формы. До 2007 года основными нормативными документами, регулирующими бухгалтерский учет, являлись Закон Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", Указ Президента Республики Казахстан "О государственной программе развития и совершенствования бухгалтерского учета и аудита в РК на 1998-2000 годы" от 28.01.98 г. № 3838 и другие. Они устанавливали единые правовые, методологические основы учета и отчетности для всех хозяйствующих юридических субъектов и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, зарегистрированных на территории Казахстана.

     Как известно, 28.02.2007 г. был принят новый  Закон Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" № 234-III, который вступил в силу с 24.03.07 г. и обозначил очередной этап в реформировании учетной системы Республики Казахстан.

     Основными документами реформированной национальной системы бухгалтерского учета и отчетности в Республике Казахстан по состоянию на 1 января 2008 года считаются:

  1. Закон Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 28 февраля 2007 года № 234.
  2. Национальные стандарты финансовой отчетности НСФО № 1 и НСФО № 2, утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке.
  3. Приказ Министерства Финансов Республики Казахстан "Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета" от 22 июня 2007 года № 221.
  4. Приказ Министерства Финансов Республики Казахстан "Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета" от 23 мая 2007 года № 185.
  5. Приказ Министерства Финансов Республики Казахстан "Об утверждении форм регистров бухгалтерского учета" от 21 июня 2007 года № 215.
  6. Приказ Министерства Финансов Республики Казахстан "Об утверждении форм первичных учетных документов" от 21 июня 2007 года № 216.
  7. Международные стандарты финансовой отчетности и интерпретации к ним:
    • Международные стандарты бухгалтерского учета (МСБУ - IAS);
    • Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО - IFRS);
    • интерпретации ПКИ (SIC и IFRIC).
  8. Концепции по подготовке и составлению финансовой отчетности по НСФО и МСФО.
  9. Организационно-распорядительные корпоративные документы субъекта, в т. ч. учетная политика, инструкции, указания, руководства, приказы, положения и т. п., касающиеся формирования и применения системы учета и отчетности в конкретной деятельности, разработанные и утвержденные в установленном порядке.

     Дальнейшее  развитие системы бухгалтерского учета  и финансовой отчетности необходимо осуществлять в целях повышения  качества, прозрачности и сопоставимости информации, формируемой в бухгалтерском  учете и финансовой отчетности в  соответствии с МСФО по следующим  основным направлениям:

     - подготовка и переподготовка специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета, аудитом финансовой отчетности;

     - упрощение порядка ведения бухгалтерского  учета и составления финансовой  отчетности для субъектов малого  и среднего предпринимательства;

     - изменение системы регулирования  бухгалтерского учета и финансовой  отчетности на основе международного  опыта;

     - участие в международном процессе  развития бухгалтерского учета  и аудита.

     Необходимость перехода на Международные стандарты  финансовой отчетности и Международные стандарты аудита определяется общей политикой государства и стратегией реформ, ориентированных на построение рыночной экономики в Казахстане.

     Следовательно, интегрирование Казахстана в мировую  экономику требует включения  норм или отдельных документов международных  общественных организаций в казахстанское  право и придания им статуса нормативных  правовых актов Республики Казахстан.

     В связи с этим в Закон Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 28 февраля 2007 года № 234 была введена статья 16, из которой следует, что МСФО должны стать составной частью национального законодательства Республики Казахстан, а определенные статьей 2 закона субъекты предпринимательства обязаны составлять финансовую отчетность в соответствии с этими стан¬дартами.

     Экономическая перспектива применения МСФО и МСА  заключается в более эффективном  распределении капитала, более широком  выборе капиталовложений и росте их рентабельности, упрощается выход на мировой рынок, появляется возможность снижения затрат на привлечение капитала. Что в следствие приведет к развитию новых бизнес структур, появлению новых рабочих мест, снижению безработицы, повышению конкурентоспособности казахстанских организаций на международных рынках, к экономическому росту страны в целом.

     Таким образом, внедрение МСФО обусловлено  интеграцией Казахстана в мировую  экономику и вступлением в  ВТО, направлено на усиление казахстанских  организаций на международных рынках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 практические аспекты применения международных стандартов финансовой отчетности

     2.1 Представление финансовых отчетов

 

    Цель  составления финансовой отчетности - представление информации о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств компании широкому кругу пользователей для  принятия экономических решений.

    Большинство внешних пользователей не имеют  возможности требовать отчетность в соответствии с конкретными  информационными запросами. Для  того чтобы финансовая отчетность общего назначения удовлетворяла потребности  максимального числа пользователей, необходимо определить базовые требования к форме и объему представляемой информации.

    МСФО 1 «Представление финансовой отчетности»  определяет минимальные требования к содержанию финансовой отчетности и содержит ряд рекомендаций по ее структуре. Финансовая отчетность должна обеспечивать информацию о следующих  показателях компании:

  1. активах;
  2. обязательствах;
  3. капитале;
  4. доходах и расходах (прибылях и убытках);
  5. движении денежных средств.

    За  подготовку и представление финансовой отчетности отвечает совет директоров или другой руководящий орган  субъекта.

    Полный  обязательный комплект финансовой отчетности (согласно МСФО) следующие компоненты:

    1. баланс,

    2. отчет о прибылях и убытках,

    3. отчет о движении денежных  средств,

    4. отчет об изменении собственного  капитала,

    5. основные положения учетной политики  и пояснительная записка.

    Кроме обязательных элементов отчетности компании могут представлять финансовые обзоры руководства, в которых описываются  и объясняются основные финансовые результаты деятельности компании и  основные неопределенности, с которыми она сталкивается.

    Например: основные факторы, определяющие результаты деятельности компании, в том числе:

    1. изменения среды, в которой  действует компания;

    2. реакция компании на эти изменения  и их воздействие;

    3. инвестиционная политика компании, политика в области дивидендов;

    4. источники финансирования компании, политика в отношении заемных  средств и управления рисками;

    5. достоинства и ресурсы компании, ценность которых не отражена  в балансе.

    Многие  компании, помимо финансовой отчетности, представляют дополнительные отчеты, такие, как отчеты по вопросам охраны окружающей среды. 

    Форма финансовой отчетности должна быть четко определена и выделена из прочей информации внутри того же опубликованного документа. Стандарты применяются только к финансовой отчетности, а не прочей информации, представленной в годовом отчете или другом документе. Важно, чтобы пользователи могли отделить информацию, подготовленную с применением Стандартов, от прочей информации.

    Для должного понимания представленной информации необходимо четко выделять и в случае необходимости повторять;

    1. название компании или другие  способы идентификации;

    2. охватывает финансовая отчетность  отдельной компании или группы  компаний;

    3. отчетная дата или период;

    4. валюта отчетности;

    5. уровень точности, использованный  в отчетности.

    Финансовая  отчетность часто более понятна  при представлении информации в  тысячах или миллионах единиц валюты. 

    Отчетный  период

    Финансовая  отчетность должна представляться, как  минимум, ежегодно. В исключительных случаях компания может быть вынуждена  или может решить изменить отчетную дату, например, после приобретения компании другой компанией с иной отчетной датой. В таком случае, важно, чтобы пользователи были поставлены в известность о том, что суммы, показанные для текущего периода, и  сравнительные суммы не сопоставимы, и что причина изменения отчетной даты раскрыта. 

    Своевременность

    Полезность  финансовой отчетности снижается, если она не была представлена пользователям  в течение приемлемого периода  после отчетной даты. МСФО 1 дает срок 6 месяцев. Более конкретные предельные сроки устанавливаются национальными  законами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Характеристика Международных стандартов финансовой отчетности