Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:47, курсовая работа
В настоящее время все организации, независимо от их вида, форм собственности и подчиненности, ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.
В послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 6 февраля 2008 года "Рост благосостояния граждан Казахстана — главная цель государственной политики" одним из приоритетных направлений является ускорение процесса перехода всех юридических лиц на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).
Для реализации данного приоритета необходимо обеспечить развитие бухгалтерского учета в Республике Казахстан.
Организация бухгалтерского учета представляет собой систему условий и слагаемых построения учетного процесса и организацию работы исполнителей в целях получения достоверной и своевременной информации о деятельности предприятия.
На предприятиях бухгалтерский учет осуществляет специальная служба – бухгалтерия. Это самостоятельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером или финансовым директором.
Введение
1. Теоретические аспекты создания и применения международных стандартов финансовой отчетности
1.1 Сущность и значение международных стандартов финансовой отчетности, исторические предпосылки их создания
1.2 Классификация международных стандартов финансовой отчетности
1.3 Необходимость применения МСФО в Казахстане как составной части Национального законодательства в области бухгалтерского учета
2. Практические аспекты применения международных стандартов финансовой отчетности
2.1 Представление финансовых отчетов
2.2 Бухгалтерский баланс
2.3 Отчет о прибылях и убытках
2.4 Отчет об изменениях в собственном капитале
2.5 Отчет о движении денежных средств
2.6 Учетная политика и пояснительная записка
Заключение
Литература
Из
рисунка 2 видно, что в основе этой классификации
лежит нижеследующее деление отношений
между: государством и предприятием, товаропроизводителями
и потребителями, работодателем и работником,
странами, связанными с высоким уровнем
интеграции и взаимоза-висимостью не только
отдельных фирм, но и в целом государств
и континентов.
Наряду с перечисленными группами экономических отношений, можно выделить и другие подгруппы, которые возникают в процессе производственно-хозяйственной деятельности субъектов.
Вместе
с тем практика применения стандартов
показывает, что различные
Это
находит отражение при
Следовательно, деление стандартов на различные должно быть нацелено на то, чтобы дать более четкое представление взаимосвязанных экономических интересов как на международном уровне, так и уровне его применения внутри государства.
При
этом сущность и содержание стандартов
обязаны описывать разные аспекты
правильного ведения учета в
международном контексте.
В
Республике Казахстан продолжается
интенсивное развитие экономики
и, как следствие, возникает необходимость
пересмотра ранее действовавших
нормативных актов и разработка
новой законодательной базы. Одной
из таких систем, находящихся в
процессе реформирования, является бухгалтерская
учетная система Республики Казахстан.
При этом реформа затронула не
только методологические основы, но и
организационную структуру
Национальное законодательство служит стержнем государственного регулирования бухгалтерского учета. Национальное законодательство - совокупность общеобязательных правовых актов, издаваемых органами государственной власти с соблюдением определенных процедур установленной формы. До 2007 года основными нормативными документами, регулирующими бухгалтерский учет, являлись Закон Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", Указ Президента Республики Казахстан "О государственной программе развития и совершенствования бухгалтерского учета и аудита в РК на 1998-2000 годы" от 28.01.98 г. № 3838 и другие. Они устанавливали единые правовые, методологические основы учета и отчетности для всех хозяйствующих юридических субъектов и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, зарегистрированных на территории Казахстана.
Как известно, 28.02.2007 г. был принят новый Закон Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" № 234-III, который вступил в силу с 24.03.07 г. и обозначил очередной этап в реформировании учетной системы Республики Казахстан.
Основными документами реформированной национальной системы бухгалтерского учета и отчетности в Республике Казахстан по состоянию на 1 января 2008 года считаются:
Дальнейшее развитие системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности необходимо осуществлять в целях повышения качества, прозрачности и сопоставимости информации, формируемой в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в соответствии с МСФО по следующим основным направлениям:
- подготовка и переподготовка специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета, аудитом финансовой отчетности;
-
упрощение порядка ведения
-
изменение системы
-
участие в международном
Необходимость перехода на Международные стандарты финансовой отчетности и Международные стандарты аудита определяется общей политикой государства и стратегией реформ, ориентированных на построение рыночной экономики в Казахстане.
Следовательно, интегрирование Казахстана в мировую экономику требует включения норм или отдельных документов международных общественных организаций в казахстанское право и придания им статуса нормативных правовых актов Республики Казахстан.
В связи с этим в Закон Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 28 февраля 2007 года № 234 была введена статья 16, из которой следует, что МСФО должны стать составной частью национального законодательства Республики Казахстан, а определенные статьей 2 закона субъекты предпринимательства обязаны составлять финансовую отчетность в соответствии с этими стан¬дартами.
Экономическая
перспектива применения МСФО и МСА
заключается в более
Таким
образом, внедрение МСФО обусловлено
интеграцией Казахстана в мировую
экономику и вступлением в
ВТО, направлено на усиление казахстанских
организаций на международных рынках.
Цель составления финансовой отчетности - представление информации о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств компании широкому кругу пользователей для принятия экономических решений.
Большинство
внешних пользователей не имеют
возможности требовать
МСФО 1 «Представление финансовой отчетности» определяет минимальные требования к содержанию финансовой отчетности и содержит ряд рекомендаций по ее структуре. Финансовая отчетность должна обеспечивать информацию о следующих показателях компании:
За подготовку и представление финансовой отчетности отвечает совет директоров или другой руководящий орган субъекта.
Полный обязательный комплект финансовой отчетности (согласно МСФО) следующие компоненты:
1. баланс,
2. отчет о прибылях и убытках,
3. отчет о движении денежных средств,
4.
отчет об изменении
5.
основные положения учетной
Кроме обязательных элементов отчетности компании могут представлять финансовые обзоры руководства, в которых описываются и объясняются основные финансовые результаты деятельности компании и основные неопределенности, с которыми она сталкивается.
Например: основные факторы, определяющие результаты деятельности компании, в том числе:
1. изменения среды, в которой действует компания;
2.
реакция компании на эти
3.
инвестиционная политика
4.
источники финансирования
5.
достоинства и ресурсы
Многие
компании, помимо финансовой отчетности,
представляют дополнительные отчеты,
такие, как отчеты по вопросам охраны
окружающей среды.
Форма финансовой отчетности должна быть четко определена и выделена из прочей информации внутри того же опубликованного документа. Стандарты применяются только к финансовой отчетности, а не прочей информации, представленной в годовом отчете или другом документе. Важно, чтобы пользователи могли отделить информацию, подготовленную с применением Стандартов, от прочей информации.
Для должного понимания представленной информации необходимо четко выделять и в случае необходимости повторять;
1. название компании или другие способы идентификации;
2.
охватывает финансовая
3. отчетная дата или период;
4. валюта отчетности;
5. уровень точности, использованный в отчетности.
Финансовая
отчетность часто более понятна
при представлении информации в
тысячах или миллионах единиц
валюты.
Отчетный период
Финансовая
отчетность должна представляться, как
минимум, ежегодно. В исключительных
случаях компания может быть вынуждена
или может решить изменить отчетную
дату, например, после приобретения
компании другой компанией с иной
отчетной датой. В таком случае, важно,
чтобы пользователи были поставлены
в известность о том, что суммы,
показанные для текущего периода, и
сравнительные суммы не сопоставимы,
и что причина изменения
Своевременность
Полезность
финансовой отчетности снижается, если
она не была представлена пользователям
в течение приемлемого периода
после отчетной даты. МСФО 1 дает срок
6 месяцев. Более конкретные предельные
сроки устанавливаются
Информация о работе Характеристика Международных стандартов финансовой отчетности