Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:57, контрольная работа

Краткое описание

Становление цивилизованного предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в управлении, контроле и анализе предпринимательской деятельности. Ни одно предприятие – от гигантского транснационального до семейного – не может обойтись без своей бухгалтерии. А стало быть, и без специалистов в этой области. Любая фирма, любой коллектив, чем бы они ни занимались, будь то производство, торговля, научные исследования, имеют дело с постоянным движением товаров или денежных средств.

Оглавление

I. Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора…3
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . 3
1.1. История возникновения и развития профессий бухгалтера и аудитора……………………………………………………………4
1.2. Профессия бухгалтера………..…………………………………. .8
1.3. Профессия аудитора……….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 13
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
II. Учетная политика 2011 г……………………………………………17
III. Решение практической задачи……………………………………
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

Файлы: 1 файл

контрольная(без исправлений законов).doc

— 399.00 Кб (Скачать)

             для обеспечения полноты и своевременности расчетов с поставщиками и покупателями по договорным обязательствам за приобретенные и реализованные товары проводить ежеквартально инвентаризацию расчетов с дебиторами  и кредиторами, с которыми осуществляются регулярные расчеты ;

             по всем остальным основным счетам перед составлением    годовой бухгалтерской отчетности.

  1. Для обеспечения сохранности основных средств отделу кадров при заключении трудовых договоров с материально-ответственными лицами, ответственными за  их сохранность в трудовых договорах предусмотреть ответственность за учет и сохранность основных средств.
  2. Для принятия решения по результатам инвентаризации  назначается постоянно действующая  комиссия ежегодно отдельным приказом генерального директора.
  3. Данная комиссия рассматривает все материалы, инвентаризационные описи, акты и принимает окончательное решение по выявленным недостачам и излишкам по Обществу в целом.
  4. Для проведения инвентаризации во всех случаях приказ издается отдельно на каждый вид инвентаризируемого имущества, обязательств.
  5. В Обществе во всех структурных подразделениях и по всем объектам учета  (материально-ответственным лицам, видам, подлежащим инвентаризации имущества, обязательств и т.д.) назначаются инвентаризационные комиссии.
  6. Персональный состав инвентаризационных комиссий утверждается генеральным директором.
  7. Отсутствие хотя бы одного члена  комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными.
  8. Для оформления инвентаризации применяются формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и обязательств, предусмотренных Типовыми Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 №49.
  9. Разработка собственных форм осуществляется при условии соблюдения всех необходимых реквизитов.
  10. Непосредственно в инвентаризационной описи либо в качестве неотъемлемого приложения к ней должны присутствовать расписки материально-ответственных лиц о сдаче ими всех имеющихся на начало инвентаризации документов, относящихся к движению инвентаризируемого  имущества в бухгалтерию.
  11. Описи могут быть использованы, как с использованием средств вычислительной техники, так и ручным способом. Описи не должны иметь помарок и подчисток.
  12. В акте осуществляется сплошная нумерация позиций имущества, а в конце акта указывается, что проинвентаризированы материальные ценности (или иное имущество) порядковых номеров… количеством… единиц на общую сумму … рублей (прописью).
  13. На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся на момент инвентаризации в подотчете материально-ответственных лиц, могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами:

             по находящимся в пути - расчетным документам поставщиков или другими документами;

             по отгруженным – копиями предъявленных документов;

             по находящимся на складах сторонних организаций – сохранными расписками.

  1. По результатам инвентаризации имущества, учитываемого на забалансовых счетах, составляются отдельные инвентаризационные описи.
  2. Инвентаризационные описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица.
  3. В случае выявления расхождения фактического наличия имущества от учетных данных составляются сличительные ведомости.
  4. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
  5. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
  6. Если в излишке оказались ценности, которые в бухгалтерском учете Общества не числились, то их стоимость должна быть указана по рыночным ценам.
  7. На ценности, числящиеся в бухгалтерском учете Общества на забалансовых счетах, составляются отдельные сличительные ведомости.
  8. Все результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, - в годовом бухгалтерском отчете.
  9. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке:

а) излишек приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты;

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки обращения. Нормы могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также недостача сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты.

  1. В документах, представленных для оформления списания недостачи ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций. Такие решения могут быть получены как до, так и после или во время инвентаризации.
  2. Порядок отражения результатов инвентаризации устанавливается распоряжением директора.
  3. При инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками (иными дебиторами) составляются акты сверки, в которых отражаются данные о состоянии расчетов.
  4. Акт сверки расчетов  составляется в произвольной форме на последнюю отчетную дату, начиная  от даты последней сверки расчетов, либо от даты возникновения договорных отношений, за исключением сверки расчетов по налогам и сверки расчетов с автотранспортными организациями. В актах сверки, составляемых с предприятиями по иным основаниям, должно отражаться сальдо на начало и конец сверяемого периода. В содержании акта рекомендуется перечислить документы, на основании которых производились расчеты, с указанием каждой суммы отдельно. Акт сверки расчетов заполняется в произвольной форме, при этом в обязательном порядке должен содержать подпись руководителя предприятия, либо лица, которому предоставлено право подписи актов-сверок.
  5. В случае затруднения подписания акта сверки с отдельными "Проблемными" дебиторами направлять заказные письма с уведомлением о вручении с приложением к письму акта сверки. В письме указать разумный срок для ответа с учетом почтового пробега и рассмотрения акта сверки другой стороной.

Инвентаризация расчетов

31. Для оформления инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и  кредиторами применять акт инвентаризации по форме №ИНВ-17, справку к акту инвентаризации по форме ИНВ-17, протокол инвентаризации.

32.        Отражение в бухгалтерском учете операций по списанию дебиторской задолженности производится на счет 91 "Прочие доходы и расходы" с одновременным отражением по дебету счета 007 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов".

33.        При получении оплаты по ранее списанной задолженности бухгалтерская запись осуществляется по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" и дебету счетов учета денежных средств. Одновременно на поступившую сумму кредитуется забалансовый счет 007.

 

Инвентаризация НЗП

34. Инвентаризацию НЗП производить ежемесячно, материалы предоставлять 15 числа следующего за отчетным месяцем.

35.        Для определения наличия незавершенного производства (деталей, узлов, блоков, комплектов и т.п.) и оценки их в каждом цехе производится инвентаризация. Инвентаризационная комиссия составляет акт инвентаризации НЗП и опись НЗП цеха, которая прилагается к акту. В опись включаются детали, узлы, блоки, комплекты и т.п., не законченные обработкой (не прошедшие все положенные технологическим процессом операции), а также готовые, т.е. законченные обработкой, но не переданные другим цехам (складу). В описи они отражаются по нормативной себестоимости, включая нормативную цеховую себестоимость деталей, узлов, блоков, полученных от других цехов и от комплектовочных складов.

36.        Проводить внезапные частичные проверки наличия деталей, узлов, блоков и т.п. один раз в квартал.

37.        Учитывать незавершенное производство по вспомогательному производству на счете 23 "Вспомогательное производство".

38.        Инвентаризацию НЗП вспомогательного производства проводить в установленном для основного производства порядке.

 

 

 

 

Главный бухгалтер:                                               Николаева Т.А.

 

 

 



Информация о работе Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора