Формирование профессии современного бухгалтера и аудитора

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:57, контрольная работа

Краткое описание

История современной бухгалтерской науки и, как следствие, профессии бухгалтера, насчитывается несколько столетий. Развитие бухгалтерского учета было обусловлено развитием хозяйственного оборота. В средневековье главными объектами учета стали наличные денежные средства и расчетные документы. Учет кассовых операций требовал соответствующего контроля. В этот период возникает форма кассовой книги, которую переплетали, прошнуровывали и нумеровали постранично. На каждом листе книги проставлялась печать и подпись. В первой части книги записывались приходные, во второй – расходные операции. И все же построенный таким образом контроль был явно недостаточным. Потребность повышения качества контроля привела к возникновению двойной записи – одного из основных приемов современного бухгалтерского учета. Принцип двойной записи настолько строен и логичен, что сохранился в неизменном виде до сих пор. Научная разработка закона двойной записи хозяйственных операций и разных способов его применения возникает в конце средних веков – в эпоху Возрождения. Авторство принадлежит францисканскому монаху и ученому Луке Пачоли (1445-1517).

Файлы: 1 файл

АНО ВПО.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

АНО ВПО «ОМСКИЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Бухгалтерское дело»

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  группы зиБХ4-319

                                              Черкашина Евгения Николаевна

                                                                Номер зачетной книжки 64

 

 

 

 

 

 

Омск 2013

 

  1. Формирование профессии современного бухгалтера и аудитора.

 

Формирование  современных профессий бухгалтера и аудитора 
История современной бухгалтерской науки и, как следствие, профессии бухгалтера, насчитывается несколько столетий. Развитие бухгалтерского учета было обусловлено развитием хозяйственного оборота.   В средневековье главными объектами учета стали наличные денежные средства и расчетные документы. Учет кассовых операций требовал соответствующего контроля. В этот период возникает форма кассовой книги, которую переплетали, прошнуровывали и нумеровали постранично. На каждом листе книги проставлялась печать и подпись. В первой части книги записывались приходные, во второй – расходные операции. И все же построенный таким образом контроль был явно недостаточным. Потребность повышения качества контроля привела к возникновению двойной записи – одного из основных приемов современного бухгалтерского учета.  Принцип двойной записи настолько строен и логичен, что сохранился в неизменном виде до сих пор.           Научная разработка закона двойной записи хозяйственных операций и разных способов его применения возникает в конце средних веков – в эпоху Возрождения. Авторство принадлежит францисканскому монаху и ученому Луке Пачоли (1445-1517).         В трактате « О счетах и записях» им была описана система учета, основанная на принципе двойной записи, получившая впоследствии название «староитальянской». Путем анализа операций и уже существовавших способов ведения книг Л. Пачоли описал закон двойной записи и доказал, что на нем возможно в любом хозяйстве построить безусловно целесообразную систему счетов и книг.       Счета дали бухгалтерам возможность перейти от денежного учета расчетов к денежному учету всех объектов и операций [9, стр. 4-5].  В настоящее время престиж бухгалтерской профессии резко возрос. Слово "бухгалтер» происходит от немецкого: Buch — книга, halter — держатель, что в переводе означает «регистратор книг». Термин «бухгалтер» появился в XV в. Как гласит исторический факт, первым должностным лицом, получившим звание бухгалтера, был Христофор Штехер — делопроизводитель Инсбрукской счетной палаты, который вел книги о производственных операциях.         В России  бухгалтерская профессия  появилась во времена Петра I в период возникновения торговых компаний, заводов, фабрик. В настоящее время идет реформирование бухгалтерского учета и бухгалтерской профессии в соответствии с программой реформирования принятой 6 марта 1998г.         Профессиональные бухгалтеры должны  владеть знаниями в следующих областях:  
– финансовый бухгалтерский учет;  
–  независимая бухгалтерская деятельность;  
– финансовое управление (менеджмент);  
– финансовая экспертиза;  
– бюджетный учет;  
–  преподавательская, научно-исследовательская.     Статус главного бухгалтера определен Федеральным Законом «О Бухгалтерском учете» ст.7.           Главный бухгалтер назначается и снимается с должности руководителем, и несет ответственность за формирование учетной политики, за ведение бухгалтерского учета, за своевременное представление бухгалтерской отчетности, осуществляет контроль за соблюдением  законодательства РФ и выполнении хозяйственной деятельности и осуществляет контроль за сохранность имущества и выполнении обязательств.            В случаях разногласия между руководителем и главным бухгалтером документы к исполнению принимаются по письменному распоряжению руководителя организации.          Бухгалтеры осуществляют управленческий учет т.е. обеспечивают информацией руководство организации, менеджеров для принятия управленческих решений т.е. накапливают, обрабатывают информацию о расходах, себестоимости, доходов, составляют внутреннюю отчетность, разрабатывают сметы.           Бухгалтеры должны повышать свой профессиональный уровень путем прохождения аттестации на получение квалификационного аттестата профессионального бухгалтера [8, стр. 56].  
1.1 Квалификационные требования к профессиональным бухгалтерам   В финансовом мире в последние годы резко активизировались процессы, связанные не только с переходом стран на Международные стандарты учета и отчетности, - параллельно возрос интерес и к вопросам международной стандартизации бухгалтерского образования. Эти проблемы активно обсуждались на XV Всемирном конгрессе бухгалтеров (Париж, 1997 г.), на XXI конгрессе (съезде) бухгалтеров Европы (Антверпен, 1998 г.), на различных международных семинарах (в т.ч. и проходившем в декабре 1998 г. в Париже - он целиком был посвящен проблемам подготовки бухгалтеров в странах с переходной экономикой). 17-19 февраля 2009 года в Женеве состоялось знаменательное для бухгалтеров событие. ООН, ее Совет по торговле и развитию, Комиссия по инвестициям, технологии и смежным финансовым вопросам провели сессию Межправительственной рабочей группы экспертов по международным стандартам учета и отчетности (МСУО). Это была уже 16-я по счету сессия данной группы.   Претендент на получение квалификационного аттестата профессионального бухгалтера должен удовлетворять следующим требованиям:             - наличие высшего образования или среднего специального экономического образования при стаже работы по экономическим специальностям (или на руководящих должностях, требующих знания бухгалтерского учета) не менее пяти лет, или наличие высшего экономического образования, или диплома кандидата (доктора) экономических наук (с любым базовым высшим образованием) при стаже работы по экономическим специальностям (или на руководящих должностях, требующих знания бухгалтерского учета) не менее трех лет;    - наличие сертификата о прохождении профессиональной дополнительной подготовки по Программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров, утверждаемой ИПБ;     - наличие положительной характеристики по месту работы или рекомендаций не менее двух аттестованных профессиональных бухгалтеров - членов ИПБ; отсутствие судимостей за экономические преступления. Заметим, что одна из целей функционирования этой структуры состоит "в повышении эффективности работы бухгалтеров во всем мире в интересах создания профессионального международного корпуса бухгалтеров, способных предлагать свои услуги на международной основе".    При разработке данного учебного плана Межправительственная рабочая группа экспертов при ООН исходила, прежде всего, из того, какие навыки должен иметь современный бухгалтер. По мнению экспертов, необходимо приобретение навыков по четырем основным профилям:  интеллектуальная работа; работа с людьми; работа с информацией;  
использование информационных технологий.       Навыки интеллектуальной работы:        - способность к ведению исследовательской работы, использованию методов индукции и дедукции и к критическому анализу;      - умение выявлять и преодолевать неструктурированные проблемы в незнакомых условиях и применять навыки решения проблем;     - умение определять и расставлять приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и строить работу с соблюдением жесткого графика;   - способность адаптироваться к новому.      Навыки работы с людьми:          - способность работать с другими людьми, общаться с ними в коллективе, формулировать и делегировать задачи, помогать развиваться, разрешать возникающие конфликты и, когда это требуется, брать инициативу на себя;              - способность взаимодействовать с людьми, представляющими разные культуры и разные интеллектуальные слои;        - способность вести переговоры для достижения приемлемых решений и взаимного согласия по профессиональным вопросам;      - способность эффективно работать в разнородной культурной среде.  Навыки работы с информацией:         - способность излагать, обсуждать и действенно отстаивать мнения в формальной и неформальной обстановке, в письменной и устной форме;   - умение аналитически воспринимать письменную информацию, включая чуткое восприятие культурных и языковых различий;     - умение находить, получать, систематизировать, письменно оформлять и использовать информацию из устных, печатных и электронных источников.           Навыки использования информационных технологий:    - знание как минимум двух типов систем обработки данных - как правило, это автономная микрокомпьютерная система и локальная многопользовательская сетевая система;         - умение пользоваться электронной почтой;       - умение вести поиск информации в сетевых базах данных, таких как www;              - умение пользоваться: текстопроцессорной программой; программой матричных расчетов; пакетами баз данных; и как минимум одной бухгалтерской (учетной) программой [9, стр. 6-7].      1.2 Компетентность профессионального бухгалтера    Подготовка и аттестация профессиональных бухгалтеров и аудиторов – основное звено кадрового обеспечения реформирования бухгалтерского учета в организациях. Главный бухгалтер или руководитель финансовой службы, если они профессиональные бухгалтеры, сумеют правильно поставить бухгалтерское дело в своих отделах, обучить новому подходу к бухгалтерскому учету (адекватному рыночной экономике) своих подчиненных, организовать переподготовку и аттестацию бухгалтеров на соответствие занимаемой должности.      Бухгалтер, особенно главный, - это профессия, которая требует непрерывного повышения квалификации. Бухгалтер на предприятии – это один из немногих специалистов, который отвечает за правильность применения на практике законодательных актов.     Бухгалтер обязан знать налоговое и трудовое законодательство, Гражданский кодекс и многое другое. Сейчас, когда непрерывно совершенствуется законодательство в России в связи с переходом на международные стандарты, бухгалтер обязан особенно тщательно и скрупулезно изучать все нововведения.      Система послевузовского образования профессиональных бухгалтеров, разработанная ИПБ России, основана на международных принципах. При ее разработке учитывались положения, изложенные в рекомендациях Международной федерации бухгалтеров (IFAC) по вопросам международного образования. Основная цель повышения квалификации профессиональных бухгалтеров– «обеспечить для общества гарантии того, что профессиональные бухгалтеры обладают специальными знаниями и профессиональными навыками, необходимыми для обеспечения услуг, которые они обязуются предоставить», и поэтому профессиональный бухгалтер обязан «поддерживать и повышать уровень специальных знаний и профессиональных навыков. Система повышения квалификации должна помочь бухгалтеру применять новые методы, понимать экономические процессы и оценивать их взаимодействие на своих клиентов или работодателей и предъявляемые к ним требования».      При разработке программ подготовки и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров использовались также рекомендации Международной программы учебной подготовки профессиональных бухгалтеров, разработанной межправительственной рабочей группой экспертов по международным стандартам учета и отчетности, работающей под эгидой Организации Объединенных Наций.     В ходе подготовки к сдаче квалификационного экзамена бухгалтеры проходят обязательную 240-часовую подготовку по программе, утвержденной ИПБ России, и подтверждают свою компетентность, сдавая квалификационный экзамен. Изучение вопросов программы является не только дополнительным послевузовским образованием, но и повышением квалификации бухгалтера.          Наряду с собственно аттестацией и повышением квалификации профессиональных бухгалтеров ИПБ России разработал и осуществляет организацию непрерывного и постоянного контроля за уровнем (качеством) подготовки профессиональных бухгалтеров. Выполнение этой задачи предполагает создание такой системы повышения квалификации бухгалтеров и контроля его функционирования, которая бы позволила наиболее полно обеспечить постоянный контроль качества подготовки профессиональных бухгалтеров.          Ежегодная переподготовка аттестованных профессиональных бухгалтеров предусматривает не только сам процесс обучения в УМЦ, аккредитованных при ИПБ России, но и постоянную методическую и организационную работу, которую должны проводит как ИПБ России, так и территориальные институты профессиональных бухгалтеров (ТИПБ). Система повышения квалификации, которой наряду с ИПБ России будут активно заниматься территориальные институты профессиональных бухгалтеров (ТИПБ), должна решить следующие задачи:     - подготовка и сертификация ежегодных 40-часовых программ повышения квалификации;          - организация процесса повышения квалификации;     - контроль за уровнем (качеством) проведения аттестации и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров.     В соответствии с Положением о повышении квалификации профессиональных бухгалтеров формами и повышения квалификации могут быть не только прослушивание спецкурса, но и участие в специализированных семинарах, стажировка и публикация монографий, учебников, статей.          Проекты программ спецкурсов могут присылать ИПБ России либо сами УМЦ, либо ТИПБ. Не возбраняется присылать для рассмотрения в ИПБ России и программы, разработанные отдельными специалистами.  Комитет по аттестации и повышению квалификации ИПБ России будет рассматривать эти программы и, в случае их соответствия современным требованиям – сертифицировать (присваивать номер, определять количество часов, публиковать программы в экономической прессе и т.п.). УМЦ и слушатель имеют полное право выбора программ обучения. Единственным ограничением для слушателей является то, что каждый из них в течение пяти лет не может повышать свою квалификацию по одной и той же программе.        Организацией процесса повышения квалификации будут в основном заниматься ТИПБ. Это достаточно большая работа. Она сопоставима по своей сложности и трудоемкости с организационной работой по аттестации бухгалтеров.            Вся организационная работа по повышению квалификации будет проводиться ИПБ бесплатно за счет членских взносов. Именно поэтому профессиональный бухгалтер, имеющий соответствующий аттестат, но не являющийся членом ИПБ, не может получить от ИПБ сертификаты, подтверждающие то, что он прошел необходимую для продления аттестата профессионального бухгалтера 40-часовую переподготовку  [10, стр. 78-79].   
1.3 Институт Профессиональных Бухгалтеров России (ИПБ) 
В апреле 1907года в РФ было создано некоммерческое партнёрство ИПБ России. Учредителями  являются ведущие высшие, учебные, научные и общественные организации. Активное участие в создании и деятельности ИПБ принимает Минфин РФ.         ИПБ РФ объединяет аттестованных профессиональных бухгалтеров  аудиторов. Они представляют руководителей и ведущих специалистов бухгалтерских служб предприятий  и организаций. Аудиторских и консалтинговых служб, профессорско-преподавательский состав в области бухгалтерского учёта, экономического анализа и аудита различных учебных заведений, специалистов финансового менеджмента.  Основными целями и задачами ИПБ являются: 
Объединение в профессиональную единую организацию и координация деятельности квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учёта, аудита, финансового менеджмента, юридических лиц, специализирующихся в области распространения информации финансового – экономического профиля, оказания услуг в области бухгалтерского учёта. Экономического анализа и финансового менеджмента, а также повышение квалификации работников бухгалтерского и финансово – экономического профиля; 
Организация и проведение аттестации специалистов в области бухгалтерского учёта, финансового менеджмента в целях повышения их профессионального статуса значимости на профессиональном  рынке труда и услуг; 
Разработка методологии и методики бухгалтерского учёта и аудита; 
 Создание системы оперативного информирования членов ИПБ об изменениях имущества в области регулирования бухгалтерского учёта, экономического анализа и аудита;  
Совершенствование профессиональной деятельности персонала, связанного с ведением бухгалтерского учёта, аудитом, финансовым менеджментом; 
Внедрение в практику новых форм и методов организации бухгалтерского учёта. Экономического анализа и аудита, отвечающих требованиям программы реформирования бухгалтерского учёта в соответствии МСФО; 
Формирование у специалистов экономического мышления соответствующего рыночным отношениям;  
Представление и защита прав и законных интересов членов ИПБ, оказание им помощи в защите профессиональных интересов.      ИПБ России имеет на территории страны свои филиалы и представительства, которые являются его обособленными подразделениями. В своей работе ИПБ учитывает интересы, как территории РФ, так и отдельных отраслей народного хозяйства.      Отраслевое направление работы института призвано восстановить регулирование бухгалтерского учёта в организациях страны по вертикальному признаку. Основными задачами в этой области являются: 
- разработка нормативных актов бухгалтерского учёта учитывающих отраслевую специфику;  
 - организация обучения бухгалтеров и аудиторов отраслевым особенностям бухгалтерского учёта;  
- организация толкования отраслевых нормативных документов.     Высшим органом управления ИПБ является общее собрание членов ИПБ. В РФ 67 территориальных органов управления ИПБ.   Профессия аудитора тесно связана с бухгалтерской. Впервые бухгалтеры-аудиторы появились в Великобритании примерно в середине 19 в. Закон о британских компаниях, принятых в 1862 г., уже предписывал в обязательном порядке проверку счетов компаний специалистами по бухгалтерскому учету и финансовому контролю по меньшей мере один раз в год. Аудиторство возникло и в других наиболее развитых капиталистических странах, где происходил бурный процесс концентрации и централизации производства и капитала и создавались акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, товарищества на вере и другие объединения. Капиталист-собственник все реже непосредственно занимался производственными и финансовыми делами, поручая это нанятым служащим, или превращался в рантье, живущего на доходы от владения акциями или облигациями какого-нибудь общества. Для держателя ценных бумаг бухгалтер-аудитор, ревизирующий учет и отчетность в акционерном обществе, представлялся своего рода гарантом достоверных сведений о финансовой стабильности предприятия и доходах от его деятельности.  Возникших в разных странах аудиторская  профессия получила самые различные названия: например, в США бухгалтер-ревизор называется общественным бухгалтером, во Франции — бухгалтер-эксперт или комиссар по счетам, в Германии — контролер хозяйства, контролер книг и т. д.  Особенный толчок к развитию аудиторского дела дал мировой экономический кризис 1929-1933гг., когда массовое банкротство акционерных обществ и предприятий других форм потребовало ужесточения порядка проверки и утверждения их отчетов и балансов со стороны независимых аудиторов. В связи с этим в Германии уже в1931 г. было принято постановление правительства, обусловившее обязательную аудиторскую проверку отчетов и балансов акционерных обществ и других предприятий и регламентирующее само проведение проверки.   Мировой экономический кризис ускорил формирование института бухгалтеров-аудиторов и в Японии под эгидой Министерства промышленности и торговли.        В России первые попытки создания института аудита были предприняты еще Петром Первым. Должность аудитора тогда в России совмещала в себе некоторые обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора. Аудиторов в России называли присяжными бухгалтерами.  В современной России аудит развивался в 4 этапа: 
1 этап 1987 г.- декабрь 1993 г. В 1987 г. была образована первая аудиторская фирма для совместных деятельности предприятия. Характеризуется стихийным развитием аудита так как не было соответствующей законодательной  базы. 
2 этап декабрь 1993 г. – август 2001 г. Этот этап становления российского аудита так как в декабре 1993 г. были приняты Временные правила аудиторской деятельности в РФ. Данный документ сыграл большую роль в становления аудита так как определения такие понятие как аудиторы, аудиторские организации ввел критерии обязательного аудита и так как на основании данного документа были разработаны российские стандарты (38), которые определили порядок проведения аудита на всех его этапах. 
3 этап август 1991г. – декабрь 2008 г. Данный этап ознаменовался принятием первого в России закона «Об аудиторской деятельности в РФ» № 119 ФЗ от 07 августа 2001 г. Данный закон подтвердил окончательное становление аудита в России и создал перспективы для его  дальнейшего развития. В соответствии с данным законом стали разрабатываться Федеральные стандарты аудита, которые действуют и по сей день.(34 ст.) 
4 этап 01 января 2009 г. – по сей день 30 декабря 2008 г. принят новый закон «Об аудиторской деятельности в РФ» № 307 ФЗ. Если до 2009 г. аудиторская деятельность в России регулировалась государством то с 2009 г. аудиторская деятельность стала саморегулируемая. Это означает, что основные функции аудита были приняты от Минфина в СРО аудита (саморегулируемые организации аудита). В Связи с этим с 2010 г. было отменено лицензирование аудиторской деятельности.       В течение 2009 г. аудиторские организации должны были вступить в СРО. Это является обязательным условием аудиторской деятельности [10, стр. 84-87].  
1.4 Профессиональные организации аудиторов.     Существует целый ряд профессиональных национальных организаций аудиторов. Основные из них:  
1. Национальная Федерация консультантов и аудиторов. Была создана в марте 2000 г. в форме не коммерческого партнерства. Основные цели: 
а) консолидация усилий аудиторов по вопросам создания правовой базы регулирования аудиторской деятельности в России;  
б) внедрение международных стандартов аудита в профессиональной деятельности; 
в) создание методологических основ систем внутреннего контроля;  
г) представление и защита интересов членов Федерации при осуществлении ими профессиональной деятельности;  
д) организация взаимодействия и поддержка деятельности профессиональных объединений консультантов и аудиторов.  
2. Российская коллегия аудиторов. Создана в 1992 г. как не коммерческая организация. Коллегия призвана содействовать развитию и совершенствованию аудита в России, укреплению международных связей российских аудиторов, повышению престижа и социального статуса аудиторской профессии.  
3. Институт профессиональных аудиторов. Создан в 1995 г., является саморегулируемой организацией и учрежден для содействия в осуществлении профессиональной деятельности членов института. 
4. Аудиторская палата России. Начала свою деятельность в 1995 г. функционирует как ассоциация. В соответствии с законодательством в ее состав входят профессиональные аудиторские объединения и высшие учебные заведения, занимающиеся подготовкой, повышением квалификации и аттестации аудиторов.   
Аудиторская палата включает в себя ряд комитетов:      - по законодательству;          - по стандартизации;          - по повышению квалификации;        - по профессиональной этике и др.        5. Саморегулируемые аудиторские организации. Это объединения аудиторов, аудиторских организаций, целью которых является обеспечение условий аудиторской деятельности для своих членов, защита их интересов [9, стр. 14-15]. 

 

ЗАДАНИЕ

  Разработать должностную инструкцию бухгалтера-ревизора, используя следующую структуру:

общие положения;

функции;

должностные обязанности;

права;

ответственность;

взаимоотношения (связи по должности).

           

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БУХГАЛТЕРА-РЕВИЗОРА           УТВЕРЖДАЮ

 

(название учреждения, организации)


УТВЕРЖДАЮ

(уполномоченное  лицо)


(ФИО, подпись)


"___" ______________ 200_ г.



                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Бухгалтер-ревизор  относится   к  категории   специалистов, принимается  на  работу  и   увольняется  с работы приказом  директора предприятия по представлению  _______________________________________

__________________________________________________________________.

    1.2.  На  должность  бухгалтера-ревизора  назначается  лицо,  имеющее  высшее экономическое  образование   и стаж работы в должности  бухгалтера I категории  не менее  1 года или среднее специальное   экономическое  образование и стаж работы в должности бухгалтера I категории менее 3 лет.

    На  должность  бухгалтера-ревизора  II категории назначается  лицо,  имеющее высшее экономическое  образование и стаж работы  в  должности бухгалтера-ревизора  либо на других должностях, замещаемых специалистами  с  высшим  образованием, не менее 3 лет.

    На  должность  бухгалтера-ревизора  I  категории  назначается лицо,  имеющее высшее  экономическое  образование и стаж работы  в должности  бухгалтера-ревизора II категории не менее 3 лет.

     1.3. Бухгалтер-ревизор подчиняется ____________________________

__________________________________________________________________.

    1.4. В  своей деятельности бухгалтер-ревизор  руководствуется:

    -  законодательными   и   нормативными  документами,  регулирующими  вопросы бухгалтерского учета и отчетности;

    - методическими  материалами, касающимися соответствующих  вопросов;

    - уставом  предприятия;

    - правилами  трудового распорядка;

    -приказами  и  распоряжениями   директора  предприятия  (непосредственного руководителя);

    - настоящей  должностной инструкцией.

    1.5. Бухгалтер-ревизор  должен знать:

    - постановления,  распоряжения, приказы  вышестоящих   органов,  методические, нормативные  и другие руководящие материалы  по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности;

    -  формы  и методы бухгалтерского  учета и анализа хозяйственной  деятельности на предприятии;

    - порядок  проведения документальных ревизий  и проверок;

    -  организацию  документооборота  и  порядок  документального  оформления  и отражения в бухгалтерском учете хозяйственных средств и их движения;

    - план  и корреспонденцию счетов;

    - финансовое  и хозяйственное законодательство;

    - основы  экономики, организации производства, труда и управления;

    - основы  организации механизированной обработки  экономической информации;

    - правила  эксплуатации вычислительной техники;

    - правила  внутреннего трудового распорядка;

    - основы  трудового законодательства ;

    - правила   и  нормы  охраны  труда,  техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    1.6.  Во время отсутствия бухгалтера-ревизора  его  обязанности  выполняет   в установленном порядке назначаемый  заместитель, несущий полную ответственность  за их надлежащее исполнение.

                                   II. ФУНКЦИИ

    На  бухгалтера-ревизора возлагаются  следующие функции:

    2.1.   Осуществление    документальных    ревизий    хозяйственно-финансовой деятельности   предприятий,   а   также   их   подразделений,   находящихся   на самостоятельном балансе.

    2.2.  Оформление  результатов  ревизии   и представление их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.

    2.3.  Дача  соответствующих указаний  по устранению  выявленных  нарушений   и недостатков.

    2.4.  Контроль  деятельности  работников  предприятия  по  вопросам  ведения бухгалтерского учета и отчетности.

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Для  выполнения возложенных на него  функций бухгалтер-ревизор обязан:

    3.1. Осуществлять  в  соответствии с действующими  инструкциями и положениями плановые  и  по  специальным  заданиям   документальные   ревизии  хозяйственно-финансовой  деятельности предприятий, а также их подразделений,  находящихся  на самостоятельном балансе.

    3.2.  Своевременно   оформлять   результаты  ревизии  и  представлять  их  в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.

    3.3.  Давать  оперативные  указания  руководителям  ревизуемого   объекта  об устранении выявленных нарушений и недостатков,  проведении  контрольных проверок выполненных работ.

    3.4.  Контролировать  достоверность   учета  поступающих  денежных   средств, товарно-материальных  ценностей  и  основных  фондов, своевременное отражение  в бухгалтерском   учете   операций,   связанных   с  их  движением,   правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии,  денежных  средств, соблюдения смет расходов, порядок составления отчетности на основе первичных  документов, а также   организацию   проведения   инвентаризаций   и   бухгалтерского  учета в подразделениях предприятия.

    3.5. Участвовать  в разработке и осуществлении  мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, их экономию,  усиление  контроля за  хозяйственно-финансовой деятельностью предприятий и организаций, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета.

    3.6.  Контролировать деятельность работников  предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности.

                                    IV. ПРАВА

    Бухгалтер-ревизор  имеет право:

    4.1. Знакомиться   с  проектами  решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

    4.2. Вносить  на рассмотрение руководства   предложения  по  совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

    4.3.  Получать  от  руководителей   структурных  подразделений,  специалистов информацию   и   документы,   необходимые   для   выполнения  своих  должностных обязанностей.

    4.4. Привлекать  специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения  возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями  о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия).

    4.5. Требовать   от  руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

                               V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Бухгалтер-ревизор  несет ответственность:

    5.1.   За   неисполнение   (ненадлежащее   исполнение)   своих   должностных обязанностей, предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией,  в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

    5.2.   За   совершенные   в   процессе   осуществления   своей  деятельности

правонарушения   -   в   пределах,  определенных  действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    5.3.  За  причинение  материального   ущерба   -  в  пределах,  определенных действующим  трудовым,  уголовным  и  гражданским  законодательством.

VΙ. БУХГАЛТЕР-РЕВИЗОР ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

6.1. Постановления, распоряжение, приказы, методические, нормативные и другие руководящие материалы из организации бухгалтерского учета и составление отчетности.

6.2. Порядок бухгалтерского учета, формы и методы анализа хозяйственной деятельности на предприятии.

6.3. Порядок проведения документальных ревизий и проверок.

6.4. Организацию документооборота и порядок документального оформления и отображение в бухгалтерском учете средств хозяйствования и их движения.

6.5. План и корреспонденцию счетов.

6.6. Финансовое и хозяйственное законодательство.

6.7. Основы экономики, организации производства, работы и управление.

6.8. Организацию механизированной обработки экономической информации.

6.9. Правила внутреннего трудового распорядка.

6.10. Трудовое законодательство.

6.11. Правила и нормы охраны работы.

6.12.___________________________________________________________.

6.13.___________________________________________________________.

 
VII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ)  ПО ДОЛЖНОСТИ

    1. При отсутствии бухгалтера-ревизора его обязанности выполняет лицо, предназначенное в установленном порядке, которая приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на нее обязанностей.
    2. Для выполнения обязанностей и реализации прав бухгалтер-ревизор взаимодействует:  
      - С ____________________________ по вопросам:________________________ 
      _________________________________________________________________. 
      - С ____________________________ по вопросам:________________________ 
      _________________________________________________________________.
    3. ________________________________________________________.
    4. _______________________________________________________.

Информация о работе Формирование профессии современного бухгалтера и аудитора