Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:57, контрольная работа
Становление цивилизованного предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в управлении, контроле и анализе предпринимательской деятельности. Ни одно предприятие – от гигантского транснационального до семейного – не может обойтись без своей бухгалтерии. А стало быть, и без специалистов в этой области. Любая фирма, любой коллектив, чем бы они ни занимались, будь то производство, торговля, научные исследования, имеют дело с постоянным движением товаров или денежных средств.
I. Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора…3
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . 3
1.1. История возникновения и развития профессий бухгалтера и аудитора……………………………………………………………4
1.2. Профессия бухгалтера………..…………………………………. .8
1.3. Профессия аудитора……….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 13
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
II. Учетная политика 2011 г……………………………………………17
III. Решение практической задачи……………………………………
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Распределение общепроизводственных (косвенных) расходов осуществляется пропорционально прямым материальным затратам.
3.6. Учет оплаты труда
3.7. Учет затрат на производство
и товаров
Товары, приобретенные для продажи в розничной торговле, учитывать по стоимости их приобретения. При продаже (отпуске) товаров их стоимость списывается по средней себестоимости.
19.
21. Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической полной себестоимости.
24. Организацией в отчетном году резервы не создаются.
25. Расходы будущих периодов подлежат списанию равномерно.
26. При выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений.
2. Положения учетной политики обязательны для исполнения всеми работниками ОАО "Ромашка", ответственными за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовку первичных документов, а также для филиалов и представительств, входящих в состав ОАО "Ромашка".
3. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить на главного бухгалтера ОАО "Ромашка" Т.А.Николаеву.
Директор | Л.М.Расаева |
3. Решение практической задачи
ОАО «Центрсвязь» в соответствии с требованиями законодательства осуществляет обеспечение отдельных категорий работников (в частности, монтажников оборудования связи и операторов связи) бесплатной спецодеждой. Срок эксплуатации спецодежды определен в шесть месяцев (осенне-зимний сезон, весенне-летний сезон).
Осенне-зимний комплект спецодежды был выдан работнику в сентябре 2011 г. Учетной политикой организации предусмотрено единовременное списание стоимости спецодежды, срок эксплуатации которой не превышает 12 месяцев, в момент ее выдачи. В ноябре комплект был похищен неустановленным лицом. Данный комплект спецодежды приобретен за 4500 руб., в том числе НДС.
Отразите операции по учету спецодежды со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете.
Решение:
Согласно п.2 Методических указаний №135н, специальная одежда - средства индивидуальной защиты работников организации. В состав специальной одежды входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).
Согласно п.13 Методических указаний №135н спецодежда учитывается на счете 10 «Материалы» на отдельном субсчете «Спецодежда на складе».
Д 10-10 К 60 Поступление спецодежды
Специальная одежда принимается к учету по фактической себестоимости, которая определяется как сумма фактических затрат на ее приобретение или изготовление в порядке, предусмотренном Методическими указаниями №119н.
В момент приемки спецодежды на складе оформляется приходный ордер по форме №М-4.
Спецодежда отпускается в производство на основании следующих документов:
Требование-накладная – типовая межведомственная форма №М-11;
Накладная – типовая межведомственная форма №М-15;
Лимитно-заборная карта – типовая межведомственная форма №М-8;
Документы, разработанные самостоятельно, при условии наличия всех необходимых реквизитов.
Согласно п.20 Методических указаний№135н спецодежда, переданная в производство учитывается на счете 10 «Материалы» на отдельном субсчете «Специальная одежда в эксплуатации».
Дебет 10-11 Кредит 10-10 4500руб. Передана спецодежда в производство (выдана работнику).
Спецодежда подлежит возврату в следующих случаях:
по окончании срока носки;
при увольнении работника;
при переводе работника на другую работу, для которой выдача спецодежды не предусмотрена.
Учетной политикой организации предусмотрено единовременное списание стоимости спецодежды, срок эксплуатации которой не превышает 12 месяцев, в момент ее выдачи.
Стоимость спецодежды учитывается на субсчете «Специальная одежда на складе» открываемом к счету 10 «Материалы».
На основании п.27 Методических у3казаний №135н начисление погашения стоимости спецодежды в бухгалтерском учете отражается:
Д 20 К 10-11 4500руб.
Так как данный комплект одежды приобретен за 4500руб., в том числе НДС (т.е. меньше 10000руб.) и срок эксплуатации менее 12 месяцев, то данная спецодежда не является амортизируемым имуществом. Согласно подпункту 3 п.1 статьи 254 НК РФ затраты организации на приобретение спецодежды, не являющейся амортизируемым имуществом, включаются в состав материальных расходов в полной сумме по мере передачи ее в эксплуатацию.
Списание спецодежды производится на основании акта о списании спецодежды.
Д 91-2 К 94 4500руб. Списаны убытки от выбытия спецодежды, если виновные лица не установлены.
Список используемой литературы
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ.
2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. № 307-ФЗ.
3. Подольский В.И., А.А.Савин, Л.В.Сотникова и др. Аудит: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2007. – 583с.
3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 635с.
4. Климова М.А. Бухгалтерское дело: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 200с.
Сайты из Интернета
5. www.consultant+.ru
6. www.glavbukh.ru
7. www.garant.ru/interview/int/ Сотрудничество/интернет-
Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru ID работы:15942
Приложение 1
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Наименование счета | Номер счета | Тип счета | Номер и наименование субсчета |
Раздел 1. Внеоборотные активы | |||
Основные средства | 01 | А. | По видам основных средств |
Амортизация основных средств | 02 | П. |
|
Доходные вложения в материальные ценности | 03 | А. | По видам материальных ценностей |
нематериальные активы | 04 | А. | По видам нематериальных активов |
Амортизация нематериальных активов | 05 | П. |
|
................. | 06 |
|
|
Оборудование к установке | 07 | А. |
|
Вложения во внеоборотные активы | 08 | А. | 1. Приобретение земельных участков |
|
|
| 2. Приобретение объектов природопользования |
|
|
| 3. Строительство объектов основных средств |
|
|
| 4. Приобретение объектов основных средств |
|
|
| 5. Приобретение нематериальных активов |
|
|
| 6. перевод молодняка животных в основное стадо |
|
|
| 7. Приобретение взрослых животных |
Раздел 2. Производственные запасы. | |||
Материалы | 10 | А. | 1. Сырье и материалы |
|
|
| 2. Покупные полуфабрикатов и комплектующие изделия, конструкции и детали |
|
|
| 3. Топливо |
|
|
| 4. Тара и тарные материалы |
|
|
| 5. Запасные части |
|
|
| 6. Прочие материалы |
|
|
| 7. Материалы, переданные в переработку на сторону |
|
|
| 8. строительные материалы |
|
|
| 9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности |
Животные на выращивании и откорме | 11 | А. |
|
........................ | 12 |
|
|
....................... | 13 |
|
|
Резервы под снижение стоимости материальных ценностей | 14 | А. |
|
Заготовление и приобретение материальных ценностей | 15 | А. |
|
Отклонение в стоимости материальных ценностей | 16 | АП. |
|
....................... | 17 |
|
|
........................ | 18 |
|
|
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 19 | А. | 1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств |
|
|
| 2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам. |
|
|
| 3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам. |
Раздел 3. Затраты на производство. | |||
Основное производство | 20 | А. |
|
Полуфабрикаты собственного производства | 21 | А. |
|
........................... | 22 |
|
|
Вспомогательные производства | 23 | А. |
|
............................ | 24 |
|
|
Общепроизводственные расходы | 25 | А. |
|
Общехозяйственные расходы | 26 | А. |
|
.............................. | 27 |
|
|
Брак в производстве | 28 | А. |
|
Обслуживающие производства и хозяйства | 29 | А. |
|
.............................. | 30 |
|
|
.............................. | 31 |
|
|
.............................. | 32 |
|
|
.............................. | 33 |
|
|
.............................. | 34 |
|
|
.............................. | 35 |
|
|
.............................. | 36 |
|
|
.............................. | 37 |
|
|
.............................. | 38 |
|
|
.............................. | 39 |
|
|
Раздел 4. Готовая продукция и товары. | |||
Выпуск продукции (работ, услуг) | 40 | АП, |
|
Товары | 41 | А. | 1. Товары на складах |
|
|
| 2. Товары в розничной торговле |
|
|
| 3. Тара под товаром и порожняя |
|
|
| 4. Покупные изделия |
Торговая наценка | 42 | П. |
|
Готовая продукция | 43 | А. |
|
Расходы на продажу | 44 | А. |
|
Товары отгруженные | 45 | А. |
|
Выполненные этапы по незавершенным работам | 46 | А. |
|
.............................. | 47 |
|
|
.............................. | 48 |
|
|
.............................. | 49 |
|
|
Раздел 5. Денежные средства. | |||
Касса | 50 | А. | 1. Касса организации |
|
|
| 2. Операционная касса |
|
|
| 3. Денежные документы |
Расчетные счета | 51 | А. |
|
Валютные счета | 52 | А. |
|
.............................. | 53 |
|
|
.............................. | 54 |
|
|
Специальные счета в банках | 55 | А. | 1. Аккредитивы |
|
|
| 2. Чековые книжки |
|
|
| 3. Депозитные счета |
.............................. | 56 |
|
|
Переводы в пути | 57 | А. |
|
Финансовые вложения | 58 | А. | 1. Паи и акции |
|
|
| 2. Долговые ценные бумаги |
|
|
| 3. Предоставленные займы |
|
|
| 4. Вклады по договору простого товарищества |
Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги | 59 | А. |
|
Раздел 6. Расчеты | |||
Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 60 | П. |
|
.............................. | 61 |
|
|
Расчеты с покупателями и заказчиками | 62 | А. |
|
Резервы по сомнительным долгам | 63 | А. |
|
.............................. | 64 |
|
|
.............................. | 65 |
|
|
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам | 66 | П. | По видам кредитов и займов |
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам | 67 | П. | по видам кредитов и займов |
Расчеты по налогам и сборам | 68 | АП. | По видам налогов и сборов |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 69 | АП. | 1. Расчеты по социальному страхованию |
|
|
| 2. Расчеты по пенсионному обеспечению |
|
|
| 3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию |
Расчеты с персоналом по оплате труда | 70 | П. |
|
Расчеты с подотчетными лицами | 71 | АП. |
|
.............................. | 72 |
|
|
Расчеты с персоналом по прочим операциям | 73 | А. | 1. Расчеты по представленным займам |
|
|
| 2. Расчеты по возмещению материального ущерба |
.............................. | 74 |
|
|
Расчеты с учредителями | 75 | АП. | 1. Расчеты по вкладам в уставный капитал |
|
|
| 2. Расчеты по выплате доходов |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | 76 | АП. | 1. Расчеты по имущественному и личному страхованию |
|
|
| 2. Расчеты по претензиям |
|
|
| 3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам |
|
|
| 4. расчеты по депонированным суммам. |
.............................. | 77 |
|
|
.............................. | 78 |
|
|
Внутрихозяйственные расчеты | 79 | АП. | 1. Расчеты по выделенному имуществу |
|
|
| 2. Расчеты по текущим операциям |
|
|
| 3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом |
Раздел 7. Капитал | |||
Уставный капитал | 80 | П. |
|
Собственные акции (доли) | 81 | А. |
|
Резервный капитал | 82 | П. |
|
Добавочный капитал | 83 | П. |
|
Нераспределенная прибыль | 84 | АП. |
|
.............................. | 85 |
|
|
Целевое финансирование | 86 | АП. | По видам финансирования |
.............................. | 87 |
|
|
.............................. | 88 |
|
|
.............................. | 89 |
|
|
Раздел 8. Финансовые результаты. | |||
Продажи | 90 | АП. | 1. Выручка |
|
|
| 2. Себестоимость продаж |
|
|
| 3. Налог на добавленную стоимость |
|
|
| 4. Акцизы |
|
|
| 5. Прибыль/убыток от продаж |
Прочие доходы и расходы | 91 | АП. | 1. Прочие доходы |
|
|
| 2. Прочие расходы |
|
|
| 3. Сальдо прочих доходов и расходов |
.............................. | 92 |
|
|
.............................. | 93 |
|
|
Недостачи и потери от порчи ценностей | 94 | АП. |
|
.............................. | 95 |
|
|
Резервы предстоящих расходов | 96 | П. | По видам резервов |
Резервы будущих периодов | 97 | А. | По видам расходов |
Доходы будущих периодов | 98 | АП. | 1. Доходы, полученные в счет будущих периодов |
|
|
| 2. Безвозмездные поступления |
|
|
| 3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы |
|
|
| 4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей |
Прибыли и убытки | 99 | АП. |
|
Забалансовые счета | |||
Арендованные основные средства | 001 |
|
|
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение | 002 |
|
|
Материалы, принятые в переработку | 003 |
|
|
Товары, принятые на комиссию | 004 |
|
|
Оборудование, принятое для монтажа | 005 |
|
|
Бланки строгой отчетности | 006 |
|
|
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов | 007 |
|
|
Обеспечения обязательств и платежей полученные | 008 |
|
|
Обеспечения обязательств и платежей выданные | 009 |
|
|
Износ основных средств | 010 |
|
|
основные средства, сданные в аренду | 011 |
|
|
Приложение 2
Правила графика документооборота
Графики документооборота издается отдельными приказами.
Обработка учетной информации автоматизированная.
Регистры бухгалтерского учета соответствуют регистрам, которые содержит программа 1С:Бухгалтерия.
Регистры бух. учета составляются на бумажных носителях ежемесячно подписываются и сдаются в сроки, установленные графиком документооборота.
Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета должно быть согласовано и подтверждено подписью лица, внесшего исправления, с указанием даты исправления.
Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию, учреждению осуществляет главный бухгалтер.
В соответствии с Положением о главных бухгалтерах требования главного бухгалтера в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений и служб организации.
№ п/п | Вид документа | Код формы | Кто представляет | Кому | Срок сдачи | Срок |
|
| по ОКУД |
|
|
| исполнения |
|
|
|
|
|
|
|
1 | Приказы о приеме | 0301001 | Отдел | Бухгалтерия | 1-го и 16-го | 1-го и 16-го |
| на работу |
| кадров |
| числа | числа |
|
|
|
|
| каждого | каждого |
|
|
|
|
| месяца | месяца |
|
|
|
|
|
|
|
2 | Приказы о | 0301006 | Отдел кадров | Бухгалтерия | Не менее чем | 2 рабочих |
| увольнении |
|
|
| за 3 рабочих | дня после |
|
|
|
|
| дня до | получения |
|
|
|
|
| увольнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Приказы на | 0301005 | Отдел кадров | Бухгалтерия | Не менее | 3 рабочих |
| отпуск |
|
|
| чем за 5 | дня после |
|
|
|
|
| рабочих дней | получения |
|
|
|
|
| до отпуска |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Авансовые |
| Подотчетные | Бухгалтерия | В течение | 3 рабочих |
| отчеты |
| лица |
| 3-х рабочих | дня после |
|
|
|
|
| дней после | получения |
|
|
|
|
| прибытия |
|
|
|
|
|
| из командиро- |
|
|
|
|
|
| вки |
|
Главный бухгалтер
Приложение 3
П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении инвентаризации имущества и обязательств
1. Нормативная база проведения инвентаризации и оформления ее результатов представлена в документах всех уровней нормативной системы регулирования бухгалтерского учета в РФ:
- в Федеральном законе РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- в Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденном приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34-н (пункты 26-28);
- в Постановлении Госкомстата России от 18 августа 1998 г. №88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации";
- в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина от 13 июня 1995 г. №49;
- в отраслевых инструкциях.
2. В соответствии со статьей 12 Федерального Закона №129-ФЗ проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:
2.1.При передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
2.2.Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
2.3.При смене материально-ответственных лиц;
2.4.При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
2.5.В случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
2.6.При реорганизации или ликвидации организации;
2.7.В других случаях, предусмотренных законодательством.
2.8.Для определения остатков незавершенного производства.
3. Для обеспечения контроля за имуществом Общества инвентаризацию проводить:
основных средств (счет 01 «Основные средства»), капитальных вложений (Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы») и оборудования к установке (счет 07 «Оборудование к установке» 1 раз в 3 года, библиотечного фонда 1 раз в 5 лет;
материально производственных запасов (счет 10»Материалы») ежегодно на 1 октября текущего года;
инвентаризацию кассы проводить ежемесячно перед составлением бухгалтерской отчетности;
Информация о работе Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора