Финансовое положение организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:48, реферат

Краткое описание

Фактическую стоимость можно рассчитать только по окончании месяца,
когда бухгалтерия имеет платежные документы поставщиков материалов,
документы на перевозку груза, документы на погрузочно-разгрузочные
работы. Поэтому в течение месяца материалы учитываются по твердым учетным ценам в качестве учетных или может применятся средняя покупная цена или плановая себестоимость.

Файлы: 1 файл

АФХД.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

      При продажи материальных ресурсов приходящуюся на проданные 

материалы долю НДС списывают с кредита  счета 19-3 в дебет счета 91 «Прочие  доходы и расходы».

      При безвозмездной передаче производственных запасов плательщика НДС является организация, передающая эти запасы. Начисленная сумма НДС 

отражается  по дебету счета 91 и кредиту счета 68. 

  1. Инвентаризация  материально-производственных запасов

     Положение о бухгалтерском учете и отчетности обязывает проводить 

инвентаризацию товарно-материальных ценностей:

  • Не менее одного раза в год по состоянии на 1 октября отчетного года с

      целью объективного отражения состояния  этих средств в годовом отчете;

  • При смене материально ответственных лиц;
  • При стихийных бедствиях и других ЧС;
  • При выявлении фактов хищения, злоупотребления и порчи имущества;
  • При реорганизации или ликвидации предприятия;
  • При преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

   Основная  цель инвентаризации – выявление  фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении.

   Инвентаризация  материалов осуществляется инвентаризационной комиссией, назначаемой приказом руководителя организации при обязательном участии материально ответственного лица.

   При проведении инвентаризации комиссия в присутствие материально ответственных лиц осуществляет подсчет, взвешивание каждого вида материалов . Руководитель организации должен создать необходимые условия, то есть обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой.

      Количество  материалов и товаров, хранящихся в  неповрежденной упаковке поставщика, может определятся на основании документов при обязательной выборочной проверки части этих ценностей. При большом количестве весовых товаров составляют ведомости отвесов, которые ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. По окончании проверки данных этих ведомостей  сличают и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

      Инвентаризационные  описи могут быть заполнены как  ручным способом, так и с использованием средств вычислительной или другой организационной техники.

      Наименования  инвентаризуемых ценностей, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

      Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. в конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятия перечисленного в описях имущества на ответственное хранение. При инвентаризации в случае смены материально-ответственных лиц принявший имущество расписывается  в описи в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества.

     Данные  инвентаризационных описей используются для составления 

сличительной  ведомости, в которой фактические  данные описей сопоставляются с учетными данными.

     Комиссия  устанавливает характер, причины  выявленных расхождений или порчи  материалов и определяет порядок  регулирования разниц и возмещения потерь.  

  1. Документальное  оформление движения материалов.

     Предприятия-поставщики одновременно с отгрузкой высылают покупателю расчетные документы (платежное требование, счет-фактура), товарно-транспортную накладную, квитанцию к железнодорожной накладной и

другие  документы. Эти документы поступают в отдел маркетинга предприятия,

где проверяются  на правильность заполнения, соответствие их договорам и регистрируются в журнале учета поступивших грузов и акцептуются.

     После регистрации платежный документ получает внутренний номер и передается в бухгалтерию для оплаты, а  квитанции и товарно-транспортные накладные передаются экспедитору для получения и доставки материалов.

     По  мере поступления груза на склад  выписывается приходный ордер, затем при реестре сдается в бухгалтерию, где прикладывается к платежному документу.

     Учет  расчетов с поставщиками ведется  на счете 60 – «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

     Учет  расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут в 

Журнале-ордере №6. Он заполняется на основание  акцептованных платежных требований счетов-фактур, приходных ордеров, выписок  банка. Журнал-ордер

№6 веду линейно-позиционным способом, что  дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. 

  1. Учет  резервов под снижение стоимости материально  – производственных запасов

      Организация вправе образовывать в конце отчетного года резервы под снижение себестоимости материальных ценностей по тем материально-производственным запасам, которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество либо рыночная стоимость (стоимость продажи) которых снизилась.

      Организацией должно быть обеспечено подтверждение расчета текущей рыночной стоимости материально-производственных запасов.

      Резервы образуются за счет финансовых результатов  организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материально-производственных запасов, если фактическая их себестоимость ниже  текущей рыночной стоимости.

      Резервы могут создаваться под снижение стоимости сырья, материалов, топлива  и т.п., готовой продукции, товаров.

      Резерв  под снижение стоимости материальных ценностей создается по каждой единице материально-производственных запасов, принятой в бухгалтерском учете. Допускается создание резервов под снижение стоимости материальных ценностей по отдельным видам (группам) аналогичных или связанных материально-производственных запасов.

      Учет  резервов ведется на пассивном счете 14 «Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей» . образование  резервов производится в конце отчетного  года  и учитывается записью: Д91К14

      В бухгалтерском балансе сумма резервов отдельно не отражается, а учитывается при составлении соответствующих строк по материально-производственным запасам путем вычитания суммы созданного резерва из стоимости материальных ценностей, числящихся в бухгалтерском учете.

        Начисленный резерв списывается на увеличение финансовых результатов по мере отпуска относящихся к ним запасов.

      Если  в период, следующих за отчетным, текущая рыночная стоимость материально-производственных запасов, под снижение стоимости которых в отчетном периоде был создан резерв, увеличивается, то соответствующая часть резерва относится в уменьшение стоимости материальных расходов, признанных в периоде, следующим за отчетным.

      Аналитический учет по счету 14 ведется по каждому  резерву.

Для целей  исчисления налога на прибыль суммы резервов под снижение стоимости материальных ценностей в налоговую базу не включаются. 
 
 
 
 
 

Практическая  часть

      Наиболее  распространенным в практике является способ оценки запасов по средней  стоимости.

      При наличие косвенных расходов по приобретению материально-производственных запасов они могут учитываться на отдельном аналитическом счете «Расходы по заготовке и доставке».

      В этом случае фактическая себестоимость  отпущенных запасов (Ф) в конце месяца рассчитывается следующим образом:

Ф = СС + Т,

Где СС – стоимость отпущенных запасов  по фактической себестоимости, руб.;

Т –  сумма затрат по заготовке и доставке (ТЗР) по отпущенным ценам, руб.

Расчет  единицы ТЗР 

    Показатель Стоимость материалов в покупных ценах, руб. Сумма ТЗР, руб.
    Остаток на начало периода 

    Поступило за период

    Итого:

    Процент ТЗР

    Отпущено на производство

    Остаток на конец  периода

           
    1000 

    3000

    4000

    400/4000*100=10% 

    2000 

    2000

    50 

    350

    400 
     

    2000*10/100=200 

    200

 

      При использовании в текущем учете учетных оценок (средних покупных цен, средней фактической себестоимости заготовления, плановой себестоимости заготовления и т.п.) фактиче6ская себестоимость отпущенных запасов определяется следующим образом:

Ф = Cоу + О,

где Соу  – стоимость отпущенных товаров  по учетной оценке, руб.; О - отклонение  фактической себестоимости отпущенных запасов от стоимости по учетной оценке, руб.

Расчет  отклонений фактической  себестоимости материалов от учетной

Показатель Стоимость материалов по учетной оценке Отклонение ( +, - )
Остаток на начало периода

Поступило на период

Итого :

Процент отклонений

Отпущено  на производство

Остаток на конец периода

5000

10000

15000

+300/15000*100=+2%

8000

7000

-300

+600

+300 

8000*2/100=+160

+140

 

      При организации учета производственных запасов по фактической себестоимости приобретения (заготовления) по дебету счета 10 отражаются все затраты по приобретению получе6нных материальных ценностей в корреспонденции с кредитом разных счетов в зависимости от источника их поступления ( 20,23,60,71 и др.). Поступившие материальные ценности приходуются на каждом аналитическом счете по фактической себестоимости или покупной цене. В последнем случае затраты по заготовке и доставке по всем поступившим материальным ценностям учитываются на одном аналитическом счете, с которого списываются в издержки производства пропорционально израсходованным производственным запасам. Записи операций на счете 10 в этом случае следующие.

Счет 10 «Материалы»

Д                                                                                                                           К

Поступление материалов и расходы по их приобретению Кор-р счет 
Отпуск материалов и их недостача 
Кор-р счет 
 
 
 

Продолжение таблицы 

Сальдо  остаток материалов по фактической себестоимости на начало периода -    
 
Оприходование материалов:

От поставщиков  по фактической себестоимости (покупной цене)

Оплаченных подотчетными лицами

От собственных  производств

От ликвидации основных средств

Услуги транспортных организаций

услуг по доставке, услуги посреднических организаций, информационные и консультационные услуги и т.п.

Ввозные таможенные пошлины, сборы

Проценты за кредиты, взятые для приобретения материалов

60 
 
 
 
 

71 

20,23 

91 

60,76 
 
 
 
 
 

68 
 
 
 

66,67

Отпуск материалов:

На производственные нужды:

По фактической  себестоимости 

Затраты по заготовке  и доставке 

Обслуживающим производствам и хозяйствам:

По фактической  себестоимости

По покупной цене

Затраты по заготовке  и доставке на сторону для продажи:

По фактической  себестоимости

По покупной цене

Затраты по заготовке  и доставке

В совместную деятельность, уставный капитал другой организации:

По фактической  себестоимости

По покупной цене

Затраты по заготовке  и доставке

Недостача и  порча:

По фактической  себестоимости

По покупной цене

Затраты по заготовке  и доставке 
 

 
 
20,23,25,

26,28

20,23,25,

26,28 
 

29

29 
 

91

91

91 
 

91

91

91 

94

94

94

Сальдо  остаток материалов по фактической себестоимости на конец периода -    

Информация о работе Финансовое положение организации