Директ костинг на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать систему учета по системе «директ-костинг» в управлении предприятием.
В соответствии с целью задачи курсовой работы включают в себя:
- изучить теоретические и методологические аспекты системы учета «директ-костинг»;
- рассмотреть возможность адаптации производственного учета на предприятии к системе «директ-костинг».
Объектом изучения являются практические материалы действующего предприятия г. Караганды ИП «Эфес Караганда Пивоваренный завод».

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО УПРАВЛЕНЧ..doc

— 540.50 Кб (Скачать)

 

 

1.2 Организационная структура управления

 

На предприятии  сложилась функциональная структура  управления. Предприятие объединяет несколько специализированных цехов, разделенных на участки, которые являются первичными звеньями управленческой структуры.            Аппарат управления построен по четырехступенчатой системе, в которой соподчиненность следующая: генеральный директор – заместители генерального директора – начальники отделов и подразделений – специалисты. Предприятие возглавляет генеральный директор, который выполняет функцию общего руководства, организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, участков и других структурных подразделений.          Генеральному директору подчинены: директор по строительству, заведующий лабораторией, директор по производству, финансово-экономический директор, коммерческий директор, заведующий хозяйством, администратор АБК, юристконульт, секретарь-референт, заведующий здравпунктом, начальник службы безопасности, старший инспектор отдела кадров.            Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется финансово-экономическому директору. В функции отдела входит: организация и общее руководство разработкой проектов-планов предприятия, организация работы по ценообразованию, контроль за выполнением годовых, квартальных, суточных планов и заданий.

Бухгалтерия возглавляется  главным бухгалтером, который, в  свою очередь, подчиняется финансово-экономическому директору. В бухгалтерии формируется информация о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, обеспечивается контроль за наличием и движением имущества, организуется учет основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств.

Отдел материально-технического обеспечения подчинен непосредственно  коммерческому директору. В отделе определяется потребность в сырье  и материалах, оборудовании, топливе, устанавливаются наиболее рациональные формы снабжения, обеспечивается завоз материальных ресурсов.

В функции отдела сбыта, который также починяется коммерческому директору, входит: обеспечение  коммерческой деятельности предприятия  по сбыту продукции, подготовка и заключение договоров с покупателями, составление планов поставок продукции в соответствии с заказами.

Транспортный  отдел является самостоятельным  структурным подразделением, подчиняется  непосредственно коммерческому  директору. В его функции входят: разработка планов-графиков транспортных перевозок, контроль за своевременным выполнением планов поставок тары, планов погрузочно-разгрузочных работ.

Далее, в виде таблицы 4, отобразим уровни управления в ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод».

 

Таблица 4 – Уровни управления в ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод»

 

Уровень

Функциональный

Линейный

-

Генеральный директор

Технический, финансово-экономический, коммерческий директор, директор по строительству

Инженер по строительству

Зав. лабораторией, юрисконсульт, начальник службы безопасности, старший инспектор отдела кадров.

Микробиолог, инженер-химик  по пиву, инженер-химик по зерну, инженер-химик  по газированной воде, начальник отдела охраны, инспектор ОК.

Зав. хозяйством, администратор АБК, секретарь-референт, зав. здравпунктом.

Хоз. группа, фельдшер.

Старшие (ведущие) специалисты.

Старшие мастера.

Начальник отдела охраны.

Мастера-бригадиры.

Младшие специалисты.

Бригадиры, звеньевые.


 

Итак, анализируя организационную структуру ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод», можно выделить следующие ее положительные моменты: простота и отсутствие бюрократической цепочки, так как основные специалисты подчинятся генеральному директору.

Возможным недостатком  является столь детальное и полное отражение более низких уровней  управления.

В складывающихся условиях в конкурентной борьбе может  победить тот, кто наиболее эффективным  образом приспосабливает свою организацию  к новым требованиям внешнего окружения, формируемого за счет взаимодействия подразделений организации друг с другом.

 

 

    1.  Анализ внешней и внутренней среды предприятия                           

 

Среда прямого воздействия:

- поставщики. Поставщиками капитала для ИП «Эфес Караганда пивоваренный  завод»  являются   ведущие  банки    Казахстана,   такие   как

АО «Казкоммерцбанк», «Народный Банк Казахстана» и «Банк Туран-Алем». Также поставщиками капитала для данного пивзавода являются его акционеры;

- трудовые ресурсы. Предприятие полностью укомплектовано специалистами нужной квалификации, обеспечивающими эффективное функционирование сложной современной техники;

- законы государства. Всегда действуя в рамках правового поля, предприятие руководствуется и выполняет законы Республиканского и регионального масштабов;

- потребители. Спектр потребителей продукции данного предприятия охватывает все половозрастные и социальные категории Казахстана и стран СНГ;

- конкуренты. В конкурентной борьбе предприятие заняла лидирующие позиции, завоевав свыше 20 % рынка пива и безалкогольной продукции в Казахстане.

Среда косвенного воздействия:

- состояние экономики страны. В условиях глобального финансового кризиса руководство предприятия ведёт политику сдерживания цен на продукцию, чтобы сохранить её привлекательность для потребителей;

- научно-технический прогресс. ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» - это современное, высокотехнологичное производство, вполне способное конкурировать с ведущими мировыми производителями пива и безалкогольных напитков;

- социокультурные факторы. Благодаря блестяще проводимым рекламным кампаниям, предприятию удалось добиться того, что его продукция всегда присутствует на столах, при проведении больших и малых культурных, праздничных мероприятий. Также, она нашла широкое применение в повседневной жизни огромного количества граждан Казахстана и стран СНГ;

-   политические факторы. Политические факторы, имеющие место быть в Казахстане, в целом, благоприятствуют развитию рынка пива и безалкогольных напитков. Следовательно, для анализируемого пивзавода это является положительно тенденцией развития;

-  отношения с местным населением. Среди населения Караганды, области и всего Казахстана ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» и его продукция пользуются огромной популярностью и спросом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Учетная политика ИП «ЭФЕС Караганда пивоваренный завод»

 

 

2.1 Основные положения  учетной политике

 

Разработка и реализация учетной  политики предприятия непосредственно  связаны с практическим ведением бухгалтерского учета на предприятии  и его методом. Из всего многообразия способов ведения бухгалтерского учета предприятие выбирает те, которые наилучшим образом обеспечивают учетный процесс, при этом выбранные способы ведения учета должны отвечать общепризнанным правилам.

Учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных предприятием в качестве соответствующих условий хозяйствования, т.е. это порядок осуществления первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности предприятия, или реализация метода бухгалтерского учета.

Процесс составления учетной политики как внутреннего документа организации  состоит из двух этапов: формирование и раскрытие (придание гласности) учетной  политики.

Первый этап обязателен для всех организаций, имеющих статус юридического лица. Исключение сделано только для кредитных организаций (в силу специфики их предпринимательской деятельности) и для филиалов и представительств иностранных организаций, находящихся на территории РК, которые могут формировать учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации.

Раскрывать учетную политику обязаны  только организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью  или частично согласно законодательству РК, учредительным документам либо по собственной инициативе. К числу таких организаций относятся, открытые

акционерные общества, публичность  отчетности которых установлена  законодательством.

Учетная политика на предприятиях разрабатывается  главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия, в соответствии с которым каждое предприятие обязано: установить перечень конкретных элементов учетной политики; по каждому из элементов учетной политики раскрыть из числа альтернативных способы учета, оценки, существенно влияющие на принятие решений пользователем бухгалтерской отчетности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся: группировка и оценка фактов хозяйственной деятельности; погашение стоимости активов; организация документооборота; инвентаризация; применение счетов бухгалтерского учета; система регистров бухгалтерского учета, обработка информации и иные соответствующие способы и приемы.

Принятая организацией учетная  политика подлежит оформлению соответствующей  организационно-распорядительной документацией. Так как вид организационно-распорядительного документа жестко не определен, наиболее целесообразно оформление учетной политики приказом руководителя организации, в котором должны быть изложены основные элементы, а элементы, требующие подробной разработки и занимающие сравнительно большой объем, помещать в приложения к данному приказу. В число таких приложений могут входить: формы первичной учетной документации, не предусмотренные альбомами форм; структура и состав структурного подразделения, занимающегося бухгалтерским учетом и отчетностью, а также основные функции, выполняемые этим подразделением; график документооборота; рабочий план четов и т.п.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяют с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее

90 дней со дня приобретения  прав юридического лица (государственной регистрации). Учетную политику основной организации применяют все филиалы, представительства и иные подразделения организации, включая выделенные на отдельный баланс, независимо от их места нахождения.

Учетная политика, являющаяся реализацией одного и того же метода бухгалтерского учета, на разных предприятиях будет различной. Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, порядка отражения хозяйственных операций представляет собой степень свободы предприятия в формировании учетной политики.

Основными задачами учетной политики являются: максимально объективно отразить деятельность предприятия, сформировать полную и достоверную информацию о ней в целях эффективного управления работой предприятия. Учетная  политика формируется путем выбора способов ведения бухгалтерского учета из нескольких определенных положений по бухгалтерскому учету. Если положениями не разработаны способы ведения учета каких-либо объектов, то предприятие разрабатывает собственные. В обоих случаях должно быть выдержано главное требование при организации учетной политики на предприятии – выбор способов ведения бухгалтерского учета должен быть выдержан на единых принципах.

 

 

2.2 Учетная политика в области финансовой отчетности ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод»

 

В 3 разделе учетной политики ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» представлено содержание и структура финансовой отчетности, а также порядок составления и представления финансовой отчетности. Данный раздел учетной политики регулируется международным стандартом финансовой отчетности   № 1 «Представление финансовой отчетности».

Финансовая отчетность предназначена  для представления информации о  финансовом положении, финансовых результатах  деятельности и движении денег  ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод», полезной для широкого круга пользователей при принятии экономических решений. Финансовая отчетность обеспечивает информацию о следующих показателях ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод»:         - активах;            - обязательствах;           - капитале;            - доходах и расходах, включая чистые прибыли и убытки;    - движении денег.

За подготовку и достоверное представление  финансовой отчетности ответственность  несет руководитель предприятия, либо лицо им уполномоченное, и главный бухгалтер предприятия.

Финансовая  отчетность ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» включает в себя:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о прибылях и убытках;

- отчет об изменениях в капитале;

Информация о работе Директ костинг на предприятии