Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 22:49, курсовая работа
Управленческий учет является инструментом реализации стратегии компании и достижения ее долгосрочных планов. Концепция такого учета по определению должна отражать структуру компании (и ее бизнес-единиц), которая является оптимальной для достижения стратегических целей. Независимо от размеров предприятия, один отдельный человек не имеет ни времени, ни способностей принимать все решения, контролировать всех работников, располагать всей информацией о деятельности и нести всю полноту, ответственность за результаты этой деятельности. Поэтому возникает объективная необходимость децентрали
2. В системе показателей должны быть представлены как финансовые, так и нефинансовые критерии оценки деятельности.
3. Нефинансовые показатели
должны отвечать следующим
а) у сегментов существует возможность их улучшения (совершенствования);
б) они должны контролироваться ответственным лицом, способным принимать меры по их улучшению;
в) они должны быть связаны с финансовыми результатами, т.е. улучшение нефинансовых показателей должно вызывать улучшение финансовых результатов.
4. Показатели должны
быть взаимозависимы и
5. Необходимо разрабатывать
новые альтернативные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, децентрализация – это не отрицание управления, а его новое качество, позволяющее максимизировать в конечном итоге совокупные доходы организации. Децентрализованная организационная структура обычно представляет пирамиду, где нижние уровни менеджеров подчинены верхним уровням. Допустимость определенного уровня самостоятельности в принятии решений каких-либо вопросов способствует активизации роли каждого работника в управлении.
Организация учета по центрам ответственности позволяет децентрализовать управление затратами, осуществлять контроль за их формированием на всех уровнях менеджмента, устанавливать виновных за возникновение непроизводительных затрат и, в конечном итоге, существенно повышать экономическую эффективность хозяйствования.
При организации учета
по центрам ответственности необхо
Организация учета и контроля затрат по центрам позволяет активно управлять процессом формирования фактических расходов, создает предпосылки для повышения ответственности не только за количественные, но и за качественные показатели деятельности подразделений предприятия.
Отсюда видна цель создания системы сегментарного учета и отчетности в организации - это обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и достоверной информацией о деятельности структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управленческих решений.
Сегментарная отчетность приобретает особую актуальность в настоящее время, так как способна раскрыть экономическую информацию об организации, существенно повлияв, таким образом, на ее конкурентное положение на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
9. Раметов А. Х. Моделирование затрат и результатов по центрам ответственности. // Бухгалтерский учёт, 2008, № 3, с. 67-70
10. Шеремет А. Д. Управленческий учет: учебное пособие — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.— 512 с. (Серия «Академия бухгалтера и менеджера»).
11. Палий В.Ф. Управленческий учет: организация и функционирование// Бухгалтерский учет. 2007. №23. С. 60-65.
12. Сафронова Г. П.
Центр финансовой
13. Щиборщ К.В Учет по центрам ответственности как основа системы материального стимулирования на предприятии //Менеджмент в России и за рубежом -2004, №6
14. Бухгалтерская отчетность, Организация бухгалтерского учета // Учет. Налоги. Право. 2010 № 31
Приложение 1
Структура центров ответственности коммерческой организации
Рис. 1 Структура центров ответственности коммерческой организации
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 2.2
Отчет центра прибыли о маржинальном доходе
за ____________ месяц
Показатели |
По смете (плану), тыс. руб. |
Фактически, тыс. руб. |
Отклонения (+,-). тыс. руб. | |
За месяц |
С начала года | |||
1. Выручка от продажи (нетто) |
1000 |
1200 |
+200 |
+300 |
2. Переменные расходы |
500 |
600 |
+100 |
+200 |
3. Маржинальный доход (п.1-п.2) |
500 |
600 |
+100 |
+100 |
4. Прямые постоянные расходы |
200 |
210 |
+10 |
+20 |
5. Остаточный доход (до |
300 |
390 |
+90 |
+80 |
6. Косвенные постоянные расходы |
100 |
110 |
+10 |
+20 |
7. Остаточный доход (прибыль от производства) (п.5-п.6) |
200 |
280 |
+80 |
+60 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Структурная схема выделения отчетных сегментов
Рис. 2 Структурная схема выделения отчетных сегментов