Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:01, курсовая работа
Таким образом, принимая во внимание вышеперечисленные задачи, стоящие перед бухгалтером на предприятии, рассмотрим их выполнение на примере конкретной организации (ООО “Карьера”). Для этого выявим степень соответствия действующему законодательству ведения учета основных средств по следующим основным направлениям:
сущность основных средств, их классификации и оценки;
учет их наличия и движения;
учет амортизации основных средств;
выбор учетной политики по их ремонту;
учет выбытия основных средств;
организация учета исходя из финансовых возможностей хозяйственного субъекта;
вопросы инвентаризации и переоценки основных средств;
выявление недостатков по результатам проведенного исследования;
предложения по их устранению.
Важное значение при постановке на баланс инвентарного объекта и дальнейшей его эксплуатации имеет оценка. Принцип единства и реальности оценки данного вида имущества является определяющим фактором в организации учета основных средств.
Принцип единства оценки основных средств означает установление единой методологии их учета в различных организациях независимо от организационно-правовой формы собственности.
Принцип реальности раскрывает действительную стоимость того или иного объекта в составе основных средств на конкретную дату.
В текущем учете основных средств применяются четыре вида оценки: первоначальная, восстановительная, остаточная и ликвидационная.
Первоначальная стоимость представляет собой историческую оценку конкретного наименования объекта при принятии его к учету и включает в себя:
При взносе основных средств в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации первоначальной стоимостью объекта признается договорная его стоимость, согласованная с ее учредителями (участниками), если другое не предусмотрено действующим законодательством.
При
бартерных сделках
В случаях безвозмездного получения объект становится на учет по рыночной цене, действующей в данном регионе на дату его оприходования.
Изменение первоначальной стоимости объекта в течение срока его полезного использования не допускается, кроме следующих случаев:
Результат (увеличение +, уменьшение -) от изменения первоначальной стоимости объекта относится на добавочный капитал организации.
Восстановительная стоимость — стоимость воспроизводства эксплуатируемых основных средств исходя из современных цен и современных условий изготовления аналогичных объектов.
Перевод первоначальной стоимости основных средств в восстановительную производится в результате их переоценки, дату и порядок осуществления которой определяет Правительство РФ.
Остаточная стоимость рассматривается как реальная стоимость (без учета современных условий их воспроизводства) на определенную дату. Она исчисляется путем вычитания из первоначальной стоимости объекта суммы его износа за период эксплуатации.
Ликвидационная стоимость — стоимость полезных отходов (металлолом, запасные части, дрова и т. п.), полученных после ликвидации или реализации объекта и принятых к учету в условной оценке.
Различают также амортизируемую стоимость — стоимость, которая будет перенесена на вновь созданный продукт за период эксплуатации соответствующего объекта. Она исчисляется путем исключения из первоначальной стоимости ее ликвидационной части. Если такой части в период ликвидации нет, то амортизируемая стоимость будет совпадать с ликвидационной.
1.2. Формы первичных документов по учету основных средств
Формы первичной документации для учета основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. (в редакции от 2 июля 1999 г.) № 71-а. В соответствии с данным постановлением организации обязаны применять следующие первичные учетные документы для оформления операций по движению основных средств:
На каждый объект основных средств должна вестись карточка учета с подробной характеристикой. В организациях, имеющих небольшое число объектов основных средств, разрешается вести учет в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об объекте. За каждым объектом закрепляется ответственное лицо.
В соответствии с пунктом 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ порядок и количество инвентаризаций основных средств (как и другого имущества) в отчетном году определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. В соответствии с пунктом 27 данного положения проведение инвентаризации обязательно:
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года. Порядок проведения инвентаризации регламентирован в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49) .
1.3. Основные нормативные документы
Глава II. Организация бухгалтерского учета основных средств
2.1. Учет наличия и поступления основных средств
Основные средства могут поступить на предприятие одним из следующих способов:
В случае приобретения основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, включающей в себя все фактические затраты по приобретению, за исключением возмещаемых налогов, в частности НДС (согласно пункту 21 Методических указаний).
Рассмотрим порядок бухгалтерского учета и налогообложения операций по приобретению основных средств на конкретной ситуации, имевшей место в ООО “Карьера”.
Приобретался объект, договорная стоимость которого без НДС — 450000 руб. плюс НДС — 90000 руб. Посреднической организации уплачено 12000 руб. (в том числе НДС — 2000 руб.). За консультации по приобретению уплачено 6000 руб. (в том числе НДС — 1000 руб.). Командировочные расходы, связанные с приобретением объекта, составили 1000 руб. (проезд, проживание, суточные и др.). За регистрацию сделки с недвижимостью взыскана плата в размере 4175 руб. При доводке доведении объекта до рабочего состояния произведены затраты самого предприятия на сумму 20000 руб., включая: 11000 руб. — стоимость материалов; 9000 руб. — заработная плата собственного строительного участка с отчислениями во внебюджетные социальные фонды. Оплачены услуги сторонней организации по монтажу объекта на сумму 15000 руб. (в том числе НДС — 2500 руб.). За доставку транспортной организации уплачено 4500 руб. вместе с НДС. Для приобретения основных средств был взят кредит в банке в размере 300000 руб.
В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:
В отличие от материалов, сырья, МБП, по которым НДС возмещается из бюджета после их оприходования и оплаты, для возмещения НДС по основным средствам недостаточно оприходования их на счет 08 и оплаты. Одним из необходимых условий является также ввод основных средств в эксплуатацию с обязательным составлением акта приемки-передачи по форме № ОС-1.
При приобретении автомобиля должен быть уплачен в дорожные фонды налог на приобретение автотранспортного средства в размере 20 процентов от стоимости объекта без НДС. Сумма налога на приобретение автотранспортных средств отражается по дебету счета 08 и кредиту счета 67, эта сумма увеличивает первоначальную стоимость основного средства.
При приобретении основных средств у физических лиц, в том числе у предпринимателей без образования юридического лица, НДС к зачету не принимается, а включается в первоначальную стоимость, поскольку физические лица не являются плательщиками НДС.
При приобретении объекта непроизводственного назначения (для медпункта, базы отдыха и других целей) НДС относится на собственные источники.
Дальнейшая схема бухгалтерских проводок выглядит следующим образом:
Так же на первоначальную стоимость основных средств могут быть отнесены другие затраты, непосредственно связанные с их приобретением, как то: регистрационные сборы, государственная пошлина, страховая пошлина, страховые платежи, оплата услуг оценщиков. В Методических указаниях не содержится исчерпывающего перечня таких затрат. Главный критерий при определении затрат, относимых на первоначальную стоимость, — они должны быть непосредственно связаны с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию.
Необходимо
отметить, что на счет 08 относятся
командировочные расходы в