Бухгалтерский учет как информационная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:47, творческая работа

Краткое описание

Пользователи бухгалтерской информации могут быть разделены на три группы: к первой группе относятся совет директоров, индивидуальные собственники, совладельцы, высший управленческий персонал компании, менеджеры, руководители подразделений, ко второй группе относятся пользователи с прямым финансовым интересом т.е. сегодняшние или потенциальные инвесторы и сегодняшние и потенциальные кредиторы, к третьей группе относятся пользователи с непрямым финансовым интересом, к ним относятся регулирующие органы т.е. комиссия по ценным бумагам, фондовые биржи; органы планирования экономики, т.е. совет консультантов по экономике при президенте, правительственные планирующие органы; другие группы, к ним относятся покупатели, финансовые консультанты, работники и т.д.

Файлы: 1 файл

Презентация по бух.учету и аудиту.ppt

— 228.50 Кб (Скачать)
  • Метод специфической, сплошной идентификации - этот метод приме­няется в тех случаях, когда есть возможность четко организовать партионный учет материальных ценностей. Если известно, что в остатке на конец месяца есть определенное количество материальных ценностей третьей, первой или иной партии, то можно определить и расход, и остаток матери­альных ценностей в стоимостном выражении 
  • Материальные ценности обычно поступают на предприятие по договорам поставки, в которых определены количество, сумма поставки, ассортимент, комплектность, качество, сумма  расчетов и санкций, предусмотренных за нарушение условий поставки 
  • Для получения материалов со складов поставщику или транспортной организации и уполномоченному лицу (эксперту, агенту) бухгалтерией выда­ется доверенность (формы М2 или М2А).
  • Форму М2А применяют субъекты, у которых получение материальных ценностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей (формы МЗ).
  • При использовании доверенности формы М2 данные об их выдаче и получении фиксируют в корешке доверенности и журнал формы МЗ не ве­дется.
  • Поступление материальных ценностей оформляются:
  • Приходным ордером формы М4, который используется для учета за­пасов, поступающих организаций от поставщиков или из переработки от сторон­него предприятия. Приходный ордер в 2-х экземплярах составляет матери­ально-ответственное лицо в день поступления запасов на склад.
  • Организует и руководит проведением инвентаризации руководитель предприятия, его заместитель или главный бухгалтер. Работу по проведе­нию инвентаризации осуществляет комиссия, состоящая из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя 
  • До начала проверки фактичес­кого наличия товарно-материальных ценностей инвентаризационная комис­сия обязана:
  • - опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хра­нения товарно-материальных ценностей, имеющие отдельные входы и выходы;
  • - проверить исправность всех весовых измерительных приборов и со­блюдение сроков их клеймения;
  • - получить последние на момент инвентаризации инвентарные реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении товар­но-материальных ценностей;
  • - взять у материально-ответственных лиц расписку, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалте­рию, все поступившие товарно-материальные ценности оприходова­ны, а выбывшие - списаны в расход.

Учет долгосрочных активов

 

  • Основные средства используют в течение многих производственных циклов, они косвенно изнашиваются, сохраняя свойство и форму, постепенно переносят свою стоимость на вновь созданный продукт.
  • Поступление основных средств оформляют актом приемки-передачи (перемещения) основных средств формы ОС №1, который используется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, для оформле­ния ввода их в эксплуатацию, для оформления внутренних перемещений основных средств в подразделения для передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств для передачи другому субъекту (вклады в уставный капитал, безвоз­мездная передача).
  • Учет основных средств ведется на активных счетах 2411-2419. Основные средства учитываются на сче­тах 2411-2419 в первоначальной оценке или в текущей стоимости (по основ­ным средствам после переоценки). Для учета суммы начисления износа предназначены пассивные счета 2421-2429.
  • Приобретение зданий и легковых автомобилей
  • На балансовую стоимость Дт 2411-2419     Кт 3310.
  • На сумму износа (если приобретены объекты, бывшие в эксплуата­ции) Дт 2411-2419 Кт 2421-2429.
  • Расходы, связанные с доставкой, включая НДС Дт 2411-2419 Кт 3310-50,0.
  • Погашена задолженность перед поставщиками и подрядчиками Дт 3310  Кт 1010, 1030, 1020, 1050- 350,0
  • Поступление основных средств в качестве вклада в уставный капитал На сумму объявленного уставного капитала Дт 5020  Кт 5010-5 млн. тг. На договорную (согласованную) стоимость основных средств, посту­пивших в качестве вклада в уставный капитал Дт 2411-2419 Кт 5020-3 500,0, если поступают основные средства, бывшие в эксплуатации, и договорная сто­имость соответствует балансовой, то:
  • а) на балансовую, договорную, согласованную Дт 2411-2419 Кт 5020-2300,0;
  • б) на сумму износа Дт 2411-2419 Кт 2421-2429- 200,0. На остальную сумму вкладов, сделанных учредителями Дт 2700, 1310, 1320, 1330, 1010,1030,1050,  Кт 5020-1 500,0.
  • Поступление основных средств в результате товарообменной опе­рации (отдан товар, взамен получены основные средства)
  • На покупную стоимость отпущенных товаров Дт 7010 Кт 1330-1 200,0.
  • На договорную стоимость товаров, отпущенных без НДС (согласно на­логовому счету-фактуре) Дт 1210 Кт 6010-1 500,0.
  • На сумму НДС (по налоговому счету-фактуре) Дт 1210 Кт 3130-300,0.
  • На балансовую стоимость полученных основных средств (если в доку­ментах отражается сумма износа) Дт 2411-2419 Кт 3310-1 500,0.
  • На сумму износа (по документам приема-передачи) Дт 2413 Кт 2423-200,0.
  • На сумму НДС (по налоговому счету, полученному у партнера) Дт 1420 Кт 3310-300,0.
  • Зачет НДС Дт 3310 Кт 1420-300,0.
  • Зачет взаимных обязательств Дт 3310  Кт 1210-1 800,0 (1 500,0+300,0).
  • В конце года:
  • а) расходы идут на уменьшение итоговой прибыли Дт 5610 Кт 7010-1 200,0;
  • б) доходы идут на увеличение итоговой прибыли Дт 6010 Кт 5610-1 500,0.
  • Доход от данной операции (кредитовое сальдо, счет 5610) -300,0.
  • Излишки основных средств (не оприходованные при поступлении), обнаруженные при инвентаризации, приходуются бухгалтерской записью Дт 2411-2419 Кт 6280.
  • для начисления амортизации могут применяться следую­щие методы:
  • Метод равномерного (прямолинейного) списания стоимости.
  • Амортизационная стоимость объекта ежемесячно списывается рав­ными суммами. Сумма амортизации определяется исходя из:
  • Срока полезной службы. При этом учитываются состояние объекта, вопросы ремонта и технического обслуживания, климатические условия, современные тенденции в области техники и производства, опыт работы с подобными активами.
  • Производственный метод (начисление амортизации пропорцио­нально объему выполненных работ).
  • Основание о том, что амортизация является только результатом эксп­луатации объекта и отрезки времени не играют никакой роли в процессе ее начисления
  • Отдельные виды основных средств действуют более эффективно в начале эксплуатации, кроме того, в условиях совершенствования технологий оборудование быстро устаревает морально, поэтому, в целях создания фи­нансовых условий для ускорения внедрения в производство научно-техни­ческих достижений и повышения заинтересованности в обновлении основ­ных средств, субъекты могут применить методы ускоренного начисления амортизации.
  • Метод списания стоимости по сумме чисел (кумулятивный) состоит в определении расчетного коэффициента. Знаменатель коэффициента ра­вен сумме лет срока полезной службы. Числитель - оставшееся количе­ство до конца срока службы в обратном порядке. Сумма амортизации в первые годы эксплуатации значительно выше, чем последующие 
  • Метод уменьшающегося остатка (регрессии, двойной регрессии) со­стоит в том, что начисление амортизации производится не от перво­начальной, а от балансовой стоимости. Норма амортизации, приме­няемая при прямолинейном методе, может быть удвоена, тогда гово­рят о методе двойной регрессии.
  • Ликвидационная стоимость при подсчете амортизации не учитывает­ся, за исключением последнего года, когда сумма амортизации ограничена внутренней необходимостью для уменьшающейся остаточной стоимости до ликвидационной
  • Начислен износ по основным средствам, используемым в основ­ном производстве:      
  • а) Дт 8415 Кт 2420-150.0;
  • б) Дт 8411 Кт 8415-150,0;
  • в)Дт 8114 Кт 8411-150,0
  • г)Дт 8110 Кт 8114-150,0
  • 2. Начислен износ по основным средствам, используемым в вспомо­гательном производстве:
  • а) Дт 8415  Кт 2420-50,0;
  • б) Дт 8411  Кт 8415-50.0;
  • в)Дт 8314 Кт 8412-50.0;
  • г).Дт 8410 Кт 8314 -50,0
  • Начислен износ общехозяйственного назначения и по основным средствам коммерческих структур:
  • Дт 7210 Кт 2420-80.0.
  • В конце года Дт 5610 Кт 7210
  • Начислен износ по основным средствам, используемым для хране­ния товаров в местах их реализации:
  • Дт 7110 Кт 2420-30,0.
  • В конце года Дт 5610 Кт 7110
  • Начислен износ арендодателем по основным средствам с данны­ми в текущую аренду:
  • Дт 7450 Кт 2420-40,0.
  • Начисление износа арендатором по основным средствам, получен­ным в долгосрочную аренду:
  • Дт 7320   Кт 2420.
  • Объекты основных средств списываются с бухгалтерского баланса организации в результате:
  • 1. физического или морального износа;
  • 2. реализации неиспользуемых в хозяйственной деятельности объектов;
  • 3. передачи другим субъектам основных средств в виде вклада в устав­ный капитал;
  • 4. безвозмездной передачи другим юридическим или физическим лицам;
  • 5. сдачи остатков в долгосрочную (финансируемую) аренду
  • Списание объектов основных средств оформляют "Актом на списа­ние основных средств" формы ОС №3 и "Актом на списание автотранспорт­ных средств" формы ОС №4 в 2-х экземплярах, один передается в бухгалте­рию, второй остается у материально-ответственного лица и является осно­ванием для сдачи на склад оставшихся товарно-материальных ценностей 

Информация о работе Бухгалтерский учет как информационная система