Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 22:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов бухгалтерского учета и продаж готовой продукции, порядок его ведения в ООО «Феонит».
Для достижения цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, виды, основы оценки и документальное оформление операций по движению готовой продукции,
- изучить учет на складе и учет выпуска и реализации готовой продукции,
- рассмотреть учет реализации, учет финансовых показателей от реализации продукции,
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖ.
1.1. Нормативно – правовое регулирование выпуска и реализации готовой продукции. 5
1.2. Учет выпуска готовой продукции. 9
1.3. Учет продаж готовой продукции. 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФЕОНИТ»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика
организации. 22 2.2. Оформление документов готовой продукции и ее продаж. Отражение их в учете. 26
2.3. Особенность проведения инвентаризации готовой продукции. 29
ГЛАВА 3. УСИЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ФЕОНИТ»
3.1.Выявленные недостатки в учете организации 33
3.2.Предложение по усилению контроля 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В общем за рассматриваемый период 2011 – 2013 гг. товарооборот вырос на 24,9 % или в абсолютном исчислении на 27702 тыс. руб., что является очень хороший показатель.
Себестоимость организации также показала стабильный рост, с 81420 тыс. руб. в 2011 году до 95567 тыс. руб. в 2012 г., абсолютное изменение составило 14237 тыс. руб. или 17,5%; в 2013 году себестоимость уже составила 104 212 тыс. руб. что на 8 555 тыс. руб. больше 2012 года или на 8,9%, т.е. также как и товарооборотом налицо постоянный рост.
В общем за рассматриваемый период 2011 – 2013 гг. показатель себестоимости вырос на 28 % или в абсолютном исчислении на 22 792 тыс. руб., что плохо.
Издержки обращения организации выросли с 4840 тыс. руб. в 2011 году до 6574 тыс. руб. в 2012 г., абсолютное изменение составило 1734 тыс. руб. или 35,8%; в 2013 году издержки обращения составили 5489 тыс. руб. что на 1085 тыс. руб. уже меньше 2012 года или на 6,5%, т.е. налицо снижение издержек обращения в 2013 году.
В общем за рассматриваемый период 2011 – 2013 гг. показатель издержек обращения вырос на 13,4% или в абсолютном исчислении на 649 тыс. руб., что достаточно плохо, т.к. организация должна стремиться к их снижению.
Прибыль организации также показала стабильный рост, с 25 190 тыс. руб. в 2011 году до 26 608 тыс. руб. в 2012 г., абсолютное изменение составило 1418 тыс. руб. или 5,6%; в 2013 году прибыль уже составила 29451 тыс. руб. что на 2843 тыс. руб. больше 2012 года или на 10,7%, т.е. также как и с товарооборотом налицо постоянный рост.
В общем, за рассматриваемый период 2011 – 2013 гг. прибыль вырос на 16,9% или в абсолютном исчислении на 4261 тыс. руб., что также является очень хорошим показателем.
Выручка организации за рассматриваемый период выросла. С 105195 тыс. руб. в 2011 году до 132141 тыс. руб. в 2013 году, что на 11613 тыс. руб. больше чем в 2012 году и на 26946 тыс. руб. больше чем в 2011.
Рентабельность организации упала с 29,2% в 2011 году до 26 % в 2012 г., т.е. снизилась на 3,1%; в 2013 году рентабельность немного увечилась до 26,8 % больше 2012 года.
В общем, за рассматриваемый период 2011 – 2013 гг. рентабельность упала на 2,3%, что является настораживающим показателем, стоит обратить внимание на финансовое состояние организации.
Документальное оформление операций по движению готовой продукции. Готовая продукция в ООО «Феонит», реализованная потребителям согласно договорам документально оформляются. Документы, отражающие реализацию продукции, имеют общее назначение, в основном одинаковые реквизиты, и выписываются в двух экземплярах под одним номером.
В них указывается получатель продукции, наименование и номенклатурный номер товарной накладной на продукцию, дата предоставления, учетная цена и количество реализованной ООО «Феонит» продукции. Один экземпляр документа находится в производственном цехе, а второй – на складе ООО «Феонит».
Документы на подтверждение реализованной продукции согласно договоров, подписанных потребителями с ООО «Феонит» сдаются ежемесячно в бухгалтерию. При этом ООО «Феонит» в адрес потребителя направляется акт приемки продукции, являющийся приложением к договору. При приемке продукции ответственное от потребителя лицо подписывает акты, делают запись в обоих экземплярах приемно-сдаточных документов. В акте прописано объем продукции, дата и место отгрузки продукции, наименование полное ООО и потребителя, их реквизиты и срок оплаты. Счета-фактуры выписываются в двух экземплярах, первый из которых не позднее 5 дней с даты отгрузки продукции (товара) высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость, обязательно регистрируется в Журнале учета выставленных счетов – фактур (табл.2).
Таблица 2
Журнал учета выставленных счетов-фактур ООО «Феонит» за март 2014 г.
Дата и № счета - фактуры |
Наименование покупателя |
Сумма счета – фактуры без НДС, руб. |
Сумма НДС, руб. |
Общая сумма с учетом НДС, руб. |
Примечание |
04.03.№11 |
ООО «Комфорт» |
20000 |
30000 |
230000 |
|
05.03.№12 |
ООО «Риф» |
25000 |
50000 |
300000 |
|
06.03.№13 |
ООО «Пайп» |
15000 |
30000 |
180000 |
Авансовый |
07.03.№14 |
ООО «Риф» |
50000 |
10000 |
60000 |
|
10.03.№15 |
ООО «Пайп» |
300000 |
60000 |
360000 |
|
11.03.№16 |
ООО «Риф» |
24000 |
2400 |
26400 |
|
13.03.№17 |
ООО «Комфорт» |
50000 |
5000 |
55000 |
|
17.03.№18 |
ООО «Риф» |
120000 |
12000 |
132000 |
|
21.03.№19 |
ООО «Риф» |
40000 |
8000 |
48000 |
|
24.03.№20 |
ООО «Комфорт» |
120000 |
12000 |
132000 |
|
25.03.№21 |
ООО «Пайп» |
300000 |
60000 |
360000 |
|
28.03.№22 |
ООО «Статус» |
30000 |
3000 |
33000 |
|
Итого |
1484000 |
252400 |
1736400 |
Все первичные документы, отражающие движение реализованной ООО «Феонит» продукции сдаются в бухгалтерию материально ответственными лицами. Они могут быть приложены либо к отчету о движении готовых изделий, либо для этого составляют реестр типовой формы (М-18). Реестр составляется раздельно по приходу и отпуску готовой продукции.
В бухгалтерии отчеты материально ответственных лиц, а также приходные и расходные документы о движении готовой продукции подвергаются проверке и таксировке. При проверке обращается внимание на: правильность оформления документов; законность и целесообразность отражаемых операций; соответствие дат документов тому периоду, за который составлен отчет; правильность перенесения остатков с предыдущего отчета и т. д. Затем проверяются итоги по приходу и расходу и точность определения остатков на конец отчетного периода.
После проверки отчета и первичных документов бухгалтер приступает к их бухгалтерской обработке. Ее сущность заключается в составлении бухгалтерских проводок по каждой хозяйственной операции и подготовке документов и отчета для записи в учетные регистры.
Хозяйственные операции за март 2014 г
Учет выпуска готовой продукции. В бухгалтерии предприятия учет готовой продукции ведется в денежной оценке. Для синтетического учета готовой продукции используется активный инвентарный счет 43 "Готовая продукция". На этом счете готовая продукция учитывается и отражается:
- по фактической производственной себестоимости;
-по фактической сокращенной (цеховой) себестоимости (без общехозяйственных расходов);
- по плановой (нормативной) производственной себестоимости;
- по плановой (нормативной) сокращенной (цеховой) себестоимости.
Вообще на предприятиях учет выпуска готовой продукции организуется по одному из двух вариантов: с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" или без его использования. Избранный вариант учета указывается в учетной политике предприятия.
В ООО «Феонит» применяется первый вариант, являющемся традиционным для нашей учетной практики, при этом готовая продукция учитывается на счете 43 "Готовая продукция" по фактической себестоимости. В течение месяца оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 43 "Готовая продукция"
Кредит счета 20 "Основное производство"
В конце месяца исчисляется фактическая себестоимость оприходованных в течение месяца объемов готовой продукции и определяются отклонения фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам. Выявленные отклонения в бухгалтерском учете списывают следующей записью:
Дебет счета 43 "Готовая продукция"
Кредит счета 20 "Основное производство"
Перерасход списывается дополнительной проводкой, а экономия – сторнировочной.
Порядок инвентаризации готовой продукции такой же, как и других материальных ценностей. При проведении инвентаризации отдельно составляются описи по материальным ценностям, отгруженным и не оплаченным в срок покупателями, а также находящихся на складах других организаций.
В описях готовой продукции, отгруженной и не оплаченной в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке указывают наименование покупателя, наименование материальных ценностей, сумму, дату отгрузки, дату выписки и номер расчетного документа. При этом по счету 45 «Товары отгруженные» устанавливают, не перешло ли право собственности на эти ценности к покупателю, например не поступала ли плата, отраженная на других счетах.
На счетах учета товарно-материальных
ценностей, не находящихся в момент инвентаризации
в подотчете материально ответственных
лиц (в пути, товары отгруженные и др.),
могут оставаться только суммы, подтвержденные
надлежаще оформленными документами:
по находящимся в пути — расчетными документами
поставщиков или другими их заменяющими
документами; по отгруженным — копиями
предъявленных покупателям документов
(платежных поручений, векселей и т. д.);
по просроченным документам — с обязательным
подтверждением учреждением банка; по
находящимся на складах сторонних организаций
— сохранными расписками, переоформленными
на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.
Предварительно должна быть произведена
сверка этих счетов с другими корреспондирующими
счетами. Например, по счету «Товары отгруженные»
следует установить, не числятся ли на
этом счете суммы, оплата которых почему-то
отражена на других счетах, или суммы за
материалы и товары, фактически оплаченные
и полученные, но числящиеся в пути.
Описи составляют отдельно на товарно-материальные
ценности, находящиеся в пути, отгруженные,
не оплаченные в срок покупателями и находящиеся
на складах других организаций.
В описях на товарно-материальные
ценности, находящиеся в пути, по каждой
отдельной отправке приводятся следующие
данные: наименование, количество и стоимость,
дата отгрузки, а также перечислены номера
документов, на основании которых эти
ценности учтены на счетах бухгалтерского
учета.
В описях на товарно-материальные
ценности, отгруженные и не оплаченные
в срок покупателями, по каждой отдельной
отгрузке приводятся наименование покупателя,
наименование товарно-материальных ценностей,
сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер
расчетного документа.
Продукция, хранящаяся на складах других организаций, отражается в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих материальных ценностей на ответственное хранение. Сохранные расписки должны быть переоформлены на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.
На готовую продукцию, пришедшую в негодность, составляют отдельный акт, в котором указывают причину, виновных лиц и сумму потерь.
Выявленные при инвентаризации
расхождения между фактическим наличием
готовой продукции и данными бухгалтерского
учета регулируются в общем порядке. Излишки
готовой продукции и товаров оценивают
по рыночной стоимости на дату инвентаризации
и включают в состав внереализационных
доходов (дебетуют счета 43 «Готовая продукция»
и 41 «Товары», кредитуют счет 91 «Прочие
доходы и расходы»).
Излишки по пересортице принимаются к
учету на счета 43 «Готовая продукция»
или 41 «Товары» с кредита счета 94 «Недостачи
и потери от порчи ценностей».
Выявленные недостачи, потери, хищения готовой продукции и товаров списывают по учтенным ценам с кредита счетов 43 «Готовая продукция» и 41 «Товары» в дебет счета 94 «Недостачи от потери и порчи ценностей».
Типовые проводки по учету результатов инвентаризации готовой продукции приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Корреспонденция счетов по учету результатов инвентаризации готовой продукции
Содержание операции |
Корреспондирующие счета |
Сумма, рублей | |
Дебет |
Кредит |
||
1. Выявлены излишки готовой продукции при инвентаризации |
43 |
91-1 |
0 |
2. Выявлена недостача готовой продукции при инвентаризации |
94 |
43 |
20000 |
3. Возвращена готовая продукция в цехи для доработки |
20, 23, 28 |
43 |
5000 |
4. Списана готовая продукция, уничтоженная в результате чрезвычайных событий |
91 |
43 |
7000 |
Последствия влияния результатов инвентаризации готовой продукции на показатели деятельности организации определяются следующим. В результате инвентаризации готовой продукции выявляется недостача или излишки готовой продукции. Это позволяет правильно скорректировать наличие остатков готовой продукции. При помощи инвентаризации организация осуществляет полный и точный контроль за наличием запасов готовой продукции, а также правильность отражения реализованной готовой продукции по данным бухгалтерского учета. Инвентаризация выявляет малоходовые, неполноценные, залежавшиеся и совершенно не пригодные для использования ценности, а также частично потерявших свое первоначальное качество. Инвентаризация выявляет правильность и условия хранения готовой продукции, а также происходит проверка соблюдения правил организации материальной ответственности за ценностями.
Информация о работе Бухгалтерский учет готовой продукции и ее продажи