Бухгалтерский учет, его цели, объекты, функции и задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель бухгалтерского учета в отношении информации для внешних пользователей состоит в формировании данных, полезных руководству организации для принятия управленческих решений. Речь идет о сведениях, представляемых внешним пользователям и дополнительных, необходимых для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и финансовых результатов деятельности организации.
Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации.
Объекты бухгалтерского учета — активы, капитал, обязательства, доходы, расходы и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе ее деятельности.

Оглавление

Бухгалтерский учет, его цели, объекты, функции и задачи 3
Предмет и объекты бухгалтерского учета 3
Функции, задачи и методы бухгалтерского учета 10
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ 14
2 Бухгалтерский баланс его содержание и строение 18
Сущность балансового обобщения и строение бухгалтерского баланса 18
Типы балансовых изменений 21
Виды бухгалтерских балансов 26
3 Счета и двойная запись 28
Счета бухгалтерского учета и их строение 28
Двойная запись. Сущность и значение 31
Счета синтетического и аналитического учета 37
Обобщение данных бухгалтерского учета. Взаимосвязь между счетами и бухгалтерским балансом 40
План счетов бухгалтерского учета 50
Список использованной литературы 53

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 505.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

     Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

Дебет   Кредит
10.1) 40 000 1) 50 000
Об. 40 000 Об. 50 000
  с 10 000
 

     Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 

  Дебет   Кредит
7) 80 000 9.1) 80 000
Об. 80 000 Об. 80 000
С    
 
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Дебет   Кредит
10.2) 3 000 5) 3 000
Об. 3 000 Об. 3 000
  С
 

Таблица 3.18

     Счет 20 «Основное производство»

  Дебет   Кредит
2) 40 000 6) 70 000
3) 25 000    
4) 9 000    
Об. 74 000 Об. 70 000
С 4 000    
 

     Счет 43 «Готовая продукция» 

  Дебет   Кредит
6) 70 000 8) 65 000
Об. 70 000 Об. 70 000
с 5 000    
 
 

     Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 

  Дебет   Кредит
5) 3 000 3) 25 000
11) 22 000    
Об. 25 000 Об. 25 000
    с
 
Счет 75 «Расчеты с учредителями»
Дебет Кредит
С 150 000 9.2) 10 000
Об. - Об. 10 000
С 140 000  
 
 

Счет 80 «Уставный капитал» 

Дебет Кредит
  С 500 000
Об. - Об. -
  С 500 000
 
 
 

     Счет 90 «Продажи»

  Дебет   Кредит
8) 65 000 7) 80 000
12) 15 000    
Об. 80 000 Об. 80 000
 
Счет 99 «Прибыли  и убытки»
Дебет   Кредит
    12) 15 000
Об. Об. 15 000
    С 15 000
 
 

     Сведения  Главной книги обобщаются в оборотной  ведомости, содержащей подробные данные о движении объектов бухгалтерского учета. Обычная оборотная ведомость состоит из трех граф: сальдо начального; оборотов; сальдо конечного. Каждая графа включает колонки отражающие обороты по дебету и кредиту счета Главной книги и выведение конечного сальдо.

     Оборотная ведомость может быть составлена в шахматной форме и содержать  не только обороты по счетам, но и  корреспонденцию счетов. Шахматная  оборотная ведомость предназначена  для проверки правильности применяемой  в течение месяца корреспонденции счетов по совершаемым хозяйственным операциям и выявления сумм с ошибочной корреспонденцией.

     Оборотная ведомость имеет контрольное  значение, так как позволяет выявить  и устранить ошибки, возникающие  на этапах разноски хозяйственных операций по счетам Главной книги и выведения конечного сальдо (табл. 3.19). 
 

     Оборотная ведомость по счетам Главной книги

     Таблица 3.19

(РУб.) 

№ счета Наименование счета Сальдо  на начало месяца Обороты за месяц Сальдо  на конец месяца
    Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
01 Основные  средства — 200 000   200 000  
10 Материалы   50 000 40 000 10 000  
20 Основное  производство     74 000 70 000 4 000  
43 Готовая продукция     70 000 65 000 5 000  
50 Касса 500   22 000 22 000 500  
51 Расчетные счета  149 500   90 000 74 000 165 500  
60 Расчеты с  поставщиками и подрядчиками     40 000 50 000   10 000
62 Расчеты с  покупателями и заказчиками     80 000 80 000    
68 Расчеты по налогам и сборам     3 000 3 000    
 
69 Расчеты

по  социальному страхованию и обеспечению

    9 000 9 000    
70 Расчеты с  персоналом по оплате труда     25 000 25 000    
75 Расчеты с  учредителями 150 000     10 000 140 000  
80 Уставный  капитал    500 000       500 000
90 Продажи     80 000 80 000    
99 Прибыли и  убытки       15 000   15 000
  Итого 500 000 500 000 543 000 543 000 525 000 525 000
 

     На  основе сведений оборотной ведомости  составляется заключительный бухгалтерский баланс (табл. 3.20).

     Таблица 3.20

     Бухгалтерский баланс (заключительный) 

АКТИВ Сумма, руб. ПАССИВ Сумма, руб.
Внеоборотные  активы   Капитал и  резервы  
Основные  средства 200 000 Уставный  капитал 500 000
Оборотные активы   Нераспределенная  прибыль Краткосрочные обязательства 15000
Запасы:

материалы

10 000 Кредиторская  задолженность: перед поставщиками 10000
затраты в незавершенном производстве 4000    
готовая продукция 5000    
Дебиторская задолженность учредителей 140000    
Денежные  средства:

касса

500    
расчетный счет 165500    
Баланс 525000 Баланс 525000
 

     Взаимосвязь между счетами и бухгалтерским  балансом заключается в следующем. В начале отчетного периода по данным бухгалтерского баланса открывают счета. На каждый объект бухгалтерского учета (активы, капитал, обязательства) открывают синтетический счет, на котором записывают остаток. В развитие счетов первого порядка открывают счета второго порядка — субсчета, а также аналитические счета. На протяжении отчетного периода на счетах отражают хозяйственные операции с указанием корреспондирующих счетов, подсчитывают обороты и остатки. На основе данных об остатках на синтетических счетах составляют бухгалтерский баланс организации на конец отчетного периода. Последовательность выполнения действий по наблюдению, регистрации, группировке и обобщению фактов хозяйственной деятельности организации называется бухгалтерской процедурой. В основе бухгалтерской процедуры лежит непрерывная регистрация фактов хозяйственной деятельности с момента создания организации в качестве юридического лица до ее реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством. 

     Бухгалтерская процедура осуществляется поэтапно.

  1. Составление инвентаря, содержащего перечень активов и обязательств организации.
  2. Составление по данным инвентаря вступительного бухгалтерского баланса.
  3. Заполнение Главной книги по данным вступительного бухгалтерского баланса.
  4. Регистрация в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности отчетного периода в Журнале.
  5. Систематизация на счетах Главной книги данных журнала.
  6. Обобщение данных Главной книги в оборотной ведомости.
  7. Составление на основе данных оборотной ведомости заключительного бухгалтерского баланса.

     8.Использование данных Главной книги для интерпретации (анализа) хозяйственной деятельности.

     9.Принятие управленческих решений по результатам анализа заключительного бухгалтерского баланса.

     Бухгалтерская процедура включает обработку информации о фактах хозяйственной деятельности организации и обеспечивает внутренний контроль данных бухгалтерского учета. Универсальный характер бухгалтерской процедуры позволяет рассматривать ее как модель технологической обработки данных, содержащихся в первичных документах.

Информация о работе Бухгалтерский учет, его цели, объекты, функции и задачи