Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:34, курсовая работа
Цель курсовой работы: усвоение порядка бухгалтерского учёта и документального оформления процессов поступления, ремонта и модернизации, выбытия основных средств.
В работе поставлены следующие задачи:
Изучить понятие и классификацию основных средств;
Рассмотреть порядок документального оформления операций, связа
Введе-ние...................................................................................................................3
Глава 1 Структура основных средств предпри-ятия.............................................5
1.1. Понятие и классификация основных средств..................................5
1.2. Оценка основных средств.................................................................8
Глава 2 Организация бухгалтерского учета по учету основных средств......11
2.1. Задачи бухгалтерского учета и нормативное регулирование опера¬ций по учету основных средств........................................................................11
2.2. Организация документооборота по учету и движению основ-ных средств....................................................................................................................13
Глава 3 Порядок отражения хозяйственных операций по учету и движению основных средств на синтетических и аналитических сче-тах..........................16
3.1. Порядок учета основных средств по поступле-нию.....................16
3.2. Порядок учета основных средств по выбы-тию.............................20
3.3. Амортизация основных средств и порядок ее отражения в бухгал¬терском уче-те.........................................................................................................22
3.4. Инвентаризация основных средств.................................................24
3.5. Ремонт, модернизация основных средств.......................................28
3.6. Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств....................................................................................................................30
Заключение.............................................................................................................32
Список использованных источников литерату-ры..............................................35
Затраты на все виды ремонта включаются в себестоимость продукции и отражаются по счетам синтетического учета следующим образом:
Дебет 25, 26, 44 Кредит 10, 70, 69, 60
При подрядном способе все затраты по ремонту отражаются в учете подрядчика. Все работы осуществляются в соответствии с договором. По окончании работ оформляется акт приемки-передачи отремонтированных основных средств. Законченные работы оплачиваются исходя из сметной стоимости работ. В бухгалтерском учете осуществляются записи:
Таблица 11
Подрядный способ ремонта основных средств
Содержание операции | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |
Отражается сумма принятых от подрядчика работ | 20,96,97 | 60 |
Отражается
НДС по выполненным работам |
19 | 60 |
Произведена
оплата счета |
60 | 51 |
При создании специального резервного фонда для ремонта отражаются ежемесячные отчисления в резерв в размере 1/12 годовой стоимости ремонта.
В учете создание специального резервного фонда для ремонта и при осуществлении ремонта отражаются по синтетическим счетам:
Таблица 12
Осуществление ремонта основных фондов за счет специального
резервного фонда
Содержание операции | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |
Создание специального резервного фонда | 20,25,26,44 | 96 |
Списываются затраты при осуществлении ремонта основных средств | 96 | 10,60,70,69 |
Списывается сумма оставшегося резерва по окончании ремонта | 96 | 91 |
Для отражения затрат внепланового ремонта, модернизации, реконструкции, а также ремонта и содержания основных средств непроизводственного характера сопровождаются следующими записями:
Таблица 13
Отражение затрат внепланового ремонта, модернизации, реконструкции,
ремонта и содержания основных средств непроизводственного характера
Содержание операции | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |
Отражение затрат внепланового ремонта основных средств | 26 | 97 |
Отражена модернизация, реконструкция основных средств | 08 | 10,60,70,69 |
Отражено увеличение стоимости основных средств в результате модернизации или реконструкции | 01 | 08 |
Отражен ремонт и содержание основных средств непроизводственного характера | 91 | 10,60,70,69 |
3.6 Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств
По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное владение. В арендный период права и обязанности собственника остаются у арендодателя, к арендатору переходит лишь право владения и пользования или владения имуществом.
Арендодатель учитывает сданное в аренду имущество на своем балансе в составе собственных основных средств с соответствующей отметкой об их выбытии в инвентарной карточке. При значительном количестве объектов, сдаваемых в текущую аренду, такие карточки группируют в отдельную группу.
Арендатор учитывает арендованные основные средства на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по первоначальной стоимости, обозначенной в договоре аренды. Аналитический учет ведется по объектам, принятым в аренду, и арендодателям.
Передача в аренду имущества производится по договору аренды и оформляется приемно-передаточным актом.
В договоре аренды
Арендная плата за имущество включает в себя, как правило, средства, предусмотренные нормами отчислений на полное восстановление и сметами затрат на ремонт основных средств и часть прибыли, устанавливаемую договором на уровне, как правило, не ниже банковского процента (арендный процент).
В соответствии с ПБУ'9/99 и ПБУ 10/99 доходы и расходы от сдачи имущества в аренду могут учитываться в составе доходов и расходов от обычных видов деятельности или в составе операционных доходов и расходов.
При осуществлении операций, связанных с арендой основных средств осуществляются следующие записи в регистрах бухгалтерского учета.
Таблица 14
Корреспонденция счетов по учету сданных в аренду и арендованных основных средств
Содержание операции | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |
Отражение записей в регистрах бухгалтерского учета у арендодателя | ||
Начислена арендная плата | 76 | 91 |
Начислен НДС | 91 | 68 |
Начислена амортизация основных средств | 91 | 02 |
Получена оплата за предоставленные в аренду основные средства | 51 | 76 |
Арендная плата начислена авансом за будущие периоды | 76 | 98 |
Произведены затраты на ремонт сданных в текущую аренду основных средств | 91 | 10,60,70,69 |
Отражение
записей в регистрах | ||
Оприходованы арендуемые объекты основных средств | 001 | |
Отражены расходы по аренде основных средств | 20,25,26,44 | 76 |
Отражен НДС по аренде основных средств | 19 | 76 |
Произведена оплата за арендуемые основные средства | 76 | 51 |
Оприходована арендная плата начисленная авансом за будущие периоды | 97 | 76 |
Произведены затраты на ремонт основных средств за счет арендатора | 91, 97 | 10,60,70,69 |
Договором аренды может быть предусмотрено осуществление капитальных вложений арендатором в арендованные основные средства. Если договором предусмотрены капитальные вложения в арендованные основные средства за счет средств арендатора, то по окончании срока аренды они безвозмездно передаются арендодателю. Передача оформляется бухгалтерскими записями на безвозмездную передачу основных фондов
Заключение
Данная курсовая работа была направлена на изучение темы бухгалтерский учет по учету и движению основных средств. Актуальность темы заключается в том, что основные средства занимают особое место в системе бухгалтерского учета. Это объясняется тем, что они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную цель хозяйства. Точность показателей объема, состояния и движения основных средств, а в известной мере и точность их качественной характеристики во многом зависит от того, насколько правильно и достоверно проведена их оценка
В ходе выполнения данной курсовой работы рассматривались следующие вопросы:
На основании изученного материала можно сделать выводы.
Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
Для организации бухгалтерского учета основных средств, отвечающего задачам бухгалтерского учета основных средств, имеют следующие предпосылки: классификация основных средств; установление принципов оценки основных средств; установление единицы учета предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учетных регистров.
Как правило, в организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому; видам; принадлежности; использованию.
Различают следующие виды стоимости основных средств: первоначальная стоимость; восстановительная стоимость; остаточная стоимость.
В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости.
Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечивать выполнение следующих задач:
Для
ведения бухгалтерского учета в
организации формируется
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Формы первичной документации для учета основных средств и краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 г. № 71а.
В соответствии с пунктом 15 «Положения по ведению бухгалтерского учета ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 29.07.1998 первичные учетные документы должны составляться в момент совершения хозяйственной операции. Если такое не представляется возможным, он составляется непосредственно после ее окончания.
Непосредственно, создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете организации организуется в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота (пункт 15 Положения по ведению бухгалтерского учета).
Информация о работе Бухгалтерский учет движения основных средств