Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:34, курсовая работа
Цель курсовой работы: усвоение порядка бухгалтерского учёта и документального оформления процессов поступления, ремонта и модернизации, выбытия основных средств.
В работе поставлены следующие задачи:
Изучить понятие и классификацию основных средств;
Рассмотреть порядок документального оформления операций, связа
Введе-ние...................................................................................................................3
Глава 1 Структура основных средств предпри-ятия.............................................5
1.1. Понятие и классификация основных средств..................................5
1.2. Оценка основных средств.................................................................8
Глава 2 Организация бухгалтерского учета по учету основных средств......11
2.1. Задачи бухгалтерского учета и нормативное регулирование опера¬ций по учету основных средств........................................................................11
2.2. Организация документооборота по учету и движению основ-ных средств....................................................................................................................13
Глава 3 Порядок отражения хозяйственных операций по учету и движению основных средств на синтетических и аналитических сче-тах..........................16
3.1. Порядок учета основных средств по поступле-нию.....................16
3.2. Порядок учета основных средств по выбы-тию.............................20
3.3. Амортизация основных средств и порядок ее отражения в бухгал¬терском уче-те.........................................................................................................22
3.4. Инвентаризация основных средств.................................................24
3.5. Ремонт, модернизация основных средств.......................................28
3.6. Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств....................................................................................................................30
Заключение.............................................................................................................32
Список использованных источников литерату-ры..............................................35
Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).
Под суммовой разницей
При определении текущей рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств.
Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств.
Стоимость
основных средств, в которой они
приняты к бухгалтерскому учету,
не подлежит изменению, кроме случаев,
установленных
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов.
Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.
Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы амортизации основных средств.
С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.
Восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной технике и т.п.). До 1 января 1999 г. переоценка фондов по восстановительной стоимости производилась по соответствующим решениям Правительства РФ.
Глава 2 Организация бухгалтерского учета по учету основных средств
2.1. Задачи бухгалтерского учета и нормативное регулирование
операций по учету основных средств
Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечивать выполнение следующих задач:
Для
ведения бухгалтерского учета в
организации формируется
Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или иным письменным распоряжением руководителя организации.
При этом утверждаются:
Организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; г) вести бухгалтерский учет лично.
2.2.Организация документооборота по учету и движению основных средств
Для выполнения вышеперечисленных задач, согласно «Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 29.07.1998 1 в организации должны быть разработана рациональная система документооборота в соответствии с утвержденным в ней графиком, определены лица, ответственные за сохранность и перемещение объектов основных средств.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Формы первичной документации для учета основных средств и краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 г. № 71а2.
К ним, в частности, относятся:
Документы, форма которых не предусмотрена в указанном перечне и в других альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
В соответствии с пунктом 15 «Положения по ведению бухгалтерского учета ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 29.07.1998 первичные учетные документы должны составляться в момент совершения хозяйственной операции. Если такое не представляется возможным, он составляется непосредственно после ее окончания.
Непосредственно,
создание первичных учетных документов,
порядок и сроки передачи их для
отражения в бухгалтерском
Порядок
составления графика
Под графиком документооборота, в соответствии с Положением о документообороте, понимается принятая организацией система (способы) создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов. График может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением организации, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. При этом график должен устанавливать рациональный документооборот, то есть предусматривать оптимальное количество подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.
По каждому документу график документооборота содержит, как правило, следующие примерные разделы:
В
обязанности всех работников организации
включаются положения о создании
и представлении первичных
Для этого каждому исполнителю вручается
выписка из графика, в которой перечисляются
документы, относящиеся к сфере деятельности
исполнителя, сроки их представления и
подразделения организации, в которые
представляются указанные документы.
Глава 3
Порядок отражения
3.1. Порядок учета основных средств по поступлению
Поступление основных средств в организацию происходит в следующих случаях:
Когда объекты основных средств поступают в распоряжение организации, они принимаются членами постоянно действующей комиссии по приемке и списанию основных средств, назначаемой на год приказом (распоряжением) руководителя организации. В состав комиссии включаются специалисты, согласно предназначению основных групп объектов основных средств. В процессе приемки объектов основных средств в обязательном порядке принимают участие будущие ответственные лица организации, в ведение которых в дальнейшем будут передаваться объекты.
Для зачисления в состав основных средств отдельных объектов составляется акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф № ОС-1).
Приемочная комиссия определяет техническое состояние и комплектность объекта, его наименование, год выпуска предприятием-изготовителем или год постройки, первоначальную стоимость и др. сведения, позволяющие вести аналитический учет объекта в соответствии с целевым назначением. Все эти данные отражаются в составляемом акте приемки, к которому прилагается необходимая техническая документация (чертежи, технический паспорт, руководство по эксплуатации и пр.).
Информация о работе Бухгалтерский учет движения основных средств