Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:34, курсовая работа
Цель курсовой работы: усвоение порядка бухгалтерского учёта и документального оформления процессов поступления, ремонта и модернизации, выбытия основных средств.
В работе поставлены следующие задачи:
Изучить понятие и классификацию основных средств;
Рассмотреть порядок документального оформления операций, связа
Введе-ние...................................................................................................................3
Глава 1 Структура основных средств предпри-ятия.............................................5
1.1. Понятие и классификация основных средств..................................5
1.2. Оценка основных средств.................................................................8
Глава 2 Организация бухгалтерского учета по учету основных средств......11
2.1. Задачи бухгалтерского учета и нормативное регулирование опера¬ций по учету основных средств........................................................................11
2.2. Организация документооборота по учету и движению основ-ных средств....................................................................................................................13
Глава 3 Порядок отражения хозяйственных операций по учету и движению основных средств на синтетических и аналитических сче-тах..........................16
3.1. Порядок учета основных средств по поступле-нию.....................16
3.2. Порядок учета основных средств по выбы-тию.............................20
3.3. Амортизация основных средств и порядок ее отражения в бухгал¬терском уче-те.........................................................................................................22
3.4. Инвентаризация основных средств.................................................24
3.5. Ремонт, модернизация основных средств.......................................28
3.6. Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств....................................................................................................................30
Заключение.............................................................................................................32
Список использованных источников литерату-ры..............................................35
3.3. Амортизация основных средств и порядок ее отражения
в бухгалтерском учете
В соответствии с ПБУ 6/01 гл. 3 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением.
Амортизация - это перенесение стоимости объекта на стоимость изготавливаемых товаров, производимых работ или услуг. Амортизация не начисляется:
Амортизация начисляется одним из четырех способов.
А= (S-P)/n,
где А- сумма амортизационных отчислений;
S - первоначальная стоимость актива;
Р - остаточная стоимость актива;
n-
период эксплуатации актива.
А = 1-
где А- сумма амортизационных отчислений;
S - первоначальная стоимость актива;
Р - остаточная стоимость актива (Р ≠0);
n - период эксплуатации актива.
3.
Способ списания стоимости по
сумме числа лет срока
4. Способ пропорционально объему выпускаемой продукции.
Амортизация начисляется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств, стоящей в числителе, и срока полезного использования, стоящего в знаменателе. Вся дробь умножается на объем готовой продукции отчетного периода.
В течение года амортизация начисляется ежемесячно, независимо от способа, в размере 1/12 годовой суммы. Начисление начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, до полного погашения стоимости.
В учете начисление амортизации отражается по синтетическим счетам:
Дебет 20, 23, 25, 44 Кредит 02 - по производственным основным средствам;
Дебет
91 Кредит 02 - по основным средствам непроизводственного
назначения.
Инвентаризация основных средств проводится в соответствии с правилами, установленными Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Списание результатов
Целью инвентаризации является проверка фактического наличия объектов основных, средств в натуральном выражении по местам нахождения или эксплуатации. По действующим правилам инвентаризация основных средств должна проводиться не реже одного раза в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. Инвентаризация основных средств проводится:
Организация вправе планировать дату инвентаризации и регламентировать порядок инвентаризации основных средств - это является объектом учетной политики. Для проведения инвентаризации руководитель организации назначает комиссию, в состав которой должны входить компетентные специалисты, занятые эксплуатацией основных средств. Наличие в комиссии главного бухгалтера является обязательным.
Инвентаризации предшествует ряд подготовительных мероприятий:
При инвентаризации основных средств комиссия проводит осмотр объектов и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные характеристики.
По инвентаризируемым зданиям, сооружениям и другим объектам недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих право собственности организации на указанные объекты. Это касается также земельных участков, водоемов и других объектов природных ресурсов, находящихся в собственности организации.
Если инвентаризацией выявлены объекты, которые не были приняты к бухгалтерскому учету, а также объекты, по которым имеется документация, не соответствующая действительности, комиссия должна включить в инвентаризационную опись информацию о технико-экономических показателях указанных объектов. Например, по зданиям указывается их назначение, материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т. д.), год постройки и др. показатели, определяющие полезный срок эксплуатации.
Неучтенные объекты, выявленные инвентаризацией в числе излишков, оцениваются по рыночным ценам, а их амортизация определяется в соответствии с техническим состоянием (физической изношенностью).
Основные средства вносятся в инвентаризационные описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось его основное назначение, то он фиксируется в инвентаризационной описи под другим наименованием, соответствующим его новому назначению.
При наличии неучтенных, но фактически имеющихся полезных улучшений действующих основных средств (надстройка этажей, пристройка новых помещений, установление пожарной сигнализации и др.), комиссия по соответствующим документам определяет первоначальную стоимость указанных основных средств, скорректированную (увеличенную, уменьшенную) на стоимость указанных изменений, и в описи указывает уточненные данные.
Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в инвентаризационные описи с указанием номеров технических паспортов, выданных организацией-изготовителем, год выпуска, назначения, мощности и т. д.
Объекты основных средств, которые в момент инвентаризации находятся вне организации (морские, речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомобили, отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т. п.), инвентаризируются до, момента временного их выбытия.
При выявлении объектов основных средств, не пригодных к эксплуатации и не подлежащих восстановлению, комиссия составляет отдельную опись с указанием времени принятия объектов к бухгалтерскому учету, причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полная изношенность и т. п.).
Недостача основных средств
Одновременно с основными средствами, являющимися собственностью организации, проверяются основные средства, принятые на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, ответственного хранения и аренды. В описях, составленных на каждого арендодателя, указывается его наименование и срок аренды.
По результатам инвентаризации основных средств делаются следующие записи в регистрах бухгалтерского учета:
Таблица 10
Результаты инвентаризации основных средств
Содержание операции | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |
Выявленные неоприходованные основные средства: | 01 | 91 |
Недостачи: |
94 | 01 |
Списание
суммы амортизации |
02 | 01 |
Списание
остаточной стоимости |
91 | 01 |
Перенесение недостачи на счет виновного лица | 73 | 94 |
Виновник
не установлен |
91 | 94 |
Согласно ПБУ 6/01 восстановление основных средств может осуществляться посредством реконструкции, модернизации и ремонта.
Затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся.
При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.
По объему и характеру ремонтных работ различают текущий ремонт и капитальный ремонт. Источниками финансирования ремонта являются: издержки производства; специальные ремонтно-резервные фонды.
Ремонт производится, согласно плану, разработанному в организации. На каждый объект составляется ведомость дефектов. Ремонт может осуществляться хозяйственным или подрядным способом. При хозяйственном способе ремонт осуществляется своими силами, и все затраты отражаются в учете данной организации на основании нарядов на проведение работ по ремонту.
Информация о работе Бухгалтерский учет движения основных средств