Бухгалтерский баланс

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 10:29, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время все более и более возрастает роль представления достоверной бухгалтерской отчетности, так как на основе её данных можно достаточно легко говорить о том, на сколько финансово независима данная организация, на сколько обеспечена она собственными и заемными источниками, своевременно ли рассчитывается по своим обязательствам и другое.

Одним из важных элементов бухгалтерской отчетности является баланс. Значение бухгалтерского баланса настолько велико, что он часто выделяется в отдельную отчетную единицу.

Оглавление

Введение. 3
1.СОСТАВ, ЗНАЧЕНИЕ, ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ. 5
Понятие, значение бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее классификация.
Состав, порядок составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. 5

9
Нормативное регулирование порядка составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской Федерации. 13
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС - ОСНОВНАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 24
2.1. Понятие баланса, значение и виды. 24
2.2. Структура и техника составления бухгалтерского баланса. 27
Заключение. 34
Список используемой литературы. 36
Приложения. 38
Приложение 1. 38
Приложение 2. 40
Практическая часть.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 115.68 Кб (Скачать)

         «-До составления сводной бухгалтерской  отчетности необходимо выверить  и урегулировать все взаиморасчеты  и иные финансовые взаимоотношения  головной организации и дочерних  обществ, а также между дочерними  обществами.

       - В случае наличия у головной  организации дочерних и зависимых  обществ одновременно, сводная бухгалтерская  отчетность составляется путем  объединения показателей бухгалтерской  отчетности головной организации  и бухгалтерской отчетности дочерних  обществ и включения данных  об участии в зависимых обществах.

       - Показатели бухгалтерской отчетности  дочернего общества включаются  в сводную бухгалтерскую отчетность  с первого числа месяца, следующего  за месяцем приобретения головной  организацией соответствующего  количества акций, доли в уставном  капитале дочернего общества, либо  появления иной возможности определять  решения, принимаемые дочерним  обществом.

       - Данные о зависимом обществе  включаются в сводную бухгалтерскую  отчетность с первого числа  месяца, следующего за месяцем  приобретения головной организацией  соответствующего количества акций  или доли в уставном капитале зависимого общества». [п.2.5; 2.6; 2.7; 2.8]

       Методические  рекомендации "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" Приказ МНС РФ от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@.

       Данный  документ утверждает правила об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

       «Конфиденциальная информация, содержащаяся в представленных документах, не подлежит разглашению  или передаче, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации» [п. 4.6]

       «Налоговые  декларации и бухгалтерская отчетность представляются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи  с использованием сертифицированных  средств защиты информации» [п. 5.1]

       Методические  указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

       Данный  документ регламентирует общие правила  проведения инвентаризации, порядок  оформления результатов инвентаризации, формирование расхождений в результате инвентаризации.

       «Инвентаризации подлежит все имущество организации  независимо от его местонахождения  и все виды финансовых обязательств.

       Инвентаризация  имущества производится по его местонахождению  и материально ответственному лицу.

       До  начала инвентаризации рекомендуется  проверить:

       а) наличие и состояние инвентарных  карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

       б) наличие и состояние технических  паспортов или другой технической  документации; бухгалтерский баланс финансовый отчетность

       в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

       При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

       План  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятий  и инструкция по его  применению. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94 н.

       По  Плану счетов бухгалтерского учета  и в соответствии с настоящей  Инструкцией бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме  кредитных и бюджетных) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной  записи.

       На  основе Плана счетов бухгалтерского учета и настоящей Инструкции организация утверждает рабочий  план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и  аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

       План  счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и  группировки фактов хозяйственной  деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В  нем приведены наименования и  номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

       Для учета специфических операций организация  может по согласованию с Министерством  финансов Российской Федерации вводить  в План счетов бухгалтерского учета  дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

       Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может  уточнять содержание приведенных в  Плане счетов бухгалтерского учета  субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

       Четвертый уровень -

       Учётная политика, которая  разработана на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) от 06.10.2008г. №106н 

       «Под  учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности».[ разд.1]

       В соответствии с разделом 2 выявлено, что: «Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером  организации на основе настоящего Положения  и утверждается руководителем организации. При этом утверждается:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения
  • бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями и другие».

       Кроме того предусмотрено, что: «Изменение учетной  политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим  организационно - распорядительным документом.

       Оценка  в денежном выражении последствий  изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется  измененный способ ведения бухгалтерского учета».[разд. 4]

       Рабочий план счетов, составленный на основе приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению".

       Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

       Содержание  рабочего плана счетов в конечном счете определяется целым рядом факторов, в том числе:

       - отраслевыми особенностями;

       - масштабами и видами деятельности;

       - организационно-правовой формой  и структурой организации;

       - необходимостью ведения раздельного  учета;

       - требованиями к формированию  бухгалтерской отчетности (особенно  в части детализации и раскрытия  информации)

 

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС - ОСНОВНАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ.

       2.1. Понятие баланса, значение и виды.

       Бухгалтерский баланс как отчетная форма характеризует  состояние имущества организации с точки зрения его состава и источников формирования на определенную дату.

       Баланс  характеризуется тем, что в нем  объекты учета показываются дважды и рассматриваются с двух точек зрения (по составу и источникам формирования).

       Бухгалтерский баланс - наиболее общая модель, которая  оберегает имущество предприятия, его обязательства и фонды на определенный момент времени.

       В системе бухгалтерской отчетности баланс занимает центральное место, так как информация, отраженная в нем, дает возможность создать представление об объеме, структуре и состоянии средств организации, об обеспечении их собственными и привлеченными источниками покрытия, а также дает представление о финансовых результатах деятельности организации. Эта информация важна для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности, так как позволяет оценить рентабельность, платежеспособность организации, состояние и эффективность использования ресурсов, состояние кредитных и расчетных отношений, а также жизнеспособность организации и эффективность финансово-хозяйственной деятельности. Информация, отраженная в балансе, носит моментальный характер и представлена для сравнения на две даты: начало отчетного года (3-я графа) и конец отчетного периода (4-я графа).

            Внешне бухгалтерский баланс  – таблица из двух частей (актив  и пассив).    

       Бухгалтерский баланс составляется в денежном измерителе (в рублях), представляется в тыс., млн. рублей.

       Основное  свойство баланса – равенство  актива и пассива (активы =  долговые обязательства(заемный капитал) + собственный капитал).           Разложение пассива  баланса  на  две  составляющие  в  указанной  последовательности имеет  глубокий  экономический  смысл. В случае  ликвидации  экономического субъекта  ввиду  несостоятельности (банкротства)  действующее законодательство в  первую  очередь  предусматривает  удовлетворение обязательств  кредиторов  в  строго  установленной  очередности. Причем требования  кредиторов  каждой  очереди  подлежат  удовлетворению  только после  полного  погашения  обязательств  перед  кредиторами  предыдущей очереди. В то  же  время  инвесторы  на  вложенный  капитал   получают только  ту  часть,  которая остается после  платежей  по обязательствам.

       Каждый  элемент актива и пассива (вид  средств или источников) называют статьей баланса. Балансовый метод  как способ  представления данных в виде двусторонних таблиц с равными итогами широко используются в планировании, учете и экономическом анализе.

       В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет двойное значение:

  • равенство итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов,  итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского  баланса и т.д.
  • наиболее важная форма бухгалтерской отчетности, показывающая состояния средств предприятия в денежной оценке на определенную дату.

       В мировой практике принимаются две  формы бухгалтерского баланса: горизонтальный и вертикальный. При горизонтальной форме активы показываются в левой части баланса, пассивы - в правой. Вертикальная форма баланса предполагает последовательное расположение балансовых статей  (столбик): сначала статьи, характеризующие актив, далее - статьи пассива. В США выбор горизонтальной или вертикальной формы баланса оставлен за экономическими субъектами.

            Классификация видов баланса производится по признакам:

1) время  составления;

  • вступительные (с них начинается ведение учета в организации);
  • текущие (составляются в течение всего времени существования
  • организации);
  • ликвидационные (формируется при ликвидации организации);
  • разделительные (формируется при разделении крупной организации на
  • более мелкие);
  • объединительные (формируется при объединении нескольких организаций
  • в одну более крупную);
  • сонируемые (составляются, когда организация приближается к
  • банкротству).

Информация о работе Бухгалтерский баланс