Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 10:29, курсовая работа
В настоящее время все более и более возрастает роль представления достоверной бухгалтерской отчетности, так как на основе её данных можно достаточно легко говорить о том, на сколько финансово независима данная организация, на сколько обеспечена она собственными и заемными источниками, своевременно ли рассчитывается по своим обязательствам и другое.
Одним из важных элементов бухгалтерской отчетности является баланс. Значение бухгалтерского баланса настолько велико, что он часто выделяется в отдельную отчетную единицу.
Введение. 3
1.СОСТАВ, ЗНАЧЕНИЕ, ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ. 5
Понятие, значение бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее классификация.
Состав, порядок составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. 5
9
Нормативное регулирование порядка составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской Федерации. 13
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС - ОСНОВНАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 24
2.1. Понятие баланса, значение и виды. 24
2.2. Структура и техника составления бухгалтерского баланса. 27
Заключение. 34
Список используемой литературы. 36
Приложения. 38
Приложение 1. 38
Приложение 2. 40
Практическая часть.
«-До составления сводной
-
В случае наличия у головной
организации дочерних и
-
Показатели бухгалтерской
-
Данные о зависимом обществе
включаются в сводную
Методические рекомендации "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" Приказ МНС РФ от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@.
Данный документ утверждает правила об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
«Конфиденциальная информация, содержащаяся в представленных документах, не подлежит разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации» [п. 4.6]
«Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность представляются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием сертифицированных средств защиты информации» [п. 5.1]
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.
Данный документ регламентирует общие правила проведения инвентаризации, порядок оформления результатов инвентаризации, формирование расхождений в результате инвентаризации.
«Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.
До начала инвентаризации рекомендуется проверить:
а)
наличие и состояние
б)
наличие и состояние
в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При
обнаружении расхождений и
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94 н.
По
Плану счетов бухгалтерского учета
и в соответствии с настоящей
Инструкцией бухгалтерский учет
должен вестись в организациях (кроме
кредитных и бюджетных) всех форм
собственности и
На
основе Плана счетов бухгалтерского
учета и настоящей Инструкции
организация утверждает рабочий
план счетов бухгалтерского учета, содержащий
полный перечень синтетических и
аналитических (включая субсчета) счетов,
необходимых для ведения
План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
Для учета специфических операций организация может по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.
Четвертый уровень -
Учётная политика, которая разработана на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) от 06.10.2008г. №106н
«Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности».[ разд.1]
В
соответствии с разделом 2 выявлено,
что: «Учетная политика организации
формируется главным
Кроме
того предусмотрено, что: «Изменение учетной
политики должно вводиться с 1 января
года (начала финансового года), следующего
за годом его утверждения
Оценка в денежном выражении последствий изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета».[разд. 4]
Рабочий план счетов, составленный на основе приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению".
Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
Содержание рабочего плана счетов в конечном счете определяется целым рядом факторов, в том числе:
- отраслевыми особенностями;
-
масштабами и видами
-
организационно-правовой
-
необходимостью ведения
-
требованиями к формированию
бухгалтерской отчетности (особенно
в части детализации и
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС - ОСНОВНАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ.
2.1. Понятие баланса, значение и виды.
Бухгалтерский баланс как отчетная форма характеризует состояние имущества организации с точки зрения его состава и источников формирования на определенную дату.
Баланс характеризуется тем, что в нем объекты учета показываются дважды и рассматриваются с двух точек зрения (по составу и источникам формирования).
Бухгалтерский баланс - наиболее общая модель, которая оберегает имущество предприятия, его обязательства и фонды на определенный момент времени.
В
системе бухгалтерской
Внешне бухгалтерский баланс – таблица из двух частей (актив и пассив).
Бухгалтерский баланс составляется в денежном измерителе (в рублях), представляется в тыс., млн. рублей.
Основное свойство баланса – равенство актива и пассива (активы = долговые обязательства(заемный капитал) + собственный капитал). Разложение пассива баланса на две составляющие в указанной последовательности имеет глубокий экономический смысл. В случае ликвидации экономического субъекта ввиду несостоятельности (банкротства) действующее законодательство в первую очередь предусматривает удовлетворение обязательств кредиторов в строго установленной очередности. Причем требования кредиторов каждой очереди подлежат удовлетворению только после полного погашения обязательств перед кредиторами предыдущей очереди. В то же время инвесторы на вложенный капитал получают только ту часть, которая остается после платежей по обязательствам.
Каждый элемент актива и пассива (вид средств или источников) называют статьей баланса. Балансовый метод как способ представления данных в виде двусторонних таблиц с равными итогами широко используются в планировании, учете и экономическом анализе.
В
бухгалтерском учете слово «
В мировой практике принимаются две формы бухгалтерского баланса: горизонтальный и вертикальный. При горизонтальной форме активы показываются в левой части баланса, пассивы - в правой. Вертикальная форма баланса предполагает последовательное расположение балансовых статей (столбик): сначала статьи, характеризующие актив, далее - статьи пассива. В США выбор горизонтальной или вертикальной формы баланса оставлен за экономическими субъектами.
Классификация видов баланса производится по признакам:
1) время составления;