Бухгалтерский баланс

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 10:29, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время все более и более возрастает роль представления достоверной бухгалтерской отчетности, так как на основе её данных можно достаточно легко говорить о том, на сколько финансово независима данная организация, на сколько обеспечена она собственными и заемными источниками, своевременно ли рассчитывается по своим обязательствам и другое.

Одним из важных элементов бухгалтерской отчетности является баланс. Значение бухгалтерского баланса настолько велико, что он часто выделяется в отдельную отчетную единицу.

Оглавление

Введение. 3
1.СОСТАВ, ЗНАЧЕНИЕ, ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ. 5
Понятие, значение бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее классификация.
Состав, порядок составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. 5

9
Нормативное регулирование порядка составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской Федерации. 13
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС - ОСНОВНАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 24
2.1. Понятие баланса, значение и виды. 24
2.2. Структура и техника составления бухгалтерского баланса. 27
Заключение. 34
Список используемой литературы. 36
Приложения. 38
Приложение 1. 38
Приложение 2. 40
Практическая часть.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 115.68 Кб (Скачать)
tify">       Публикации  должна предшествовать аудиторская проверка с обязательным утверждением годового отчета общим собранием акционеров. Из перечня форм годовой отчетности публикации в обязательном порядке подлежат бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках. Такой подход принят и в международной практике, что позволяет внешним пользователям информации принять обоснованное решение в части вложения капитала в данную компанию.

       Бухгалтерский баланс может быть опубликован по сокращенной форме, содержание которой определяется самим предприятием в пределах требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

       Бухгалтерская отчетность публикуется в тысячах рублей, а при наличии значительных оборотов - в миллионах рублей.5

       Наряду  с публикацией годовой бухгалтерской  отчетности публикуется также аудиторское  заключение, суть которого должна содержать  мнение (оценку) независимого аудитора (аудиторской фирмы) о ее достоверности (безусловно, положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения).

       Внутренняя  бухгалтерская отчетность не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой тайне. За незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, предусмотрена уголовная ответственность.

 

 

       
    1. Состав, порядок составления  и представления  бухгалтерской (финансовой) отчетности.

       В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  промежуточную и годовую бухгалтерскую  отчетность.

       Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

       - «Бухгалтерский баланс»;

       - «Отчет о прибылях и убытках».

       Кроме указанных форм в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности организации  могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств  и др.), входящие в состав годовой  отчетности.

       При ведении бухгалтерского учета и  составлении бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование следующих нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • отчет об изменениях капитала;
  • отчет о движении денежных средств;
  • пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
  • отчет о целевом использовании полученных средств - для общественных организаций и объединений;
  • специализированные формы бухгалтерской отчетности, утвержденные для организаций министерствами и ведомствами по согласованию с Минфином России;
  • аудиторского заключение, выданное по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.

       Бухгалтерский баланс является способом группировки  и обобщенного отражения в  денежном выражении хозяйственных  средств предприятия по составу  и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату. Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится  на две части для раздельного  отражения видов средств и  их источников. В верхней части таблицы показывают средства по составу и размещению, а в нижней - источники их образования. Верхняя часть называется актив, нижняя - пассив. Каждый отдельный вид средств в активе и их источников в пассиве называется «статьей баланса». Итоги сумм статей актива и пассива баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же средства.

       Правила оценки статей баланса установлены  положением по бухгалтерскому учету, бухгалтерской  отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности.

       Отчет о прибылях и убытках содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:

  • прибыль (убыток) от продаж;
  • прибыль (убыток) до налогообложения;
  • Текущий налог на прибыль;
  • Чистая прибыль

       Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную  и обычную акцию.

       Отчет об изменениях капитала состоит из трех разделов.

       В разделе I «Движение капитала» показывают остаток на 31 декабря отчетного года, года предшествующего отчетному и года предшествующего предыдущему, поступления, расход и остаток на конец года составных частей собственного капитала.

       В разделе II «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок» показывают остатки на конец отчетного периода, периода предшествующего отчетному и периода предшествующего предыдущему и корректировки имеющегося в организации капитала за счет изменения чистой прибыли и иных факторов.

       В разделе III «Чистые активы» содержаться сведения за отчетный и предшествующие периоды о величине чистых активов организации.

       С 1996 года организации составляют отчет  о движении денежных средств. Он показывает информацию о наличии и движении  денежных средств в кассе  и на счетах предприятия в банках.

       Движение  денежных средств показывается по видам  деятельности - текущей, инвестиционной, финансовой.

       Каждая  из частей отчета построена по единому  принципу: сначала приводятся группа строк по поступлению денежных средств, затем группа строк по выбытию. В  конце каждого раздела приводится строка, отражающая сальдо движения денежных средств по той или иной деятельности предприятия.

       Сведения  о движении денежных средств представляются в валюте РФ рублях - по данным счетов 50»Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный  счет», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути», 58 «Депозитные счета»

       Отчет о целевом использовании полученных средств содержит данные за отчетный и предыдущий годы об остатке средств на начало года, поступлении средств по их видам, использование средств по из видам и об остатке средств на конец года.

       Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым  к ней требованиям, при составлении  бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

       Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

       Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства.

       При взаимном использовании продукции  и услуг невозможно во всех случаях  отнести на все объекты калькуляции  фактические затраты. Какую-то часть  затрат по некоторым объектам калькуляции  организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

       Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии сданным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности.

       В первую очередь исчисляют себестоимость  услуг вспомогательных производств  и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства».

 

    1. Нормативное регулирование порядка  составления и  представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской Федерации.

       В РФ существует четырёх уровневая  система нормативно - правового регулирования. Рассмотрим основные документы, которые  регламентируют порядок составления  и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

       Первый  уровень:

       Федеральный закон « О бухгалтерском  учёте» № 129 - ФЗ от 21.11.1996 г.

       Данный  закон рассматривает состав и  содержание бухгалтерской отчетности, адреса и сроки предоставления бухгалтерской  отчетности, а также её публичность.

       «Бухгалтерская  отчетность составляется, хранится и  представляется пользователям бухгалтерской  отчетности в установленной форме  на бумажных носителях. При наличии  технических возможностей и с  согласия пользователей бухгалтерской  отчетности, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, организация  может представлять бухгалтерскую  отчетность в электронном виде в  соответствии с законодательством  Российской Федерации». [ст. 13]

       «Днем представления организацией бухгалтерской  отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической  передачи по принадлежности». [ст. 15]

       Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О  консолидированной  финансовой отчетности"

       Данный  закон устанавливает общие  требования к составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       «Под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций - группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности». [п.1]

       «Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 120 дней после окончания года, за который составлена данная отчетность». [п.4]

       Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 N 283 "Об утверждении  Программы реформирования бухгалтерского учета  в соответствии с  международными стандартами  финансовой отчетности

       «Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности». [п.1]

       «Ключевым элементом реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в  соответствии с международными стандартами  является разработка новых и уточнение  ранее утвержденных положений  (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику». [п.1]

Информация о работе Бухгалтерский баланс