Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 08:08, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – изучение, общий порядок составления, основной формы и порядок представления и утверждения бухгалтерского баланса.
Введение……………………………………………………………………………4
1. Теоретические основы бухгалтерской отчетности……………………….5
1.1. Место отчетности в системе бухгалтерского учета………………….5
1.2. Нормативное обеспечение бухгалтерской отчетности………………6
2. Природно-экономическая характеристика колхоза «Искра»…………..11
2.1. Природные и экономические условия………………………………11
2.2. Состав и структура земельных угодий………………………………12
2.3 Размер предприятий…………………………………………………...13
2.4.Товарная продукция…………………………………………………...14
2.5. Состав и структура основных фондов……………………………….16
2.6. Эффективность использования основных фондов………………….17
2.7. Трудовые ресурсы…………………………………………………….18
2.8.Финансовый результат от реализации продукции…………………..20
2.9. Показатели финансового состояния………………………………...21
3. Бухгалтерский баланс – основная форма бухгалтерской отчетности….23
3.1. Задачи и общий порядок составления бухгалтерского баланса……23
3.2. Порядок составления баланса………………………………………...26
3.3.Порядок представления, рассмотрения и утверждения бухгалтерского баланса………………………………………………………38
4. Совершенствование бухгалтерского баланса……………………………40
Выводы и предложения……………………………………………………..41
Список используемой литературы………………………………………….42
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Филиал Иркутской
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Бухгалтерская финансовая отчетность
На тему «Бухгалтерский баланс – основная форма бухгалтерской отчетности»
Проверил:
Чита – 2010
Рецензия:
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.1. Место отчетности
в системе бухгалтерского
1.2. Нормативное
обеспечение бухгалтерской
2.1. Природные и экономические условия………………………………11
2.2. Состав и структура земельных угодий………………………………12
2.3 Размер предприятий…………………………………………………
2.4.Товарная продукция…………………………………………………..
2.5. Состав и структура основных фондов……………………………….16
2.6. Эффективность использования основных фондов………………….17
2.7. Трудовые ресурсы…………………………………………………….18
2.8.Финансовый результат от реализации продукции…………………..20
2.9. Показатели финансового состояния………………………………...21
3.1. Задачи и общий порядок
3.2. Порядок составления баланса………
3.3.Порядок представления, рассмотрения и утверждения бухгалтерского баланса………………………………………………………38
Выводы и предложения…………………………
Список используемой литературы………………………………………….42
Приложения
Введение
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.
Бухгалтерский баланс должен давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. Достоверный и полный считается бухгалтерский баланс , сформированный и составленный исходя из правил, установленных нормативными актами бухгалтерского учета.
Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящий из пяти разделов: I – Внеоборотные активы, II – Оборотные активы, III – Капитал и резервы, IV – Долгосрочные обязательства; V – Краткосрочные обязательства. Каждый раздел включает подразделы и конкретные статьи.
Считаю, что данная тема курсовой работы актуальна, так как бухгалтерский баланс это единая система данных об имущественном и финансовом положении колхоза «Искра» и о результатах его деятельности.
Цель написания курсовой работы – изучение, общий порядок составления, основной формы и порядок представления и утверждения бухгалтерского баланса.
При написании курсовой работы я пользовалась методическими указаниями по изучению дисциплины, годовыми отчетами за 2006-2008 гг.
1.Теоретические основы бухгалтерской отчетности.
1.1. Место отчетности в системе бухгалтерского учета.
Кондраков Н.П. считал, что отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации и учреждений за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных данных. Оная является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются
внешними пользователями для оценки
эффективности деятельности организации,
а также для экономического анализа
в самой организации. Вместе с
тем отчетность необходима для оперативного
руководства хозяйственной
Пизенгольца М.З. писал, что «Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации на отчетную дату и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Годовая отчетность составляется по итогам календарного года с 1 января по 31 декабря включительно.
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами бухгалтерского учета.
Л.И. Хоружий утверждал, что отчетность является конечным результатом учетной работы за период (квартал, год); она необходима для оценки итогов деятельности организаций за определенный отрезок времени. В процессе составления отчетов осуществляются обобщение и систематизация имеющихся данных. Отчетность основана на материалах текущего учета, характеризует экономическое состояние организации и используется для регулирования производства. Содержащаяся в ней информация раскрывает сущность хозяйственных процессов, позволяет объективно их оценить, выявить неиспользованные резервы и наметить пути их использования, что играет важную роль в определении перспектив развития предприятия.
Отчетность
1.2. Нормативное обеспечение бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность составляется
в соответствии с требованиями следующих
законодательных и других нормативных
актов: Федерального закона «О бухгалтерском
учете», Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Федеральный закон «О бухгалтерском
учете» применительно к отчетности
регулирует лишь наиболее общие положения,
относящиеся к ней: состав бухгалтерской
отчетности, адреса и сроки ее представления.
В законе отмечается, что бухгалтерская
отчетность организации состоит
из бухгалтерского баланса, отчета о
прибылях и убытках, приложений к
ним, предусмотренных нормативными
актами, аудиторского заключения, подтверждающего
достоверность бухгалтерской
Формы бухгалтерской отчетности
организаций, а также инструкции
о порядке их заполнения утверждается
Министерством фнансов
Бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем и главным
Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
В разделе «Основные правила
составления и представления
бухгалтерской отчетности»
В разделе «Порядок представления
бухгалтерской отчетности»
В разделе «Основные правила
сводной бухгалтерской
Положение рекомендуется
к применению Министерством финансов
РФ при установлении типовых форм
бухгалтерской отчетности и инструкций
о порядке составления
В положении приводятся значения терминов бухгалтерская отчетность, отчетный период, отчетная дата, пользователь отчетности, дается состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней: она должна быть составлена на русском языке, в валюте Российской Федерации, подписана руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
В положении подробно характеризуется
содержание бухгалтерского баланса, отчета
о прибылях и убытках, пояснений
к бухгалтерскому балансу и отчету
о прибылях и убытках, даются правила
оценки основных статей бухгалтерской
отчетности, раскрывается информация,
сопутствующая бухгалтерской
В качестве документа, конкретизирующего положения ПБУ 4/99 Министерством финансов России приказом № 60н от 28.06.2000 г. утверждены «Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации».
Методические рекомендации включают четыре раздела:
I. «Общие положения», II. «Порядок
формирования показателей
В первом разделе раскрываются общие требования к составлению бухгалтерской отчетности организации: что должно входить в отчетность, система показателей отчетности и т.д.
Информация о работе Бухгалтерский баланс – основная форма бухгалтерской отчетности