Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом и форм отчетности с точки зрения информации, необходимой для пользователей.
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
· рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
· описать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности;
· раскрыть информационное содержание бухгалтерской отчетности.
Введение 3
1 сущность и значение бухгалтерской отчетности 6
2 требования, предъявляемые к отчетности 11
3 классификация отчетности 15
4 порядок составления, представления и 20
утверждения отчетности 20
Заключение 31
Задача 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
В отчете о целевом использовании полученных средств (ф. № 6) некоммерческие организации отражают данные по ос-новной деятельности об остатках, поступлении и использовании средств, поступивших в качестве вступительных, членских, доб-ровольных взносов. Указанные данные заполняются на основе данных, учтенных на счете учета фактических расходов, связан-ных с деятельностью некоммерческой организации и списанных на уменьшение целевых поступлений.
Кроме указанных форм, составляется пояснительная запис-ка к годовому отчету, где дается краткая характеристика дея-тельности организации, приводятся сведения о дочерних органи-зациях и филиалах, раскрываются изменения в учетной политике, отдельные статьи баланса и другие сведения (оценка деловой ак-тивности, эффективность использования ресурсов, расшифровка кредиторской задолженности, степень выполнения плана и т.д.). Организация должна привести расшифровку кредиторской за-долженности в иностранной валюте с указанием сроков ее пога-шения согласно договорам. Акционерное общество приводит состав (фамилии и должности) членов совета директоров (наблюда-тельного совета), членов исполнительного органа, общую сумму выплаченного им вознаграждения.
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представля-ется организацией в налоговую инспекцию в течение 90 кален-дарных дней по окончании года, если иное не предусмотрено за-конодательством Республики Беларусь. Сроки представления от-четности в вышестоящие органы устанавливаются соответствую-щими министерствами, ведомствами, концернами индивидуально для каждой организации, но не позднее даты представления отчета в налоговую инспекцию.
Годовая отчетность
организации может быть опубликована,
а в отдельных случаях, предусмотренных
действующим законода-
Отчетность организации может храниться как на бумажных, так и на электронных носителях, пригодных для хранения и чте-ния данной информации.
5 Использование отчетности
Бухгалтерская отчетность является заключительным элемен-том метода бухгалтерского учета, завершающим этапом всего учетного цикла за отчетный период.
Анализ результатов хозяйственной деятельности, принятие управленческих решений, контроль за их осуществлением, ис-следование рынка, планирование и прогнозирование всех сторон деятельности организации и функции управления организацией взаимосвязаны не только между собой, но и с системой бухгал-терского учета. Основным каналом этой взаимосвязи служит бух-галтерская отчетность.
Анализ результатов деятельности и состояния средств орга-низации заключается в установлении причинно-следственных факторов, повлиявших на величину фактически достигнутых ре-зультатов. Анализироваться могут разные стороны деятельности организации: объем производства, реализации, финансовые ре-зультаты, платежеспособность, инвестиции и т.п.
Принятие управленческих решений сводится в конечном ито-ге к оценке прошлого и определению будущего поведения, к уча-стию в событиях, операциях, в том числе и будущей производст-венной деятельности. Эти решения могут быть оформлены сле-дующим образом: приказом, планом-прогнозом, постановлением, распоряжением и т.д., где дается оценка достигнутого уровня по определенным показателям за отчетный период и приводятся по-казатели, которые намечается достигнуть в предстоящих периодах.[5;132]
После утверждения
годовых бухгалтерских отчетов
и приня-тия окончательных
Реформация баланса предполагает списание чистой прибыли отчетного года, сформировавшейся на счете 99 «Прибыли и убытки». В бухгалтерии такое списание отражается следующей записью:
дебет счета 99 «Прибыли и убытки» и кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (убытки) прошлых лет» - на сумму чистой прибыли организации, оставшейся после уплаты перво-очередных платежей.
Если организацией по итогам отчетного года получен убыток, то составляется обратная проводка:
дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (убытки) про-шлых лет» и кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - на сумму полученного убытка организации.
Дальнейшие проводки по реформации баланса зависят уже от принятых решений по использованию этого остатка. Таким обра-зом, благодаря реформации баланса счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается и тем самым подготавливается для отражения опера-ций и формирования на нем финансовых результатов следующе-го отчетного года.
Отчетность служит
основой для периодического контроля
за деятельностью организации. Сущность
контроля сводится к со-поставлению
фактических результатов и
Отчетность организации
после всестороннего
Для повышения
доверия к предоставляемой
Деятельность
аудиторских организаций и
Отчетность организации
служит средством информации, контроля
и анализа для банковской системы
при предоставлении организации
кредитов, а для финансовой системы
- при целевом финансировании из
бюджета. Налоговая система на основе
от-четности контролирует полноту начисления
и поступления нало-гов от плательщиков.
Отчетность используется и другими госу-дарственными
органами при осуществлении разовых тематиче-ских
проверок, относящихся к их компетенции.
Изучение финансовой
отчетности предприятия - необходимая
составляющая финансового анализа.
Для многих участников рыночных отношений,
финансовая отчетность является основным
доступным источником экономической
информации о хозяйствующем субъекте,
формируемой на микроуровне. Различных
пользователей финансовой информации
по разному интересуют её данные, однако,
существуют общие подходы к анализу отчетности.
Это позволяет получить ответы на вопросы,
интересующие всех пользователей: каков
уровень деловой активности предприятиям
по сравнению с его конкурентами, настолько
устойчиво его финансовое положение, способно
ли предприятие погасить своевременно
текущие обязательства.
«Чтение» бухгалтерского
отчета обычно начинают с горизонтального
анализа, т.е. сравнение данных за отчетный
период с аналогичными данными за предшествующий
период. Если такие исследования охватывают
данные за сравнительно большой промежуток
времени, например за 5 лет, то более наглядно
проявляются тенденции в развитии предприятия.
Такой анализ называют трендовым. Обязательным
условием при этом является обеспечение
сравнимости показателей и устранение
влияния на отчетные данные изменений
цен, колебаний курсов валют, инфляции
и других явлений. Оценка динамики деятельности
конкретного предприятия дается с учетом
экономической ситуации в стране и коньюктуры
в той или иной отрасли.
Динамику изменений по статьям имущества, капиталов и обязательств, доходов и расходов можно проследить и путем «чтения» отчетов по вертикали. Для этого подсчитывается удельный вес (в процентном выражении) соответствующих статей в итоговых показателях. [4;105]
Заключение
Хозяйственная
деятельность предприятий отражается
в текущем учете, который позволяет
систематически контролировать правильность
расходования средств предприятий.
Однако данных те-кущего учета недостаточно
для контроля над выполнением заданий
и использованием находящихся в рас-поряжении
предприятий средств.
Составление отчетов
- завершающий этап учетного процесса.
В них содержатся совокупные сведения
о результатах производственно-хозяйственной
и финансовой деятельности предприятия.
Дан-ные бухгалтерской, статистической
и оперативной отчетности являются источниками
информации. Отчетность - это система обобщенных
и взаимосвязанных показателей о состоянии
и использовании ос-новных и оборотных
средств, об источниках формирования этих
средств, финансовых результатах и на-правлениях
использования прибыли и т. д.
Роль отчетности
особенно возросла в связи с тесным
сближением национальных экономик раз-личных
стран мира, что потребовало унификации
методов и принципов составления финансовой
отчет-ности. Система отчетности дает
возможность определить итоги работы
не только отдельных пред-приятий, но и
объединений и отраслей в целом.
Отчетные показатели
используются для анализа хозяйственной
деятельности на отдельных участках производства,
определения его положительных и отрицательных
сторон, причин отклонений от плана, выявления
внутренних резервов для повышения эффективности
работы предприятий.
В бухгалтерском
учете осуществляется обобщение и накопление
данных, полученных в процессе первичного
наблюдения за хозяйственной деятельностью.
Происходит обобщение информации, отражае-мой
на счетах, в различных учетных регистрах.
Для управления
процессами производственной и финансовой
деятельности предприятий необхо-дима
информация не только бухгалтерского,
но и других видов учета. Она должна быть
представлена в компактной форме, удобной
для обозрения и восприятия людьми, принимающими
управленческие решения. Такой формой
является отчетность.
Отчетность как
элемент метода бухгалтерского учета
выступает завершающим этапом полного
цикла бухгалтерской обработки
информации. Она характеризует
Таким образом,
бухгалтерская отчётность - это комплекс
показателей, характеризующих ре-зультаты
хозяйственной деятельности за отчетный
период, полученный из данных бухгалтерского
и дру-гих видов учета. Она представляет
собой средство управления предприятием
и одновременно метод обобщения и представления
информации о хозяйственной деятельности.
Отчетность используется
в системе управления как способ
получения вышестоящими звеньями информации
о работе, результатах или поло-жении
дел в нижестоящих звеньях или
других управляемых ими объектах.
Делая вывод о проделанной работе, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций - кредиторов, акционеров и др.
Задача
Задание 1. Записать хозяйственные операции в реестре операций по корреспондирующим счетам.
2. Открыть следующие синтетические счета:
«Основное Производство»
«Готовая продукция»;
«Общепроизводственные расходы»;
«Общехозяйственные расходы»;
«Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования»;
«Расчетный счет»;
«Материалы»;
«Расчеты по налогам и сборам»;
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
«Расчеты с персоналом по оплате труда»;
«Расчеты по
социальному страхованию и
3. Открыть следующие аналитические счета:
«Производство продукции А»;
«Производство продукции В»;
«Готовая продукция А»;
«Готовая продукция В».
4. Отразить хозяйственные
операции на открытых
5. Составить
ведомость распределения
На предприятии
в январе произошли следующие операции
(вариант №3)
№ п/п