Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Бюджет — основа функционирования государства в целом, его национально-государственных и административно-территориальных образований; это важнейший источник денежных средств, находящийся в полном и непосредственном распоряжении органов государственной или муниципальной власти. Централизация денежных средств в бюджетах не только позволяет маневрировать финансовыми ресурсами и сосредоточивать их на решении важнейших задач экономического и социального характера, но и обеспечивает проведение государственной экономической и финансовой политики.

Оглавление

Введение 3
1. Социально экономическая сущность и содержание бюджетных реформ 5
1.1. Понятие и значение государственного бюджета 5
1.2. Налоговая реформа и ее влияние на доходы бюджетов 8
1.3. Развитие бюджетного федерализма 10
2. Основные направления бюджетной реформы в РФ 15
2.1. Цели и задачи бюджетной стратегии на 2010-2012 годы 15
2.2. Межбюджетные отношения 23
Заключение 27
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ.docx

— 105.12 Кб (Скачать)

Эти меры позволят снизить риски  в банковской системе и укрепить ее.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Межбюджетные отношения

 

Политика в области межбюджетных отношений Российской Федерации  на 2010-2012 годы направлена на:

-корректировку механизмов оказания  финансовой помощи органам государственной  власти субъектов Российской  Федерации и местного самоуправления;

-дальнейшее развитие  стимулов к увеличению доходной  базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

-создание стимулов  повышения качества управления  бюджетным процессом на региональном и местном уровнях.

Среднегодовые темпы роста доходов  консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в последние годы вдвое превышали показатели инфляции. Этому способствовал рост экономики страны, что обеспечивало положительную динамику поступлений налоговых и неналоговых доходов региональных бюджетов.

           В  условиях мирового финансового  кризиса произошло значительное  сокращение поступлений от налога на прибыль организаций и темпов роста налога на доходы физических лиц в региональные и местные бюджеты.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в Российской Федерации  в среднесрочной перспективе  будет осуществляться в условиях неблагоприятной экономической ситуации, негативным образом сказывающейся на доходных источниках региональных и местных бюджетов.

Одной из базовых задач политики межбюджетных отношений на 2012 годы является адекватная корректировка механизмов межбюджетного регулирования.

На период 2012 года предполагается сохранить на уровне 2009-2011 года объем основного инструмента выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации - Фонда финансовой поддержки регионов в сумме 374 млрд. рублей.

 

Ключевой задачей является адаптация механизма выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации к сложившимся  условиям. При расчете объема дотаций  будут учитываться данные за отчетный период текущего года и структура  экономики региона в разрезе  видов экономической деятельности с тем, чтобы учесть динамику показателей в основных отраслях экономики и, как следствие, налоговый потенциал экономики региона.

Будет проведена комплексная оценка предоставляемых субъектам Российской Федерации субсидий в соответствии с принципами, согласно которым выделение субсидий целесообразно лишь в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий в обеспечении предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг между субъектами Российской Федерации, предусматривают повышение качества (объема) предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг в целом по Российской Федерации до установленного на федеральном или региональном уровнях показателя или предоставление субсидий обусловлено неравномерным распределением потребителей отдельных государственных (муниципальных) услуг по субъектам Российской Федерации.

Предоставление субсидий будет  сопровождаться установлением четких конечных целей их предоставления и сроков достижения указанных целей, по завершению которых осуществление предоставления субсидий должно быть прекращено.

Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации составили в 2010 году 286,0 млрд. рублей, в 2011 году – 252,7 млрд. рублей, составят в 2012 году – 202,3 млрд. рублей.

В настоящее время доля выплаченных гражданам субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации  составляет более 95% от начисленных. Задолженность  по выплате субсидий отсутствует.

Вторым по объему публичным  полномочием, делегированным Российской Федерацией регионам, является содействие занятости населения.

В 2012 году планируется сохранить межбюджетные трансферты на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат в сумме 19,9 млрд. рублей.

В то же время отдельные виды иных межбюджетных трансфертов будут  сокращены.

Для предотвращения несбалансированности некоторых региональных бюджетов в 2010-2012 годах в федеральном бюджете будут предусмотрены соответствующие средства. При этом планируется смещение акцента с предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности субъектов Российской Федерации к предоставлению бюджетных кредитов с льготной процентной ставкой в размере ¼ ставки  рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на срок до 3-х лет. Данный финансовый инструмент позволяет при необходимости ликвидировать дисбаланс между расходами и доходами регионального бюджета, при этом повышая ответственность региональных властей и снижает иждивенческие настроения.

Начиная с 2010 года внесено изменение порядка установления нормативов зачисления доходов от уплаты акцизов на отдельные виды подакцизной продукции с целью отказа от использования данных о фактических поступлениях акцизов и перехода к расчету нормативов по обоснованным статистическим данным.

Так, при установлении нормативов распределения доходов от акцизов  на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, используется численность населения субъекта Российской Федерации старше восемнадцати лет.

При установлении нормативов распределения  доходов от акцизов на автомобильный  и прямогонный бензин, дизельное  топливо, моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей будут использоваться данные о протяженности  автомобильных дорог субъекта Российской Федерации и количестве зарегистрированного на территории субъекта Российской Федерации автотранспорта.

           Будут расширены инструменты корректировки уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с решением органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что позволит субъектам Российской Федерации в большей степени учитывать особенности размещения налоговой базы в муниципальных образованиях.

Предполагается усовершенствование механизма "отрицательного трансферта", обеспечивающее большую деконцентрацию доходных поступлений, не связанных с деятельностью органов местного самоуправления, между публично-правовыми образованиями местного значения, и в то же время стимулирование органов местного самоуправления к развитию налогового потенциала.

В целях создания стимулов к формированию нового качества управления бюджетным процессом на региональном уровне предусматривается установление и реализация системы мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации. В рамках указанной системы будут предусмотрены меры поощрения и санкции в отношении субъектов Российской Федерации с высоким и ненадлежащим качеством финансового менеджмента соответственно.

Основное внимание будет  уделено своевременности выполнения публичных обязательств субъектов Российской Федерации. Повышение ответственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за проводимую бюджетную политику, сохранение платежеспособности публично-правовых образований потребует уточнения процедуры и критериев введения временной финансовой администрации.

Реализация вышеизложенных мер  будет способствовать повышению  эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности региональных бюджетов и качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

               Необходимые изменения в проекте бюджета. Понятно, что полное исправление ошибок и несообразностей, заложенных в проект бюджета, невозможно, так как потребует изменения самой концепции бюджета.

С учетом необходимости его своевременного принятия следует сосредоточить  усилия на устранении, с одной стороны, принципиальных недостатков, создающих прямую угрозу национальной безопасности, а с другой — легко исправимых ошибок.

Минимальным набором категорически  необходимых мер представляется:

Обеспечение минимально допустимой финансовой прозрачности при помощи включения в бюджет и утверждения в его составе подробной и полной структуры его профицита, обязательно включающей суммы остатков бюджетных средств на рублевых и валютных счетах бюджета, с отдельным выделением средств, включаемых в состав Стабилизационного фонда.

Установление прозрачной процедуры  формирования и использования Стабилизационного  фонда, включая передачу части его  средств в инвестиционный фонд.

Разработка и законодательное  закрепление основных направлений  и механизмов использования средств  инвестиционного фонда, включая  усиленный финансовый контроль.

Направление части средств бюджета  на решительное снижение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума, с тем чтобы окончательно гарантировать всем гражданам России доходы не ниже прожиточного минимума.

Включение в текст бюджета статьи, обязывающей правительство в течение 2012 года провести расчет предусмотренных Бюджетным кодексом минимальных социальных стандартов по всем регионам и доработку системы оказания финансовой помощи регионам, с тем чтобы перевести все межбюджетные отношения на единственно возможную объективную основу — гарантированного полного (при отсутствии средств — гарантированного частичного) обеспечения минимальных социальных стандартов, предусмотренных Бюджетным кодексом.

Включение в текст бюджета статьи, обязывающей правительство существенно повысить равномерность осуществления расходов от месяца к месяцу и по различным статьям, а также своевременно реагировать на накопление неиспользуемых остатков средств на счетах бюджетополучателей, не допуская их чрезмерного увеличения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Бюджетная система России [Электронный ресурс] : учебник / ред. Г.Б. Поляк. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

 

2. Финансы: учебник/ред. Малиновская О.В., Скобелева И.П.Издательство: М.: ИНФРА-М, 2011

 

3. «Бюджетная система Российской Федерации»: учебник/ред. проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской М., 2009, Юрайт

 

4. «Бюджетная система Российской Федерации»: учебное пособие/ред. В.В. Дюбин, 2004г.

 

5. «Налоги и налогообложение” [Электронный ресурс] : учебное пособие / ред. Д. Г. Черник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011

 

6. «Государственные и муниципальные финансы»: А. М. Бабич, Л. Н. Павлова М., 2009 , ЮНИТИ

 

7. «Финансы и кредит»: под ред. проф. А.М. Ковалевой М., 2009, «Финансы и статистика»

 

7. http://bujet.ru

 

8. http://www.minfin.ru

 

9. http://www.rg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Бюджетная система РФ