Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:55, курсовая работа
Бюджет — основа функционирования государства в целом, его национально-государственных и административно-территориальных образований; это важнейший источник денежных средств, находящийся в полном и непосредственном распоряжении органов государственной или муниципальной власти. Централизация денежных средств в бюджетах не только позволяет маневрировать финансовыми ресурсами и сосредоточивать их на решении важнейших задач экономического и социального характера, но и обеспечивает проведение государственной экономической и финансовой политики.
Введение 3
1. Социально экономическая сущность и содержание бюджетных реформ 5
1.1. Понятие и значение государственного бюджета 5
1.2. Налоговая реформа и ее влияние на доходы бюджетов 8
1.3. Развитие бюджетного федерализма 10
2. Основные направления бюджетной реформы в РФ 15
2.1. Цели и задачи бюджетной стратегии на 2010-2012 годы 15
2.2. Межбюджетные отношения 23
Заключение 27
Список литературы 29
Эти меры позволят снизить риски в банковской системе и укрепить ее.
2.2. Межбюджетные отношения
Политика в области
-корректировку механизмов
-дальнейшее развитие
стимулов к увеличению
-создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях.
Среднегодовые темпы роста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в последние годы вдвое превышали показатели инфляции. Этому способствовал рост экономики страны, что обеспечивало положительную динамику поступлений налоговых и неналоговых доходов региональных бюджетов.
В
условиях мирового финансового
кризиса произошло
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в Российской Федерации в среднесрочной перспективе будет осуществляться в условиях неблагоприятной экономической ситуации, негативным образом сказывающейся на доходных источниках региональных и местных бюджетов.
Одной из базовых задач политики межбюджетных отношений на 2012 годы является адекватная корректировка механизмов межбюджетного регулирования.
На период 2012 года предполагается сохранить на уровне 2009-2011 года объем основного инструмента выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации - Фонда финансовой поддержки регионов в сумме 374 млрд. рублей.
Ключевой задачей является
адаптация механизма
Будет проведена комплексная оценка
предоставляемых субъектам Росс
Предоставление субсидий будет сопровождаться установлением четких конечных целей их предоставления и сроков достижения указанных целей, по завершению которых осуществление предоставления субсидий должно быть прекращено.
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации составили в 2010 году 286,0 млрд. рублей, в 2011 году – 252,7 млрд. рублей, составят в 2012 году – 202,3 млрд. рублей.
В настоящее время доля выплаченных гражданам субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации составляет более 95% от начисленных. Задолженность по выплате субсидий отсутствует.
Вторым по объему публичным полномочием, делегированным Российской Федерацией регионам, является содействие занятости населения.
В 2012 году планируется сохранить межбюджетные трансферты на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат в сумме 19,9 млрд. рублей.
В то же время отдельные виды иных межбюджетных трансфертов будут сокращены.
Для предотвращения несбалансированности некоторых региональных бюджетов в 2010-2012 годах в федеральном бюджете будут предусмотрены соответствующие средства. При этом планируется смещение акцента с предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности субъектов Российской Федерации к предоставлению бюджетных кредитов с льготной процентной ставкой в размере ¼ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на срок до 3-х лет. Данный финансовый инструмент позволяет при необходимости ликвидировать дисбаланс между расходами и доходами регионального бюджета, при этом повышая ответственность региональных властей и снижает иждивенческие настроения.
Начиная с 2010 года внесено изменение порядка установления нормативов зачисления доходов от уплаты акцизов на отдельные виды подакцизной продукции с целью отказа от использования данных о фактических поступлениях акцизов и перехода к расчету нормативов по обоснованным статистическим данным.
Так, при установлении нормативов
распределения доходов от акцизов
на алкогольную продукцию с
При установлении нормативов распределения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей будут использоваться данные о протяженности автомобильных дорог субъекта Российской Федерации и количестве зарегистрированного на территории субъекта Российской Федерации автотранспорта.
Будут расширены инструменты корректировки уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с решением органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что позволит субъектам Российской Федерации в большей степени учитывать особенности размещения налоговой базы в муниципальных образованиях.
Предполагается
В целях создания стимулов к формированию нового качества управления бюджетным процессом на региональном уровне предусматривается установление и реализация системы мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации. В рамках указанной системы будут предусмотрены меры поощрения и санкции в отношении субъектов Российской Федерации с высоким и ненадлежащим качеством финансового менеджмента соответственно.
Основное внимание будет
уделено своевременности
Реализация вышеизложенных мер
будет способствовать повышению
эффективности системы
Заключение
Необходимые изменения в проекте бюджета. Понятно, что полное исправление ошибок и несообразностей, заложенных в проект бюджета, невозможно, так как потребует изменения самой концепции бюджета.
С учетом необходимости его
Минимальным набором категорически
необходимых мер
Обеспечение минимально допустимой финансовой прозрачности при помощи включения в бюджет и утверждения в его составе подробной и полной структуры его профицита, обязательно включающей суммы остатков бюджетных средств на рублевых и валютных счетах бюджета, с отдельным выделением средств, включаемых в состав Стабилизационного фонда.
Установление прозрачной процедуры
формирования и использования
Разработка и законодательное закрепление основных направлений и механизмов использования средств инвестиционного фонда, включая усиленный финансовый контроль.
Направление части средств бюджета на решительное снижение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума, с тем чтобы окончательно гарантировать всем гражданам России доходы не ниже прожиточного минимума.
Включение в текст бюджета статьи, обязывающей правительство в течение 2012 года провести расчет предусмотренных Бюджетным кодексом минимальных социальных стандартов по всем регионам и доработку системы оказания финансовой помощи регионам, с тем чтобы перевести все межбюджетные отношения на единственно возможную объективную основу — гарантированного полного (при отсутствии средств — гарантированного частичного) обеспечения минимальных социальных стандартов, предусмотренных Бюджетным кодексом.
Включение в текст бюджета статьи, обязывающей правительство существенно повысить равномерность осуществления расходов от месяца к месяцу и по различным статьям, а также своевременно реагировать на накопление неиспользуемых остатков средств на счетах бюджетополучателей, не допуская их чрезмерного увеличения.
Список используемой литературы
1. Бюджетная система России [Электронный ресурс] : учебник / ред. Г.Б. Поляк. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
2. Финансы: учебник/ред. Малиновская О.В., Скобелева И.П.Издательство: М.: ИНФРА-М, 2011
3. «Бюджетная система Российской Федерации»: учебник/ред. проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской М., 2009, Юрайт
4. «Бюджетная система Российской Федерации»: учебное пособие/ред. В.В. Дюбин, 2004г.
5. «Налоги и налогообложение” [Электронный ресурс] : учебное пособие / ред. Д. Г. Черник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011
6. «Государственные и муниципальные финансы»: А. М. Бабич, Л. Н. Павлова М., 2009 , ЮНИТИ
7. «Финансы и кредит»: под ред. проф. А.М. Ковалевой М., 2009, «Финансы и статистика»
7. http://bujet.ru
8. http://www.minfin.ru
9. http://www.rg.ru