Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 23:45, курсовая работа
Бюджетирование — процесс разработки конкретных бюджетов в соответствии с целями оперативного планирования (например, платежный баланс на предстоящий месяц).
Целью данной работы явилось изучение теоретических аспектов бюджетирования, а также рассмотрена система бюджетирования на конкретном предприятии.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решены следующие основные задачи:
•рассмотрены сущность и функции бюджетирования;
•исследован процесс бюджетирования и составления генерального бюджета;
1.Введение………………………………………………………………………………………… 3
Глава1: Сущность, назначение, задачи и функции бюджетирования
1.1 . Сущность, назначение, задачи и функции бюджетирования……………………………4
1.2. Процесс бюджетирования………………………………………………………………………11
1.3. Генеральный бюджет и его составление……………………………………………………13
1.4. Бюджетирования как технология управления предприятием…………………………17
1.5. Классификация и распределение затрат…………………………………………………...20
Глава 2: Система бюджетирования предприятии ЗАО «Одема» им. В.Соловьевой
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………………………………27
2.2. Анализ организации и оценка состояния управленческого учёта на предприятии…27
2.3. Пути повышения эффективности предприятия………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………32
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………33
2. Система бюджетирования на предприятии
ЗАО
«Одема» им. В.Соловьевой
2.1.
Характеристика предприятия.
Швейная фабрика
ЗАО «Одема» им. В.Соловьевой юридический
адрес 3300 г.Тирасполь ул. Луначарского,
24 тел:. (533) 8-32-25, 8-40-21, 7-37-33 факс: (533) 8-32-25
Время работы: 8:30-17:00 Обслуживающий банк:
Газпромбанк. Основными видами производственной
и коммерческой деятельности ЗАО «Одема»
является производство женской, мужской,
детской одежды из различных видов ткани.
Женские куртки, пальто, брюки, шорты, блузы,
юбки. Мужские куртки, пальто, брюки, шорты,
сорочки, одежда для спорта и отдыха. Форменная
и специальная одежда. Оказывает услуги
по пошиву одежды из давальческого сырья.
Индивидуальный пошив.
2.2. Основные подходы, использованные
при формировании бюджета:
1) Основные показатели продаж.
В представленном проекте на 2009 год прогнозируется увеличение объема продаж по основной продукции до 1329,9 млн. руб., или на 13% к ожидаемому уровню 2008 г. (Приложение 1).
После рассмотрения проекта годового бюджета на общем собрании акционеров 02 декабря 2008 г. по рекомендации коммерческой дирекции были откорректированы объемы продаж и производства блуз женских и курток детских.
Существенные изменения структуры продаж в 2009 г. не предусмотрены. Приоритетной продукцией остаются блузы женские. В связи с закрытием нерентабельного производства пальто мужских, в 2009 г. не планируется изготовление данных изделий, а только предусмотрена распродажа застарелых запасов. Из числа пальто мужских функционирует производство рентабельных полупальто мужских, которых запланировано продать 23 тыс.штук, что на 158% больше, чем в 2008 г. (8,9 тыс.штук).
В
стратегии продаж на 2009 год предусмотрено
прекращение производства нерентабельных
видов продукции.
2) План производства.
Производственная программа на 2009 год рассчитана на основе плана продаж, наличия и динамики запасов готовой продукции на складах. Планом предусмотрено формирование нормативных запасов, рассчитанных на основе средне групповых технологических циклов (в днях).
Годовой объем производства составит 13334,6 млн. руб. По сравнению с 2008 г. рост на 16%, в т.ч. за счет роста натуральных объемов на 14,4% и на 1,1% за счет повышения цен на готовую продукцию.
Производственная программа полностью обеспечена производственными мощностями.
Так, коэффициент использования производственных мощностей по основным позициям:
- по блузам женским - 72%;
(выпуск 684 тыс.шт.; производстводственная мощность - 950 тыс.шт. в год);
- по курткам детским всего - 47%;
(выпуск 4205 тыс.шт.; производственная мощность - 8896 тыс.шт. в год);
- по формам школьным жен - 73%;
(выпуск 807 т. шт, производственная мощность - 1102 т.шт. в год);
Бюджет запасов (основное сырье)
Запасы основного сырья и материалов рассчитаны из потребности на основную производственную программу, завоза и наличия запасов на складах с учетом доведения их до нормативных. В абсолютном выражении запасы увеличиваются - на 18.6 млн.руб., и структура запасов меняется кардинально. Основные ткани должны занимать 47% (занимают 27,6%); подкладочные ткани 37% (занимают 25%); основная фурнитура не более 6,5% (на сегодня 14,2%). В течение 2009 года планируется выровнять структуры запасов и войти в нормативный запас.
В модель заложены представленные ниже индексы роста цен на сырье (базовые к 2008 г.). (Приложение 2).
4) Бюджет накладных расходов.
При
расчете бюджета накладных
- рост цен на газ с коэффициентом 1,1;
- рост цен на электроэнергию, полученную от сторонних поставщиков с коэффициентом 1,083.
- рост цен на городскую воду заложен с коэффициентом 1,155;
- рост
материальных затрат и
5) Бюджет общехозяйственных расходов.
Бюджет общехозяйственных расходов по плану на 2009 год в соответствии с указанием акционеров от 02 декабря 2008 г. пересмотрен и составит 139 млн. руб., что на 12% меньше, чем в 2008 г. (159,1млн. руб.).
6) Смета коммерческих расходов.
Смета коммерческих расходов по плану на 2009 год составит 10,4 млн. руб. рост к уровню 2008 г. на 36,6% или на 2,8 млн. руб. Прирост объясняется прежде всего увеличением расходов на выставки и рекламу на 2,4 млн. руб.
7) Финансовый план (Бюджет движения средств - БДС).
Поступления
от реализации основной продукции, услуг
ОГЭ и опытно-конструкторских
работ рассчитаны с учетом сложившейся
оборачиваемости элементов
Аналогичные принципы использованы при расчете денежного потока по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
В бюджет расчетов с поставщиками газа, заложено ускорение оборачиваемости кредиторской задолженности с 50 до 38 дней.
В расходную часть финансового плана заложены:
2.3. Пути повышения эффективности предприятия.
В результате проведенного анализа на «Одема» им. В.Соловьевой разработаны перспективные политики в различных областях.
-
всю существующую
- разработать графики погашения задолженности для каждого подразделения;
-
установить лимиты дебиторской
задолженности на покупателей
продукции, работ,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой были рассмотрены сущность, процесс бюджетирования, а также система бюджетирования на предприятии.
Бюджетирование
— это технология финансового
планирования, учета и контроля доходов
и расходов, получаемых от бизнеса
на всех уровнях управления, которая
позволяет анализировать
Задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием.
Что
же организация получает в итоге? Финансовые
потоки компании становятся для руководителя
прозрачными. Они имеют возможность определять
приоритеты платежей; отслеживать и контролировать
финансовые результаты деятельности компании
в целом и по отдельным центрам финансовой
ответственности; планировать движение
денежных средств и движение товарно-материальных
ценностей; планировать доходы и расходы
компании; строить и оценивать внутренние
показатели ликвидности и рентабельности
компании и отдельных ее бизнесов. Компания
получает возможность осмысленно двигаться
к поставленным целям. Сравнение прогнозной
финансовой отчетности с фактической
отчетностью, составленной по прошествии
временного периода, позволяет проводить
планово – фактовый контроль и анализ
исполнения бюджетов и принимать управленческие
решения на основании анализа отклонений.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Бюджетирование в системе управленческого учета