Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение бюджетирования как средства координации деятельности всех структурных подразделений предприятия.
Задачи курсовой работы: раскрыть структуру бюджета предприятия, рассмотреть основные этапы составления бюджета, а также рассмотреть управление процессом бюджетирования предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
I. Теоретическая часть……………………………………………………4
1. Понятие и функции системы бюджетирования организации…...4
2. Классификация бюджетов…………………………………………7
3. Статические и гибкие бюджеты…………………………………..10
4. Основные этапы составления бюджета предприятия…………...13
5. Управление процессом бюджетирования предприятия………...16
II. Практическая часть…………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………..23

Файлы: 1 файл

БУУ курсовик.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

Анализ исполнения бюджетов позволяет менеджерам применять систему управления по отклонениям – систему управления организацией, когда внимание менеджера концентрируется на показателях, которые имеют значительные отклонения от плановых. Бюджеты, финансово-экономические показатели, отклонения между фактическими и запланированными значениями могут анализироваться на любом уровне управления. В процессе бюджетирования рассчитывается прогнозное финансовое состояние организации.

Бюджетный анализ обеспечивает информационную прозрачность бизнес-процессов, необходимую для оперативного и стратегического менеджмента.

Таким образом, бюджетирование представляет собой эффективный инструмент управления. Внедрение системы бюджетирования позволит руководству организации планировать финансово-хозяйственную деятельность с расчетом на достижение определенного финансового результата. Кроме того, появится возможность направить деятельность всех подразделений на достижение целевого финансового результата. Улучшатся информационный обмен и взаимодействие подразделений между собой. Наряду с этим бюджетирование поможет оптимизировать финансовые потоки. С помощью бюджетирования можно обнаруживать узкие места в управлении и вовремя принимать необходимые управленческие решения.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ООО «ПромТоргСнаб» занимается оптовой продажей соков торговой марки «Depsona», пользующихся повышенным спросом у покупателей, и несет такие затраты, как транспортные расходы, расходы на рекламу, амортизация, покупная стоимость проданных товаров, заработная плата и премии работников организации.

1. Определите, к какому типу относятся перечисленные выше затраты.

2. По данным, представленным в таблице 1,. с помощью метода «мини- макси» определите переменную и постоянную составляющие в составе смешанных затрат.

3. Сформируйте отчет о прибылях и убытках ООО «ПромТоргСнаб» при объеме продаж 4 тыс. штук, используя маржинальный подход.

Таблица 1

Отчет о прибылях ООО «ПромТоргСнаб» за три месяца

Показатель

Июль

Август

Сентябрь

1. Объем продаж, шт.

3 000

3 500

4 000

2. Выручка от продаж

400 000

450 000

500 000

3. Покупная стоимость товара

260 000

300 000

330 000

4. Валовая прибыль

140 000

150 000

170 000

5. Издержки обращения,

    в том числе:

134 000

139 000

147 000

    расходы на рекламу

21 000

21 000

21 000

    транспортные расходы

34 000

36 000

38 000

    заработная плата и премии

71 000

74 000

80 000

    амортизация

8 000

8 000

8 000

6. Прибыль

6 000

11 000

23 000

 

Решение:

1. Определим тип затрат.

Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции.

Производственные затраты, которые остаются неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности предприятия и называются постоянными затратами

Исходя из выше сказанного определим, к какому типу затрат относятся перечисленные выше затраты: к постоянным относятся расходы на рекламу и амортизация; к переменным – транспортные расходы, покупная стоимость проданных товаров, заработная плата и премии работников организации.

2. Суть метода «мини-макси» - сравнение за прошедший период полупеременных затрат при минимальном и максимальном объеме производства.

По данным таблицы 1, с помощью метода «мини-макси» определим переменную и постоянную составляющие в смешанных затратах. Из приведенных данных видно, что наибольший объем продаж был достигнут в сентябре (4 000 шт.) и ему соответствовали расходы в сумме 118 000 руб. В июле, напротив, был минимальный объем продаж (3 000 шт.), на что было израсходовано 105 000 руб.

Показатели

Объем производства, шт.

Полупеременные затраты, руб.

1.Минимальный объем производства

3 000

105 000

2.Максимальный объем производства

4 000

118 000

 

Рассчитаем переменные затраты на единицу продукции:

Разница в затратах / Разница в объеме производства = 13 000 / 1 000 = 13 руб.

Рассчитаем совокупные переменные затраты:

- при минимальном объеме производства = 3 000 * 13 = 39 000 руб.

- при максимальном объеме производства = 4 000 * 13 = 52 000 руб.

Рассчитаем постоянные затраты :

- при минимальном объеме производства = 105 000 – 39 000 = 66 000 руб.

- при максимальном объеме производства = 118 000 – 52 000 = 66 000 руб.

 

3. Рассчитаем маржинальный доход, при объеме продаж 4 000 шт:

Выручка от продаж товаров при объеме 4 000 шт. составляет 500 000 руб. Переменные совокупные затраты равны 52 000 + 330 000(покупная стоимость товаров) = 382 000 руб.

Маржинальный доход – это разница между ценой и переменными затратами = 500 000 – 382 000 = 118 000 руб.

Постоянные совокупные затраты = 21 000(расходы на рекламу) + 8 000(амортизация) + 66 000 = 95 000 руб.

Операционная прибыль – это разница между маржинальным доходом и постоянными затратами = 118 000 – 95 000 = 23 000 руб.

Отчет о прибылях и убытках ООО «ПромТоргСнаб», руб.

Показатели

Сумма

1. Выручка от продаж товаров

500 000

2. Переменные совокупные затраты

382 000

3. Маржинальный доход

118 000

4. Постоянные совокупные затраты

95 000

5. Операционная прибыль

23 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием. Для решения данной задачи необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской и производственной информации.

В процессе бюджетирования осуществляется координация деятельности всех структурных подразделений организации и ее служб, стимули­рование деятельности руководителей всех уровней по достижению наме­ченных целей, оценка эффективности их деятельности, и осуществления контроля за выпол­нением составленных планов.

Таким образом, бюджетирование представляет собой эффективный инструмент управления,  поскольку бюджеты побуждают  планировать, вырабатывать контрольные критерии и улучшают координацию деятельности организации. Внедрение системы бюджетирования позволит руководству организации планировать финансово-хозяйственную деятельность с расчетом на достижение определенного финансового результата, т.е. четко определять цели и устанавливать поддающиеся измерению контрольные показатели деятельности. Кроме того, появится возможность направить деятельность всех подразделений на достижение целевого финансового результата, выделив сферы ответственности и распределив функции финансового управления между руководителями подразделений. Улучшатся информационный обмен и взаимодействие подразделений между собой. Наряду с этим бюджетирование поможет оптимизировать финансовые потоки, заранее определив критические периоды в деятельности организации и необходимость внешнего финансирования. С помощью бюджетирования можно обнаруживать узкие места в управлении и вовремя принимать необходимые управленческие решения.

 

Список использованной литературы

 

1. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник.- М.: Омега-Л, 2009.

2. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов. – М.: Магистр, 2008.

3. Карпова Т.П. Управленческий учет: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004.

4. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: учебное пособие. – М.: КомКнига, 2006.

5. Управленческий учет: учебное пособие / под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ИНФРА-М, 2009.

6. Баханькова Е.Р. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие. – М.: РИОР:ИНФРА-М, 2011.

7. Лысенко Д.В. Бухгалтерский управленческий учет: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2009.

8. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2012.

9. Бухгалтерский управленческий учет. Методические указания по выполнению курсовой работы для самостоятельной работы студентов специальности 080108.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,- М.: ВЗФЭИ, 2011.



Информация о работе Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации