Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение бюджетирования как средства координации деятельности всех структурных подразделений предприятия.
Задачи курсовой работы: раскрыть структуру бюджета предприятия, рассмотреть основные этапы составления бюджета, а также рассмотреть управление процессом бюджетирования предприятия.
Введение…………………………………………………………………..3
I. Теоретическая часть……………………………………………………4
1. Понятие и функции системы бюджетирования организации…...4
2. Классификация бюджетов…………………………………………7
3. Статические и гибкие бюджеты…………………………………..10
4. Основные этапы составления бюджета предприятия…………...13
5. Управление процессом бюджетирования предприятия………...16
II. Практическая часть…………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………..23
Анализ исполнения бюджетов позволяет менеджерам применять систему управления по отклонениям – систему управления организацией, когда внимание менеджера концентрируется на показателях, которые имеют значительные отклонения от плановых. Бюджеты, финансово-экономические показатели, отклонения между фактическими и запланированными значениями могут анализироваться на любом уровне управления. В процессе бюджетирования рассчитывается прогнозное финансовое состояние организации.
Бюджетный анализ обеспечивает информационную прозрачность бизнес-процессов, необходимую для оперативного и стратегического менеджмента.
Таким образом, бюджетирование представляет собой эффективный инструмент управления. Внедрение системы бюджетирования позволит руководству организации планировать финансово-хозяйственную деятельность с расчетом на достижение определенного финансового результата. Кроме того, появится возможность направить деятельность всех подразделений на достижение целевого финансового результата. Улучшатся информационный обмен и взаимодействие подразделений между собой. Наряду с этим бюджетирование поможет оптимизировать финансовые потоки. С помощью бюджетирования можно обнаруживать узкие места в управлении и вовремя принимать необходимые управленческие решения.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ООО «ПромТоргСнаб» занимается оптовой продажей соков торговой марки «Depsona», пользующихся повышенным спросом у покупателей, и несет такие затраты, как транспортные расходы, расходы на рекламу, амортизация, покупная стоимость проданных товаров, заработная плата и премии работников организации.
1. Определите, к какому типу относятся перечисленные выше затраты.
2. По данным, представленным в таблице 1,. с помощью метода «мини- макси» определите переменную и постоянную составляющие в составе смешанных затрат.
3. Сформируйте отчет о прибылях и убытках ООО «ПромТоргСнаб» при объеме продаж 4 тыс. штук, используя маржинальный подход.
Таблица 1
Отчет о прибылях ООО «ПромТоргСнаб» за три месяца
Показатель | Июль | Август | Сентябрь |
1. Объем продаж, шт. | 3 000 | 3 500 | 4 000 |
2. Выручка от продаж | 400 000 | 450 000 | 500 000 |
3. Покупная стоимость товара | 260 000 | 300 000 | 330 000 |
4. Валовая прибыль | 140 000 | 150 000 | 170 000 |
5. Издержки обращения, в том числе: | 134 000 | 139 000 | 147 000 |
расходы на рекламу | 21 000 | 21 000 | 21 000 |
транспортные расходы | 34 000 | 36 000 | 38 000 |
заработная плата и премии | 71 000 | 74 000 | 80 000 |
амортизация | 8 000 | 8 000 | 8 000 |
6. Прибыль | 6 000 | 11 000 | 23 000 |
Решение:
1. Определим тип затрат.
Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции.
Производственные затраты, которые остаются неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности предприятия и называются постоянными затратами
Исходя из выше сказанного определим, к какому типу затрат относятся перечисленные выше затраты: к постоянным относятся расходы на рекламу и амортизация; к переменным – транспортные расходы, покупная стоимость проданных товаров, заработная плата и премии работников организации.
2. Суть метода «мини-макси» - сравнение за прошедший период полупеременных затрат при минимальном и максимальном объеме производства.
По данным таблицы 1, с помощью метода «мини-макси» определим переменную и постоянную составляющие в смешанных затратах. Из приведенных данных видно, что наибольший объем продаж был достигнут в сентябре (4 000 шт.) и ему соответствовали расходы в сумме 118 000 руб. В июле, напротив, был минимальный объем продаж (3 000 шт.), на что было израсходовано 105 000 руб.
Показатели | Объем производства, шт. | Полупеременные затраты, руб. |
1.Минимальный объем производства | 3 000 | 105 000 |
2.Максимальный объем производства | 4 000 | 118 000 |
Рассчитаем переменные затраты на единицу продукции:
Разница в затратах / Разница в объеме производства = 13 000 / 1 000 = 13 руб.
Рассчитаем совокупные переменные затраты:
- при минимальном объеме производства = 3 000 * 13 = 39 000 руб.
- при максимальном объеме производства = 4 000 * 13 = 52 000 руб.
Рассчитаем постоянные затраты :
- при минимальном объеме производства = 105 000 – 39 000 = 66 000 руб.
- при максимальном объеме производства = 118 000 – 52 000 = 66 000 руб.
3. Рассчитаем маржинальный доход, при объеме продаж 4 000 шт:
Выручка от продаж товаров при объеме 4 000 шт. составляет 500 000 руб. Переменные совокупные затраты равны 52 000 + 330 000(покупная стоимость товаров) = 382 000 руб.
Маржинальный доход – это разница между ценой и переменными затратами = 500 000 – 382 000 = 118 000 руб.
Постоянные совокупные затраты = 21 000(расходы на рекламу) + 8 000(амортизация) + 66 000 = 95 000 руб.
Операционная прибыль – это разница между маржинальным доходом и постоянными затратами = 118 000 – 95 000 = 23 000 руб.
Отчет о прибылях и убытках ООО «ПромТоргСнаб», руб.
Показатели | Сумма |
1. Выручка от продаж товаров | 500 000 |
2. Переменные совокупные затраты | 382 000 |
3. Маржинальный доход | 118 000 |
4. Постоянные совокупные затраты | 95 000 |
5. Операционная прибыль | 23 000 |
Заключение
Задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием. Для решения данной задачи необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской и производственной информации.
В процессе бюджетирования осуществляется координация деятельности всех структурных подразделений организации и ее служб, стимулирование деятельности руководителей всех уровней по достижению намеченных целей, оценка эффективности их деятельности, и осуществления контроля за выполнением составленных планов.
Таким образом, бюджетирование представляет собой эффективный инструмент управления, поскольку бюджеты побуждают планировать, вырабатывать контрольные критерии и улучшают координацию деятельности организации. Внедрение системы бюджетирования позволит руководству организации планировать финансово-хозяйственную деятельность с расчетом на достижение определенного финансового результата, т.е. четко определять цели и устанавливать поддающиеся измерению контрольные показатели деятельности. Кроме того, появится возможность направить деятельность всех подразделений на достижение целевого финансового результата, выделив сферы ответственности и распределив функции финансового управления между руководителями подразделений. Улучшатся информационный обмен и взаимодействие подразделений между собой. Наряду с этим бюджетирование поможет оптимизировать финансовые потоки, заранее определив критические периоды в деятельности организации и необходимость внешнего финансирования. С помощью бюджетирования можно обнаруживать узкие места в управлении и вовремя принимать необходимые управленческие решения.
Список использованной литературы
1. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник.- М.: Омега-Л, 2009.
2. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов. – М.: Магистр, 2008.
3. Карпова Т.П. Управленческий учет: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004.
4. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: учебное пособие. – М.: КомКнига, 2006.
5. Управленческий учет: учебное пособие / под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ИНФРА-М, 2009.
6. Баханькова Е.Р. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие. – М.: РИОР:ИНФРА-М, 2011.
7. Лысенко Д.В. Бухгалтерский управленческий учет: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2009.
8. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2012.
9. Бухгалтерский управленческий учет. Методические указания по выполнению курсовой работы для самостоятельной работы студентов специальности 080108.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,- М.: ВЗФЭИ, 2011.