Аудиторские выборки для проверок операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день каждое предприятие для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности вправе ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками (внешний аудит). Аудиторская проверка годовой финансовой отчетности предприятия может быть также проведена по требованию любого из его участников.
Любое предприятие обязано вести бухгалтерскую и статистическую отчётность, публиковать данные о своей деятельности в порядке, установленном в законодательстве. Обязанность предприятия вести учёт своего имущества и совершённых хозяйственных операций, самостоятельно исчислять и уплачивать налоги, представлять бухгалтерскую (финансовую) отчётность, данными которых могут пользоваться все заинтересованные предприниматели и предприятия, вызвало необходимость независимого вневедомственного финансового контроля - аудита. Этим также определяется актуальность темы.

Файлы: 1 файл

audit_gotovo2.doc

— 293.00 Кб (Скачать)

Оплата работы в праздничные  дни должна подтверждаться приказом на работу в праздничные дни и  табелем учета рабочего времени. Работа в выходной и нерабочий  праздничный  день оплачивается не менее чем в двойном размере (ст. 153 ТК РФ)[2]  По желанию работника, работавшего в выходной или праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Согласно ст. 114 ТК РФ [3] штатным работникам ежегодно предоставляются очередные отпуска по графику, утвержденному администрацией предприятия.  Основанием для расчета суммы отпускных является приказ, в котором указывается, кому предоставляется отпуск, с какого  числа, продолжительность отпуска. С 01.02.2002 г. минимальная продолжительность отпуска – 28 календарных дней.

Необходимо отметить, что замена отпуска компенсацией за него не допускается. Лишь часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией (ст. 126 ТК РФ) [3].

Если работник увольняется или  переводится на другое предприятие, не использовав очередной отпуск, то ему начисляется компенсация [3]. Для этого  также рассчитывают среднедневной заработок и количество дней неиспользованного отпуска.

Далее аудитор приступает к проверке пособий по временной  нетрудоспособности. Основанием для выплаты пособий являются больничные листки, выдаваемые лечебными учреждениями. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы сотрудника и среднего заработка:

    • при непрерывном стаже работы до 5 лет – 60% заработка;
    • от 5 до 8 лет – 80% заработка;
    • более 8 лет – 100% заработка.

Независимо от стажа  работы пособие выдается в размере 100% вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; лицам, имеющим на своем иждивении трех и более детей, не достигших 16 лет; по беременности и родам и в других случаях.

По исполнительным листам судов производятся удержания алиментов (штрафов). Они могут удерживаться и по заявлению работника. Здесь аудитору необходимо проверить наличие полученных исполнительных листов, их регистрации в специальном журнале. Кроме того, необходимо проверить правильное исчисление сумм алиментов и отражение их на счетах бухгалтерского учета.[12]

Кроме того, аудитору необходимо проконтролировать ведение  аналитического учета депонированной заработной платы по каждой невостребованной сумме в реестре не выданной заработной платы или на депонентских карточках.

После проверки сводной ведомости по заработной плате, а также бухгалтерского учета сумм депонированной зарплаты аудитор осуществляет проверку данных по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате  труда» и корреспондирующих с ним счетов.

При проверке учетных  регистров должны быть охвачены следующие вопросы:

обеспечивает ли совокупность учетных регистров полное отражение хозяйственных операций предприятия;

  • удобны ли для использования эти регистры и достаточно ли они наглядны, обладают ли большой информационной емкостью,
  • пригодны ли они для составления необходимой отчетности и для пользования в экономическом анализе;
  • увязаны ли они друг с другом и с Главной книгой, обеспечивая этим контроль полноты и правильности учетных записей.[13]

Проверка записей на счетах бухгалтерского учета является одним из ответственных вопросов при проведении аудита предприятия, ибо она служит делу обеспечения достоверности показателей форм бухгалтерской отчетности, с которой и снимается основная информация, характеризующая показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и дающая основу для принятия управленческих решений.

В заключение  аудита расчетов по оплате  труда необходимо сверить обороты по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» с  данными журналов-ордеров корреспондирующих счетов.

Затем сводные данные проверяют по Главной книге (счета 70 и 69). Сальдо по этим счетам должны быть тождественны показателям как Главной  книги, так и бухгалтерского баланса (ф. № 1) по ст. «Задолженность перед  персоналом организации» и «Задолженность перед государственными внебюджетными» раздела V пассива и по ст. «Прочие дебиторы» раздела II актива (в части долгов за работающими и органами страхования).

Наряду с проверкой  аналитических и синтетических  данных расчетов по оплате важное значение приобретает работа по улучшению организации этого участка учета.

Для этой цели аудиторская  фирма может порекомендовать: автоматизировать расчеты по оплате труда, использовать унифицированные формы документов, уточнить правильность выполнения расчетов, применять наиболее рациональные системы ведения аналитического учета и др.[12]

    1. Планирование аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда

Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке. Поэтому первым (начальным) этапом аудиторской проверки является этап планирования. Целью планирования аудита является определение его стратегии и тактики, составление общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.

Процесс планирования аудита проходит несколько стадий:

  1. предварительное планирование;
  2. подготовка и составление общего плана;
  3. подготовка и составление программы.

В соответствии с правилом (стандартом) «Письмо-обязательство  аудиторской организации о согласии на проведение аудита» работа , должна начинаться с предварительного планирования. Письму-обязательству о согласии на проведение аудита должно предшествовать официальное предложение с просьбой об оказании ему аудиторских услуг. После этого обычно аудитор проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента. Правильнее сказать, на данной стадии происходит обоюдное знакомство потенциальных партнеров: аудиторской организации и потенциального клиента, обмен информацией, которая позволила бы каждой из сторон (в первую очередь аудиторской организации) принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества.

По завершении стадии предварительного планирования аудитор  должен принять решения:

  1. о принципиальной возможности аудита бухгалтерской отчетности;
  2. о принципиальной возможности сотрудничества ;
  3. о наличии в аудиторской организации необходимых ресурсов для качественного аудита бухгалтерской отчетности .

Основные процедуры  предварительного ознакомления аудитора с клиентом:

  1. определение цели проверки у данного клиента и возможного использования ее результатов;
  2. определение отраслевых особенностей и специфики деятельности предприятия, его организационно-управленческого устройства;
  3. знакомство с прежними аудиторскими заключениями, отчетами внутренних аудиторов, материалами налоговых проверок;
  4. экспресс-анализ отчетности, предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля клиента;
  5. оценка собственной способности аудитора к выполнению работы с точки зрения наличия подготовленного персонала, знания специфики отрасли, особенностей ее законодательного регулирования и т.д.[12]

В общем плане аудита предусматриваются сроки проведения аудита, составляется график проведения аудита, отчет и аудиторское заключение.

В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть:

а) реальные трудозатраты;

б) уровень существенности;

в) проведенные оценки рисков аудита.

В общем плане аудиторская  организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита.  Для повышения доверия и действенности аудита аудитор может предварительно согласовать свой план с клиентом

    1. Оценка системы внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда

Свою работу аудиторы начинают с ознакомления с проверяемой  организацией, для чего изучают учредительные документы, вид деятельности, учетную политику. Большую помощь при этом оказывают беседы с руководителем и специалистами предприятия, проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации результаты ее работы за исследуемый период.

Основной целью аудитора при проверке является определение  сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

При определении эффективности  систем внутреннего контроля приобретают многие факторы:

  1. круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело;
  2. наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по ведению дел и формированию информации;
  3. наличие технических средств контроля;
  4. наличие технологии контроля;
  5. контролируемые параметры.

Из беседы с работниками  бухгалтерской службы установлено, что:

  1. рабочие места бухгалтерии полностью автоматизированы. Все применяемые алгоритмы расчетов по оплате труда соответствуют требованиям нормативной документации;

Из беседы с главным бухгалтером установлено, что:

  1. Контроль за работой расчетной группы осуществляется только на конечной стадии расчетов заработной платы, т.е. при составлении чека и подписания ведомостей на выдачу заработной платы.

Для составления программы  проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств целесообразно составить вопросник аудитора по выделенным комплексам задач (табл. 2.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1

«Тесты проверки состояния  системы внутреннего контроля и  бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда»

№ п/п

Содержание  вопроса

Вариант ответа

Примечание

   

дДа

нНет

нет ответа

 

1. Соблюдение положений законодательства  о труде

 

Применяются ли типовые формы документов по учету личного состава :

Личные  карточки (ф № Т-2)

Приказ  о предоставлении отпуска (ф № Т-6)

Приказ  о переводе на другую работу (ф №15)

Приказ (распоряжение) о прекращении трудового  договора (ф № Т-8)

+

     
 

Ведутся ли на рабочих трудовые книжки

+

     
 

Проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых  окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании

+

   

Штатное расписание сверяет бухгалтерия с данными лицевых счетов

 

Ведутся ли в отделах табели учета рабочего времени

+

     
 

2. Учет и контроль выработки  и начисления заработной платы  рабочим-сдельщикам

 

Применяются ли на предприятии утвержденные отделом кадров нормы и расценки по видам работ

+

     
 

Используются  ли типовые формы первичных документов

+

     
 

Организовано  ли гашение (проставлением отметки об оплате) первичных документов

 

+

   
 

Применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда

+

     
 

Применяются ли наряды на бригаду

+

     
 
 

3. Учет и начисление повременных  и других видов оплат

1

Ведутся ли расчеты по начислению повременных  видов оплат согласно табелю рабочего времени

 

+

     

2

Проверяет ли отдел кадров или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных видов оплат

+

     

3

Применяются ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы

+

     
 

4. Расчеты удержаний из заработной  платы физических лиц

1

Применяется ли ПК для расчета удержаний

+

     

2

Проставлены ли в лицевых счетах данные для правильного исчисления удержаний:

НДФЛ

Исполнительных  листов

Прочих  удержаний

 

 

 

+

+

+

     
 

5. Аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний)

1

Какие ведутся документы по аналитическому учету:

  Расчетно-платежные ведомости

  Лицевые счета

 

+

+

     

2

Организовано  ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими

 

+

   

3

Применяются ли ПК для ведения аналитического учета

+

     
 

6. Сводные расчеты по заработной плате, расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ

1

Имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные ведомости

+

     

2

Сопоставляются  ли начисления на оплату труда с  данными отчетов по социальному,   медицинскому страхованию и пенсионному фонду

+

     

3

Применяются ли ПК для сводных расчетов по оплате труда

+

     

4

Имеются ли на предприятии задержки с расчетами  и выплатами по оплате труда

 

+

   
 

8. Расчеты по депонированной заработной  плате

1

Ведется ли на предприятии книга учета депонированной заработной плате

 

+

 

Нет таких случаев

2

Производится  ли отнесение депонированных сумм на сч. 91 «прочие доходы и расходы» по истечении срока исковой давности

 

+

 

3

Применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате

 

=

 

Информация о работе Аудиторские выборки для проверок операций