Аудиторские выборки для проверок операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день каждое предприятие для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности вправе ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками (внешний аудит). Аудиторская проверка годовой финансовой отчетности предприятия может быть также проведена по требованию любого из его участников.
Любое предприятие обязано вести бухгалтерскую и статистическую отчётность, публиковать данные о своей деятельности в порядке, установленном в законодательстве. Обязанность предприятия вести учёт своего имущества и совершённых хозяйственных операций, самостоятельно исчислять и уплачивать налоги, представлять бухгалтерскую (финансовую) отчётность, данными которых могут пользоваться все заинтересованные предприниматели и предприятия, вызвало необходимость независимого вневедомственного финансового контроля - аудита. Этим также определяется актуальность темы.

Файлы: 1 файл

audit_gotovo2.doc

— 293.00 Кб (Скачать)

2. Экстраполировать полученные  при выборке результаты на  всю проверяемую совокупность. При  этом методы распространения результатов выборки на всю совокупность должны соответствовать методам построения выборки. Так, если совокупность была разбита на группы, то распространение проводится в отношении каждой из них. Наоборот, обнаружение ошибок по предварительно выделенным индивидуально значимым элементам, которые проверялись сплошным методом, не требует распространения на всю совокупность.

3. Оценить риски выборки. Аудитору  необходимо убедиться, что ошибка  в проверяемой совокупности не  превышает допустимой величины. Для этого сравнивается ошибка совокупности, полученная посредством распространения, с допустимой ошибкой. Если первая ошибка превысит допустимую, следует повторно оценить риски выборки и, если они окажутся приемлемыми, расширить круг аудиторских процедур или применить альтернативные процедуры.

 Аудитор должен оценить результаты  проверки элементов в отобранной  совокупности, чтобы определить, подтвердилась  ли предварительная оценка соответствующей  характеристики генеральной совокупности  или оценка должна быть пересмотрена.

При тестировании средств внутреннего  контроля неожиданно высокая доля ошибок в отобранной совокупности может  привести к увеличению оцениваемого уровня риска средств внутреннего  контроля, если не будут получены дополнительные аудиторские доказательства, обосновывающие первоначальную оценку.

При проверке по существу неожиданно высокое значение ошибки в отобранной совокупности может  дать аудитору основания полагать, что остаток по счету бухгалтерского учета или группа однотипных операций являются существенно искаженными при отсутствии дополнительных аудиторских доказательств того, что такие существенные искажения не имеют места.

На выводы по результатам  выборочной проверки влияет риск, связанный  с использованием выборочного метода. Если лучшая оценка ошибки приближается к допустимой ошибке, аудитор оценивает риск того, что иная выборка привела бы к другой оценке ошибки, которая могла бы превысить допустимую. Если анализ результатов проверки отобранной совокупности показывает, что необходимо пересмотреть предварительную оценку соответствующей характеристики генеральной совокупности, то аудитор может: обратиться к руководству аудируемого лица с просьбой проанализировать выявленные ошибки, рекомендовать руководству аудируемого лица принять меры к обнаружению в данной области учета других ошибок, а также произвести необходимые корректировки;

    • видоизменить запланированные аудиторские процедуры;
    • рассмотреть влияние результатов проверки отобранной совокупности на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРОВЕРКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА

    1. Цели, задачи и объекты аудита

Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации  методики учета и налогообложения  операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Для успешной реализации целей конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы последовательно выполнялись основные этапы проведения аудита:

• оценить систему внутреннего контроля проверяемой организации;

• определить методы проверки;

• разработать программу аудиторских процедур по существу.

К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить  при аудите расчетов учета труда  и заработной платы, относятся следующие:

  1. соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;
  2. учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам;
  3. учет и начисление повременных и прочих видов оплат;
  4. расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;
  5. аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);
  6. сводные расчеты по заработной плате;
  7. расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с фонда оплаты труда;
  8. расчеты по депонированной заработной плате.

Основная задача аудита расчетов с работниками по заработной плате - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.[11]

Проверка носит комплексный  характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов, как по физическим лицам, так и в целом по предприятию, а также начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда (ФОТ) и выплат социального характера.

Источниками информации, т.е. объектами аудита по учету труда  и заработной платы, являются документы  по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные  документы, регистры бухгалтерского учета  и отчетность:

  • приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. № Т-1);
  • личная карточка (ф. № Т-2);
  • учетная карточка научного работника (ф. № Т-4);
  • приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. № Т-5);
  • приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6);
  • приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8).

По учету использования  рабочего времени и расчетов с  персоналом по оплате труда применяются:

  • табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12);
  • расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49);
  • расчетная ведомость (ф. № Т-53);
  • лицевой счет (ф. № Т-54).[13]

Кроме того, применяются  первичные документы по учету  выработки и сдельной заработной платы: наряды, рапорты; маршрутные листы  и др.

К регистрам, которые подлежат проверке, относятся;

  • сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.);
  • регистры по сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате;
  • журналы-ордера № 8 и № 10 (при журнально-ордерной форме учета);
  • Главная книга;
  • баланс (ф. № 1).

Аудитор при проверке учета труда и заработной платы  руководствуется следующими нормативными документами:

  1. Гражданский кодекс РФ, ч.1 и 2
  2. Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2
  3. Трудовой кодекс РФ
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998г. №34н
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000г. №94н

Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в  результате проведения аудита расчетов по оплате труда:

  • Не применение типовых форм первичных документов по оплате труда,
  • Не ведется табель учета рабочего времени
  • Включение в себестоимость оплаты труда за проведение других работ,
  • не включались в совокупный доход работающих суммы премий и выданных подарков;
  • неверно производилось начисление налога на доходы с физических лиц;
  • неверно рассчитывались суммы по прочим видам оплат.[13]
    1. Основы проведения  аудиторской проверки расчетов по оплате труда

 

Прежде всего, целесообразно  проверить, как осуществляется на предприятии  соблюдение трудового законодательства. В этой связи аудитор должен проверить, как ведется оформление сотрудников при приеме и увольнении, учет рабочего времени сотрудников, как построена система оплаты труда и др.

Правильность оформления (прием на работу работников и оформление) проверяется по приказам, контрактам, трудовым соглашениям. Что касается применяемых систем оплаты труда, то в основном используются сдельная и повременная системы оплаты труда.

В процессе решения задач  аудитор определяет основные категории работающих, виды начисления и порядок их оформления. Подтверждение достоверности произведенных начислений осуществляется выборочно. В объем выборки включаются различные категории работающих или уволенных (руководители, специалисты, рабочие, служащие и др.), разные временные периоды (обычно один месяц квартала) и основные виды начислений.

Если учетная информация обрабатывается вручную, то аудитор  по данным книги начислений или по данным расчетных ведомостей подтверждает достоверность произведенных расчетов и используемых в расчетах показателей. При этом изучаются первичные документы, которые являются основанием для начисления заработной платы. Особое внимание обращается на правильность их заполнения, соответствие требованиям нормативных документов по начислению и выплате заработной платы.

При проверке первичных  документов устанавливается наличие подписей должностных лиц, ответственных за учет выполненных работ, правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах подчисток, неоговоренных исправлений.

 Анализируя наряды  на сдельную работу по датам  их выдачи, сопоставляя фамилии рабочих в нарядах и табелях учета рабочего времени с данными учета личного состава, аудитор определяет, нет ли случаев включения в них вымышленных лиц, повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам. Методом арифметического контроля определяются неточности в подсчетах в первичных документах или расчетных ведомостях. Далее осуществляется проверка расчетов по оплате труда. Это довольно трудоемкий процесс, поэтому аудитор проводит проверку наиболее значимых расчетов.

Контроль аналитического учета расчетов по оплате труда может быть сплошным или выборочным. Обычно применяют выборочный метод контроля.

Особое внимание при  проверке аналитического учета расчетов по оплате труда с работающими следует обратить на формирование совокупного дохода по работающим. Помимо прямых начислений в совокупный доход должны быть включены: стоимость натуральной оплаты работникам, вознаграждения по результатам работы за год, стоимость проезда к месту отдыха работников предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в отдаленных районах Дальнего Востока, стоимость бесплатно предоставляемого питания и продуктов, единовременные вознаграждения за выслугу лет и др.

Синтетический учет расчетов по оплате труда предусматривает  проверку данных по счету 70 “Расчеты с  персоналом по оплате труда” и корреспондирующих  счетов. При журнально-ордерной форме  учета обороты по кредиту этого  счета проверяют по данным журналов-ордеров №№ 10 и 10/1, а дебетовые данные по счету 70 (выдача заработной платы, удержания и др.) – по данным журналов-ордеров № 1 “Касса” № 2 “Расчетный счет” № 8 – по счетам учета расчетов с бюджетом, депонентами и др. [12]

При использовании автоматизированной формы учета контролю подвергаются записи в ведомостях дебетовых и кредитовых оборотов. Кроме того, сводные данные проверяют по главной книге (счета 70 и 69). Сальдо по этим счетам должны быть тождественны показателям баланса (форма № 1) по статьям “Расчеты с кредиторами по оплате труда” и “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” раздела YI пассива и по статье “Расчеты с прочими дебиторами” раздела II актива (в части долгов за работающими и органами страхования).

Далее контролируется правильность отнесения начисленной заработной платы на соответствующие счета затрат. Здесь необходимо руководствоваться Положением о составе затрат и другими нормативными документами.

Помимо расчетов по оплате труда необходимо проверить правильность расчетов по начислению налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды. С этой целью уточняют базу налогообложения для определения налогов, перечисляемых в бюджет (на нужды образования, транспортный налог и др.) и внебюджетные фонды (счет 69): по социальному страхованию, пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию, по фонду занятости.

Доплата за работу в ночное время осуществляется на основании  табеля учета рабочего времени с  итоговым количеством за месяц и  регулируется ст. 96 и 154 ТК РФ.

Доплата за работу в сверхурочное время также подтверждается данными табеля. Согласно ст.152 ТК РФ [3] сверхурочная  работа оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы – не менее чем в двойном. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (ст. 99 ТК РФ)[3]. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Информация о работе Аудиторские выборки для проверок операций